Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банковские технологии: «Без СRМ-системы мы не смогли бы выдать ни одного кредита»

Интервью с вице-президентом Инвестсбербанка, руководителем дирекции развития бизнеса, входящей в дивизион розничного кредитования Инвестсбербанка, Георгием Чесаковым

«Банковские технологии»: Что началось раньше — ваш стремительный выход на рынок потребительского кредитования или внедрение в банке СRМ-системы?

Георгий Чесаков: Мы внедрили CRM в рамках проекта создания и развития бизнеса розничного кредитования. Выход на рынок и внедрение системы происходили одновременно: после выделения финансирования в августе 2003 г. были заключены договора на поставку и внедрение системы Sicbel, одновременно осуществлялось открытие представительств в 10 регионах и подписание договоров с торговыми организациями на оформление кредитов. Однако только после внедрения первой очереди системы мы смогли начать реальную работу (т. е. вышли на рынок де-факто), так как без этой системы мы не смогли бы выдать ни одного кредита.

«Б. Т.»: Пришлось ли вам в связи с этим менять что-либо в ИТ-инфраструктуре банка?

Г. Ч.: На момент начала проекта у подразделения розничного кредитования Инвестсбербанка никакой поддержки на уровне ИТ-инфраструктуры практически не существовало. Для запуска бизнеса розничного кредитования был создан целый комплекс ИТ-сис-тем. Так, к автоматизированной банковской системе (АБС) банка была подсоединена (на уровне сводных счетов) АБС розничного кредитования — «Новая Афина». «Новая Афина» была интегрирована с СRМ-системой компании Siebel Systems, а также с системой Transmaster компании TietoEnator. Система Trans-master также была интегрирована с СRМ-системой, но это произошло уже позже, в ходе реализации проекта по запуску бизнеса кредитных карточек (параллельно был произведен апгрейд на новую платформу существующего карточного бизнеса банка). В настоящий момент мы провели интеграцию Siebel с саll-центром банка.

«Б. Т.»: Пришлось ли вам заниматься перестройкой бизнес-процессов банка?

Г. Ч.: Мы не перестраивали бизнес-процессы, потому что в тот период бизнес-процессов розничного кредитования еще не существовало. Мы просто построили все с нуля. Наша команда (над этим работали практически все) разработала и прописала все необходимые для старта бизнес-процессы, под них и была адаптирована СRМ-система. И здесь нам очень помогла компания Sputnik Labs, занимавшаяся внедрением СRМ-системы, быстро составляя ТЗ на основании наших документов и гибко реагируя на изменения в требованиях, которые происходили по мере углубления нашего понимания задач.

«Б. Т.»: Как проходило обучение персонала работе в новой системе?

Г. Ч.: В регионах с системой у нас работают агенты. Агентское рабочее место позволяет вести анкеты клиентов, а также оформлять заявки на кредиты и договоры с клиентами. Функциональность агентского места максимально упрощенная. К самой системе имеются подробные инструкции. В центральном офисе реализована полноценная клиентская версия СRМ-системы от Siebel Systems, с ней же работает саll-центр. Там содержится финансовая информация и информация по платежам, в том числе графики платежей. В принципе, Инвестстсбербанк сам обучил своих сотрудников работе с системой. Наряду с этим наш партнер, занимавшийся внедрением СRМ-системы, организовал ряд курсов для ключевых сотрудников и администраторов Siebel. Передача знаний происходила и в ходе разработки и внедрения системы. К ИТ-специалистам, работающим с системой, существовал (и существует) также ряд требований: администрирование баз данных и бизнес-администрирование, а также самостоятельное проведение настройки системы. Кстати, для администратора СRМ-системы от Siebel Systems имеются руководства, помогающие проводить бизнес-администрирование.

«Б. Т.»: Сколько времени вам понадобилось на то, чтобы реализовать СRМ-проект?

Г. Ч.: Четыре месяца до запуска, а усовершенствования идут до сих пор.

«Б. Т.»: Есть ли у вас планы по развитию СRМ-системы?

Г. Ч.: Да, но пока не слишком глобальные — много мелких доработок в соответствии с потребностями бизнеса.

«Б. Т.»: Каковы требования к каналам работы агента?

Г. Ч.: Интернет-технология позволяет очень быстро разворачивать сеть. Что нужно для этого? Набрать людей, открыть представительство, заключить договоры с магазинами и торговыми точками, оборудовать рабочие места — и можно оформлять кредиты.
Агентам дается адрес сервера, логин и пароль, и агент готов к работе. Достаточно большое количество агентов работают, подключаясь к Интернету через телефонную линию, требования к рабочему месту при этом минимальные. Для организации рабочего места нового агента — к примеру, оно располагается в Барнауле — требуются всего лишь стойка агента (иногда стол и стул), ноутбук, принтер-копир и телефонная розетка. Все это (кроме телефонной розетки), как правило, предоставляется банком.

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ