Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «Молодежь — это роскошь»

Позволить которую может себе не каждый работодатель

Российские компании неохотно берут на работу свежеиспеченных специалистов, недавних выпускников вузов. Работодателей смущает не только недостаточная профессиональная подготовка молодых кандидатов, но и их высокие зарплатные ожидания.

Рейтинговое агентство «Рейтор» («Рейтингование образовательных ресурсов») было создано в марте 2005 г. при участии благотворительного фонда «Вольное дело», который контролирует владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска. В мае-декабре 2005 г. «Рейтор» провел исследование востребованности выпускников вузов в Поволжском федеральном округе. В его ходе были проведены глубинные интервью с 3160 выпускниками 52 вузов 19 городов региона, представителями (руководителями кадровых служб и менеджерами среднего звена) 800 компаний, ректорами и проректорами вузов, руководителями местной власти, которые занимаются вопросами образовательной и молодежной политики. В настоящее время агентство завершает аналогичное исследование в столичном регионе. Его результаты должны стать известны в мае.

В группе компаний «Тушино-пиво» (один из дистрибуторов пивной компании Sun Interbrew в московском регионе) на 200 специалистов приходятся два стажера, у которых нет вообще никакого профессионального опыта. «Нанимать сверх этого работников без практики для компании критично», — говорит Виктор Горкунов, владелец компании. По его словам, лишь один из 10 недавних студентов может оперативно включиться в рабочий процесс. «Новое поколение специалистов отличается большим эгоизмом, молодежь больше всего интересуют размеры оклада и соцпакет», — считает Александр Казаков, эксперт рекрутинговой компании Exclusive Personell. Столичный выпускник, по его наблюдениям, рассчитывает на зарплату от $1000-1500.

Пределы подготовки

Высокие зарплатные ожидания не главный грех молодого специалиста. Хуже то, что качество его подготовки не соответствует требованиям рынка. «Эта категория сотрудников требует слишком много времени и внимания, каждому принятому выдаешь своеобразный кредит доверия», — поясняет Горкунов из «Тушино-пива». У них, говорит он, высокие требования по зарплате при практически нулевом уровне профессиональных навыков. «Более того, совершенно непонятно, насколько молодые способны работать в команде или в условиях стресса», — добавляет Горкунов.

Как констатирует отчет о состоянии рынка труда молодых специалистов, подготовленный исследовательской компанией «Рейтор», 18,8% выпускников столичных вузов не имеют никакого профессионального опыта, соответствующего или схожего с полученной специальностью. Анализ качества подготовки молодых специалистов, проведенный «Рейтором» в марте этого года в Поволжском федеральном округе, показывает, что в лучшем случае каждый второй выпускник вуза не нуждается в переподготовке. При этом больше всего переучивать нужно тех, кто закончил вуз по самым «молодым» специальностям. Меньше всего к работе готовы IT-специалисты, у работодателей претензии к 67% из них. Самые подготовленные к реальной жизни — выпускники машиностроительных специальностей: не нужно переучивать 49,3%. В Москве, отмечают авторы исследования, ситуация во многом схожа: к реалиям трудовой жизни меньше всего готовы выпускники специальностей, активно развившихся за последние 15 лет, — экономики, менеджмента, IT и телекоммуникаций.

С каждым годом спрос на молодежь падает, говорит Александр Казаков, эксперт кадрового агентства Exclusive Personell. В его компании ежемесячно обрабатывают 500 000 вакансий, информация о которых появляется в Интернете. Кандидатами в возрасте от 18 до 24 лет интересуются в среднем в 20% случаев. По данным кадровой компании «Анкор», молодые нужны еще меньшему количеству работодателей: их готовы рассматривать не более 13% компаний, предлагающих постоянную работу, рассказала Александра Бахарева, менеджер по работе с вузами «Анкора».

Даже те работодатели, которые допускают возможность взять молодого специалиста, столкнувшись с ним лицом к лицу, меняют свои требования. «Недавно один из ведущих операторов мобильной связи заказывал нам молодых специалистов на две вакансии в отдел подбора и работы с персоналом, — рассказывает Григорий Добрыднев, руководитель отдела рекрутинга кадровой компании Euro-Consult. — Менеджеры посчитали, что им проще воспитать своего специалиста, чем перевоспитывать кадры со стажем и своими стереотипами. Однако, перебрав целый ряд кандидатур, они решили рассмотреть специалиста постарше и поопытней».

Взять пробу

По данным «Анкора», гораздо чаще, в 27% случаев, свежеиспеченных выпускников вузов зовут на разовые — продолжительностью от месяца до полугода — проекты, куда квалифицированные специалисты с большим стажем идут неохотно. «Обычно, получая диплом, молодые люди ничего, кроме теоретического образования, не имеют, — констатирует Бахарева. — Это глобальный вопрос высшего образования. Ведь не многие студенты в ходе учебы получают достаточную практику. Зачастую она непрофильная, а бывает, что греха таить, и просто липовой. В любом случае выпускник нуждается в переподготовке». Оплачивать ее, хотя бы в форме стажировки и времени наставников-специалистов, готов не каждый работодатель, отмечает Иван Кузнецов, старший консультант по персоналу рекрутинговой компании «Планета кадров». «Рынок в стране пока не дорос до уровня, когда не требуется заниматься переподготовкой выпускников на местах», — полагает он. А те, кто готов, в меньшей степени интересуются профподготовкой, отмечает Кузнецов. Для них недостаточно квалифицированная молодежь — «чистый лист», которому можно прививать свои принципы работы и корпоративную этику. «Каждый год среди новых сотрудников 10-15% — это выпускники вузов», — говорит Андрей Шибанов, директор по персоналу Альфа-банка. По его словам, в отличие от старых кадров молодежь, как правило, более гибко усваивает корпоративную этику и легче «входит в коллектив». На это компания закладывает 2-3 месяца.

На порядок дольше — до четырех лет — выращивают молодых специалистов в консалтинговой компании McKinsey. «Мы принципиально предпочитаем воспитывать кадры в наших рядах, — говорит Юлия Донькина, менеджер по рекрутингу московского офиса McKinsey. — Для отбора на низшую позицию — должность бизнес-аналитика — мы тестируем студентов не только московских вузов, но учебных заведений по всей России». Из сотен кандидатов ежегодно компания отбирает 13-15 человек для работы в России. «Разумеется, на подготовку из них специалиста требуется немало времени. Первые четыре года наши новые сотрудники трижды в год проходят двухнедельные тренинги в Австрии или других странах. Это долгий процесс, но цель оправдывает средства», — говорит Донькина.

Чтобы обеспечить себя «молодой кровью», но при этом не переплачивать за условно подготовленного специалиста, компании придумывают различные схемы. К примеру, в Инвестсбербанке со второго полугодия этого года будет запущен проект «Ученический договор», который позволит людям без опыта, но с высшим экономическим образованием приобрести профессиональные навыки. «Прежде всего это рядовые позиции — операционисты дополнительных офисов, агенты по выдаче кредита, т. е. те специалисты, в которых нуждается банк», — отмечает Роман Дусенко, директор по персоналу Инвестсбербанка. Обучение рассчитано на 2-3 месяца, в течение которых человек будет получать ежемесячную стипендию — $50-100. «Отличники» попадут в штат. «Это не только естественный отбор лучших, но и возможность экономить ресурсы, — поясняет Дусенко. — Ведь взяв человека в штат, компания автоматически берет на себя социальные обязательства независимо от эффективности работы сотрудника».

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ