Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ: «Борьба с отмыванием вкладов»

Госбанки ввели комиссии за досрочное снятие денег

Как стало известно Ъ, крупнейшие российские госбанки — Сбербанк и «Внешторгбанк Розничные услуги» — ввели запретительные комиссии за снятие с вкладов крупных наличных сумм, зачисленных безналичным путем. Так они пытаются закрыть один из каналов отмывания средств, полученных преступным путем. И не исключено, что в ближайшее время их примеру последуют и частные российские банки.

Как стало известно Ъ, Сбербанк и «Внешторгбанк Розничные услуги» ввели комиссию, которая в ряде случаев берется за снятие с вкладов наличных денег, поступивших туда безналичным путем. Так, Сбербанк при снятии денег, пришедших от организации, с которой у него нет специального договора, берет 10%, если деньги на счете пролежали меньше месяца, а сумма превышает 5 млн рублей. Если месяц прошел, то Сбербанк возьмет со вкладчика 1%. В самом Сбербанке вчера не смогли дать комментарий по поводу этих тарифов.

Схема «обналички», с которой таким образом борется Сбербанк, выглядит следующим образом: частное лицо открывает в банке вклад до востребования, на который некая компания перечисляет деньги, а вкладчик их тут же снимает.

«Конечно же, клиент может проводить такие операции, и это его право прописано в Гражданском кодексе и банковском законодательстве»,- отмечает первый зампред правления Инвестсбербанка Константин Богомазов.

И большинство банков в этом случае (за исключением поступивших на счет зарплаты или социальных пособий) обычно берут небольшую комиссию за выдачу наличных. Так, например, в Росбанке и БИН-банке такая комиссия составляет 0,5% на выдачу рублей, в НОМОС-банке — 0,5% от суммы, но не более 1500 рублей.

Инвестсбербанк же, например, берет комиссию 0,5% не за снятие наличных денег, а за начисление на вклад безналичных средств, что в общем-то мало чем отличается от практики других банков.

«Внешторгбанк Розничные услуги» ранее брал комиссию 5% за снятие наличных в схожей ситуации свыше 3 млн рублей. В декабре же он ввел новый тариф: за снятие наличных свыше 5 млн рублей «Внешторгбанк Розничные услуги» берет, как и Сбербанк, 10%. Увеличение комиссии за снятие денег с вкладов, начисленных безналичных путем, в банке объясняют «активизацией схем „обналички“ через счета физических лиц».

Введение банками, по сути, запретительных комиссий за снятие наличных вполне объяснимо: банки не всегда в короткий срок могут идентифицировать компанию, перечислившую деньги. Планка же именно в 10% объясняется не удачным опытом Альфа-банка по введению запретительной комиссии за досрочное снятие вкладов, а тем, что в пиковые периоды борьбы с «обналичкой» ее стоимость доходила до 7%.

И не исключено, что скоро ход Сбербанка, «Внешторгбанка Розничные услуги» по введению запретительных комиссий используют и другие крупные российские банки. Так, в ближайшее время увеличить размер комиссии за снятие наличных рублей, перечисленных безналичным путем, намерены в банке «Глобэкс», принадлежащем его президенту Анатолию Мотылеву. Сейчас банк берет 0,5%, но в ближайшее время, как сообщила директор департамента банковских продуктов «Глобэкса» Ирина Мелкова, комиссия будет увеличена в 10 раз — до 5%, а для сумм свыше 1,5 млн рублей — до тех же 10%.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть