Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банковские технологии: «Без СRМ-системы мы не смогли бы выдать ни одного кредита»

Интервью с вице-президентом Инвестсбербанка, руководителем дирекции развития бизнеса, входящей в дивизион розничного кредитования Инвестсбербанка, Георгием Чесаковым

«Банковские технологии»: Что началось раньше — ваш стремительный выход на рынок потребительского кредитования или внедрение в банке СRМ-системы?

Георгий Чесаков: Мы внедрили CRM в рамках проекта создания и развития бизнеса розничного кредитования. Выход на рынок и внедрение системы происходили одновременно: после выделения финансирования в августе 2003 г. были заключены договора на поставку и внедрение системы Sicbel, одновременно осуществлялось открытие представительств в 10 регионах и подписание договоров с торговыми организациями на оформление кредитов. Однако только после внедрения первой очереди системы мы смогли начать реальную работу (т. е. вышли на рынок де-факто), так как без этой системы мы не смогли бы выдать ни одного кредита.

«Б. Т.»: Пришлось ли вам в связи с этим менять что-либо в ИТ-инфраструктуре банка?

Г. Ч.: На момент начала проекта у подразделения розничного кредитования Инвестсбербанка никакой поддержки на уровне ИТ-инфраструктуры практически не существовало. Для запуска бизнеса розничного кредитования был создан целый комплекс ИТ-сис-тем. Так, к автоматизированной банковской системе (АБС) банка была подсоединена (на уровне сводных счетов) АБС розничного кредитования — «Новая Афина». «Новая Афина» была интегрирована с СRМ-системой компании Siebel Systems, а также с системой Transmaster компании TietoEnator. Система Trans-master также была интегрирована с СRМ-системой, но это произошло уже позже, в ходе реализации проекта по запуску бизнеса кредитных карточек (параллельно был произведен апгрейд на новую платформу существующего карточного бизнеса банка). В настоящий момент мы провели интеграцию Siebel с саll-центром банка.

«Б. Т.»: Пришлось ли вам заниматься перестройкой бизнес-процессов банка?

Г. Ч.: Мы не перестраивали бизнес-процессы, потому что в тот период бизнес-процессов розничного кредитования еще не существовало. Мы просто построили все с нуля. Наша команда (над этим работали практически все) разработала и прописала все необходимые для старта бизнес-процессы, под них и была адаптирована СRМ-система. И здесь нам очень помогла компания Sputnik Labs, занимавшаяся внедрением СRМ-системы, быстро составляя ТЗ на основании наших документов и гибко реагируя на изменения в требованиях, которые происходили по мере углубления нашего понимания задач.

«Б. Т.»: Как проходило обучение персонала работе в новой системе?

Г. Ч.: В регионах с системой у нас работают агенты. Агентское рабочее место позволяет вести анкеты клиентов, а также оформлять заявки на кредиты и договоры с клиентами. Функциональность агентского места максимально упрощенная. К самой системе имеются подробные инструкции. В центральном офисе реализована полноценная клиентская версия СRМ-системы от Siebel Systems, с ней же работает саll-центр. Там содержится финансовая информация и информация по платежам, в том числе графики платежей. В принципе, Инвестстсбербанк сам обучил своих сотрудников работе с системой. Наряду с этим наш партнер, занимавшийся внедрением СRМ-системы, организовал ряд курсов для ключевых сотрудников и администраторов Siebel. Передача знаний происходила и в ходе разработки и внедрения системы. К ИТ-специалистам, работающим с системой, существовал (и существует) также ряд требований: администрирование баз данных и бизнес-администрирование, а также самостоятельное проведение настройки системы. Кстати, для администратора СRМ-системы от Siebel Systems имеются руководства, помогающие проводить бизнес-администрирование.

«Б. Т.»: Сколько времени вам понадобилось на то, чтобы реализовать СRМ-проект?

Г. Ч.: Четыре месяца до запуска, а усовершенствования идут до сих пор.

«Б. Т.»: Есть ли у вас планы по развитию СRМ-системы?

Г. Ч.: Да, но пока не слишком глобальные — много мелких доработок в соответствии с потребностями бизнеса.

«Б. Т.»: Каковы требования к каналам работы агента?

Г. Ч.: Интернет-технология позволяет очень быстро разворачивать сеть. Что нужно для этого? Набрать людей, открыть представительство, заключить договоры с магазинами и торговыми точками, оборудовать рабочие места — и можно оформлять кредиты.
Агентам дается адрес сервера, логин и пароль, и агент готов к работе. Достаточно большое количество агентов работают, подключаясь к Интернету через телефонную линию, требования к рабочему месту при этом минимальные. Для организации рабочего места нового агента — к примеру, оно располагается в Барнауле — требуются всего лишь стойка агента (иногда стол и стул), ноутбук, принтер-копир и телефонная розетка. Все это (кроме телефонной розетки), как правило, предоставляется банком.

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть