Секрет фирмы: «Секрет успеха банка в сочетании стратегии и тактики»
По мнению некоторых экспертов, у каждого из известных банков России есть свой секрет успеха, свое ноу-хау, позволяющее клиентам сделать выбор в их пользу. Один из ярких тому примеров — деятельность Инвестсбербанка, который совсем недавно заявил о себе на рынке в качестве банка универсального.
Стратегически важным ходом можно назвать решение об объединении Инвестсбербанка и Русского Генерального Банка в единую мощную структуру. Если Инвестсбербанк всегда позиционировал себя в значительной степени розничным банком, то подавляющее большинство баланса Русского Генерального Банка составляли пассивы и активы от юридических лиц. Как отметил вице-президент, директор дирекции розничного кредитования Инвестсбербанка Максим Анатольевич Чернущенко, возможности, которые открываются для клиентов объединенного Инвестсбербанка, трудно переоценить. Господин Чернущенко также рассказал о стратегии банка на ресурсном и кредитном рынках в условиях обострения конкуренции. Одним из приоритетных направлений объединенного банка была и остается работа с корпоративными клиентами. По своему характеру эти отношения являют собой двусторонний процесс между заинтересованными сторонами, и часто они сходны по своей значимости для обеих сторон. Со своей стороны Инвестсбербанк в состоянии предоставить корпоративным клиентам не только колоссальный опыт и качественное обслуживание, но и абсолютно новые перспективные наработки. Следующим не менее важным направлением деятельности банка выступает рынок физических лиц, ведь население, к примеру, нуждается во многих видах расчетных услуг, в кредитах, в возможности выгодного размещения средств. И чем разнообразнее будет продуктовая линейка банка, тем больше у него шансов на успех. Но, по мнению господина Чернущенко, далеко не все пока зависит только от самих банкиров. К примеру, такой важный блок услуг, как размещение временно свободных средств граждан нуждается в законодательном регулировании. Серьезным шагом в этом направлении стало бы принятие закона о безотзывных вкладах, который уже очень долго находится на рассмотрении в Государственной думе. Речь о том, что клиент не может без согласия банка востребовать сумму вклада до окончания срока депозита. Природа этого постановления понятна: при появлении негативной информации (зачастую являющейся продуктом информационных войн) клиент кидается забирать деньги. Но ведь банк, для того чтобы обеспечить максимальный процент по вкладу, сначала должен выгодно эти средства разместить. Причем, как правило, самыми выгодными проектами являются долгосрочные, так называемые «длинные» деньги. В итоге приходится изымать средства из проекта, что всегда сопряжено со сложностями для банка. А введение закона о безотзывных вкладах сможет повысить доходность банка и, следовательно, доходность клиента. И несколько слов об особенностях столь популярного направления, как розничное кредитование. На этот рынок Инвестсбербанк вышел около полутора лет назад: портфель кредитов превышает сто миллионов долларов США, а количество клиентов, как получивших кредит, так и выплативших его, составляет более 400 тысяч. На взгляд руководителей Инвестсбербанка, он обладает одной из самых лучших технологий по части оперативности и удобства обслуживания клиентов. Помимо продуманной региональной политики (представительства банка выдают потребительские кредиты в 39 регионах, начиная от Камчатки и заканчивая Москвой) объединенный банк предлагает добросовестным заемщикам кредитные карты с определенными лимитами, а также продуманные предложения по другим вариантам кредитов, в частности кредиту на неотложные нужды.
Но для прочного завоевания современного банковского рынка стратегию следует сочетать с тактикой. Требуется четкое знание и понимание требований потенциальных клиентов. Здесь нет мелочей и секретов.