Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «В здании мэрии Москвы на Новом Арбате состоялся „круглый стол“ на тему „Пластиковый бизнес коммерческих банков“, организованный журналом „Финанс“»

По данным ЦБ, российские банки уже выпустили свыше 38 млн карт, в прошлом году их эмиссия возросла на 46%, количество транзакций — на 49%. За последние годы пластиковый бизнес претерпел значительные изменения. Настолько значительные, что пользоваться кредиткой российского банка стало выгоднее, чем западного финансового института, что признают сами иностранцы, постоянно проживающие в Москве.

Тем не менее карточкой россияне пользуются не так часто, как могли бы — например в ресторанах, которые принимают их к оплате. Это говорит о том, что население пока слабо представляет себе преимущества пластика и главная задача банков, как считает заместитель начальника управления по обслуживанию физических лиц Райффайзенбанка Венсан Таррид, «убедить клиентов, что это — надежный инструмент».

Тормозят развитие пластикового бизнеса, в частности кредитных карт, многие факторы. Одним из них начальник управления развития бизнеса Инвестсбербанка Георгий Чесаков назвал существующее законодательство. Так, юристы его банка сомневаются в легитимности льготного периода (grace period), в течение которого клиенты могут бесплатно пользоваться кредиткой, из-за чего Инвестсбербанк такую услугу пока не предлагает. По словам Георгия Чесакова, кредиты выдаются на условиях «платности и возвратности», и ни в одном документе ЦБ не указано, что этой платой может быть в том числе и нулевой процент.

Руководство российской платежной системы «Золотая Корона» в очередной раз признало необходимость создания национальной платежной системы (НПС). Она была бы в состоянии потеснить существующую сейчас монополию Visa и MasterCard, которая наблюдается не только в крупных городах России, как ранее, но и в регионах. 8 рамках НПС можно было создать карточку, которая бы за рубежом обслуживалась по международным тарифам, а на территории России — по локальным, значительно более дешевым, У «Золотой Короны» такие пластики есть, они выпущены совместно с MasterCard, однако в виде локальных их принимают только члены «Золотой Короны». «8 отличие от центробанков Украины, Белоруссии, Казахстана и Киргизии Банк России никоим образом не участвует в процессе создания национальной платежной системы и занимает выжидательную позицию», — посетовал исполнительный директор «Золотой Короны» Виктор Лоик. По его мнению, ЦБ вполне мог бы взять на себя организацию процесса создания НПС и формирование ее правил игры, тем более что технологическую платформу для этого ЗК уже подготовила.

Однако банкиры не спешат поддерживать данную идею. «Нет смысла в национальной платежной системе. Что она дает нам, банкам, как организациям, занимающимся бизнесом? Общим счетом ничего, никаких преимуществ», — уверяет зампред СДМ-банка Владимир Луценко. По его словам, себестоимость пластиков Visa и MasterCard такая же, как и «Золотой Короны», а имидж международных карт во много раз выше.

В сентябре 2003 года «Золотая Корона» обращалась с призывом создать НПС к Президенту РФ. ЦБ, Госдуме, Совету Федерации и другим ведомствам. Конкретного ответа до сих пор так и не получено. Как рассказал Виктор Лоик, был один звонок из Минэкономразвития с сообщением о создании специальной комиссии, в работе которой представителям «Золотой Короны» было предложено поучаствовать, однако она ни разу еще не собиралась. «Если правительство и Центральный банк скажут, что НПС нужна, значит, она будет. — подвел итог начальник отдела развития бизнеса пластиковых карт Банка проектного финансирования Андрей Вавилов. Понятно, что система безналичных расчетов необходима, но для ее создания требуются координирующая роль государства и государственные инвестиции. Других возможностей я, честно говоря, не вижу».

Полностью материал о «круглом столе» читайте в свежем номере журнала «Финанс.», который вышел в понедельник 30 мая 2005 г.

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть