Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Банки — новые тенденции по уменьшению рисков»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЦЕПТЫ СОХРАНЕНИЯ ВКЛАДОВ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ БАНКОВ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА. ПЕРВЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В нынешнем году российская финансовая система пережила сразу два знаковых события: начало работать федеральное «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), принят закон о создании бюро кредитных историй. Во всем цивилизованном мире аналоги нашего АСВ и кредитные бюро уже очень давно стали обязательными элементами отлаженного механизма национальных банковских систем, но как эти нововведения приживутся в условиях достаточно специфического российского финансового рынка, пока можно только предполагать.

В любом случае государство сделало определенные и довольно решительные шаги, чтобы придать экономике (в данной ситуации — ее банковскому сектору) цивилизованные очертания, и это уже положительный момент. Как скажется на взаимоотношениях банков и населения введение системы страхования вкладов (ССВ), кто и что от этого выигрывает, нужны ли нам кредитные бюро — своим мнением по этим и другим вопросам с аудиторией журнала поделился первый заместитель Председателя Правления ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО) Константин Богомазов.

Большинство российских банков вступили в систему страхования вкладов. Это как-то отразилось на банковской деятельности?

Прежде всего, введение системы страхования вкладов принесло вкладчикам определенные гарантии сохранности сбережений, которые они доверили банкам. Но одновременно это повлекло снижение доходности по вкладам. Процесс, в общем-то, естественный, поскольку отчисления в фонд страхования вкладов представляют собой дополнительные расходы, и большинство банков пошли по пути снижения ставок. Это вынужденный шаг, направленный, опять же, на повышение гарантии вкладов населения. Тем более следует учитывать, что сейчас — самое начало формирования фонда. Как подсказывает логика, по мере его наполнения величина отчислений в фонд будет сокращаться, а суммы застрахованных банковских вкладов начнут расти.

Насколько легко или тяжело будет проходить адаптация системы страхования вкладов к российскому финансовому рынку?

Здесь надо иметь в виду, что при включении банков в систему страхования вкладов Центробанк продемонстрировал весьма либеральный подход. Чем добился, с одной стороны, положительного эффекта — на рынке не было отсеивания значимых игроков, не была инициирована кризисная ситуация в банковской системе. Однако, с другой стороны, такой либеральный подход ЦБ к приему в систему страхования вкладов обязательно приведет к последствиям, которые мы начинаем наблюдать уже сейчас: у одного из банков, вступившего в ССВ, отозвана лицензия. Есть большая доля вероятности, что обнаружатся и другие несостоятельные кредитные институты, неспособные предоставить гарантии своим вкладчикам.

И получается, что незначительные в каждом отдельном случае компенсации этим вкладчикам выплачиваются из фонда, сформированного добропорядочными банками. Вероятно, такое положение вещей является своеобразной «платой» за стабильность развития отечественной банковской системы.

Скажите, а в перспективе работа системы по страхованию вкладов может иметь более глобальные последствия для российского финансового рынка, или даже экономики в целом?

Я уже говорил, что, например, для населения введение системы страхования вкладов имеет исключительно положительное значение. В масштабах страны этот шаг позволит привлечь во всю финансовую систему дополнительные средства, необходимые для увеличения инвестиций.

Кстати, о населении: появился совершенно новый, я бы сказал, класс вкладчиков. Это люди, которые раньше, до образования ССВ, вряд ли понесли бы свои деньги в коммерческий банк. Но теперь они вкладывают свои свободные средства, в среднем по 100 тыс.рублей, ориентируясь не на финансовые показатели или имидж банка, а на процентную ставку. Правда, подобных средств в банках пока не очень много.

Инвестсбербанк входит в число лидеров по динамике роста объемов частных вкладов, при том что ставки здесь не самые высокие. Не могли бы вы объяснить, за счет чего Банку удалось достичь таких темпов увеличения депозитов?

За счет целого ряда взаимосвязанных между собой компонентов нашей системы построения розничного бизнеса. Мы работаем в 70 регионах страны, но для ответа на ваш вопрос я в качестве примера привел бы работу Банка в Москве.

Во-первых, все столичные отделения и бизнес-центры Инвестсбербанка, которых, кстати, уже 25, расположены на самых оживленных магистралях — как в центре, так и за пределами Садового кольца. То есть мы обеспечили для своих существующих и потенциальных клиентов максимальную досягаемость Банка. Воспользоваться услугами Инвестсбербанка можно практически в любом районе города. В каждом отделении мы предлагаем клиенту широкий выбор банковских продуктов и удобные условия по размещению вклада. Наша депозитная линейка отлично сбалансирована: есть вклады на различные сроки и различные механизмы начисления процентов. Клиент может выбрать наиболее удобный для себя режим вклада, например, позволяющий пополнять счет и снимать с него средства без потери процентов. Мы предоставляем самые оптимальные варианты размещения средств в депозиты, отвечающие индивидуальным потребностям каждого клиента.

И, конечно, мы обеспечиваем высокий качественный уровень банковского сервиса, ориентируясь на персональный подход к каждому человеку, обратившемуся в Инвестсбербанк, а также благодаря высокой технологичности проведения банковских операций.

Вот эта совокупность перечисленных факторов позволяет нам увеличивать количество вкладчиков и подтверждать репутацию устойчивого и респектабельного финансового учреждения.

В прессе широкий резонанс был вызван принятием закона о кредитных бюро. Этот закон действительно имеет большое значение для развития банковской системы?

Я бы сказал, что во всем мире устойчивая работа банковской системы на уровне «банк — клиент» без кредитных бюро сегодня просто невозможна. И решение о создании в России такого бюро в законодательном порядке очень своевременно, если не сказать, что даже слегка запоздало. Если при обсуждении ССВ мы говорили о гарантиях, которые получают прежде всего вкладчики, население, то в данном случае речь идет о том, что при создании кредитных бюро уже банки будут защищены от всевозможных вариантов мошенничества со стороны недобросовестных клиентов.

В обозримом будущем упомянутый закон должен принести положительный эффект в первую очередь для банков, так как кредитные бюро будут способствовать резкому снижению процента невозвратов, особенно в области беззалоговых кредитов. Ведь известно, что проблема невозвратов — настоящая головная боль для российских розничных банков.

Работа кредитных бюро скажется на настроении потенциальных заемщиков?

Эффективная и грамотная работа бюро положительно повлияет не только на их настроение, но и на их благосостояние. Ведь не секрет, что банки закладывают процент невозвратов в кредитную ставку. А деятельность кредитных бюро обусловливает примерно следующую схему: сокращается количество мошенников -снижается процент невозвратов по кредитам, снижаются риски банков по кредитам — снижаются кредитные ставки — заемщики получают выгодные условия кредитов при разумных ставках. Пока же ситуация зачастую складывается так, что «хорошие» кредиторы (вместе, кстати, с добросовестными клиентами) оплачивают мошенников и непорядочных заемщиков.Чем меньше будет последних, тем ниже будут процентные ставки.

Что необходимо для эффективной работы кредитных бюро?

Очень важно, чтобы бюро кредитных историй предоставляли высокотехнологичный сервис банкам, быстро давали ответ на их запрос о кредитоспособности конкретного потенциального заемщика. Это связано с необходимостью соблюдать низкие временные затраты на оформление кредитов, а также с процессом выдачи экспресс-кредита, который должен занимать не более 20-30 минут.

Хочу подчеркнуть, что бюро кредитных историй — необходимый элемент для формирования цивилизованных взаимоотношений между банками и клиентами. Кроме того, это — совершенно новое явление в жизни россиян. Скажем, если раньше гражданин в обязательном порядке обладал только паспортом, то теперь у каждого жителя страны будет собственная кредитная история, а значит, и возможность обеспечить себе при поддержке банка достаточный уровень благополучия.

Кредитные бюро пока не функционируют, но Инвестсбербанк постоянно наращивает активность в сфере розничного бизнеса. Как вы обходитесь без кредитных бюро?

Существуют разные инструменты регулирования взаимоотношений с заемщиками, в том числе и оказавшимися в числе неблагонадежных.

Мы постоянно совершенствуем свою скорринговую модель, Инвестсбербанк применяет одну из лучших на мировом рынке СRМ-систем — Siebel (CRM — система управления отношений с клиентами. — Ред.), которая дает Банку возможность широко использовать интернет-доступ и результативно работать с заемщиками даже в самых отдаленных от центрального офиса регионах. Кроме того, активное взаимодействие с клиентами, просрочившими кредит, осуществляет наша Дирекция по работе с задолженностью розничного бизнеса. В определенных случаях мы привлекаем к сотрудничеству коллекторские агентства. Для предупреждения мошенничества со стороны недобросовестных заемщиков мы также используем дополнительные технические решения, например, оборудуем фото и видеокамерами стойки Банка в точках продаж.

Но в любом случае, учитывая положительный опыт развития кредитного рынка на Западе, российское банковское сообщество с одобрением воспримет создание в стране бюро кредитных историй.

Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть