Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финмаркет: «Маркетинг и продвижение розничных финансовых услуг» — материалы по итогам круглого стола ИА Финмаркет

Информационное агентство «Финмаркет» и компания «Mas Events» провели 19 июля 2005 года в деловом центре «Экстрополис» круглый стол «Маркетинг и продвижение розничных финансовых услуг». Ирина Челядинова, Зам. руководителя Центра общественных связей Агентства по страхованию вкладов (АСВ), рассказала об информировании населения о Системе страхования вкладов в целях повышения доверия банковской системе.

По данным опроса, проведенного АСВ в феврале 2005 года, счета в банках имеют 60% населения в возрасте старше 18 лет (70,5 млн чел.), при этом негативный опыт взаимоотношений с банками имеют лично 31.6% опрошенных, они теряли свои вклады, в т.ч. 4,2% — неоднократно. Банки, которыми пользуются вкладчики, характеризуются ими в целом положительно. Доля вкладчиков, характеризующих банки отрицательно, не превышает 10%, однако «подозрительность» в отношении стабильности банков высказали 40% респондентов. Из неимеющих счетов в банке половина (23.5 млн чел.) ранее их имела, но по разным причинам прекратила взаимоотношения с банком. 20% населения никогда не имела вклада в банке.

В настоящее время участниками системы обязательного страхования банковских вкладов являются 835 банков из 79 регионов страны. Объем обязательств банков-участников перед вкладчиками оценивается в 98,2% сбережений населения, размещенных в банковской системе страны в целом.

Согласно Федеральному закону банки — участники системы обязательного страхования вкладов обязаны представлять вкладчикам информацию о своем участии в системе страхования вкладов, порядке и размерах получения возмещения по вкладам, а также размещать информацию о системе страхования вкладов в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

Интерес к Закону проявили 62.7% опрошенных. Хорошо знакомы с ним лишь 3.4%. В целом что-либо слышали о законе, включая его прочтение, 40.4% опрошенных.

Вступление в силу Закона изменило способствовало увеличению доверия к банкам у 18.9% опрошенных, особенно — у вкладчиков.

АСВ осуществляет информационную и методологическую помощь банкам для осуществления информирования вкладчиков. В частности, приняты Рекомендации о порядке информирования банками вкладчиков по вопросам страхования.

Об основных способах и тенденциях продвижения розничных финансовых услуг в Интернете рассказал Илья Шабшин, руководитель PR-службы ИА «Финмаркет».

Поскольку, с одной стороны, коммерческие банки предлагают физлицам идентичные виды услуг, а с другой стороны, их продвижение по объективным причинам сочетается в России со своеобразным «финансовым ликбезом», все более актуальными становятся интернет-технологии, обеспечивающие более целенаправленное или интерактивное взаимодействие с потенциальными клиентами. Традиционные инструменты продвижения в Сети, такие как баннеры, рассылки, текстовые объявления, а также присутствие в новостных и аналитических лентах становятся как бы дополнением или информационно-рекламной поддержкой для поисковой рекламы, интернет-конференций, online-опросов, форумов, анонсирования offline-мероприятий и т.д.

Удобным и эффективным способом коммуникации с целевой аудиторией являются интернет-конференции. Технология их проведения, давая возможность всем заинтересованным лицам получать ответы на свои вопросы в режиме реального времени, одновременно создает для отвечающих на вопросы максимально комфортные условия. Находясь в своем офисе, в привычной обстановке и окружении, участник интернет-конференции может дать подробный, конкретный, понятный ответ практически на любой, даже «коварный» вопрос, а простой и удобный интерфейс делает процедуру ввода текста легкой и для неспециалиста. Кроме того, ответы могут сопровождаться гиперссылками на страницы с подробной информацией, контактными телефонами и т.д.

Отличным способом решить сразу целый ряд задач, как имиджево-репутационного, так и коммерческого плана может стать проведение тематического мероприятия. Анонсирование его в Интернете может представлять собой целую информационную кампанию с участием ведущих деловых интернет-ресурсов. При анонсировании мероприятий рекомендуется использовать разнообразные способы предъявления информации: баннеры, текстовые объявления, рассылки, календари событий и т.д.

С наиболее интересными интернет-СМИ имеет смысл договариваться об информационном партнерстве, когда каждая из сторон оказывает другой ряд услуг. Такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет каждому из партнеров решить свои задачи: организаторам — информировать о мероприятии целевую аудиторию, а информационному партнеру — напомнить о своем бренде и услугах участникам мероприятия.

Тема выступления Натальи Даудрих, руководителя отдела полевых исследований компании «ИМА-консалтинг», была «Система оценки качества работы front-персонала банка с розничными потребителями».

В настоящее время практически все ведущие российские банки активно развивают розничный сегмент рынка и предлагают широкий спектр услуг для физических лиц. Учитывая, что качество работы персонала является одним из ключевых критериев выбора банка, то формирование системы оценки взаимодействия с посетителями становится актуальной задачей для развития банка и удержания собственной позиции на рынке.

Единое высокое качество работы сотрудников (front-office) выходит на первый план в случае большой сети отделений банка, когда поддержание корпоративного стандарта обслуживания во всех филиалах банка становится отдельной проблемой.

Одним из признанных способов контроля работы персонала является метод mystery shopping (таинственная покупка). Mystery shopping — это маркетинговое исследование, задача которого состоит в оценке деятельности служб продаж и сервиса компании по выделенным группам критериям через приобретение предлагаемых компанией товаров или услуг.

Специально подготовленные визитеры, входящие по социально-демографическим и потребительским характеристикам в целевую аудиторию оцениваемой компании, посещают отделения банка. В соответствии с разработанным сценарием («легенда», тип взаимодействия) они пытаются приобрести услугу, собрать необходимую информацию. После визита тайный посетитель заполняет специальный бланк с критериями, описывающими ситуацию и поведение сотрудников банка, который позволяет формализовать полученные оценки.

В условиях высокой конкуренции mystery shopping является эффективным инструментом управления качеством. Преимущество метода состоит в секретности и неожиданности проверки. Продавец не догадывается о том, что его проверяют, и ведет себя «как обычно». С помощью метода можно оценивать качество обслуживания, технику продаж, внешний вид и манеры продавцов, их поведение в конфликтных и типовых ситуациях и т.п.

Кроме того, метод mystery shopping можно применять не только для контроля качества работы собственных служащих, но и как легальную форму наблюдения за конкурентами.

Таким образом, mystery shopping позволяет ответить на следующие вопросы:

  1. Как работают конкуренты?
  2. Придерживается ли front-персонал корпоративных стандартов обслуживания?
  3. Каково качество по отделениям банка? А на фоне конкурентов?
  4. Как обычно встречают посетителей в отделениях банка и становятся ли они клиентами?

В январе 2005 года компания «ИМА-консалтинг» провела мини-исследование в нескольких банках Москвы, посвященное оценке качества работы персонала банков по направлению «пластиковые карты». Как показало исследование, качество работы front-офиса является вполне актуальной задачей, решение которой способно принести банку реальное конкурентное преимущество.

Василий Кузнецов, начальник Управления развития розничной сети Инвестсбербанка рассказал о ходе реализации Инвестсбербанком программы розничного кредитования, и более подробно остановился на конкретных акциях, успешно проведенных Банком с целью популяризации своих новых продуктов и услуг.

Речь главным образом шла о масштабной акции «Оформи кредит и получи подарок от Инвестсбербанка», которую Банк весьма эффективно осуществил в период с начала декабря 2004 года по март 2005 года. Акция проходила в Краснодаре, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке и других больших городах. В результате акции удалось значительно увеличить спрос населения региональных столиц на кредитные продукты и услуги Инвестсбербанка. Кроме того, данная акция помогла существенно улучшить отношения с партнерами Банка среди торговых компаний, и позволила Инвестсбербанку получить сильные конкурентные преимущества при заключении договоренностей с новыми торговыми организациями. Среди важнейших итогов акции следует также назвать значительное повышение узнаваемости бренда «Инвестсбербанк» и продукта Банка «Кредит за 5 минут».

В заключение выступления г-н Кузнецов коснулся еще одной акции, которую Инвестсбербанк реализует в настоящий момент, и которая направлена на поддержку совместного с московским представительством Visa проекта. Речь идет о продвижении на российский рынок кредитных карт Инвестсбербанк-Visa, и повышении уровня их использования существующими и потенциальными клиентами Инвестсбербанка.

На круглом столе также выступили представители других финансовых организаций, компаний и агентств.

Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть