Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Инвестсбербанк готовит экспансию в новые сферы бизнеса»

Последние несколько лет финансовые институты все увереннее участвуют в жизни российского социума. Особенно активно отечественные и работающие в России западные банки развивают сферу розничного кредитования, где наибольшее распространение получили автокредитование и потребительские кредиты.

Купить в кредит стиральную машинку, холодильник, телевизор и многое другое имеет возможность практически любая семья в любом регионе страны, и граждане этим обстоятельством с удовольствием пользуются. С выгодой для себя, торговых сетей и банков, для которых эта услуга представляет доходный бизнес. У нас в стране много банков, и трудно сказать, какой из них не устремился в стихию потребительского кредитования.

Первооткрыватели этого сегмента отечественного финансового рынка начали выдавать первые потребительские кредиты вскоре после завершения кризиса 1998 года. «Сегодняшние участники внутреннего рынка розничного кредитования пришли в этот бизнес, условно разделившись на две волны, — рассказывает президент столичного ИНВЕСТСБЕРБАНКА Павел Бойко. — В первую входят Сбербанк, «Русский Стандарт» и другие, они первыми стали занимать этот рынок.

Ко второй относятся более «молодые» банки, такие как ИНВЕСТСБЕРБАНК, достаточно сильные и агрессивные в своей стратегии продвижения на рынке«.

Надо сказать, что выдвижение ИНВЕСТСБЕРБАНКА в сектор розничного кредитования проходило действительно стремительно и агрессивно — в положительном смысле. Летом 2004 года руководством Банка было принято решение осуществить спринтерский рывок в направлении потребительского кредитования (до этого Банк не занимался оказанием подобных услуг населению и специализировался на корпоративном кредитовании), и всего через четыре месяца, — 18 декабря, был выдан первый потребительский кредит.

«Конечно, изыскать и выделить весьма немалые финансовые ресурсы под проект, продвигаемый на рынок, уже основательно занятый сильными конкурентами, — это был смелый шаг со стороны акционеров и руководства Банка», — вспоминает Павел Бойко о начале «вторжения» Банка на новые территории. Однако стратегия построения нового для Банка вида бизнеса радикально отличалась от методов конкурентов. Предшественники ИНВЕСТСБЕРБАНКА на ниве потребительского кредитования сначала осваивали обширные рынки Москвы и Петербурга, затем переходили в региональные города-миллионники и уже после углублялись в провинцию. ИНВЕСТСБЕРБАНК поступил по-другому — начал работать в городах со средним уровнем народонаселения, оттуда переходил в федеральные центры, а сейчас, заручившись приобретенным опытом, весьма успешно закрепляет свои позиции в Москве. Примененное в стратегии банка ноу-хау «из провинции — в центр» быстро показало свою эффективность и принесло хорошие дивиденды, в прямом и переносном смысле. Сегодня на рынке потребительского кредитования в упомянутой выше категории второй волны игроков этого бизнеса ИНВЕСТСБЕРБАНКА занимает 1 — е место по размеру своего кредитного портфеля. Банк активно присутствует в 68 субъектах Российской Федерации и имеет практически полное федеральное покрытие.

В столице при работе с клиентами и торговыми сетями Банк внедрил собственные технологии, опробованные ранее в регионах и доказавшие свою эффективность и высокую конкурентоспособность.

Специально для работы в торговых точках специалисты нашего Банка впервые в практике отечественных банков создали готовую «под ключ» высокотехнологичную систему. Внешне она представляет собой компактную стойку с терминалом, имеющим доступ к соответствующим серверам Банка. Принятие решения о предоставлении клиенту займа на оплату покупки осуществляется сотрудником агентской сети ИНВЕСТСБЕРБАНКА на месте в течение не более чем 10 минут. Программисты Банка разработали очень удобный для клиента интерфейс, и что очень важно — при оформлении кредита заемщик сразу же, на месте (т. е. в торговой точке) получает полный, достоверный график платежей. Таким образом, потребитель, покупая что-либо в кредит, способен оценить свои финансовые возможности в плане последующего погашения займа, чего нельзя сказать о клиентах многих других банков — уже много говорилось и говорится о том, что часто покупка в кредит оборачивается для человека весьма неприятной неожиданностью — он вынужден выплачивать в итоге гораздо больше, чем ему предлагалось при оформлении. При желании (или необходимости) клиент может тут же, через предусмотренный в интерфейсе «кабинет покупателя», передать в банк свои пожелания или получить дополнительную информацию.

Торговые сети и магазины не менее, чем потребители, заинтересованы в «прозрачности» всего процесса предоставления банком кредита, поскольку, в случае получения урезанной информации о полученном кредите и процентах по его выплате, впоследствии клиент неизбежно выплескивает весь негатив на продавца. «Чем доверительней и честнее банк ведет себя с заемщиком, тем увереннее чувствует себя потребитель, который в следующий раз обязательно обратится в этот магазин и в этот же банк, — считает г-н Бойко. — Мы задали в этом бизнесе новый стандарт обслуживания, и должен сказать, что сегодня наши технологии приняты на вооружение конкурентами». Но на сегодняшний день процедуры оформления кредита клиентам и процесс «запуска» партнерских отношений с торговыми сетями по-прежнему остаются в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ самыми быстрыми и технологичными. Однако, как считают многие эксперты, рост бизнеса потребительского кредитования все-таки ограничен количеством торговых сетей. Наверное, именно поэтому, оценив перспективы розничного банковского бизнеса на несколько лет вперед, руководство ИНВЕСТСБЕРБАНКА предпочло не отказываться от работы в области корпоративного бизнеса.

Заявляя о себе на рынке как об универсальном розничном банке, ИНВЕСТСБЕРБАНКУ удается гармонично развивать и розничное, и корпоративное направления. В секторе корпоративного бизнеса Банк также завоевал прочные позиции, в том числе благодаря применению очень эффективной системы параллельной работы с частными и корпоративными клиентами за счет создания высокотехнологичной диверсифицированной сбытовой сети. Например, в Москве ИНВЕСТСБЕРБАНК организовал работу 15 розничных отделений Банка в различных районах города и 5 современных бизнес-центрах в центре столицы.

Бизнес-центры идеально подходят для обслуживания корпоративных клиентов, там никогда нет очередей, а высококвалифицированный персонал, досконально разбирающийся в специфике необходимых юридическим лицам банковских продуктов, создает особый уровень доверительных отношений с клиентами. Использование персонального подхода к корпоративным клиентам и комплексность оказываемых услуг позволяют ИНВЕСТСБЕРБАНКУ обеспечивать высокое качество и скорость обслуживания, оперативную эффективность, максимальную точность и понимание задач клиента. Что, в свою очередь, дает клиентам возможность рационально тратить свои деньги и время. На сегодняшний день в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ обслуживаются свыше 33 тыс. корпоративных клиентов, среди которых крупные и средние торговые и промышленные компании, и в планах по дальнейшему расширению корпоративного бизнеса предусмотрено создание и продвижение на рынок банковских услуг, ориентированных на предприятия среднего и малого бизнеса. Однако сфера интересов ИНВЕСТСБЕРБАНКА не ограничивается только потребительским кредитованием населения и обслуживанием корпоративных клиентов. «Доходность бизнеса потребительского кредитования постепенно снижается, в то время как потенциал внутреннего рынка для освоения новых направлений бизнеса огромен», — отмечает Павел Бойко.

Потребность в кредитовании населения действительно велика. По мнению экспертов, к примеру, ипотечный рынок освоен сейчас всего на 1 %, также остается незаполненной значительная доля в сегменте автокредитования. Потенциальный объем для размещения такого продукта, как персональные займы (наличных средств), только по предварительным оценкам составляет 50-60 млрд. долларов. Как предполагает г-н Бойко, с постепенным наступлением покоя на рынке потребительского кредитования, примерно в следующем году, в стране начнется настоящий ипотечный бум. «Наш Банк к этому в полной мере готов, у нас разработаны гибкие, перспективные и привлекательные для клиентов и партнеров программы, которые позволят нам максимально успешно провести масштабную интервенцию в ипотечный рынок и другие области, представляющие для нас стратегический интерес», — заявил президент ИНВЕСТСБЕРБАНКА.

На отечественном финансовом рынке сменилось много игроков, но ИНВЕСТСБЕРБАНК не только продолжает занимать здесь стабильно прочное положение, но и готовится к экспансии в новые сферы бизнеса. И здесь многое зависит как раз от выбранной Банком стратегии — вести конкурентную борьбу не только за прибыль, но и за репутацию надежного, устойчивого и добропорядочного партнера.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ