Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

РБК: Интервью с заместителем председателя правления «Инвестсбербанк» М. Чернущенко, Г. Чесаковым и В. Кузнецовым — вице-президентами «Инвестсбербанка»

В декабре 2005г. количество клиентов «Инвестсбербанка» преодолело миллионный рубеж. На сегодня сфера потребительского кредитования в России остается одной из самых востребованных среди населения, и поэтому является одной из самых привлекательных и конкурентных для банков. Об уже достигнутых высотах в этой сфере и о дальнейших планах развития «Инвестсбербанка» корреспондент РБК побеседовал с заместителем председателя правления «Инвестсбербанка» Максимом Чернущенко (М.Ч.), вице-президентом, директором Дирекции развития бизнеса Георгием Чесаковым (Г.Ч.) и вице-президентом, директором Дирекции развития сети розничного кредитования Василием Кузнецовым (В.К.).

РБК: Каковы основные направления деятельности Инвестсбербанка на сегодня?

М.Ч.: Можно выделить три основных направления деятельности. Это и быстро развивающееся розничное кредитование — относительно новое и уже доказавшее свою успешность направление, и более традиционные для нас направления: обслуживание физлиц и привлечение депозитов через сеть дополнительных офисов, а также обслуживание корпоративных клиентов. Инвестсбербанк позиционирует себя как универсальный банк и стремится оказывать своим клиентам широкий спектр услуг, поэтому все направления деятельности банка для нас очень важны.

РБК: 7 декабря 2005г. Инвестсбербанк и Тройка-Диалог подписали соглашение о поиске стратегических инвесторов для участия в капитале Инвестсбербанка. Что на Ваш взгляд могло бы привлечь потенциальных инвесторов в Вашем банке?

Г.Ч.: Банк занимает 14-е место по общему портфелю розничных кредитов, и это при том, что еще 2 года назад банк вообще не занимался розничным кредитованием. По портфелю карточных кредитов банк находится на 6 месте, по портфелю экспресс-кредитов — на 5 месте. В настоящее время, банк присутствует в 78 регионах России и обслуживает более 1 млн клиентов. Направление розничного кредитования в ИСБ является очень прибыльным и перспективным. Таким образом, банк представляет интерес для инвесторов с трех точек зрения: как развитый и прибыльный бизнес, как наработанная клиентская база, и как платформа для дальнейшего расширения бизнеса.

РБК: На данный момент у Инвестсбербанка более 1 млн клиентов в потребительском кредитовании по всей России. В чем секрет Вашего успеха?

М.Ч.: Своим успехом мы во многом обязаны изначально правильно выбранной стратегии. Мы вышли на рынок розничного кредитования в конце 2003г., когда на рынке уже присутствовало несколько крупных игроков. В то же время, значительная часть страны еще не была охвачена лидерами рынка. Мы сочли, что в данной ситуации лучше не вступать в борьбу с лидерами на их территории и пошли другим путем, открыв представительства в регионах, еще не занятых конкурентами. И уже добившись успеха в регионах, используя накопленный опыт и проверенные технологии, мы вошли в крупнейшие города страны и потеснили лидеров рынка. Стоит отметить, что выход на рынок был осуществлен в предельно короткие сроки: после начала финансирования, бизнес начал работу в регионах в течение 4-х месяцев. Столь быстрое развитие стало возможным благодаря опытной и сплоченной команде, создававшей данный проект.

Г.Ч.: Конечно, продуманной стратегии для успешного выхода на рынок недостаточно — необходимо предложить клиенту лучшее обслуживание, выгодные условия. Мы сделали ставку на высокие технологии, создав уникальную в своем роде ИТ-платформу. Наша система принятия кредитного решения позволяет принимать кредитное решение всего за 2-3 мин., эффективно отсеивая недобросовестных заемщиков. Это позволило нам сделать процесс выдачи кредита очень быстрым и удобным для клиента, и при этом сохранить приемлемый уровень рисков. Еще одно преимущество наших кредитов — это наиболее широкий на рынке продуктовый ряд (более 20 вариантов). Таким образом, мы предлагаем клиенту возможность оформить кредит быстро, легко и на удобных для заемщика условиях. Наконец, мы ведем честную игру со своими клиентами: у нас нет никаких скрытых комиссий, клиент получает график платежей еще до оформления кредита. Поэтому наши клиенты часто возвращаются к нам за повторными кредитами.

В.К.: Также стоит отметить, что у нас очень хорошо отлажена схема работы с партнерами. Наши технологии позволили сократить время подключения торговцев до 1-2 дней. Мы стремимся сделать сотрудничество с нами максимально удобным для наших партнеров: так, мы берем на себя оформление места агента и проведение акций, стимулирующих рост продаж в период сезонного спада. Кроме того, существуют «кабинеты торговых организаций», обеспечивающие оперативность и прозрачность расчетов.

РБК: Конкурентными преимуществами Инвестсбербанка на потребительском рынке являются скорость предоставления кредита и небольшое количество документов, требуемое при оформлении кредита. Такая оперативность работы рождает большие кредитные риски для банка. Каким способом Вы закрываете риски неплатежеспособности (недобросовестности) Ваших клиентов?

Г.Ч.: Основные риски — это риски, связанные с различными типами мошенничества. Чтобы исключить случаи мошенничества, мы используем наиболее действенные методы проверки заемщиков. У нас есть мощная система принятия кредитного решения, которая базируется на эффективной скоринговой системе. Передовое программное обеспечение позволяет нам отслеживать большую часть недобросовестных заемщиков. Кроме того, мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами в регионах.

РБК: Какие документы требуются от заемщиков при оформлении кредита?

Г.Ч.: Паспорт и еще один документ, удостоверяющий личность. Это могут быть водительские права, загранпаспорт, свидетельство о выдаче ИНН, или свидетельство пенсионного страхования.

РБК: Каков процент отказов в выдаче кредита со стороны Инвестсбербанка?

В.К.: Изначально мы поставили себе задачу сократить число отказов до 10 — 15%, и в большинстве регионов мы удерживаем такие показатели. Сейчас, в нескольких десятках регионов с самыми лучшими показателями мы вводим новый продукт — кредит «Безотказный» — со 100% положительным решением.

РБК: У Вас появился новый слоган — «Банк положительных решений». Как вы объясняете его выбор?

М.Ч.: Как нам кажется, этот слоган прекрасно отражает философию наших взаимоотношений как с клиентами, так и с партнерами по бизнесу. Наше стремление принимать положительные решения выражается во всем: это и низкий процент отказов в кредите, и предоставление клиенту возможности выбрать наиболее удобные условия кредитования. На уровне взаимоотношений с партнерами, это готовность к взаимовыгодному сотрудничеству и созданию новых проектов. В целом, мы открыты всему новому и не боимся начинать проекты с нуля: опыт создания успешного бизнеса за четыре месяца — лучшее тому доказательство.

РБК: Как Вы относитесь к новому закону о рекламе потребительского кредита?

В.К.: Мы были честны со своими клиентами и предоставляли им полную информацию о кредите. У нас нет никаких скрытых процентов и комиссий, наши клиенты получают график платежей еще до оформления кредита. Поэтому данный закон нас никак не затронет.

РБК: Каковы перспективы развития направления розничного кредитования в Инвестсбербанке?

М.Ч.: Программа региональной экспансии успешно завершена, но это не означает отсутствия перспектив для роста количественных и качественных показателей. Планируется дальнейшее развитие направления, совершенствование технологической базы, разработка новых продуктов, а также маркетинговых программ и программ лояльности.

В области потребительского кредитования проводится усовершенствование технологий, обновление продуктового ряда. Как уже говорилось выше, сформировалась новая концепция: «Банк положительных решений». Также мы уже упоминали о том, что у нас очень высокий процент повторных кредитов.

Очень перспективным направлением становится карточное кредитование. Инвестсбербанк стал одним из первых банков в России, начавшим эмиссию револьверных кредитных карт. Мы начали развитие карточного направления с выдачи карт своим клиентам, бравшим у нас потребительский кредит. Клиенты встретили новый кредитный продукт с энтузиазмом, и уровень отклика превзошел все наши ожидания. Мы планируем дальнейшее развитие этого направления бизнеса, в частности, ожидается появление интересных кобрендинговых продуктов. Кроме того, мы планируем развивать новые направления кредитования, в частности, ипотеку.

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ