Top.Mail.Ru

Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банковское обозрение: «Банк универсальный или специализированный: размер имеет значение»

В российской банковской системе преобладают универсальные банки. Рано или поздно каждый банк сталкивается с необходимостью определиться, какой из путей — универсализацию или специализацию — выбрать для дальнейшего развития банковского бизнеса. И хотя каждая кредитная организация исходит из собственной специфики деятельности, существуют объективные предпосылки выбора стратегии. Эксперты «БО» рассуждают о преимуществах и недостатках обоих путей развития, прогнозируют, как в дальнейшем будет развиваться большинство банков.

Елена Корнева, начальник управления маркетинга и анализа Инвестсбербанка: — По пути специализации предпочтительнее развиваться средним и мелким банкам, не имеющим филиальной сети. В настоящее время достаточно перспективными направлениями банковского бизнеса являются потребительское кредитование, кредитование малого бизнеса (особое преимущество имеют банки, имеющие доступ к дешевым западным финансовым ресурсам), специализация на обслуживании предприятий одного отраслевого комплекса (конкурентное преимущество обеспечивается за счет максимального понимания потребностей клиентов).

Для крупных и средних банков, имеющих региональную сеть, целесообразнее стать универсальным банком. Многие региональные банки в настоящее время являются специализированными. Они занимают определенную нишу на региональном рынке, обладают сложившейся клиентской базой, глубоко понимают местную специфику.

В то же время в конкурентной борьбе региональные банки проигрывают тем филиалам крупных банков, которые могут предложить более привлекательные тарифы, более современный продуктовый ряд, высокий технологический уровень обслуживания. В перспективе многие региональные банки в рамках общероссийской тенденции консолидации банковских активов войдут в состав банковских групп в качестве филиалов или дочерних банков. Переход к универсализации затратен, поскольку возникает необходимость развивать сбытовую сеть, также значительно увеличиваются расходы на рекламу, маркетинговые мероприятия.

Необходимость перехода к универсализации обусловлена высоким уровнем конкуренции на банковском рынке, тенденцией к укрупнению банков. Обратный переход от универсальной стратегии развития к специализированной характерен для крупнейших банков, которые выделяют в своей структуре розничное направление в самостоятельный розничный банк и в дальнейшем развиваются как банковская группа. Большинство крупных и средних банков будут развиваться по пути универсализации с активным развитием розничного бизнеса и региональной сети. Большинство мелких банков войдут в состав банковских групп.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в файлах cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть