Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

РБК: Интервью с заместителем председателя правления «Инвестсбербанк» М. Чернущенко, Г. Чесаковым и В. Кузнецовым — вице-президентами «Инвестсбербанка»

В декабре 2005г. количество клиентов «Инвестсбербанка» преодолело миллионный рубеж. На сегодня сфера потребительского кредитования в России остается одной из самых востребованных среди населения, и поэтому является одной из самых привлекательных и конкурентных для банков. Об уже достигнутых высотах в этой сфере и о дальнейших планах развития «Инвестсбербанка» корреспондент РБК побеседовал с заместителем председателя правления «Инвестсбербанка» Максимом Чернущенко (М.Ч.), вице-президентом, директором Дирекции развития бизнеса Георгием Чесаковым (Г.Ч.) и вице-президентом, директором Дирекции развития сети розничного кредитования Василием Кузнецовым (В.К.).

РБК: Каковы основные направления деятельности Инвестсбербанка на сегодня?

М.Ч.: Можно выделить три основных направления деятельности. Это и быстро развивающееся розничное кредитование — относительно новое и уже доказавшее свою успешность направление, и более традиционные для нас направления: обслуживание физлиц и привлечение депозитов через сеть дополнительных офисов, а также обслуживание корпоративных клиентов. Инвестсбербанк позиционирует себя как универсальный банк и стремится оказывать своим клиентам широкий спектр услуг, поэтому все направления деятельности банка для нас очень важны.

РБК: 7 декабря 2005г. Инвестсбербанк и Тройка-Диалог подписали соглашение о поиске стратегических инвесторов для участия в капитале Инвестсбербанка. Что на Ваш взгляд могло бы привлечь потенциальных инвесторов в Вашем банке?

Г.Ч.: Банк занимает 14-е место по общему портфелю розничных кредитов, и это при том, что еще 2 года назад банк вообще не занимался розничным кредитованием. По портфелю карточных кредитов банк находится на 6 месте, по портфелю экспресс-кредитов — на 5 месте. В настоящее время, банк присутствует в 78 регионах России и обслуживает более 1 млн клиентов. Направление розничного кредитования в ИСБ является очень прибыльным и перспективным. Таким образом, банк представляет интерес для инвесторов с трех точек зрения: как развитый и прибыльный бизнес, как наработанная клиентская база, и как платформа для дальнейшего расширения бизнеса.

РБК: На данный момент у Инвестсбербанка более 1 млн клиентов в потребительском кредитовании по всей России. В чем секрет Вашего успеха?

М.Ч.: Своим успехом мы во многом обязаны изначально правильно выбранной стратегии. Мы вышли на рынок розничного кредитования в конце 2003г., когда на рынке уже присутствовало несколько крупных игроков. В то же время, значительная часть страны еще не была охвачена лидерами рынка. Мы сочли, что в данной ситуации лучше не вступать в борьбу с лидерами на их территории и пошли другим путем, открыв представительства в регионах, еще не занятых конкурентами. И уже добившись успеха в регионах, используя накопленный опыт и проверенные технологии, мы вошли в крупнейшие города страны и потеснили лидеров рынка. Стоит отметить, что выход на рынок был осуществлен в предельно короткие сроки: после начала финансирования, бизнес начал работу в регионах в течение 4-х месяцев. Столь быстрое развитие стало возможным благодаря опытной и сплоченной команде, создававшей данный проект.

Г.Ч.: Конечно, продуманной стратегии для успешного выхода на рынок недостаточно — необходимо предложить клиенту лучшее обслуживание, выгодные условия. Мы сделали ставку на высокие технологии, создав уникальную в своем роде ИТ-платформу. Наша система принятия кредитного решения позволяет принимать кредитное решение всего за 2-3 мин., эффективно отсеивая недобросовестных заемщиков. Это позволило нам сделать процесс выдачи кредита очень быстрым и удобным для клиента, и при этом сохранить приемлемый уровень рисков. Еще одно преимущество наших кредитов — это наиболее широкий на рынке продуктовый ряд (более 20 вариантов). Таким образом, мы предлагаем клиенту возможность оформить кредит быстро, легко и на удобных для заемщика условиях. Наконец, мы ведем честную игру со своими клиентами: у нас нет никаких скрытых комиссий, клиент получает график платежей еще до оформления кредита. Поэтому наши клиенты часто возвращаются к нам за повторными кредитами.

В.К.: Также стоит отметить, что у нас очень хорошо отлажена схема работы с партнерами. Наши технологии позволили сократить время подключения торговцев до 1-2 дней. Мы стремимся сделать сотрудничество с нами максимально удобным для наших партнеров: так, мы берем на себя оформление места агента и проведение акций, стимулирующих рост продаж в период сезонного спада. Кроме того, существуют «кабинеты торговых организаций», обеспечивающие оперативность и прозрачность расчетов.

РБК: Конкурентными преимуществами Инвестсбербанка на потребительском рынке являются скорость предоставления кредита и небольшое количество документов, требуемое при оформлении кредита. Такая оперативность работы рождает большие кредитные риски для банка. Каким способом Вы закрываете риски неплатежеспособности (недобросовестности) Ваших клиентов?

Г.Ч.: Основные риски — это риски, связанные с различными типами мошенничества. Чтобы исключить случаи мошенничества, мы используем наиболее действенные методы проверки заемщиков. У нас есть мощная система принятия кредитного решения, которая базируется на эффективной скоринговой системе. Передовое программное обеспечение позволяет нам отслеживать большую часть недобросовестных заемщиков. Кроме того, мы активно сотрудничаем с правоохранительными органами в регионах.

РБК: Какие документы требуются от заемщиков при оформлении кредита?

Г.Ч.: Паспорт и еще один документ, удостоверяющий личность. Это могут быть водительские права, загранпаспорт, свидетельство о выдаче ИНН, или свидетельство пенсионного страхования.

РБК: Каков процент отказов в выдаче кредита со стороны Инвестсбербанка?

В.К.: Изначально мы поставили себе задачу сократить число отказов до 10 — 15%, и в большинстве регионов мы удерживаем такие показатели. Сейчас, в нескольких десятках регионов с самыми лучшими показателями мы вводим новый продукт — кредит «Безотказный» — со 100% положительным решением.

РБК: У Вас появился новый слоган — «Банк положительных решений». Как вы объясняете его выбор?

М.Ч.: Как нам кажется, этот слоган прекрасно отражает философию наших взаимоотношений как с клиентами, так и с партнерами по бизнесу. Наше стремление принимать положительные решения выражается во всем: это и низкий процент отказов в кредите, и предоставление клиенту возможности выбрать наиболее удобные условия кредитования. На уровне взаимоотношений с партнерами, это готовность к взаимовыгодному сотрудничеству и созданию новых проектов. В целом, мы открыты всему новому и не боимся начинать проекты с нуля: опыт создания успешного бизнеса за четыре месяца — лучшее тому доказательство.

РБК: Как Вы относитесь к новому закону о рекламе потребительского кредита?

В.К.: Мы были честны со своими клиентами и предоставляли им полную информацию о кредите. У нас нет никаких скрытых процентов и комиссий, наши клиенты получают график платежей еще до оформления кредита. Поэтому данный закон нас никак не затронет.

РБК: Каковы перспективы развития направления розничного кредитования в Инвестсбербанке?

М.Ч.: Программа региональной экспансии успешно завершена, но это не означает отсутствия перспектив для роста количественных и качественных показателей. Планируется дальнейшее развитие направления, совершенствование технологической базы, разработка новых продуктов, а также маркетинговых программ и программ лояльности.

В области потребительского кредитования проводится усовершенствование технологий, обновление продуктового ряда. Как уже говорилось выше, сформировалась новая концепция: «Банк положительных решений». Также мы уже упоминали о том, что у нас очень высокий процент повторных кредитов.

Очень перспективным направлением становится карточное кредитование. Инвестсбербанк стал одним из первых банков в России, начавшим эмиссию револьверных кредитных карт. Мы начали развитие карточного направления с выдачи карт своим клиентам, бравшим у нас потребительский кредит. Клиенты встретили новый кредитный продукт с энтузиазмом, и уровень отклика превзошел все наши ожидания. Мы планируем дальнейшее развитие этого направления бизнеса, в частности, ожидается появление интересных кобрендинговых продуктов. Кроме того, мы планируем развивать новые направления кредитования, в частности, ипотеку.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ