Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Инвестсбербанк готовит экспансию в новые сферы бизнеса»

Последние несколько лет финансовые институты все увереннее участвуют в жизни российского социума. Особенно активно отечественные и работающие в России западные банки развивают сферу розничного кредитования, где наибольшее распространение получили автокредитование и потребительские кредиты.

Купить в кредит стиральную машинку, холодильник, телевизор и многое другое имеет возможность практически любая семья в любом регионе страны, и граждане этим обстоятельством с удовольствием пользуются. С выгодой для себя, торговых сетей и банков, для которых эта услуга представляет доходный бизнес. У нас в стране много банков, и трудно сказать, какой из них не устремился в стихию потребительского кредитования.

Первооткрыватели этого сегмента отечественного финансового рынка начали выдавать первые потребительские кредиты вскоре после завершения кризиса 1998 года. «Сегодняшние участники внутреннего рынка розничного кредитования пришли в этот бизнес, условно разделившись на две волны, — рассказывает президент столичного ИНВЕСТСБЕРБАНКА Павел Бойко. — В первую входят Сбербанк, «Русский Стандарт» и другие, они первыми стали занимать этот рынок.

Ко второй относятся более «молодые» банки, такие как ИНВЕСТСБЕРБАНК, достаточно сильные и агрессивные в своей стратегии продвижения на рынке«.

Надо сказать, что выдвижение ИНВЕСТСБЕРБАНКА в сектор розничного кредитования проходило действительно стремительно и агрессивно — в положительном смысле. Летом 2004 года руководством Банка было принято решение осуществить спринтерский рывок в направлении потребительского кредитования (до этого Банк не занимался оказанием подобных услуг населению и специализировался на корпоративном кредитовании), и всего через четыре месяца, — 18 декабря, был выдан первый потребительский кредит.

«Конечно, изыскать и выделить весьма немалые финансовые ресурсы под проект, продвигаемый на рынок, уже основательно занятый сильными конкурентами, — это был смелый шаг со стороны акционеров и руководства Банка», — вспоминает Павел Бойко о начале «вторжения» Банка на новые территории. Однако стратегия построения нового для Банка вида бизнеса радикально отличалась от методов конкурентов. Предшественники ИНВЕСТСБЕРБАНКА на ниве потребительского кредитования сначала осваивали обширные рынки Москвы и Петербурга, затем переходили в региональные города-миллионники и уже после углублялись в провинцию. ИНВЕСТСБЕРБАНК поступил по-другому — начал работать в городах со средним уровнем народонаселения, оттуда переходил в федеральные центры, а сейчас, заручившись приобретенным опытом, весьма успешно закрепляет свои позиции в Москве. Примененное в стратегии банка ноу-хау «из провинции — в центр» быстро показало свою эффективность и принесло хорошие дивиденды, в прямом и переносном смысле. Сегодня на рынке потребительского кредитования в упомянутой выше категории второй волны игроков этого бизнеса ИНВЕСТСБЕРБАНКА занимает 1 — е место по размеру своего кредитного портфеля. Банк активно присутствует в 68 субъектах Российской Федерации и имеет практически полное федеральное покрытие.

В столице при работе с клиентами и торговыми сетями Банк внедрил собственные технологии, опробованные ранее в регионах и доказавшие свою эффективность и высокую конкурентоспособность.

Специально для работы в торговых точках специалисты нашего Банка впервые в практике отечественных банков создали готовую «под ключ» высокотехнологичную систему. Внешне она представляет собой компактную стойку с терминалом, имеющим доступ к соответствующим серверам Банка. Принятие решения о предоставлении клиенту займа на оплату покупки осуществляется сотрудником агентской сети ИНВЕСТСБЕРБАНКА на месте в течение не более чем 10 минут. Программисты Банка разработали очень удобный для клиента интерфейс, и что очень важно — при оформлении кредита заемщик сразу же, на месте (т. е. в торговой точке) получает полный, достоверный график платежей. Таким образом, потребитель, покупая что-либо в кредит, способен оценить свои финансовые возможности в плане последующего погашения займа, чего нельзя сказать о клиентах многих других банков — уже много говорилось и говорится о том, что часто покупка в кредит оборачивается для человека весьма неприятной неожиданностью — он вынужден выплачивать в итоге гораздо больше, чем ему предлагалось при оформлении. При желании (или необходимости) клиент может тут же, через предусмотренный в интерфейсе «кабинет покупателя», передать в банк свои пожелания или получить дополнительную информацию.

Торговые сети и магазины не менее, чем потребители, заинтересованы в «прозрачности» всего процесса предоставления банком кредита, поскольку, в случае получения урезанной информации о полученном кредите и процентах по его выплате, впоследствии клиент неизбежно выплескивает весь негатив на продавца. «Чем доверительней и честнее банк ведет себя с заемщиком, тем увереннее чувствует себя потребитель, который в следующий раз обязательно обратится в этот магазин и в этот же банк, — считает г-н Бойко. — Мы задали в этом бизнесе новый стандарт обслуживания, и должен сказать, что сегодня наши технологии приняты на вооружение конкурентами». Но на сегодняшний день процедуры оформления кредита клиентам и процесс «запуска» партнерских отношений с торговыми сетями по-прежнему остаются в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ самыми быстрыми и технологичными. Однако, как считают многие эксперты, рост бизнеса потребительского кредитования все-таки ограничен количеством торговых сетей. Наверное, именно поэтому, оценив перспективы розничного банковского бизнеса на несколько лет вперед, руководство ИНВЕСТСБЕРБАНКА предпочло не отказываться от работы в области корпоративного бизнеса.

Заявляя о себе на рынке как об универсальном розничном банке, ИНВЕСТСБЕРБАНКУ удается гармонично развивать и розничное, и корпоративное направления. В секторе корпоративного бизнеса Банк также завоевал прочные позиции, в том числе благодаря применению очень эффективной системы параллельной работы с частными и корпоративными клиентами за счет создания высокотехнологичной диверсифицированной сбытовой сети. Например, в Москве ИНВЕСТСБЕРБАНК организовал работу 15 розничных отделений Банка в различных районах города и 5 современных бизнес-центрах в центре столицы.

Бизнес-центры идеально подходят для обслуживания корпоративных клиентов, там никогда нет очередей, а высококвалифицированный персонал, досконально разбирающийся в специфике необходимых юридическим лицам банковских продуктов, создает особый уровень доверительных отношений с клиентами. Использование персонального подхода к корпоративным клиентам и комплексность оказываемых услуг позволяют ИНВЕСТСБЕРБАНКУ обеспечивать высокое качество и скорость обслуживания, оперативную эффективность, максимальную точность и понимание задач клиента. Что, в свою очередь, дает клиентам возможность рационально тратить свои деньги и время. На сегодняшний день в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ обслуживаются свыше 33 тыс. корпоративных клиентов, среди которых крупные и средние торговые и промышленные компании, и в планах по дальнейшему расширению корпоративного бизнеса предусмотрено создание и продвижение на рынок банковских услуг, ориентированных на предприятия среднего и малого бизнеса. Однако сфера интересов ИНВЕСТСБЕРБАНКА не ограничивается только потребительским кредитованием населения и обслуживанием корпоративных клиентов. «Доходность бизнеса потребительского кредитования постепенно снижается, в то время как потенциал внутреннего рынка для освоения новых направлений бизнеса огромен», — отмечает Павел Бойко.

Потребность в кредитовании населения действительно велика. По мнению экспертов, к примеру, ипотечный рынок освоен сейчас всего на 1 %, также остается незаполненной значительная доля в сегменте автокредитования. Потенциальный объем для размещения такого продукта, как персональные займы (наличных средств), только по предварительным оценкам составляет 50-60 млрд. долларов. Как предполагает г-н Бойко, с постепенным наступлением покоя на рынке потребительского кредитования, примерно в следующем году, в стране начнется настоящий ипотечный бум. «Наш Банк к этому в полной мере готов, у нас разработаны гибкие, перспективные и привлекательные для клиентов и партнеров программы, которые позволят нам максимально успешно провести масштабную интервенцию в ипотечный рынок и другие области, представляющие для нас стратегический интерес», — заявил президент ИНВЕСТСБЕРБАНКА.

На отечественном финансовом рынке сменилось много игроков, но ИНВЕСТСБЕРБАНК не только продолжает занимать здесь стабильно прочное положение, но и готовится к экспансии в новые сферы бизнеса. И здесь многое зависит как раз от выбранной Банком стратегии — вести конкурентную борьбу не только за прибыль, но и за репутацию надежного, устойчивого и добропорядочного партнера.

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ