Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Профиль: «Сам себе бюро»

Банкиры не торопятся делиться информацией о своих заемщиках. Банк «Русский стандарт» (PC) заявил о желании создать собственное кредитное бюро (БКИ) — структуру, занимающуюся сбором кредитных историй граждан. Это вторая по объему частных кредитов после Сбербанка организация (по данным «Профиля» на 1 апреля этого года, PC выдал россиянам кредитов более чем на 40 млрд. рублей) и раньше давала понять, что не будет создавать бюро в связке с другими банками.

«Такая позиция была вполне ожидаема рынком, — говорит директор по развитию Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. — „Русский стандарт“ не единожды заявлял о своей самостоятельности в этом вопросе, чего не скажешь о других участниках». Так, в состав акционеров НБКИ вошло 13 банков, в том числе такие розничные структуры, как Альфа-банк, Внешторгбанк, Ситибанк, ДельтаБанк, Газпромбанк, Импэксбанк. Еще 40 банков, включая безоговорочного ритейлового лидера — Сбербанк, заявили о желании сотрудничать с НБКИ. Кроме того, по словам Волкова, сейчас ведутся переговоры о выкупе допэмиссии бюро еще рядом банков, в том числе и иностранными «дочками» — Финансбанком, Райффайзенбанком, Международным Московским банком. Правда, не стремится попасть в НБКИ третий по размеру частных займов банк -чешский «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Уже с сентября этого года организации предстанут перед необходимостью передать информацию о заемщиках в какое-либо из существующих на рынке БКИ. Помимо НБКИ сейчас действует еще одно бюро, созданное на паритетных началах международным оператором Experian и агентством «Интерфакс». Так что, по мнению экспертов, появление других, не желающих объединяться с кем-либо кредитных «хранилищ» неизбежно. Но проблема в том, что согласно вступившему в силу закону о БКИ доля одного учредителя или аффилированных структур в капитале бюро не должна превышать 50 %. Хотя, по словам экспертов, обойти такое ограничение легко — через партнерство с юридически не аффилированной, но фактически зависимой компанией.

Но банкиры не видят в желании некоторых игроков отделиться катастрофы. «Этот шаг „Русского стандарта“ -исключительно тактический, выжидательный, — говорит Алексей Волков. -Ведь, с одной стороны, все хотят придерживаться закона, а с другой — до конца понять распределение сил на рынке». Так что консолидация PC с другими игроками рано или поздно неизбежна, банк вынужден будет пользоваться информацией от других розничных кредиторов. «Тем более что та база, которая сейчас накоплена в банке, не имеет ценности для других участников, поскольку не может быть использована — на то нет согласия заемщиков, — — подчеркивает Волков. — Нам всем сейчас приходится начинать с чистого листа».

«Подозреваю, что на начальном этапе появится достаточно большое количество организаций, позиционирующих себя как полноценные бюро кредитных историй, но состоятельность их покажет только время, — прогнозирует вице-президент, директор дирекции розничного кредитования Инвестсбербанка Максим Чернущенко. — Рынок, как Боливар, вывезет только того, кто сильнее, кто сможет завоевать доверие заемщиков».

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть