Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банковское обозрение: «В банке нет места антикварному пафосу»

Банк в наше время — не сокровищница с драгоценностями, а современное технологичное учреждение, — считает президент Инвестсбербанка Павел Бойко. Отсюда и требования к интерьеру. Банкир уверен, что попытки сделать из банка Третьяковскую галерею остались в прошлом.

Вот уже два месяца президент Инвестсбербанка Павел Бойко занимает временный кабинет. Банк переехал в новое головное здание на Покровке у Красных ворот. Этаж, на котором будут располагаться топ-менеджеры, пока еще обустраивают, и банкиру приходится работать во временном кабинете. Но Павел Бойко считает, что это удачный повод для переоценки предметов интерьера. Что-то подтвердит свою необходимость, а с чем-то придется расстаться. Возле окна, как и полагается, кучно стоят фикусы — они точно переедут вместе с хозяином, а вот чучелу тетерки, лежащему покуда на сейфе, повезло меньше — оно останется и, как говорится, перейдет по наследству к новому хозяину кабинета.

- Павел Александрович, планируете ли вы, что в новом кабинете будут какие-то особые детали или элементы декора?

- Да нет, вряд ли. Думаю, что из любимых вещей, не присутствующих в кабинете, пожалуй, останутся только авторские фотографии, которые сам покупаю на выставках. В основном это пейзажи. Лежат сейчас в коробках.

Сам банкир не фотографирует, просто любит красивые изображения: «Ведь кто-то любит картины, но сам их не пишет. Мне очень нравится классическая живопись, но попыток изобразить что-то на полотне не предпринимал и думаю, что вряд ли буду это делать в дальнейшем».

- Павел Александрович, а что у вас сегодня на столе за бумаги?

- На самом деле бумаг на моем столе не так уж и много. Самая большая стопка — проект внедрения новой системы корпоративного управления в банке, который мы сейчас делаем совместно с компанией Deloitte. В последние два года у нас произошел бурный рост. И, как следствие, появилась необходимость в перестройке системы управления, во внедрении новых принципов корпоративного управления. Проект практически готов. Думаю, что мы начнем его внедрение в начале 2006 года. Во второй стопке лежат текущие бумаги. У меня их, к счастью, немного. Мы с коллегами сумели оптимально распределить бумажный поток так, чтобы он не оседал на столах. Ну и третья стопка — свежие газеты и журналы.

- А вот стопка с прессой: что читаете?

- Читаю «Ведомости», «Коммерсант», «Комсомолку», «Известия» — довольно стандартный набор.

- О! А «Комсомолка» зачем?

- Понимаете, я считаю, что для меня как для руководителя крупного банка, работающего непосредственно с частными клиентами, очень важно знать и читать то, что их интересует, что они сами читают по дороге на работу или домой. Чтобы понимать, что в стране происходит и чем, как говорится, «дышит» россиянин. Просто остальные издания на моем столе — специализированные, выпускаемые для узкой прослойки общества. Я считаю «Комсомолку» наиболее приличным массовым изданием.

- Компьютер вы как используете? Тексты набираете?

- Иногда и тексты набираю, если трудозатраты на набор меньше, чем на объяснение того, что нужно сделать. Но чаще предпочитаю делать наброски ручкой и отдавать секретарю в набор. Лично для меня компьютер — это в первую очередь источник информации о том, что происходит во внешнем мире и внутри банка.

Возле монитора на столе банкира — фотография супруги с младшей дочкой. Есть еще старшая дочь, но ее фотография сейчас на замене. На фото ей было три годика, а сейчас уже четырнадцать исполнилось — пора менять. Это значит, что прежняя фотография старшей дочери была непременным атрибутом рабочего места… 11 лет.

У стола банкира стоит довольно пухлый кожаный портфель. Для руководителя банка это довольно экзотично, но он говорит, что любит свои бумаги сам носить, «без носильщика». Так вот с портфелем Павел Бойко фотографироваться не захотел. Все-таки, видимо, посчитал, что это небанкирский атрибут. Не сфотографировался банкир и с народной газетой «Комсомолкой».

- Павел Александрович, есть некий стандарт стиля для банкира, должны быть какие-то атрибуты, подчеркивающие респектабельность. Машина, часы, ручка… есть такое?

— Да, все, что вы перечислили, действительно должно присутствовать, но обязательно в разумных пределах. Ведь в наше время науки и прогресса, — как тут не процитировать классика, — просто невозможно обойтись без этих предметов, как невозможно передвигаться без автомобиля.

- Вот сейчас вам делают постоянный кабинет. А какие задачи ставите дизайнеру?

- Считаю, что каждое помещение создается под определенные задачи и цели. Мой кабинет — это рабочее пространство, и главная задача в его создании — соблюдение требований эргономики. Не люблю слишком больших пространств, поэтому кабинет будет метров 20-25. При нем также должны быть удобные переговорная и приемные.

Цвет-свет-интерьер — это все банкир отдает на откуп дизайнеру. Единственное, говорит Павел Бойко, все должно быть ближе к классике, но не чрезмерно тяжелое: «Наше здание — новое, современное и антикварного пафоса не подразумевает».

- Во многих банках роскошный интерьер считают непременным атрибутом банка.

- Да нет, так делают уже немногие, хотя я действительно видел офисы с претензией на Третьяковскую галерею. Но все же остаюсь при своем мнении о том, что главное в интерьере — это простота и лаконичность. Банк — не сокровищница картин, а высокотехнологичное современное учреждение. Поэтому и оформление офиса скульптурами, золотом и мраморными лестницами давно осталось в прошлом. Можно, конечно, рассматривать накопление произведений искусства и как создание каких-то банковских активов, но я не считаю этот способ эффективным. По моему представлению, такой антураж утяжеляет впечатление у посетителей и формирует не совсем правильное мнение о том, куда и зачем они пришли. Для бизнеса это совсем не нужно.

Стилистические пристрастия Бойко, естественно, выдают человека технического склада. В самом деле, в 1991 году банкир окончил Бауманский институт по специальности, связанной с ракетной техникой. Когда подошло распределение — отрасль уже была в упадке. На заводе, переживавшем трудные времена, дали понять, что особо не огорчатся, если молодой специалист туда не доедет. Ну, он и не доехал. «И пошло: вольные хлеба, бизнес, Российская товарно-сырьевая биржа, фондовый рынок…» В 1994 году Павел Бойко пришел в Инвестсбербанк — практически сразу после его основания. В 2000-м окончил аспирантуру, защитил диссертацию по экономике. Вместе с менеджментом банка Павел Бойко иногда выезжает поупражняться в стендовой стрельбе, так называемой стрельбе по тарелочкам.

Иногда играют в пейнтбол или футбол. Команда Инвестсбербанка участвует в футбольном турнире среди московских банков — призовых мест пока не брали, но зато есть своя команда чирлидеров. А недавно провели большие учения по тимбилдингу. Двести менеджеров Инвестсбербанка выезжали в парк «Волен» и выполняли сложные спортивные задания, которые одному выполнить просто не под силу. Например, надо залезть на четырехметровую стену, а из подручных средств — только плечи товарища. Конечно, это сложно, но, судя по тональности рассказа, — понравилось. Так что высокотехнологичным в банке должно быть не только здание, но и сотрудники.

Фото:

- Любовь президента Инвестсбербанка к искусству выражается в меценатстве. На столе банкира лежит альбом художника Владимира Муллина, выпущенный достаточно недавно. «Это мой знакомый и просто талантливый художник, творчество которого очень нравится. У меня дома, да и у многих наших общих знакомых висит довольно много его работ. И что особенно ценно и довольно редко в наше время — он не гонится за конъюнктурой, а пишет больше в классическом стиле. На мой взгляд, ему очень удаются пейзажи и портреты людей старшего поколения», — рассказывает Павел Бойко.

- На столе у Бойко стоит обычный перекидной календарь, который можно купить в любом канцелярском магазине. Правда, на подставке хорошего дерева. Есть, конечно, и планер в компьютере, но президент Инвестсбербанка с давних пор любит делать записи в перекидном календаре. На сегодня назначено пять встреч или дел — записи лаконичные, просто пометки с указанием времени.

- Возле монитора на столе банкира — фотография супруги с младшей дочкой.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ