Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Banki.Ru: «Константин Богомазов: „Увеличение объемов розничного кредитования будет происходить и в Москве, и в регионах“»

В 2003 году Инвестсбербанк принял решение о начале реализации собственной программы потребительского кредитования и расширении сети своих отделений в Москве.

В какой стадии находится процесс развития этих инициатив, каковы планы банка на ближайшую перспективу, корреспонденту Banki.ru рассказал первый заместитель правления Инвестсбербанка Константин БОГОМАЗОВ.

Розничный бизнес — приоритетное направление деятельности Инвестсбербанка? Я бы сказал так: розничный бизнес — это наиболее динамично развивающийся сегмент банковского рынка, особенно в части роста депозитов и объемов потребительского кредитования. Это обусловлено тремя тенденциями последнего времени.

Прежде всего, увеличиваются доходы населения, растут и накопления граждан, которые надо вкладывать куда-нибудь или во что-нибудь, поскольку деньги должны работать. Следующая тенденция прослеживается в том, что все больше наших сограждан имеют легальные доходы, которые нет необходимости скрывать.

Наконец, третий фактор — рост доверия населения к банковской системе в целом. Это объясняется введением комплекса мер по страхованию вкладов, и потом — кризисные явления, угрожавшие российскому финансовому «организму» в июле прошлого года, были успешно преодолены банками и Центральным банком с минимальными потерями, что подтвердило стабильность нашей банковской системы. Поэтому граждане все меньше опасаются доверять свои сбережения банкам.

Что касается потребительского кредитования: у людей меняется менталитет, и они учатся «жить в кредит». В советское время жить в долг считалось зазорным. На Западе же это давно общепринятая норма — первый кредит берется на образование, затем — на покупку автомобиля, далее — недвижимость. И мы в России постепенно движемся в этом направлении. Если сравнивать нынешнюю ситуацию на нашем кредитном рынке с показателями развитых стран, то рост объема кредитов, выданных населению, может в 10 раз превысить сегодняшний уровень.

Увеличение объемов кредитования населения будет происходить в основном в Москве или в регионах?

И в Москве, и в регионах. Каждый банк сам определяет для себя важнейшие направления деятельности, наша стратегия развития предусматривает максимальный охват регионов. Спрос на кредитование удовлетворен в регионах все-таки меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Следуя своей стратегии расширения розничного бизнеса, Инвестсбербанк на сегодняшний день представлен уже в 69 субъектах Российской Федерации.

Каких результатов в сфере розничного кредитования банку удалось добиться к настоящему моменту, каковы перспективы?

Сейчас объем портфеля Инвестсбербанка по кредитам, выданным населению, приближается к 200 млн. долларов. Сюда, конечно, входят разные кредиты — ипотечные, на неотложные нужды, автокредиты и т.д., но в основном портфель составляют потребительские кредиты и кредитные карты. В этом направлении мы и намерены развиваться дальше. За три месяца, оставшихся до конца года, планируем увеличить размер нашего портфеля по потребительским кредитам до 300 млн. долларов. На сегодня банк выпустил более 350 тыс. карт, увеличив этот показатель с начала года в 10 раз.

Наверное, для реализации этих планов банку необходимо расширять свою сеть?

Примерно 2,5 года назад руководством Инвестсбербанка было принято стратегическое решение о развитии сети дополнительных офисов, в основном в Москве. На мой взгляд, эффективно работать с вкладчиками, не имея разветвленной, высокотехнологичной сети отделений, практически невозможно. На сегодня в столице действуют уже более 20 отделений и бизнес-центров, до конца текущего года мы планируем открыть еще 4 новых дополнительных офиса.

От чего, по вашему мнению, зависит эффективность работы сети?

В розничной сети должен быть представлен широкий выбор банковских продуктов с выгодными и удобными для клиентов характеристиками. Примером такого продукта может служить наш новый вклад «Лидер» — сроки у него очень гибкие, от 6 месяцев до 2 лет, очень удобны и выгодны процентные ставки, которые зависят от срока и суммы вклада, можно назвать другие весьма привлекательные характеристики этого продукта.

Дополнительные удобства для клиента создает предлагаемая ему при оформлении вклада пластиковая карта Инвестсбербанка с кредитным лимитом до 1/3 от суммы вклада. На эту же карту, по желанию клиента, банк будет ежемесячно начислять проценты по вкладу. Сочетание подобных продуктов очень привлекательно и способно удовлетворить потребности имеющихся и потенциальных клиентов.

Объемы кредитования у вас немаленькие. А как вы решаете проблему просроченной задолженности?

Несомненно, при масштабном кредитовании населения трудно избежать некоторого объема просроченной задолженности. Для возврата так называемых проблемных кредитов мы используем различные пути, принятые в цивилизованном бизнесе. В частности, в нашем банке этими вопросами занимается дирекция по работе с задолженностью розничного бизнеса. Банк также сотрудничает с двумя коллекторскими агентствами, которые участвуют в решении долговых проблем. Кроме того, как и большинство членов банковского сообщества, в области снижения объемов невозвратов мы определенно рассчитываем на работу создаваемых сейчас кредитных бюро.

А как банк намерен пополнять пассивную часть баланса за счет средств физических лиц?

На 1 сентября сумма вкладов, размещенных частными лицами в Инвестсбербанке на депозитных счетах, составила 6,4 млрд. рублей. До конца 2005 года мы намерены увеличить наш портфель частных депозитов до 8 млрд. Таким образом, в сравнении с началом года данный показатель будет удвоен.

Однако депозиты — далеко не единственный вид сервиса, который востребован клиентами и, соответственно, предлагается Инвестсбербанком. Высоким спросом пользуются услуги по осуществлению денежных переводов, оплате различных счетов, обслуживание карт. Мы также отмечаем возрастающий спрос на индивидуальные сейфы, которыми оборудована большая часть отделений банка.

В перспективных планах банка предусмотрено открытие новых филиалов в регионах?

Наша стратегия развития не предполагает открытия большого количества региональных филиалов, особенно, что называется, с «нуля». Но в сферу наших стратегических интересов входит тесное сотрудничество с мощными региональными банками. Мы считаем, что это гораздо эффективнее, чем создание там филиала, так как окупаемость филиала — это долгая история, к тому же занимаемая любым филиалом доля рынка не очень значительна.

А местные банки уже работают на «освоенных территориях», имеют солидные клиентские базы. Объединение ресурсов и потенциала успешного игрока регионального рынка и Инвестсбербанка экономически эффективно для всех участников проекта.

Справка

По результатам изучения отчетности о банковской деятельности за 1-е полугодие 2005 года, Инвестсбербанк вошел в тройку банков — лидеров по темпам развития кредитования физических лиц. Кроме того, Инвестсбербанк возглавил тройку лидеров по динамике привлечения частных вкладов.

Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть