Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Рынок Ценных Бумаг: «Доходность должна быть справедливой»

Интервью с руководителем девизиона финансовых рынков ОАО «Инвестсбербанк» ЕВГЕНИЕМ ЕГОРОВЫМ

Согласно прогнозу Министерства финансов РФ, объем золотовалютных резервов на конец 2006 г. составит 210 млрд. долл., а на конец 2008 г. достигнет 260 млрд. долл., что положительным образом скажется на инвестиционной привлекательности России и на ее фондовом рынке. Старания банкиров похвальны, но и нам не следует забывать о том, что будущее отечественного фондового рынка и экономики в целом находится в руках частных инвесторов. Выход на рынок требует определенного размера совокупного капитала, оборота, валового дохода, а также скорости возврата инвестиций. Эти факторы отпугивают потенциальных участников по одной простой причине: не хватает опыта рыночных взаимоотношений. Тем более ценными представляются для инвесторов мнения и оценки состояния рынка экспертами.

РЦБ: Евгений Анатольевич, как Вы оцениваете состояние российского долгового рынка на сегодняшний день?

Е.Е.: Рынок государственного долга развит относительно хорошо. А вот рынок муниципального и корпоративного долга, на мой взгляд, остается диким. На нем могут появляться и появлялись эмитенты, которые объявляли дефолт в период обращения первых выпусков своих облигаций. Этому рынку необходимо пройти через кризис для закрытия доступа эмитентов с низким кредитным качеством.

Например, в Инвестсбербанке более 2 лет существует система оценки вероятности дефолта эмитента на основании выставленных ему рейтингов мировыми рейтинговыми агентствами. Срок ее функционирования ничтожно мал для того, чтобы делать какие-либо выводы об ее эффективности, но она позволила за все это время не попасть ни в один из дефолтов как на межбанковском рынке, так и на рынке ценных бумаг.

Система показывает удивительные вещи. Доходность облигаций эмитентов с вероятностью дефолта 1% в течение года только на 2 п. п. ниже доходности облигаций эмитентов с вероятностью дефолта 30% в течение года.

На мой взгляд, в течение 5 лет велика вероятность того, что до 70% эмитентов, которые на текущий момент вышли на рынок, либо объявят дефолт, либо уйдут с рынка, обратившись за кредитом под обеспечение в банк.

РЦБ: Что означает понятие «справедливая доходность»?

Е.Е.: Если говорить коротко, то справедливой считается доходность, которая длительное время позволяет получать прибыль. Поясню на примере. Даже если завтра американское правительство объявит дефолт по своим долгам, доходность по облигациям в размере 4% годовых можно считать справедливой, так как инвесторы имели возможность получать доход по этим бумагам в течение более 25 лет, а это значит, что в конечном счете они получили прибыль.

РЦБ: Инвесторов мало интересует прошлое, их интересует будущее. Как быть в этом случае с определением справедливой доходности?

Е.Е.: Если мы говорим о каком-либо событии в будущем, неизбежно появляется вероятность того, что это событие состоится. Какова вероятность того, что текущая доходность 10-летних американских облигаций в размере 4% годовых останется справедливой? Она высокая, если вероятность дефолта американского правительства существенно ниже 4% в течение срока обращения облигаций. Как определить вероятность дефолта? Нужно попытаться найти ее в продолжительной истории с большим количеством примеров.

Все три основные мировые рейтинговые агентства кредитоспособности американского правительства присваивают рейтинг ААА. Эти агентства раз в год публикуют данные о вероятности дефолта в зависимости от присвоенного рейтинга в течение определенного периода времени.

Так, по версии агентства Standard & Poor’s, эмитент с рейтингом ААА объявит дефолт в течение 10 лет с вероятностью менее 1%. Таким образом, доходность 4% годовых справедлива.

Есть основания доверять этим данным, так как мировые рейтинговые агентства работают на рынке не один десяток лет и отслеживают рейтинги тысяч компаний по всему миру.

РЦБ: Как сориентироваться инвестору, если у эмитента нет кредитного рейтинга?

Е.Е.: Никак. С этим утверждением будут спорить все специалисты, анализирующие финансовую отчетность, состояние рынка, финансовые потоки и перспективы.

Я считаю, что кредитоспособность любого субъекта в любой период времени определяется в первую очередь желанием платить по долгам, во вторую очередь — способностью платить по долгам, в третью очередь — всем остальным.

Занимаясь дистанционным анализом и не имея прямого контакта с собственниками и менеджерами компании, определить кредитоспособность невозможно. У рейтинговых агентств обязательным пунктом программы по присвоению и поддержанию рейтинга являются так называемые рейтинговые встречи, на которых оценивается качество менеджмента, уровень заинтересованности собственников в сохранении бизнеса и т.д.

Обратите внимание на то, что на развитых рынках нельзя выпустить долговой инструмент, не имея кредитного рейтинга. У нас пока это возможно.

РЦБ: Как вести себя в случае наступления кризиса на рынке или в отдельно взятой компании?

Е.Е. В период кризиса на рынке или внутри компании никакие экономические, статистические или математические законы не действуют; не имеет значения финансовая отчетность, история компании, ее имя и т. д. Если что-то и работает, то только законы психологии толпы в случае кризиса на рынке. Свою роль сыграет порядочность каждого руководителя и собственника компании.

Прошлым летом много писали о кризисе ликвидности на банковском рынке. Кризиса ликвидности не было. Всегда и везде это, как правило, кризис совести. О кризисе ликвидности можно говорить только в том случае, когда компания или банк, попав в затруднительное положение и потеряв ликвидность, в конечном счете расплачивается со всеми контрагентами, кредиторами, вкладчиками после продажи низко ликвидных активов, погашения долгосрочных кредитов, возврата инвестиций. В конце концов, по идее должен быть капитал, который компенсирует реализацию активов с отрицательным дисконтом. На российском рынке из числа крупных компаний или банков подобные примеры практически отсутствуют.

Новости ОТП

1,5 миллиона скачиваний и 1 миллион активных пользователей: новое мобильное приложение ОТП Банк

1,5 миллиона скачиваний и 1 миллион активных пользователей: новое мобильное приложение ОТП Банк За 8 месяцев 2020 года мобильный банк скачали 1,5 миллиона клиентов, а приложение вошло в топ-10 в категории «Финансы». Ежемесячно приложением пользуется 1 миллион клиентов Банка, 85% с устройств на Android. В прошлом году Agile-команда специалистов ОТП Банка с партнером Self.Team принялась за создание удобной экосистемы для клиентов. Первые изменения коснулись интернет-банка и версии мобильного приложения. Проект был реализован за 10 месяцев, в декабре 2019 года вышла пилотная версия приложения, и уже в июле этого года клиенты ОТП полностью перешли на новый интерфейс. Кроме классических банковских действий в мобильном приложении есть больше 20 дополнительных сервисов: открытие вкладов онлайн, активация карты, установка пин-кода, просмотр тарифа, персональные предложения на кредитные карты, кредиты наличными и вклады, карта отделений и банкоматов, push уведомления о транзакциях, оплата ЖКХ и Госуслуг, возможность скрывать продукты и даже пополнение счета с карты другого банка. «Создавая приложение и веб-интерфейс мы отталкивались от пользовательского опыта - собирали обратную связь в каналах обслуживания, проводили опросы и исследования клиентов, замеряли уровень удовлетворённости сервисами, мониторили социальные сети, но это был только первый раунд», - прокомментировал Ростислав Яныкин, Заместитель Председателя Правления, член Правления ОТП Банк, - «Мы поставили себе цель максимально упросить интерфейс, поэтому прошли десятки пользовательских сценариев, повторяя типичные ошибки, проработали сотни экранов и практически создали приложение с нуля». В ближайшем будущем в приложении появятся переводы по номеру телефона через СБП, оплата по QR коду, возможность досрочное погасить кредита, оформить выписку и справку, заказать новую карту или перевыпустить старую. На этом изменения не закончатся, и экосистема ОТП продолжит свое развитие. Новые интерфейсы получат банкоматы, платежные терминалы, единая система для сотрудников, сервисы для сайта и партнеров. _________________ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Кредитные карты ОТП от 13,9% годовых

Кредитные карты ОТП от 13,9% годовых C 7 сентября ОТП Банк вдвое снизил процентную ставку по кредитным картам. Теперь кредитные карты «Добро» и «Понятная» доступны со ставкой от 13,9% годовых. Заявку на кредитную карту ОТП «Добро» с лимитом до 300 000 рублей легко оформить на сайте банка. Решение по кредитной карте и финальному размеру ставки Банк примет в течение нескольких минут. Помимо низкой процентной ставки по кредитной карте "Добро" клиентам доступны льготный период 120 дней и кэшбек до 3%. Также клиенты могут оформить бесплатную кредитную карту "Понятная" с аналогичной процентной ставкой и возможностью снимать наличные без комиссии. «Мы знаем, что сейчас нашим клиентам необходим простой инструмент для реализации планов, отложенных на время пандемии. Поэтому мы предложили фактически бесплатное использование средств на 4 месяца без дополнительных условий под звездочкой. Низкая ставка по кредитной карте позволит совершать ежедневные покупки по кредитной карте и не бояться выйти за пределы льготного периода», - прокомментировал Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка. ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» во 2 квартале 2020 г), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Простая карта Master card ОТП Банка

Пресс-релиз Простая карта Masterсard® ОТП Банка — еще больше возможностей для клиентов! C 1 сентября клиенты ОТП Банка могут оформить дебетовую карту ОТП Простая платежной системы Mastercard. Владельцам новой карты доступны безопасный шопинг везде в мире, где принимают к оплате Mastercard, бесконтактная технология платежей, скидки и специальные предложения от платёжной системы. Карта ОТП Простая сразу стала популярной среди клиентов Банка за счет выгодных условий. Кэшбек карты динамический в зависимости от категории покупок. Категории повышенного кэшбека меняются ежемесячно — в сентябре такой категорией будет «дом и ремонт». ОТП Банк позаботился о безопасности и здоровье своих клиентов, поэтому карту можно оформить онлайн, без визита в отделение Банка. Выпуск и обслуживание карты будут полностью бесплатными при выполнении условий использования карты, с которыми можно ознакомиться по ссылке: https://www.otpbank.ru/dd. ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» во 2 квартале 2020 г), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ