Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

РБК: Интервью с заместителем председателя правления «Инвестсбербанк» М. Чернущенко, Г. Чесаковым и В. Кузнецовым — вице-президентами «Инвестсбербанка»

В декабре 2005г. количество клиентов «Инвестсбербанка» преодолело миллионный рубеж. На сегодня сфера потребительского кредитования в России остается одной из самых востребованных среди населения, и поэтому является одной из самых привлекательных и конкурентных для банков. Об уже достигнутых высотах в этой сфере и о дальнейших планах развития «Инвестсбербанка» корреспондент РБК побеседовал с заместителем председателя правления «Инвестсбербанка» Максимом Чернущенко (М.Ч.), вице-президентом, директором Дирекции развития бизнеса Георгием Чесаковым (Г.Ч.) и вице-президентом, директором Дирекции развития сети розничного кредитования Василием Кузнецовым (В.К.).

РБК: Каковы основные направления деятельности Инвестсбербанка на сегодня?

М.Ч.: Можно выделить три основных направления деятельности. Это и быстро развивающееся розничное кредитование — относительно новое и уже доказавшее свою успешность направление, и более традиционные для нас направления: обслуживание физлиц и привлечение депозитов через сеть дополнительных офисов, а также обслуживание корпоративных клиентов. Инвестсбербанк позиционирует себя как универсальный банк и стремится оказывать своим клиентам широкий спектр услуг, поэтому все направления деятельности банка для нас очень важны.

РБК: 7 декабря 2005г. Инвестсбербанк и Тройка-Диалог подписали соглашение о поиске стратегических инвесторов для участия в капитале Инвестсбербанка. Что на Ваш взгляд могло бы привлечь потенциальных инвесторов в Вашем банке?

Г.Ч.: Банк занимает 14-е место по общему портфелю розничных кредитов, и это при том, что еще 2 года назад банк вообще не занимался розничным кредитованием. По портфелю карточных кредитов банк находится на 6 месте, по портфелю экспресс-кредитов — на 5 месте. В настоящее время, банк присутствует в 78 регионах России и обслуживает более 1 млн клиентов. Направление розничного кредитования в ИСБ является очень прибыльным и перспективным. Таким образом, банк представляет интерес для инвесторов с трех точек зрения: как развитый и прибыльный бизнес, как наработанная клиентская база, и как платформа для дальнейшего расширения бизнеса.

РБК: На данный момент у Инвестсбербанка более 1 млн клиентов в потребительском кредитовании по всей России. В чем секрет Вашего успеха?

М.Ч.: Своим успехом мы во многом обязаны изначально правильно выбранной стратегии. Мы вышли на рынок розничного кредитования в конце 2003г., когда на рынке уже присутствовало несколько крупных игроков. В то же время, значительная часть страны еще не была охвачена лидерами рынка. Мы сочли, что в данной ситуации лучше не вступать в борьбу с лидерами на их территории и пошли другим путем, открыв представительства в регионах, еще не занятых конкурентами. И уже добившись успеха в регионах, используя накопленный опыт и проверенные технологии, мы вошли в крупнейшие города страны и потеснили лидеров рынка. Стоит отметить, что выход на рынок был осуществлен в предельно короткие сроки: после начала финансирования, бизнес начал работу в регионах в течение 4-х месяцев. Столь быстрое развитие стало возможным благодаря опытной и сплоченной команде, создававшей данный проект.

Г.Ч.: Конечно, продуманной стратегии для успешного выхода на рынок недостаточно — необходимо предложить клиенту лучшее обслуживание, выгодные условия. Мы сделали ставку на высокие технологии, создав уникальную в своем роде ИТ-платформу. Наша система принятия кредитного решения позволяет принимать кредитное решение всего за 2-3 мин., эффективно отсеивая недобросовестных заемщиков. Это позволило нам сделать процесс выдачи кредита очень быстрым и удобным для клиента, и при этом сохранить приемлемый уровень рисков. Еще одно преимущество наших кредитов — это наиболее широкий на рынке продуктовый ряд (более 20 вариантов). Таким образом, мы предлагаем клиенту возможность оформить кредит быстро, легко и на удобных для заемщика условиях. Наконец, мы ведем честную игру со своими клиентами: у нас нет никаких скрытых комиссий, клиент получает график платежей еще до оформления кредита. Поэтому наши клиенты часто возвращаются к нам за повторными кредитами.

В.К.: Также стоит отметить, что у нас очень хорошо отлажена схема работы с партнерами. Наши технологии позволили сократить время подключения торговцев до 1-2 дней. Мы стремимся сделать сотрудничество с нами максимально удобным для наших партнеров: так, мы берем на себя оформление места агента и проведение акций, стимулирующих рост продаж в период сезонного спада. Кроме того, существуют «кабинеты торговых организаций», обеспечивающие оперативность и прозрачность расчетов.

РБК: Конкурентными преимуществами Инвестсбербанка на потребительском рынке являются скорость предоставления кредита и небольшое количество документов, требуемое при оформлении кредита. Такая оперативность работы рождает большие кредитные риски для банка. Каким способом Вы закрываете риски неплатежеспособности (недобросовестности) Ваших клиентов?

Г.Ч.: Основные риски — это риски, связанные с различными типами мошенничества. Чтобы исключить случаи мошенничества, мы используем наиболее действенные методы проверки заемщиков. У нас есть мощная система принятия кредитного решения, которая базируется на эффективной скоринговой системе. Передовое программное обеспечение позволяет нам отслеживать большую часть недобросовестных заемщиков. Кроме того, мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами в регионах.

РБК: Какие документы требуются от заемщиков при оформлении кредита?

Г.Ч.: Паспорт и еще один документ, удостоверяющий личность. Это могут быть водительские права, загранпаспорт, свидетельство о выдаче ИНН, или свидетельство пенсионного страхования.

РБК: Каков процент отказов в выдаче кредита со стороны Инвестсбербанка?

В.К.: Изначально мы поставили себе задачу сократить число отказов до 10 — 15%, и в большинстве регионов мы удерживаем такие показатели. Сейчас, в нескольких десятках регионов с самыми лучшими показателями мы вводим новый продукт — кредит «Безотказный» — со 100% положительным решением.

РБК: У Вас появился новый слоган — «Банк положительных решений». Как вы объясняете его выбор?

М.Ч.: Как нам кажется, этот слоган прекрасно отражает философию наших взаимоотношений как с клиентами, так и с партнерами по бизнесу. Наше стремление принимать положительные решения выражается во всем: это и низкий процент отказов в кредите, и предоставление клиенту возможности выбрать наиболее удобные условия кредитования. На уровне взаимоотношений с партнерами, это готовность к взаимовыгодному сотрудничеству и созданию новых проектов. В целом, мы открыты всему новому и не боимся начинать проекты с нуля: опыт создания успешного бизнеса за четыре месяца — лучшее тому доказательство.

РБК: Как Вы относитесь к новому закону о рекламе потребительского кредита?

В.К.: Мы были честны со своими клиентами и предоставляли им полную информацию о кредите. У нас нет никаких скрытых процентов и комиссий, наши клиенты получают график платежей еще до оформления кредита. Поэтому данный закон нас никак не затронет.

РБК: Каковы перспективы развития направления розничного кредитования в Инвестсбербанке?

М.Ч.: Программа региональной экспансии успешно завершена, но это не означает отсутствия перспектив для роста количественных и качественных показателей. Планируется дальнейшее развитие направления, совершенствование технологической базы, разработка новых продуктов, а также маркетинговых программ и программ лояльности.

В области потребительского кредитования проводится усовершенствование технологий, обновление продуктового ряда. Как уже говорилось выше, сформировалась новая концепция: «Банк положительных решений». Также мы уже упоминали о том, что у нас очень высокий процент повторных кредитов.

Очень перспективным направлением становится карточное кредитование. Инвестсбербанк стал одним из первых банков в России, начавшим эмиссию револьверных кредитных карт. Мы начали развитие карточного направления с выдачи карт своим клиентам, бравшим у нас потребительский кредит. Клиенты встретили новый кредитный продукт с энтузиазмом, и уровень отклика превзошел все наши ожидания. Мы планируем дальнейшее развитие этого направления бизнеса, в частности, ожидается появление интересных кобрендинговых продуктов. Кроме того, мы планируем развивать новые направления кредитования, в частности, ипотеку.

Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть