Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «Окном к клиенту»

Борьба за новых клиентов заставляет ведущие розничные банки развивать свои сети в столице. Международный московский банк, например, увеличил количество офисов почти втрое. Однако больше всего — двенадцать — новых адресов появилось у банка «Юниаструм», подсчитали в компании «Финист».

Консалтинговой компания «Финист» исследовала эффективность организации банковской инфраструктуры столицы. Было охвачено более 430 обслуживающих офисов 22 банков, имеющих розничные сети в Москве, кроме Сбербанка.

По данным исследования, за прошлый год розничные банки увеличили свою сеть в столице на 10% до 738 точек. За 2005 г. почти в 45% исследуемых банков число обслуживающих офисов увеличилось, в 38% — уменьшилось, в 17% — осталось неизменным. 80% офисов и отделений были перепроверены дважды.

Больше других приумножил свою сеть Международный московский банк — она выросла в 2,75 раза. На втором месте «Внешторгбанк — Розничные услуги» и «Авангард» — их сеть увеличилась в 1,89 раза. Также среди лидеров Русский банк развития (в 1,64 раза) и Инвестсбербанк (в 1,57 раза).

Хотя ММБ почти утроил число своих точек, по количественному приросту новых офисов (семь штук) он делит четвертое место с Русским банком развития.

На первом месте банк «Юниаструм» (12), на втором — «ВТБ — Розничные услуги» (девять), на третьем — «Авангард» с Инвестсбербанком (по восемь). Однако после Сбербанка самая обширная сеть у МДМ-банка, констатируют в «Финисте», приплюсовав к 81 точке за прошлый год еще одну. Правда, в этом году МДМ намерен закрыть свои оперкассы в сети «Седьмой континент».

«Наибольший упор мы делаем на рынке частных вкладов», — обосновывает рост сети президент Инвестсбербанка Павел Бойко. Количество офисов «ВТБ — Розничные услуги» выросло в результате перевода розничного бизнеса из Внешторгбанка, поясняет член правления «ВТБ — Розничные услуги» Александр Ястриб.

Закрывались офисы в основном в процессе реорганизации. Так, за счет закрытия некоторых офисов банка ОВК сократилась сеть Росбанка. В процессе присоединения сократилась сеть объединенного «Уралсиба».

Гендиректор «Финиста» Михаил Смирнов отмечает, что около трех лет назад московская банковская сеть в основном состояла из отделений банка ОВК и Сбербанка. «Теперь отделения других банков стали более заметны», — констатирует Смирнов. Их будет еще больше, ведь популярность и депозитов, и кредитов у населения будет расти, уверяет Бойко.

Несмотря на популярность мини-офисов, банки отдают предпочтение универсальным отделениям, которые по итогам года показали наибольший рост (66% по сравнению с 2004 г.). В Инвестсбербанке, по словам Бойко, считают, что для обслуживания и привлечения частных вкладчиков подходят именно полноценные банковские отделения. «Последние два года мы увеличиваем сеть именно для физлиц», — говорит начальник управления розничных продаж ММБ Максим Кондратенко. По его словам, это и мини-отделения (для работы с большим потоком людей), и отделения среднего формата (с персональными менеджерами).

Развитие «легкой сети» снижает затраты банка, что помогает сделать бизнес более прибыльным, отмечает Ястриб. Кроме того, для открытия многофункциональных отделений ЦБ предъявляет более жесткие требования, добавляет он.

Смирнов отмечает, что банки по-прежнему не очень активно выходят в спальные районы, даже с использованием «легкой сети».

По мнению исполнительного директора Центра развития Дмитрия Лепетикова, в Москве банковская сеть уже достаточно развита: «Безусловно, она будет увеличиваться, но уже не такими темпами», — уверен он. Лепетиков полагает, что этому будет способствовать переход банков на более высокие технологии, например обслуживание при помощи Интернета или телефона. Кондратенко же убежден, что будет расти спрос как на живое, так и на дистанционное общение с банком.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ