Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

RBC daily: «Магазины заставят принимать пластиковые карты»

Госдума вслед за Центробанком стимулирует безналичные платежи. Принимать для расчета карты должны будут все торговые точки за исключением ларьков

Депутаты подготовили два предложения, направленные на стимулирование безналичного оборота с использованием банковских карт. Как сообщил заместитель главы комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков, одно из изменений касается закона о разграничении полномочий между субъектами Федерации. Депутаты предлагают каждому субъекту дать возможность обязывать принимать карты торговые организации, оборот которых в месяц превышает 20 тыс. долл. «Каждый регион сможет самостоятельно решить, насколько это ему нужно, а также определить ограничение по обороту», — заявил г-н Аксаков в интервью RBC daily. Депутат уверен в заинтересованности регионов в реализации этих мер. «Я уже обсуждал этот вопрос в 10 субъектах, все ратуют за предлагаемые изменения», — добавляет он. Второе предложение касается поправок в Налоговый кодекс, они позволяют не облагать налогом сумму накопленных бонусов при осуществлении безналичных операций. Годовая сумма необлагаемого налогом бонуса депутатами пока не установлена.

По итогам 2005 г. по данным ЦБ россияне начали более активно пользоваться банковскими картами. Так, число эмитированных карт по сравнению с 2004 г. возросло больше чем на половину — до 54, 5 млн штук. Однако, несмотря на такой рост популярности «пластика», россияне до сих пор продолжают использовать карты в основном для снятия наличности — в 2005 г. они сняли 2, 6 трлн руб., что на 50% больше, чем в предыдущем году. Однако доля оплаты в общем объеме операций с банковскими картами практически не меняется и составила в минувшем году 7% (174, 1 млрд руб. в 2005 г.).

Впервые о намерении стимулировать безналичные платежи банковский комитет заявил в конце прошлого года. Теперь, по словам г-на Аксакова, концепция этих поправок в закон о разграничении полномочий между субъектами Федерации уже готова. Кроме того, депутаты заняты разработкой поправок к Налоговому кодексу, которые позволяют не облагать налогом сумму бонусов, накопленных при осуществлении безналичных операций. «Например, если банк за 10 осуществленных через карту платежей дает держателю карты бонус в виде 10 долл., то эта сумма, начисляемая банком клиенту, не должна облагаться налогом с дохода физических лиц», — говорит г-н Аксаков. Правда, годовая величина необлагаемого налогом бонуса депутатами точно не определена. «Пока мы считаем, что она может быть равна 10 тыс. руб.», — пояснил RBC daily Анатолий Аксаков. «Это ограничение, на мой взгляд, позволит не использовать данную поправку для „серых“ зарплатых схем», — подчеркнул он. По словам депутата, поправки готовятся к рассмотрению в нижней палате. «Сначала мы тщательно обсудим все предлагаемые изменения со всеми заинтересованными сторонами, а представить их на обсуждение в Госдуму мы планируем только в апреле», — добавляет он.

В связи с этим банкиры и платежные системы не устают приводить в пример опыт, например, Украины, где торговые точки обязаны принимать расчеты по пластиковым картам уже с середины этого года. Закон вводится поэтапно: с сентября этого года в Киеве, еще через год — в 20 крупных городах и только потом в более мелких городах и населенных пунктах. Оборудовать банковскими терминалами все магазины вплоть до мелких ларьков в сельской местности собираются в 2009 г. Как уверяют местные чиновники и банкиры, безналичные платежи не только экономят расходы на осуществление расчетов, но и делают их более прозрачными, а значит, повышают налоги.

Российские чиновники также уверены в том, что популяризация расчетов с использованием банковских карт — один из способов борьбы за прозрачность расчетов, о необходимости которой неоднократно заявлял ЦБ. Дело в том, что, по данным Центробанка, объем обращаемых наличных денег в России в 2005 г. составлял около 30%, а 97% платежей в розничной торговле совершалось именно наличными. Чиновники считают последний показатель неоправданно высоким и заявляли о намерении сокращать его до 17-23%. Одной из предлагаемых мер было разрешение российских банкам выпускать банковские карты без открытия отдельного текущего счета. А следующим логичным шагом стало бы принятие предлагаемых поправок, уверены участники рынка. Как отмечает глава представительства MasterCard Europe Андрей Королев, разрабатываемые депутатами поправки будут способствовать совершенствованию системы безналичных расчетов. «Мы удовлетворены тем, что государство уделяет пристальное внимание вопросам, связанным с увеличением доли безналичных расчетов в экономике, выступая с соответствующими законодательными инициативами», — добавляет он. Начальник управления прямых продаж «Пробизнесбанка» Гелена Грешнер уверена, что у торговых точек после таких законодательных изменений сократится возможность отказывать в приеме карт. «Торговые компании часто находят множество предлогов, чтобы сэкономить на эквайринговом обслуживании и заставить заплатить за операцию по снятию наличности с банкомата владельца карты. Уверена, что после вступления этих поправок им будет значительно сложнее так поступать», — добавляет она.Положительно банкиры оценивают и новость о поправках в налоговый кодекс, расширяющих для них возможности введения программ лояльности. Как отмечает вице-президент «Инвестсбербанка» Георгий Чесаков, на Западе возвращение банком 1-2% от суммы покупки стимулирует держателей карт к безналичным расчетам. «Указанные изменения должны оживить рынок эквайринга, — подтвердил его мнение начальник управления банковских карт и комиссионного бизнеса БИНБАНКа Юрий Татаринов.

- Вторая поправка направлена в свою очередь на то, чтобы стимулировать держателей карт использовать их в тех обстоятельствах, в которых они привыкли использовать наличные деньги. Однако внесение изменений принудит к этому и торговые и сервисные предприятия, для которых проведение операций с использованием пластиковых карт связано с дополнительными издержками«. Между тем в текущем законодательстве банки могут делать такие «подарки» без налогообложения на сумму до 2 тыс. руб., но с обязательным извещением о таких операциях налоговой инспекции. «В результате даже бонус на рубль выплатить сложно, поэтому, как правило, игроки избегают такой формы поощрений», — поясняет г-н Чесаков. «Российские банки смогут без ущерба для себя возвращать владельцам пластика сумму в размере около 1% от оборота, которую получают от торговцев через платежную систему (как эмитенты карт). Это сделает электронные расчеты гораздо более привлекательными для их клиентов», — добавляет он.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть