Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Успешное объединение»

В конце февраля 2005 года произошло знаменательное событие в банковской отрасли России — объединились два банка, занимающиеся различными операциями: Инвестсбербанк, розничный банк, и «Русский Генеральный Банк», обслуживающий корпоративных клиентов. Руководителем этого проекта являлась заместитель председателя правления РГБ, ныне заместитель председателя правления Инвестсбербанка Елена Лозовая, которая дала интервью обозревателю «ФК».

«ФК»: Елена Александровна, что объединяет Инвестсбербанк и «Русский Генеральный Банк» (РГБ), и кто был инициатором объединения?

Е. Л.: Объединяет «Русский Генеральный Банк» и Инвестсбербанк, в первую очередь, консервативный взвешенный подход к реализации своей стратегии на рынке за последние десять лет. Что является взаимодополняющим в наших банках — это различные секторы, на которых мы сосредоточились в течение десяти лет своей работы. «Русский Генеральный Банк» изначально был позиционирован и работал как клиентоориентированный банк для корпоративной клиентуры, Инвестсбербанк — банк, работающий в розничном сегменте. Таким образом, взаимное дополнение тех структур, о которых мы сегодня говорим, представляется наиболее рациональным, целесообразным с точки зрения дальнейшей политики развития банка.

Немного истории. Все банки, на рубеже 2000 г. благополучно пережившие два кризиса, столкнулись с острой необходимостью переосмыслить свое место на этом рынке и оценить перспективы своего развития. Соответственно, «Русский Генеральный Банк» также проводил эту работу самостоятельно — разрабатывал стратегические планы, делал планы пятилетнего развития, пытался согласовать свою тактику со стратегическими задачами.

Однако нам представлялась недостаточной работа, связанная с реализацией и разработкой своей концепции только своими силами. В 2003 году мы сочли необходимым привлечь ведущих консультантов, чтобы наши представления об этом рынке, наши теоретические и практические знания были обогащены знаниями наших консалтов и чтобы необходимые исследования были проведены и либо подтверждены, либо опровергнуты те выводы, которые к тому моменту у нас существовали.

Поэтому было принято решение привлечь в качестве стратегического партнера компанию Deloitte, которая предложила нам план разработки стратегии банка на пять лет. Результатом совместной работы стал документ, называющийся «Стратегический план развития „Русского Генерального Банка“ до 2007 г.„. Именно реализация этого плана, вернее, его первый шаг — это и есть объединение с Инвестсбербанком. По анализу состояния рынка стало очевидно, что рост розничного сегмента значительно опережает рост корпоративного, и те структуры, которые будут участвовать на этом рынке, сумеют достичь большего, обыграть рынок и потеснить своих конкурентов. С этим и связано то, что сегодня мы можем констатировать тот факт, что мы по этой стратегии начали реальное практическое движение и надеемся реализовать тот план, который нами разработан.

“ФК»: Чем обусловлен выбор названия «Инвестсбербанк» для объединенного банка?

Е. Л.: Банк провел серьезные исследования и выявил, что в трех из четырех фокус-групп категорий потенциальной клиентуры есть значительные приоритеты, которые клиенты отдают бренду Инвестсбербанка. Банк имеет замечательную репутацию, известен на рынке розничному клиенту, физлица испытывают к нему особо теплые чувства, поэтому позиционироваться с этим брендом нам кажется перспективным. С другой стороны, корпоративные клиенты, которые с нами десять лет, позитивно отнеслись к расширению банка, и сегодня можно отметить, что расширение банка в розницу воспринимается как усиление его позиций. А для корпоративных клиентов важны именно надежность и стабильность того банка, в котором они обслуживаются. Поэтому смена бренда позитивна и приведет к решению задач, которые мы себе ставим.

«ФК»: Каковы планы объединенного банка?

Е. Л.: Как мы сказали ранее, стратегия развития предполагает значительное увеличение масштабов банковского бизнеса с акцентом на розницу. Мы, несомненно, будем продолжать сохранять и развивать свои традиции, технологии, максимально заботиться о корпоративной клиентуре, которая есть сегодня, привлекать новых корпоративных клиентов. Но серьезный рост, позволяющий банку войти в наиболее успешные национальные кредитные институты, — это розница.

Нельзя упускать и региональное развитие, партнерское присутствие в регионах — в Центральном, в Москве, на Урале, в Сибири, на юге, Волге. Это те регионы, которые мы выбрали для себя, чтобы банк был достаточно диверсифицирован, разветвлен по степени присутствия. Сейчас мы ведем переговоры с местными банками об их присоединении к нам.

К 2007 г. основные параметры банка выглядят примерно так: 80 млрд рублей — валюта баланса; порядка 6 млрд рублей — капитал банка. Этих параметров невозможно достичь, если развиваться экстенсивно, разворачивая бизнес в каждом выбранном регионе, стараться каким-то образом оттянуть на себя часть клиентской базы. Поэтому путь дальнейшего развития — приобретение устойчивых финансовых институтов, которые имеют уже поставленный бизнес, клиентуру и понимают органическую необходимость стратегического объединения.

«ФК»: Появились ли у вас после объединения качественные результаты?

Е. Л.: Сейчас объединенный банк имеет ряд важных конкурентных преимуществ. В результате заметно повысился уровень универсализации и диверсификации бизнеса обновленного банка. Инвестсбербанк укрепил свои лидирующие позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг, сохраняя традиционные для объединившихся банков надежность, респектабельность и качество обслуживания. Объединение создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило ощутимо расширить клиентуру объединенного банка. Клиенты получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 60 офисов (филиалов, отделений, кредитно-кассовых офисов, операционных касс и представительств) в Москве и других важнейших регионах России. Участие ОАО «Инвестсбербанк» в системе страхования частных клиентов стало дополнительным преимуществом в реализации программы расширения филиальной и клиентской базы банка.

Это стало значимым событием в процессе укрупнения отечественного банковского сектора в рамках политики Центрального банка РФ по укрупнению банков, повышению их устойчивости и надежности.

«ФК»: Успеха вам!

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ