Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Банки — новые тенденции по уменьшению рисков»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЦЕПТЫ СОХРАНЕНИЯ ВКЛАДОВ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ БАНКОВ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА. ПЕРВЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В нынешнем году российская финансовая система пережила сразу два знаковых события: начало работать федеральное «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), принят закон о создании бюро кредитных историй. Во всем цивилизованном мире аналоги нашего АСВ и кредитные бюро уже очень давно стали обязательными элементами отлаженного механизма национальных банковских систем, но как эти нововведения приживутся в условиях достаточно специфического российского финансового рынка, пока можно только предполагать.

В любом случае государство сделало определенные и довольно решительные шаги, чтобы придать экономике (в данной ситуации — ее банковскому сектору) цивилизованные очертания, и это уже положительный момент. Как скажется на взаимоотношениях банков и населения введение системы страхования вкладов (ССВ), кто и что от этого выигрывает, нужны ли нам кредитные бюро — своим мнением по этим и другим вопросам с аудиторией журнала поделился первый заместитель Председателя Правления ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО) Константин Богомазов.

Большинство российских банков вступили в систему страхования вкладов. Это как-то отразилось на банковской деятельности?

Прежде всего, введение системы страхования вкладов принесло вкладчикам определенные гарантии сохранности сбережений, которые они доверили банкам. Но одновременно это повлекло снижение доходности по вкладам. Процесс, в общем-то, естественный, поскольку отчисления в фонд страхования вкладов представляют собой дополнительные расходы, и большинство банков пошли по пути снижения ставок. Это вынужденный шаг, направленный, опять же, на повышение гарантии вкладов населения. Тем более следует учитывать, что сейчас — самое начало формирования фонда. Как подсказывает логика, по мере его наполнения величина отчислений в фонд будет сокращаться, а суммы застрахованных банковских вкладов начнут расти.

Насколько легко или тяжело будет проходить адаптация системы страхования вкладов к российскому финансовому рынку?

Здесь надо иметь в виду, что при включении банков в систему страхования вкладов Центробанк продемонстрировал весьма либеральный подход. Чем добился, с одной стороны, положительного эффекта — на рынке не было отсеивания значимых игроков, не была инициирована кризисная ситуация в банковской системе. Однако, с другой стороны, такой либеральный подход ЦБ к приему в систему страхования вкладов обязательно приведет к последствиям, которые мы начинаем наблюдать уже сейчас: у одного из банков, вступившего в ССВ, отозвана лицензия. Есть большая доля вероятности, что обнаружатся и другие несостоятельные кредитные институты, неспособные предоставить гарантии своим вкладчикам.

И получается, что незначительные в каждом отдельном случае компенсации этим вкладчикам выплачиваются из фонда, сформированного добропорядочными банками. Вероятно, такое положение вещей является своеобразной «платой» за стабильность развития отечественной банковской системы.

Скажите, а в перспективе работа системы по страхованию вкладов может иметь более глобальные последствия для российского финансового рынка, или даже экономики в целом?

Я уже говорил, что, например, для населения введение системы страхования вкладов имеет исключительно положительное значение. В масштабах страны этот шаг позволит привлечь во всю финансовую систему дополнительные средства, необходимые для увеличения инвестиций.

Кстати, о населении: появился совершенно новый, я бы сказал, класс вкладчиков. Это люди, которые раньше, до образования ССВ, вряд ли понесли бы свои деньги в коммерческий банк. Но теперь они вкладывают свои свободные средства, в среднем по 100 тыс.рублей, ориентируясь не на финансовые показатели или имидж банка, а на процентную ставку. Правда, подобных средств в банках пока не очень много.

Инвестсбербанк входит в число лидеров по динамике роста объемов частных вкладов, при том что ставки здесь не самые высокие. Не могли бы вы объяснить, за счет чего Банку удалось достичь таких темпов увеличения депозитов?

За счет целого ряда взаимосвязанных между собой компонентов нашей системы построения розничного бизнеса. Мы работаем в 70 регионах страны, но для ответа на ваш вопрос я в качестве примера привел бы работу Банка в Москве.

Во-первых, все столичные отделения и бизнес-центры Инвестсбербанка, которых, кстати, уже 25, расположены на самых оживленных магистралях — как в центре, так и за пределами Садового кольца. То есть мы обеспечили для своих существующих и потенциальных клиентов максимальную досягаемость Банка. Воспользоваться услугами Инвестсбербанка можно практически в любом районе города. В каждом отделении мы предлагаем клиенту широкий выбор банковских продуктов и удобные условия по размещению вклада. Наша депозитная линейка отлично сбалансирована: есть вклады на различные сроки и различные механизмы начисления процентов. Клиент может выбрать наиболее удобный для себя режим вклада, например, позволяющий пополнять счет и снимать с него средства без потери процентов. Мы предоставляем самые оптимальные варианты размещения средств в депозиты, отвечающие индивидуальным потребностям каждого клиента.

И, конечно, мы обеспечиваем высокий качественный уровень банковского сервиса, ориентируясь на персональный подход к каждому человеку, обратившемуся в Инвестсбербанк, а также благодаря высокой технологичности проведения банковских операций.

Вот эта совокупность перечисленных факторов позволяет нам увеличивать количество вкладчиков и подтверждать репутацию устойчивого и респектабельного финансового учреждения.

В прессе широкий резонанс был вызван принятием закона о кредитных бюро. Этот закон действительно имеет большое значение для развития банковской системы?

Я бы сказал, что во всем мире устойчивая работа банковской системы на уровне «банк — клиент» без кредитных бюро сегодня просто невозможна. И решение о создании в России такого бюро в законодательном порядке очень своевременно, если не сказать, что даже слегка запоздало. Если при обсуждении ССВ мы говорили о гарантиях, которые получают прежде всего вкладчики, население, то в данном случае речь идет о том, что при создании кредитных бюро уже банки будут защищены от всевозможных вариантов мошенничества со стороны недобросовестных клиентов.

В обозримом будущем упомянутый закон должен принести положительный эффект в первую очередь для банков, так как кредитные бюро будут способствовать резкому снижению процента невозвратов, особенно в области беззалоговых кредитов. Ведь известно, что проблема невозвратов — настоящая головная боль для российских розничных банков.

Работа кредитных бюро скажется на настроении потенциальных заемщиков?

Эффективная и грамотная работа бюро положительно повлияет не только на их настроение, но и на их благосостояние. Ведь не секрет, что банки закладывают процент невозвратов в кредитную ставку. А деятельность кредитных бюро обусловливает примерно следующую схему: сокращается количество мошенников -снижается процент невозвратов по кредитам, снижаются риски банков по кредитам — снижаются кредитные ставки — заемщики получают выгодные условия кредитов при разумных ставках. Пока же ситуация зачастую складывается так, что «хорошие» кредиторы (вместе, кстати, с добросовестными клиентами) оплачивают мошенников и непорядочных заемщиков.Чем меньше будет последних, тем ниже будут процентные ставки.

Что необходимо для эффективной работы кредитных бюро?

Очень важно, чтобы бюро кредитных историй предоставляли высокотехнологичный сервис банкам, быстро давали ответ на их запрос о кредитоспособности конкретного потенциального заемщика. Это связано с необходимостью соблюдать низкие временные затраты на оформление кредитов, а также с процессом выдачи экспресс-кредита, который должен занимать не более 20-30 минут.

Хочу подчеркнуть, что бюро кредитных историй — необходимый элемент для формирования цивилизованных взаимоотношений между банками и клиентами. Кроме того, это — совершенно новое явление в жизни россиян. Скажем, если раньше гражданин в обязательном порядке обладал только паспортом, то теперь у каждого жителя страны будет собственная кредитная история, а значит, и возможность обеспечить себе при поддержке банка достаточный уровень благополучия.

Кредитные бюро пока не функционируют, но Инвестсбербанк постоянно наращивает активность в сфере розничного бизнеса. Как вы обходитесь без кредитных бюро?

Существуют разные инструменты регулирования взаимоотношений с заемщиками, в том числе и оказавшимися в числе неблагонадежных.

Мы постоянно совершенствуем свою скорринговую модель, Инвестсбербанк применяет одну из лучших на мировом рынке СRМ-систем — Siebel (CRM — система управления отношений с клиентами. — Ред.), которая дает Банку возможность широко использовать интернет-доступ и результативно работать с заемщиками даже в самых отдаленных от центрального офиса регионах. Кроме того, активное взаимодействие с клиентами, просрочившими кредит, осуществляет наша Дирекция по работе с задолженностью розничного бизнеса. В определенных случаях мы привлекаем к сотрудничеству коллекторские агентства. Для предупреждения мошенничества со стороны недобросовестных заемщиков мы также используем дополнительные технические решения, например, оборудуем фото и видеокамерами стойки Банка в точках продаж.

Но в любом случае, учитывая положительный опыт развития кредитного рынка на Западе, российское банковское сообщество с одобрением воспримет создание в стране бюро кредитных историй.

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть