Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Инвестсбербанк готовит экспансию в новые сферы бизнеса»

Последние несколько лет финансовые институты все увереннее участвуют в жизни российского социума. Особенно активно отечественные и работающие в России западные банки развивают сферу розничного кредитования, где наибольшее распространение получили автокредитование и потребительские кредиты.

Купить в кредит стиральную машинку, холодильник, телевизор и многое другое имеет возможность практически любая семья в любом регионе страны, и граждане этим обстоятельством с удовольствием пользуются. С выгодой для себя, торговых сетей и банков, для которых эта услуга представляет доходный бизнес. У нас в стране много банков, и трудно сказать, какой из них не устремился в стихию потребительского кредитования.

Первооткрыватели этого сегмента отечественного финансового рынка начали выдавать первые потребительские кредиты вскоре после завершения кризиса 1998 года. «Сегодняшние участники внутреннего рынка розничного кредитования пришли в этот бизнес, условно разделившись на две волны, — рассказывает президент столичного ИНВЕСТСБЕРБАНКА Павел Бойко. — В первую входят Сбербанк, «Русский Стандарт» и другие, они первыми стали занимать этот рынок.

Ко второй относятся более «молодые» банки, такие как ИНВЕСТСБЕРБАНК, достаточно сильные и агрессивные в своей стратегии продвижения на рынке«.

Надо сказать, что выдвижение ИНВЕСТСБЕРБАНКА в сектор розничного кредитования проходило действительно стремительно и агрессивно — в положительном смысле. Летом 2004 года руководством Банка было принято решение осуществить спринтерский рывок в направлении потребительского кредитования (до этого Банк не занимался оказанием подобных услуг населению и специализировался на корпоративном кредитовании), и всего через четыре месяца, — 18 декабря, был выдан первый потребительский кредит.

«Конечно, изыскать и выделить весьма немалые финансовые ресурсы под проект, продвигаемый на рынок, уже основательно занятый сильными конкурентами, — это был смелый шаг со стороны акционеров и руководства Банка», — вспоминает Павел Бойко о начале «вторжения» Банка на новые территории. Однако стратегия построения нового для Банка вида бизнеса радикально отличалась от методов конкурентов. Предшественники ИНВЕСТСБЕРБАНКА на ниве потребительского кредитования сначала осваивали обширные рынки Москвы и Петербурга, затем переходили в региональные города-миллионники и уже после углублялись в провинцию. ИНВЕСТСБЕРБАНК поступил по-другому — начал работать в городах со средним уровнем народонаселения, оттуда переходил в федеральные центры, а сейчас, заручившись приобретенным опытом, весьма успешно закрепляет свои позиции в Москве. Примененное в стратегии банка ноу-хау «из провинции — в центр» быстро показало свою эффективность и принесло хорошие дивиденды, в прямом и переносном смысле. Сегодня на рынке потребительского кредитования в упомянутой выше категории второй волны игроков этого бизнеса ИНВЕСТСБЕРБАНКА занимает 1 — е место по размеру своего кредитного портфеля. Банк активно присутствует в 68 субъектах Российской Федерации и имеет практически полное федеральное покрытие.

В столице при работе с клиентами и торговыми сетями Банк внедрил собственные технологии, опробованные ранее в регионах и доказавшие свою эффективность и высокую конкурентоспособность.

Специально для работы в торговых точках специалисты нашего Банка впервые в практике отечественных банков создали готовую «под ключ» высокотехнологичную систему. Внешне она представляет собой компактную стойку с терминалом, имеющим доступ к соответствующим серверам Банка. Принятие решения о предоставлении клиенту займа на оплату покупки осуществляется сотрудником агентской сети ИНВЕСТСБЕРБАНКА на месте в течение не более чем 10 минут. Программисты Банка разработали очень удобный для клиента интерфейс, и что очень важно — при оформлении кредита заемщик сразу же, на месте (т. е. в торговой точке) получает полный, достоверный график платежей. Таким образом, потребитель, покупая что-либо в кредит, способен оценить свои финансовые возможности в плане последующего погашения займа, чего нельзя сказать о клиентах многих других банков — уже много говорилось и говорится о том, что часто покупка в кредит оборачивается для человека весьма неприятной неожиданностью — он вынужден выплачивать в итоге гораздо больше, чем ему предлагалось при оформлении. При желании (или необходимости) клиент может тут же, через предусмотренный в интерфейсе «кабинет покупателя», передать в банк свои пожелания или получить дополнительную информацию.

Торговые сети и магазины не менее, чем потребители, заинтересованы в «прозрачности» всего процесса предоставления банком кредита, поскольку, в случае получения урезанной информации о полученном кредите и процентах по его выплате, впоследствии клиент неизбежно выплескивает весь негатив на продавца. «Чем доверительней и честнее банк ведет себя с заемщиком, тем увереннее чувствует себя потребитель, который в следующий раз обязательно обратится в этот магазин и в этот же банк, — считает г-н Бойко. — Мы задали в этом бизнесе новый стандарт обслуживания, и должен сказать, что сегодня наши технологии приняты на вооружение конкурентами». Но на сегодняшний день процедуры оформления кредита клиентам и процесс «запуска» партнерских отношений с торговыми сетями по-прежнему остаются в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ самыми быстрыми и технологичными. Однако, как считают многие эксперты, рост бизнеса потребительского кредитования все-таки ограничен количеством торговых сетей. Наверное, именно поэтому, оценив перспективы розничного банковского бизнеса на несколько лет вперед, руководство ИНВЕСТСБЕРБАНКА предпочло не отказываться от работы в области корпоративного бизнеса.

Заявляя о себе на рынке как об универсальном розничном банке, ИНВЕСТСБЕРБАНКУ удается гармонично развивать и розничное, и корпоративное направления. В секторе корпоративного бизнеса Банк также завоевал прочные позиции, в том числе благодаря применению очень эффективной системы параллельной работы с частными и корпоративными клиентами за счет создания высокотехнологичной диверсифицированной сбытовой сети. Например, в Москве ИНВЕСТСБЕРБАНК организовал работу 15 розничных отделений Банка в различных районах города и 5 современных бизнес-центрах в центре столицы.

Бизнес-центры идеально подходят для обслуживания корпоративных клиентов, там никогда нет очередей, а высококвалифицированный персонал, досконально разбирающийся в специфике необходимых юридическим лицам банковских продуктов, создает особый уровень доверительных отношений с клиентами. Использование персонального подхода к корпоративным клиентам и комплексность оказываемых услуг позволяют ИНВЕСТСБЕРБАНКУ обеспечивать высокое качество и скорость обслуживания, оперативную эффективность, максимальную точность и понимание задач клиента. Что, в свою очередь, дает клиентам возможность рационально тратить свои деньги и время. На сегодняшний день в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ обслуживаются свыше 33 тыс. корпоративных клиентов, среди которых крупные и средние торговые и промышленные компании, и в планах по дальнейшему расширению корпоративного бизнеса предусмотрено создание и продвижение на рынок банковских услуг, ориентированных на предприятия среднего и малого бизнеса. Однако сфера интересов ИНВЕСТСБЕРБАНКА не ограничивается только потребительским кредитованием населения и обслуживанием корпоративных клиентов. «Доходность бизнеса потребительского кредитования постепенно снижается, в то время как потенциал внутреннего рынка для освоения новых направлений бизнеса огромен», — отмечает Павел Бойко.

Потребность в кредитовании населения действительно велика. По мнению экспертов, к примеру, ипотечный рынок освоен сейчас всего на 1 %, также остается незаполненной значительная доля в сегменте автокредитования. Потенциальный объем для размещения такого продукта, как персональные займы (наличных средств), только по предварительным оценкам составляет 50-60 млрд. долларов. Как предполагает г-н Бойко, с постепенным наступлением покоя на рынке потребительского кредитования, примерно в следующем году, в стране начнется настоящий ипотечный бум. «Наш Банк к этому в полной мере готов, у нас разработаны гибкие, перспективные и привлекательные для клиентов и партнеров программы, которые позволят нам максимально успешно провести масштабную интервенцию в ипотечный рынок и другие области, представляющие для нас стратегический интерес», — заявил президент ИНВЕСТСБЕРБАНКА.

На отечественном финансовом рынке сменилось много игроков, но ИНВЕСТСБЕРБАНК не только продолжает занимать здесь стабильно прочное положение, но и готовится к экспансии в новые сферы бизнеса. И здесь многое зависит как раз от выбранной Банком стратегии — вести конкурентную борьбу не только за прибыль, но и за репутацию надежного, устойчивого и добропорядочного партнера.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть