Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «В здании мэрии Москвы на Новом Арбате состоялся „круглый стол“ на тему „Пластиковый бизнес коммерческих банков“, организованный журналом „Финанс“»

По данным ЦБ, российские банки уже выпустили свыше 38 млн карт, в прошлом году их эмиссия возросла на 46%, количество транзакций — на 49%. За последние годы пластиковый бизнес претерпел значительные изменения. Настолько значительные, что пользоваться кредиткой российского банка стало выгоднее, чем западного финансового института, что признают сами иностранцы, постоянно проживающие в Москве.

Тем не менее карточкой россияне пользуются не так часто, как могли бы — например в ресторанах, которые принимают их к оплате. Это говорит о том, что население пока слабо представляет себе преимущества пластика и главная задача банков, как считает заместитель начальника управления по обслуживанию физических лиц Райффайзенбанка Венсан Таррид, «убедить клиентов, что это — надежный инструмент».

Тормозят развитие пластикового бизнеса, в частности кредитных карт, многие факторы. Одним из них начальник управления развития бизнеса Инвестсбербанка Георгий Чесаков назвал существующее законодательство. Так, юристы его банка сомневаются в легитимности льготного периода (grace period), в течение которого клиенты могут бесплатно пользоваться кредиткой, из-за чего Инвестсбербанк такую услугу пока не предлагает. По словам Георгия Чесакова, кредиты выдаются на условиях «платности и возвратности», и ни в одном документе ЦБ не указано, что этой платой может быть в том числе и нулевой процент.

Руководство российской платежной системы «Золотая Корона» в очередной раз признало необходимость создания национальной платежной системы (НПС). Она была бы в состоянии потеснить существующую сейчас монополию Visa и MasterCard, которая наблюдается не только в крупных городах России, как ранее, но и в регионах. 8 рамках НПС можно было создать карточку, которая бы за рубежом обслуживалась по международным тарифам, а на территории России — по локальным, значительно более дешевым, У «Золотой Короны» такие пластики есть, они выпущены совместно с MasterCard, однако в виде локальных их принимают только члены «Золотой Короны». «8 отличие от центробанков Украины, Белоруссии, Казахстана и Киргизии Банк России никоим образом не участвует в процессе создания национальной платежной системы и занимает выжидательную позицию», — посетовал исполнительный директор «Золотой Короны» Виктор Лоик. По его мнению, ЦБ вполне мог бы взять на себя организацию процесса создания НПС и формирование ее правил игры, тем более что технологическую платформу для этого ЗК уже подготовила.

Однако банкиры не спешат поддерживать данную идею. «Нет смысла в национальной платежной системе. Что она дает нам, банкам, как организациям, занимающимся бизнесом? Общим счетом ничего, никаких преимуществ», — уверяет зампред СДМ-банка Владимир Луценко. По его словам, себестоимость пластиков Visa и MasterCard такая же, как и «Золотой Короны», а имидж международных карт во много раз выше.

В сентябре 2003 года «Золотая Корона» обращалась с призывом создать НПС к Президенту РФ. ЦБ, Госдуме, Совету Федерации и другим ведомствам. Конкретного ответа до сих пор так и не получено. Как рассказал Виктор Лоик, был один звонок из Минэкономразвития с сообщением о создании специальной комиссии, в работе которой представителям «Золотой Короны» было предложено поучаствовать, однако она ни разу еще не собиралась. «Если правительство и Центральный банк скажут, что НПС нужна, значит, она будет. — подвел итог начальник отдела развития бизнеса пластиковых карт Банка проектного финансирования Андрей Вавилов. Понятно, что система безналичных расчетов необходима, но для ее создания требуются координирующая роль государства и государственные инвестиции. Других возможностей я, честно говоря, не вижу».

Полностью материал о «круглом столе» читайте в свежем номере журнала «Финанс.», который вышел в понедельник 30 мая 2005 г.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ