Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Banki.Ru: «Константин Богомазов: „Увеличение объемов розничного кредитования будет происходить и в Москве, и в регионах“»

В 2003 году Инвестсбербанк принял решение о начале реализации собственной программы потребительского кредитования и расширении сети своих отделений в Москве.

В какой стадии находится процесс развития этих инициатив, каковы планы банка на ближайшую перспективу, корреспонденту Banki.ru рассказал первый заместитель правления Инвестсбербанка Константин БОГОМАЗОВ.

Розничный бизнес — приоритетное направление деятельности Инвестсбербанка? Я бы сказал так: розничный бизнес — это наиболее динамично развивающийся сегмент банковского рынка, особенно в части роста депозитов и объемов потребительского кредитования. Это обусловлено тремя тенденциями последнего времени.

Прежде всего, увеличиваются доходы населения, растут и накопления граждан, которые надо вкладывать куда-нибудь или во что-нибудь, поскольку деньги должны работать. Следующая тенденция прослеживается в том, что все больше наших сограждан имеют легальные доходы, которые нет необходимости скрывать.

Наконец, третий фактор — рост доверия населения к банковской системе в целом. Это объясняется введением комплекса мер по страхованию вкладов, и потом — кризисные явления, угрожавшие российскому финансовому «организму» в июле прошлого года, были успешно преодолены банками и Центральным банком с минимальными потерями, что подтвердило стабильность нашей банковской системы. Поэтому граждане все меньше опасаются доверять свои сбережения банкам.

Что касается потребительского кредитования: у людей меняется менталитет, и они учатся «жить в кредит». В советское время жить в долг считалось зазорным. На Западе же это давно общепринятая норма — первый кредит берется на образование, затем — на покупку автомобиля, далее — недвижимость. И мы в России постепенно движемся в этом направлении. Если сравнивать нынешнюю ситуацию на нашем кредитном рынке с показателями развитых стран, то рост объема кредитов, выданных населению, может в 10 раз превысить сегодняшний уровень.

Увеличение объемов кредитования населения будет происходить в основном в Москве или в регионах?

И в Москве, и в регионах. Каждый банк сам определяет для себя важнейшие направления деятельности, наша стратегия развития предусматривает максимальный охват регионов. Спрос на кредитование удовлетворен в регионах все-таки меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Следуя своей стратегии расширения розничного бизнеса, Инвестсбербанк на сегодняшний день представлен уже в 69 субъектах Российской Федерации.

Каких результатов в сфере розничного кредитования банку удалось добиться к настоящему моменту, каковы перспективы?

Сейчас объем портфеля Инвестсбербанка по кредитам, выданным населению, приближается к 200 млн. долларов. Сюда, конечно, входят разные кредиты — ипотечные, на неотложные нужды, автокредиты и т.д., но в основном портфель составляют потребительские кредиты и кредитные карты. В этом направлении мы и намерены развиваться дальше. За три месяца, оставшихся до конца года, планируем увеличить размер нашего портфеля по потребительским кредитам до 300 млн. долларов. На сегодня банк выпустил более 350 тыс. карт, увеличив этот показатель с начала года в 10 раз.

Наверное, для реализации этих планов банку необходимо расширять свою сеть?

Примерно 2,5 года назад руководством Инвестсбербанка было принято стратегическое решение о развитии сети дополнительных офисов, в основном в Москве. На мой взгляд, эффективно работать с вкладчиками, не имея разветвленной, высокотехнологичной сети отделений, практически невозможно. На сегодня в столице действуют уже более 20 отделений и бизнес-центров, до конца текущего года мы планируем открыть еще 4 новых дополнительных офиса.

От чего, по вашему мнению, зависит эффективность работы сети?

В розничной сети должен быть представлен широкий выбор банковских продуктов с выгодными и удобными для клиентов характеристиками. Примером такого продукта может служить наш новый вклад «Лидер» — сроки у него очень гибкие, от 6 месяцев до 2 лет, очень удобны и выгодны процентные ставки, которые зависят от срока и суммы вклада, можно назвать другие весьма привлекательные характеристики этого продукта.

Дополнительные удобства для клиента создает предлагаемая ему при оформлении вклада пластиковая карта Инвестсбербанка с кредитным лимитом до 1/3 от суммы вклада. На эту же карту, по желанию клиента, банк будет ежемесячно начислять проценты по вкладу. Сочетание подобных продуктов очень привлекательно и способно удовлетворить потребности имеющихся и потенциальных клиентов.

Объемы кредитования у вас немаленькие. А как вы решаете проблему просроченной задолженности?

Несомненно, при масштабном кредитовании населения трудно избежать некоторого объема просроченной задолженности. Для возврата так называемых проблемных кредитов мы используем различные пути, принятые в цивилизованном бизнесе. В частности, в нашем банке этими вопросами занимается дирекция по работе с задолженностью розничного бизнеса. Банк также сотрудничает с двумя коллекторскими агентствами, которые участвуют в решении долговых проблем. Кроме того, как и большинство членов банковского сообщества, в области снижения объемов невозвратов мы определенно рассчитываем на работу создаваемых сейчас кредитных бюро.

А как банк намерен пополнять пассивную часть баланса за счет средств физических лиц?

На 1 сентября сумма вкладов, размещенных частными лицами в Инвестсбербанке на депозитных счетах, составила 6,4 млрд. рублей. До конца 2005 года мы намерены увеличить наш портфель частных депозитов до 8 млрд. Таким образом, в сравнении с началом года данный показатель будет удвоен.

Однако депозиты — далеко не единственный вид сервиса, который востребован клиентами и, соответственно, предлагается Инвестсбербанком. Высоким спросом пользуются услуги по осуществлению денежных переводов, оплате различных счетов, обслуживание карт. Мы также отмечаем возрастающий спрос на индивидуальные сейфы, которыми оборудована большая часть отделений банка.

В перспективных планах банка предусмотрено открытие новых филиалов в регионах?

Наша стратегия развития не предполагает открытия большого количества региональных филиалов, особенно, что называется, с «нуля». Но в сферу наших стратегических интересов входит тесное сотрудничество с мощными региональными банками. Мы считаем, что это гораздо эффективнее, чем создание там филиала, так как окупаемость филиала — это долгая история, к тому же занимаемая любым филиалом доля рынка не очень значительна.

А местные банки уже работают на «освоенных территориях», имеют солидные клиентские базы. Объединение ресурсов и потенциала успешного игрока регионального рынка и Инвестсбербанка экономически эффективно для всех участников проекта.

Справка

По результатам изучения отчетности о банковской деятельности за 1-е полугодие 2005 года, Инвестсбербанк вошел в тройку банков — лидеров по темпам развития кредитования физических лиц. Кроме того, Инвестсбербанк возглавил тройку лидеров по динамике привлечения частных вкладов.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ