Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Успешное объединение»

В конце февраля 2005 года произошло знаменательное событие в банковской отрасли России — объединились два банка, занимающиеся различными операциями: Инвестсбербанк, розничный банк, и «Русский Генеральный Банк», обслуживающий корпоративных клиентов. Руководителем этого проекта являлась заместитель председателя правления РГБ, ныне заместитель председателя правления Инвестсбербанка Елена Лозовая, которая дала интервью обозревателю «ФК».

«ФК»: Елена Александровна, что объединяет Инвестсбербанк и «Русский Генеральный Банк» (РГБ), и кто был инициатором объединения?

Е. Л.: Объединяет «Русский Генеральный Банк» и Инвестсбербанк, в первую очередь, консервативный взвешенный подход к реализации своей стратегии на рынке за последние десять лет. Что является взаимодополняющим в наших банках — это различные секторы, на которых мы сосредоточились в течение десяти лет своей работы. «Русский Генеральный Банк» изначально был позиционирован и работал как клиентоориентированный банк для корпоративной клиентуры, Инвестсбербанк — банк, работающий в розничном сегменте. Таким образом, взаимное дополнение тех структур, о которых мы сегодня говорим, представляется наиболее рациональным, целесообразным с точки зрения дальнейшей политики развития банка.

Немного истории. Все банки, на рубеже 2000 г. благополучно пережившие два кризиса, столкнулись с острой необходимостью переосмыслить свое место на этом рынке и оценить перспективы своего развития. Соответственно, «Русский Генеральный Банк» также проводил эту работу самостоятельно — разрабатывал стратегические планы, делал планы пятилетнего развития, пытался согласовать свою тактику со стратегическими задачами.

Однако нам представлялась недостаточной работа, связанная с реализацией и разработкой своей концепции только своими силами. В 2003 году мы сочли необходимым привлечь ведущих консультантов, чтобы наши представления об этом рынке, наши теоретические и практические знания были обогащены знаниями наших консалтов и чтобы необходимые исследования были проведены и либо подтверждены, либо опровергнуты те выводы, которые к тому моменту у нас существовали.

Поэтому было принято решение привлечь в качестве стратегического партнера компанию Deloitte, которая предложила нам план разработки стратегии банка на пять лет. Результатом совместной работы стал документ, называющийся «Стратегический план развития „Русского Генерального Банка“ до 2007 г.„. Именно реализация этого плана, вернее, его первый шаг — это и есть объединение с Инвестсбербанком. По анализу состояния рынка стало очевидно, что рост розничного сегмента значительно опережает рост корпоративного, и те структуры, которые будут участвовать на этом рынке, сумеют достичь большего, обыграть рынок и потеснить своих конкурентов. С этим и связано то, что сегодня мы можем констатировать тот факт, что мы по этой стратегии начали реальное практическое движение и надеемся реализовать тот план, который нами разработан.

“ФК»: Чем обусловлен выбор названия «Инвестсбербанк» для объединенного банка?

Е. Л.: Банк провел серьезные исследования и выявил, что в трех из четырех фокус-групп категорий потенциальной клиентуры есть значительные приоритеты, которые клиенты отдают бренду Инвестсбербанка. Банк имеет замечательную репутацию, известен на рынке розничному клиенту, физлица испытывают к нему особо теплые чувства, поэтому позиционироваться с этим брендом нам кажется перспективным. С другой стороны, корпоративные клиенты, которые с нами десять лет, позитивно отнеслись к расширению банка, и сегодня можно отметить, что расширение банка в розницу воспринимается как усиление его позиций. А для корпоративных клиентов важны именно надежность и стабильность того банка, в котором они обслуживаются. Поэтому смена бренда позитивна и приведет к решению задач, которые мы себе ставим.

«ФК»: Каковы планы объединенного банка?

Е. Л.: Как мы сказали ранее, стратегия развития предполагает значительное увеличение масштабов банковского бизнеса с акцентом на розницу. Мы, несомненно, будем продолжать сохранять и развивать свои традиции, технологии, максимально заботиться о корпоративной клиентуре, которая есть сегодня, привлекать новых корпоративных клиентов. Но серьезный рост, позволяющий банку войти в наиболее успешные национальные кредитные институты, — это розница.

Нельзя упускать и региональное развитие, партнерское присутствие в регионах — в Центральном, в Москве, на Урале, в Сибири, на юге, Волге. Это те регионы, которые мы выбрали для себя, чтобы банк был достаточно диверсифицирован, разветвлен по степени присутствия. Сейчас мы ведем переговоры с местными банками об их присоединении к нам.

К 2007 г. основные параметры банка выглядят примерно так: 80 млрд рублей — валюта баланса; порядка 6 млрд рублей — капитал банка. Этих параметров невозможно достичь, если развиваться экстенсивно, разворачивая бизнес в каждом выбранном регионе, стараться каким-то образом оттянуть на себя часть клиентской базы. Поэтому путь дальнейшего развития — приобретение устойчивых финансовых институтов, которые имеют уже поставленный бизнес, клиентуру и понимают органическую необходимость стратегического объединения.

«ФК»: Появились ли у вас после объединения качественные результаты?

Е. Л.: Сейчас объединенный банк имеет ряд важных конкурентных преимуществ. В результате заметно повысился уровень универсализации и диверсификации бизнеса обновленного банка. Инвестсбербанк укрепил свои лидирующие позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг, сохраняя традиционные для объединившихся банков надежность, респектабельность и качество обслуживания. Объединение создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило ощутимо расширить клиентуру объединенного банка. Клиенты получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 60 офисов (филиалов, отделений, кредитно-кассовых офисов, операционных касс и представительств) в Москве и других важнейших регионах России. Участие ОАО «Инвестсбербанк» в системе страхования частных клиентов стало дополнительным преимуществом в реализации программы расширения филиальной и клиентской базы банка.

Это стало значимым событием в процессе укрупнения отечественного банковского сектора в рамках политики Центрального банка РФ по укрупнению банков, повышению их устойчивости и надежности.

«ФК»: Успеха вам!

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть