Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Бизнес: «„Откат“ банкомату»

Банковская комиссия за снятие наличных растет

Увеличение комиссии за снятие наличных по банковским картам связано в первую очередь с желанием банка повысить рентабельность данной операции. Кроме того, изменяя тарифы, банк может управлять операциями

Банки начали повышать размер комиссионных за снятие наличных в своих и чужих банкоматах. Сами банкиры объясняют такую тенденцию желанием компенсировать затраты по этим операциям, стимулировать клиентов оплачивать покупки с помощью безналичных расчетов и желанием работать только с корпоративными клиентами. Таким образом, традиционный поиск банкомата своего банка не всегда оправдан.

Наличные дорожают

В начале года некоторые банки повысили комиссии за снятие наличных по пластиковым картам в банкоматах своей и чужой сети. Те банки, которые пока не ввели комиссии за снятие наличных по собственным картам в банкоматах своей сети, задумались об их введении. Например, в декабре Райффайзенбанк, объявив о повышении тарифов на снятие наличных в банкоматах чужих банков, собирался ввести комиссию и за снятие наличных в банкоматах собственной сети. В официальном сообщении банк объяснял это «совершенствованием мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и борьбе с финансированием международного терроризма». Правда, в банке почему-то передумали вводить эту комиссию, и сейчас услуга по-прежнему бесплатна.

Банкиры объясняют повышение комиссий разными причинами, и, по их мнению, не всегда они связаны с коммерческой выгодой. По словам директора департамента розничного бизнеса Промсвязьбанка Лидии Герценой, банки несут расходы как на содержание собственной сети банкоматов, так и на оплату услуг других банков, обслуживающих их карты. Вице-президент Инвестсбербанка Александр Рылик считает, что увеличение комиссий связано исключительно с желанием банков сделать операции безубыточными. «На мой взгляд, увеличение комиссии за снятие наличных по банковским картам связано в первую очередь с желанием банка повысить рентабельность данной операции», — соглашается заместитель председателя правления СДМ-банка Владимир Луценко. По правилам платежных систем в таком случае взимается межбанковская комиссия с банка-эмитента. Нормальная комиссия в этом случае 1-1,5%, но не менее $3.

Кроме того, изменяя тарифы, банк может управлять операциями. По словам Герценой, так можно стимулировать клиентов снимать наличные лишь в своих банкоматах или стараться оплачивать покупки картой.

Свой или чужой?

Часто владелец карты предпочитает найти банкомат своего банка, чтобы снять деньги дешевле. Но для владельцев карт некоторых банков поиск не всегда оправдан — многие банки берут комиссию и за обналичивание собственных карт. И не всегда она намного меньше, чем за снятие наличных в чужой сети. Например, для карт ИНГ банка комиссия за снятие денег одинакова и в банкоматах своей сети, и в чужих. Исключение составляют «зарплатные» карты, деньги по которым выгоднее снимать в банкоматах своего банка. «Обычно по „зарплатным“ картам предлагаются более льготные условия снятия наличных в банкоматах своей сети», — говорит Владимир Луценко. «Например, СДМ-банк в рамках „зарплатных“ проектов своим клиентам дает возможность снимать наличные без комиссии, по остальным картам тариф составляет о,75%. Примерно по такому принципу работает большинство банков России„, — добавил он. “Как правило, в этом случае тарифы по картам устанавливаются по договоренности предприятия с банком», — говорит Александр Рылик.

Однако в банкоматах других банков клиент может столкнуться с другой проблемой. По словам Рылика, банки часто ограничивают снятие наличных по внешней карте за одну операцию — например, максимум $200 (евро или эквивалент в рублях). Это тоже связано с межбанковскими комиссиями. Чтобы увеличить доход по таким операциям, банки стараются ограничить максимальную сумму, снимаемую клиентами за один раз. Около 10 лет назад ограничения могли быть еще жестче — максимум $100 за одну операцию. В таком случае, если клиенту требовалась сумма больше, ему приходилось повторять транзакцию несколько раз, а за каждую взимается комиссия не меньше $1,5. Однако платежные системы в защиту интересов держателей карт запретили банкам устанавливать слишком маленькие лимиты, и сегодня минимальный порог ограничения — $200 или евро (или эквивалент в рублях) за одну операцию. Уменьшить ее нельзя, а увеличить можно. «Например, один и тот же банк в одном из банкоматов своей сети может ограничить лимит снятия $200, а в другом — установить лимит больше. Обычно так поступают с банкоматами, расположенными в зонах обслуживания вип-клиентов», — говорит Рылик.

В редких случаях, снимая деньги через чужой банкомат, можно заплатить не одну, а сразу две комиссии. Одну — своему банку за снятие в чужой сети, а вторую — банку, сетью которого пришлось воспользоваться. По словам Герценой, возможность взимания комиссии с клиента другого банка определяется правилами платежной системы, к которой относится карта клиента. Например, международные платежные системы обычно запрещают взимать комиссию с «чужого» клиента при снятии в банкомате национальной валюты страны, где производится операция, но разрешают взимание комиссии при снятии иностранной валюты. А например, российская платежная система «Юнион кард» допускает взимание комиссии с клиента другого банка вне зависимости от выдаваемой валюты, но ограничивает максимальный размер такой комиссии.

«Комиссия за выдачу наличных по внешним картам взимается чаще всего в пунктах выдачи наличных и кассах банков. Для операций по снятию валюты такая комиссия разрешается, но большинство банков ее не берут», — рассказывает Рылик. «В случаях, когда комиссия была взята неправомерно, клиент имеет право обратиться в свой банк и, предоставив подтверждающие документы, вернуть комиссию», — добавляет Луценко.

Большие деньги

Чтобы снять очень крупную сумму, банкоматом лучше не пользоваться. По словам банкиров, особенности их конструкции таковы, что за одну операцию можно снять не более 40 купюр. Таким образом, максимальная сумма национальной валюты, которую можно снять в банкомате, ограничена 40 тыс. руб. за одну операцию. Есть и другие ограничения. «В декабре мы ввели дополнительную комиссию за снятие особо крупных сумм через кассы нашего банка (за снятие более 150-300 тыс. руб. в сутки в зависимости от вида карты взимается комиссия в размере 0,5% от суммы превышения)», — объясняет сотрудник Сбербанка, пожелавший сохранить анонимность. Аналогичное ограничение есть во «Внешторгбанке Розничных услугах»: по карте, выданной этим банком, можно обналичить сумму до 1 млн руб. в сутки. «Причина исключительно в том, чтобы ограничить поток обналичивания средств юридическими лицами через частных лиц. С дополнительной комиссией это становится невыгодно», — говорит сотрудник Сбербанка.

«Снятие таких сумм — это очень редкие операции, и, конечно, дополнительные комиссии с крупных сумм могут быть вызваны борьбой с обналичиванием средств», — соглашается Рылик. Большинство банков устанавливает лимиты предельного снятия наличных с карты в сутки или в неделю. Рылик объясняет, что это сделано в целях безопасности, на случай, если клиент потеряет карту и не заблокирует ее вовремя. Но это ограничение можно изменить по желанию держателя карты.

Практически во всех банках операции по оплате товаров и услуг картой не облагаются комиссиями. Поэтому за покупку на миллион рублей по карте никаких комиссий банк не возьмет.

За обналичивание карточек через кассу своего или стороннего банка можно заплатить и одну, и две комиссии. Владимир Луценко говорит, что стандартная комиссия за такую операцию составляет 1-3%. По его мнению, такие комиссии вызваны, во-первых, наличием дополнительных затрат на операциониста, а во-вторых, минимальным тарифом вознаграждения международной платежной системы за проведение операции.

Но есть и приятные исключения из этого правила. Например, комиссию за снятие наличных в кассах своего банка не берут «Внешторгбанк Розничные услуги», Импэксбанк, Промсвязьбанк. А в Ситибанке комиссию не взимают за выдачу евро через кассу. В банке объясняют это заботой о клиентах, так как евро редко можно снять в российском банкомате. Кроме того, по карте Ситибанка можно бесплатно снять наличные в банкомате банка не только в России, но и за границей. «Снятие денег через свои банкоматы без платы — достаточно стандартный сервис для крупных банков за рубежом. В России Ситибанк — один из немногих банков, предлагающих такую услугу», — объясняют в банке.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть