Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Петропавловск-Камчатский Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Инвестсбербанк готовит экспансию в новые сферы бизнеса»

Последние несколько лет финансовые институты все увереннее участвуют в жизни российского социума. Особенно активно отечественные и работающие в России западные банки развивают сферу розничного кредитования, где наибольшее распространение получили автокредитование и потребительские кредиты.

Купить в кредит стиральную машинку, холодильник, телевизор и многое другое имеет возможность практически любая семья в любом регионе страны, и граждане этим обстоятельством с удовольствием пользуются. С выгодой для себя, торговых сетей и банков, для которых эта услуга представляет доходный бизнес. У нас в стране много банков, и трудно сказать, какой из них не устремился в стихию потребительского кредитования.

Первооткрыватели этого сегмента отечественного финансового рынка начали выдавать первые потребительские кредиты вскоре после завершения кризиса 1998 года. «Сегодняшние участники внутреннего рынка розничного кредитования пришли в этот бизнес, условно разделившись на две волны, — рассказывает президент столичного ИНВЕСТСБЕРБАНКА Павел Бойко. — В первую входят Сбербанк, «Русский Стандарт» и другие, они первыми стали занимать этот рынок.

Ко второй относятся более «молодые» банки, такие как ИНВЕСТСБЕРБАНК, достаточно сильные и агрессивные в своей стратегии продвижения на рынке«.

Надо сказать, что выдвижение ИНВЕСТСБЕРБАНКА в сектор розничного кредитования проходило действительно стремительно и агрессивно — в положительном смысле. Летом 2004 года руководством Банка было принято решение осуществить спринтерский рывок в направлении потребительского кредитования (до этого Банк не занимался оказанием подобных услуг населению и специализировался на корпоративном кредитовании), и всего через четыре месяца, — 18 декабря, был выдан первый потребительский кредит.

«Конечно, изыскать и выделить весьма немалые финансовые ресурсы под проект, продвигаемый на рынок, уже основательно занятый сильными конкурентами, — это был смелый шаг со стороны акционеров и руководства Банка», — вспоминает Павел Бойко о начале «вторжения» Банка на новые территории. Однако стратегия построения нового для Банка вида бизнеса радикально отличалась от методов конкурентов. Предшественники ИНВЕСТСБЕРБАНКА на ниве потребительского кредитования сначала осваивали обширные рынки Москвы и Петербурга, затем переходили в региональные города-миллионники и уже после углублялись в провинцию. ИНВЕСТСБЕРБАНК поступил по-другому — начал работать в городах со средним уровнем народонаселения, оттуда переходил в федеральные центры, а сейчас, заручившись приобретенным опытом, весьма успешно закрепляет свои позиции в Москве. Примененное в стратегии банка ноу-хау «из провинции — в центр» быстро показало свою эффективность и принесло хорошие дивиденды, в прямом и переносном смысле. Сегодня на рынке потребительского кредитования в упомянутой выше категории второй волны игроков этого бизнеса ИНВЕСТСБЕРБАНКА занимает 1 — е место по размеру своего кредитного портфеля. Банк активно присутствует в 68 субъектах Российской Федерации и имеет практически полное федеральное покрытие.

В столице при работе с клиентами и торговыми сетями Банк внедрил собственные технологии, опробованные ранее в регионах и доказавшие свою эффективность и высокую конкурентоспособность.

Специально для работы в торговых точках специалисты нашего Банка впервые в практике отечественных банков создали готовую «под ключ» высокотехнологичную систему. Внешне она представляет собой компактную стойку с терминалом, имеющим доступ к соответствующим серверам Банка. Принятие решения о предоставлении клиенту займа на оплату покупки осуществляется сотрудником агентской сети ИНВЕСТСБЕРБАНКА на месте в течение не более чем 10 минут. Программисты Банка разработали очень удобный для клиента интерфейс, и что очень важно — при оформлении кредита заемщик сразу же, на месте (т. е. в торговой точке) получает полный, достоверный график платежей. Таким образом, потребитель, покупая что-либо в кредит, способен оценить свои финансовые возможности в плане последующего погашения займа, чего нельзя сказать о клиентах многих других банков — уже много говорилось и говорится о том, что часто покупка в кредит оборачивается для человека весьма неприятной неожиданностью — он вынужден выплачивать в итоге гораздо больше, чем ему предлагалось при оформлении. При желании (или необходимости) клиент может тут же, через предусмотренный в интерфейсе «кабинет покупателя», передать в банк свои пожелания или получить дополнительную информацию.

Торговые сети и магазины не менее, чем потребители, заинтересованы в «прозрачности» всего процесса предоставления банком кредита, поскольку, в случае получения урезанной информации о полученном кредите и процентах по его выплате, впоследствии клиент неизбежно выплескивает весь негатив на продавца. «Чем доверительней и честнее банк ведет себя с заемщиком, тем увереннее чувствует себя потребитель, который в следующий раз обязательно обратится в этот магазин и в этот же банк, — считает г-н Бойко. — Мы задали в этом бизнесе новый стандарт обслуживания, и должен сказать, что сегодня наши технологии приняты на вооружение конкурентами». Но на сегодняшний день процедуры оформления кредита клиентам и процесс «запуска» партнерских отношений с торговыми сетями по-прежнему остаются в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ самыми быстрыми и технологичными. Однако, как считают многие эксперты, рост бизнеса потребительского кредитования все-таки ограничен количеством торговых сетей. Наверное, именно поэтому, оценив перспективы розничного банковского бизнеса на несколько лет вперед, руководство ИНВЕСТСБЕРБАНКА предпочло не отказываться от работы в области корпоративного бизнеса.

Заявляя о себе на рынке как об универсальном розничном банке, ИНВЕСТСБЕРБАНКУ удается гармонично развивать и розничное, и корпоративное направления. В секторе корпоративного бизнеса Банк также завоевал прочные позиции, в том числе благодаря применению очень эффективной системы параллельной работы с частными и корпоративными клиентами за счет создания высокотехнологичной диверсифицированной сбытовой сети. Например, в Москве ИНВЕСТСБЕРБАНК организовал работу 15 розничных отделений Банка в различных районах города и 5 современных бизнес-центрах в центре столицы.

Бизнес-центры идеально подходят для обслуживания корпоративных клиентов, там никогда нет очередей, а высококвалифицированный персонал, досконально разбирающийся в специфике необходимых юридическим лицам банковских продуктов, создает особый уровень доверительных отношений с клиентами. Использование персонального подхода к корпоративным клиентам и комплексность оказываемых услуг позволяют ИНВЕСТСБЕРБАНКУ обеспечивать высокое качество и скорость обслуживания, оперативную эффективность, максимальную точность и понимание задач клиента. Что, в свою очередь, дает клиентам возможность рационально тратить свои деньги и время. На сегодняшний день в ИНВЕСТСБЕРБАНКЕ обслуживаются свыше 33 тыс. корпоративных клиентов, среди которых крупные и средние торговые и промышленные компании, и в планах по дальнейшему расширению корпоративного бизнеса предусмотрено создание и продвижение на рынок банковских услуг, ориентированных на предприятия среднего и малого бизнеса. Однако сфера интересов ИНВЕСТСБЕРБАНКА не ограничивается только потребительским кредитованием населения и обслуживанием корпоративных клиентов. «Доходность бизнеса потребительского кредитования постепенно снижается, в то время как потенциал внутреннего рынка для освоения новых направлений бизнеса огромен», — отмечает Павел Бойко.

Потребность в кредитовании населения действительно велика. По мнению экспертов, к примеру, ипотечный рынок освоен сейчас всего на 1 %, также остается незаполненной значительная доля в сегменте автокредитования. Потенциальный объем для размещения такого продукта, как персональные займы (наличных средств), только по предварительным оценкам составляет 50-60 млрд. долларов. Как предполагает г-н Бойко, с постепенным наступлением покоя на рынке потребительского кредитования, примерно в следующем году, в стране начнется настоящий ипотечный бум. «Наш Банк к этому в полной мере готов, у нас разработаны гибкие, перспективные и привлекательные для клиентов и партнеров программы, которые позволят нам максимально успешно провести масштабную интервенцию в ипотечный рынок и другие области, представляющие для нас стратегический интерес», — заявил президент ИНВЕСТСБЕРБАНКА.

На отечественном финансовом рынке сменилось много игроков, но ИНВЕСТСБЕРБАНК не только продолжает занимать здесь стабильно прочное положение, но и готовится к экспансии в новые сферы бизнеса. И здесь многое зависит как раз от выбранной Банком стратегии — вести конкурентную борьбу не только за прибыль, но и за репутацию надежного, устойчивого и добропорядочного партнера.

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть