Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Banki.Ru: «Константин Богомазов: „Увеличение объемов розничного кредитования будет происходить и в Москве, и в регионах“»

В 2003 году Инвестсбербанк принял решение о начале реализации собственной программы потребительского кредитования и расширении сети своих отделений в Москве.

В какой стадии находится процесс развития этих инициатив, каковы планы банка на ближайшую перспективу, корреспонденту Banki.ru рассказал первый заместитель правления Инвестсбербанка Константин БОГОМАЗОВ.

Розничный бизнес — приоритетное направление деятельности Инвестсбербанка? Я бы сказал так: розничный бизнес — это наиболее динамично развивающийся сегмент банковского рынка, особенно в части роста депозитов и объемов потребительского кредитования. Это обусловлено тремя тенденциями последнего времени.

Прежде всего, увеличиваются доходы населения, растут и накопления граждан, которые надо вкладывать куда-нибудь или во что-нибудь, поскольку деньги должны работать. Следующая тенденция прослеживается в том, что все больше наших сограждан имеют легальные доходы, которые нет необходимости скрывать.

Наконец, третий фактор — рост доверия населения к банковской системе в целом. Это объясняется введением комплекса мер по страхованию вкладов, и потом — кризисные явления, угрожавшие российскому финансовому «организму» в июле прошлого года, были успешно преодолены банками и Центральным банком с минимальными потерями, что подтвердило стабильность нашей банковской системы. Поэтому граждане все меньше опасаются доверять свои сбережения банкам.

Что касается потребительского кредитования: у людей меняется менталитет, и они учатся «жить в кредит». В советское время жить в долг считалось зазорным. На Западе же это давно общепринятая норма — первый кредит берется на образование, затем — на покупку автомобиля, далее — недвижимость. И мы в России постепенно движемся в этом направлении. Если сравнивать нынешнюю ситуацию на нашем кредитном рынке с показателями развитых стран, то рост объема кредитов, выданных населению, может в 10 раз превысить сегодняшний уровень.

Увеличение объемов кредитования населения будет происходить в основном в Москве или в регионах?

И в Москве, и в регионах. Каждый банк сам определяет для себя важнейшие направления деятельности, наша стратегия развития предусматривает максимальный охват регионов. Спрос на кредитование удовлетворен в регионах все-таки меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Следуя своей стратегии расширения розничного бизнеса, Инвестсбербанк на сегодняшний день представлен уже в 69 субъектах Российской Федерации.

Каких результатов в сфере розничного кредитования банку удалось добиться к настоящему моменту, каковы перспективы?

Сейчас объем портфеля Инвестсбербанка по кредитам, выданным населению, приближается к 200 млн. долларов. Сюда, конечно, входят разные кредиты — ипотечные, на неотложные нужды, автокредиты и т.д., но в основном портфель составляют потребительские кредиты и кредитные карты. В этом направлении мы и намерены развиваться дальше. За три месяца, оставшихся до конца года, планируем увеличить размер нашего портфеля по потребительским кредитам до 300 млн. долларов. На сегодня банк выпустил более 350 тыс. карт, увеличив этот показатель с начала года в 10 раз.

Наверное, для реализации этих планов банку необходимо расширять свою сеть?

Примерно 2,5 года назад руководством Инвестсбербанка было принято стратегическое решение о развитии сети дополнительных офисов, в основном в Москве. На мой взгляд, эффективно работать с вкладчиками, не имея разветвленной, высокотехнологичной сети отделений, практически невозможно. На сегодня в столице действуют уже более 20 отделений и бизнес-центров, до конца текущего года мы планируем открыть еще 4 новых дополнительных офиса.

От чего, по вашему мнению, зависит эффективность работы сети?

В розничной сети должен быть представлен широкий выбор банковских продуктов с выгодными и удобными для клиентов характеристиками. Примером такого продукта может служить наш новый вклад «Лидер» — сроки у него очень гибкие, от 6 месяцев до 2 лет, очень удобны и выгодны процентные ставки, которые зависят от срока и суммы вклада, можно назвать другие весьма привлекательные характеристики этого продукта.

Дополнительные удобства для клиента создает предлагаемая ему при оформлении вклада пластиковая карта Инвестсбербанка с кредитным лимитом до 1/3 от суммы вклада. На эту же карту, по желанию клиента, банк будет ежемесячно начислять проценты по вкладу. Сочетание подобных продуктов очень привлекательно и способно удовлетворить потребности имеющихся и потенциальных клиентов.

Объемы кредитования у вас немаленькие. А как вы решаете проблему просроченной задолженности?

Несомненно, при масштабном кредитовании населения трудно избежать некоторого объема просроченной задолженности. Для возврата так называемых проблемных кредитов мы используем различные пути, принятые в цивилизованном бизнесе. В частности, в нашем банке этими вопросами занимается дирекция по работе с задолженностью розничного бизнеса. Банк также сотрудничает с двумя коллекторскими агентствами, которые участвуют в решении долговых проблем. Кроме того, как и большинство членов банковского сообщества, в области снижения объемов невозвратов мы определенно рассчитываем на работу создаваемых сейчас кредитных бюро.

А как банк намерен пополнять пассивную часть баланса за счет средств физических лиц?

На 1 сентября сумма вкладов, размещенных частными лицами в Инвестсбербанке на депозитных счетах, составила 6,4 млрд. рублей. До конца 2005 года мы намерены увеличить наш портфель частных депозитов до 8 млрд. Таким образом, в сравнении с началом года данный показатель будет удвоен.

Однако депозиты — далеко не единственный вид сервиса, который востребован клиентами и, соответственно, предлагается Инвестсбербанком. Высоким спросом пользуются услуги по осуществлению денежных переводов, оплате различных счетов, обслуживание карт. Мы также отмечаем возрастающий спрос на индивидуальные сейфы, которыми оборудована большая часть отделений банка.

В перспективных планах банка предусмотрено открытие новых филиалов в регионах?

Наша стратегия развития не предполагает открытия большого количества региональных филиалов, особенно, что называется, с «нуля». Но в сферу наших стратегических интересов входит тесное сотрудничество с мощными региональными банками. Мы считаем, что это гораздо эффективнее, чем создание там филиала, так как окупаемость филиала — это долгая история, к тому же занимаемая любым филиалом доля рынка не очень значительна.

А местные банки уже работают на «освоенных территориях», имеют солидные клиентские базы. Объединение ресурсов и потенциала успешного игрока регионального рынка и Инвестсбербанка экономически эффективно для всех участников проекта.

Справка

По результатам изучения отчетности о банковской деятельности за 1-е полугодие 2005 года, Инвестсбербанк вошел в тройку банков — лидеров по темпам развития кредитования физических лиц. Кроме того, Инвестсбербанк возглавил тройку лидеров по динамике привлечения частных вкладов.

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть