Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

ПРАЙМ-ТАСС: Интервью председателя правления Инвестсбербанка Павла Бойко

Вопрос: Павел Александрович, недавно Ваш банк объявил о намерении найти стратегического партнера, которому акционеры готовы продать пакет акций в размере 25 проц. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Ответ: Действительно, акционеры Инвестсбербанка намерены предложить стратегическому инвестору 25 проц акций. Для реализации этого проекта в начале декабря банк и инвестиционная компания «Тройка-Диалог» подписали соглашение, в соответствии с которым наш партнер будет вести переговоры с потенциальными инвесторами.


Вопрос: Речь идет об одной или нескольких компаниях? Готовы ли Вы к тому, что в состав акционеров войдут нерезиденты?

Ответ: Мы не ограничиваем круг потенциальных инвесторов и не ставим жестких условий. Могу сказать, что Инвестсбербанком интересуются крупные международные и российские финансовые институты. С некоторыми из них сейчас ведутся переговоры. Назвать стороны пока рано, единственное, что могу сказать точно — это крупная международная структура.


Вопрос: Рассматривается ли схема, при которой сначала в капитал банка войдет ИК «Тройка-Диалог» в качестве номинального держателя, а впоследствии ее доля будет реализована конечному бенефициару? Похожая схема использовалась при покупке акций ОАО «Росгосстрах» в момент приватизации страховщика.

Ответ: Я не исключаю этого.


Вопрос: Каким образом произойдет вхождение нового инвестора в капитал? Будет ли проведена дополнительная эмиссия акций или это будет продажа пакета действующими акционерами новому партнеру?

Ответ: Окончательное решение пока не принято и находится в стадии обсуждения.


Вопрос: Планируете ли вы еще какие-либо вливания в капитал банка в ближайшее время?

Ответ: Мы рассчитываем до конца года получить от одного из действующих акционеров пятилетний субординированный кредит объемом до 10 млн долл. По истечении срока предоставления кредита будет предусмотрена его конвертация в акции банка.


Вопрос: На какие цели будут направлены полученные средства?

Ответ: Средства, привлеченные от инвесторов, позволят нам активизировать работу по расширению сети отделений и филиалов и завоеванию еще более высоких позиций на российском банковском рынке. Хочу напомнить, что с начала 2005 г кредитный портфель банка и объем депозитов физических лиц увеличились почти вдвое. За это время клиентами банка стали более 1 млн человек.


Вопрос: Вас в первую очередь привлекает Москва или регионы?

Ответ: Нас интересуют региональные банки, имеющие значительную долю розничного рынка. В ближайшие годы мы хотели бы приобрести 5-6 независимых региональных банков. Напомню, что сейчас Инвестсбербанк ведет процесс реорганизации в связи с присоединением Омского промышленно-строительного банка и новороссийского Промфинсервисбанка. Присоединение завершится в середине 2006 г.


Вопрос: В каких регионах вы намерены работать?

Ответ: Нам интересны 10 регионов с точки зрения конкурентной среды и их экономического потенциала, но не во всех есть банки, удовлетворяющие нашим требованиям. Глобально мы хотим занять долю розничного рынка в этих регионах, измеряющуюся процентами, а не долями процента в ряде регионов. Стратегия нашего регионального развития расписана до 2008 г.


Вопрос: А что касается Москвы? В последнее время вы очень активно наращивали сеть в столице.

Ответ: В Москве мы завершим до 2007 г формирование сети отделений, на эти цели будет инвестировано порядка 10 млн долл. Аналогичная сумма будет потрачена и на модернизацию офисов Омского ПСБ в течение 3 лет. Помимо этого, банк планирует развернуть сеть в Санкт-Петербурге в будущем году.


Вопрос: Скажите, пожалуйста, есть ли в планах банка открытие представительств в странах СНГ и дальнем зарубежье?

Ответ: Мы присматриваемся к Украине и Белоруссии, надо понять, насколько перспективен этот рынок, и подходящий ли сейчас момент для вхождения. Вместе с тем, открывать представительства банк не планирует.


Вопрос: Сейчас многие банки рефинансируют свои розничные портфели. Не планируете ли вы проведение таких операций?

Ответ: В будущем году мы планируем переуступить одному из западных банков права требования по кредитам физлиц на сумму 100 млн долл. Мы уже начали работать с крупным банком, который проявляет интерес к портфелю потребительских кредитов. В целом, хочу сказать, что розничный бизнес, включая кредитование малых и средних предприятий, по-прежнему будет приоритетным направлением деятельности банка.


Вопрос: Какие именно услуги банк будет в первую очередь предлагать гражданам?

Ответ: Мы считаем целесообразным выдавать кредиты с помощью карт, и рассчитываем к концу 2006 г нарастить портфель таких кредитов до 350 млн долл объем кредитов. Сейчас остаток ссудной задолженности по таким кредитам составляет примерно 70 млн долл. На сегодняшний день банки, входящие в группу Инвестсбербанка, выпустили более 700 тыс карт, из которых 200 тыс приходится на карты системы «Золотая Корона», а остальные — на карты международных платежных систем VISA и MasterCard. При этом в рамках зарплатных проектов выдано лишь порядка 150 тыс карт. Основной объем эмиссии приходится на карты, которые мы высылаем нашим клиентам, успешно погасившим потребительский кредит. На сегодняшний день Инвестсбербанк, в основном, ориентируется на выдачу кредитов в точках продаж в регионах. Сейчас их открыто более 1800 в 70 регионах России. К началу будущего года количество точек будет увеличено до 3000.


Вопрос: Рассматриваете ли вы возможность выпуска облигаций?

Ответ: Инвестсбербанк планирует выпустить 3,5-летние рублевые облигации на сумму около 1,2 млрд руб в первом полугодии 2006 г. Облигации будут иметь 14 купонов. Помимо этого, по оптимистичному прогнозу в конце будущего года банк рассчитывает выйти на рынок внешних заимствований и разместить еврооблигации. С этой целью сейчас Инвестсбербанк ведет работу по получению рейтингов агентств Fitch и Moodys. Ранее мы использовали другую форму заимствований — выпускали векселя, и в настоящее время в обращении находятся бумаги на сумму свыше 2,3 млрд руб.


Вопрос: Каковы планы банка по финансовым результатам на следующий год?

Ответ: Банк намерен в 2006 г удвоить активы. В частности, мы рассчитываем нарастить портфель розничных кредитов с 250 млн долл до 600 млн долл. Будет увеличен уставный капитал на 70-100 млн долл. В этом году за 9 месяцев валюта баланса банка возросла на 27 проц до 1,2 млрд долл, остаток ссудной задолженности — на 40 проц до 650,5 млн долл, остаток ссудной задолженности по кредитам физлицам — более чем в 2 раза до 240 млн долл, вклады граждан — на треть до 430 млн долл. Были сделаны инвестиции на создание в 70 регионах кредитно-кассовых офисов, обновление автоматизированной банковской системы и открытие 10 отделений в Москве. Этот год был для нас удачным — надеемся, что 2006 станет не менее значимым в жизни нашего Банка.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть