Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Успешное объединение»

В конце февраля 2005 года произошло знаменательное событие в банковской отрасли России — объединились два банка, занимающиеся различными операциями: Инвестсбербанк, розничный банк, и «Русский Генеральный Банк», обслуживающий корпоративных клиентов. Руководителем этого проекта являлась заместитель председателя правления РГБ, ныне заместитель председателя правления Инвестсбербанка Елена Лозовая, которая дала интервью обозревателю «ФК».

«ФК»: Елена Александровна, что объединяет Инвестсбербанк и «Русский Генеральный Банк» (РГБ), и кто был инициатором объединения?

Е. Л.: Объединяет «Русский Генеральный Банк» и Инвестсбербанк, в первую очередь, консервативный взвешенный подход к реализации своей стратегии на рынке за последние десять лет. Что является взаимодополняющим в наших банках — это различные секторы, на которых мы сосредоточились в течение десяти лет своей работы. «Русский Генеральный Банк» изначально был позиционирован и работал как клиентоориентированный банк для корпоративной клиентуры, Инвестсбербанк — банк, работающий в розничном сегменте. Таким образом, взаимное дополнение тех структур, о которых мы сегодня говорим, представляется наиболее рациональным, целесообразным с точки зрения дальнейшей политики развития банка.

Немного истории. Все банки, на рубеже 2000 г. благополучно пережившие два кризиса, столкнулись с острой необходимостью переосмыслить свое место на этом рынке и оценить перспективы своего развития. Соответственно, «Русский Генеральный Банк» также проводил эту работу самостоятельно — разрабатывал стратегические планы, делал планы пятилетнего развития, пытался согласовать свою тактику со стратегическими задачами.

Однако нам представлялась недостаточной работа, связанная с реализацией и разработкой своей концепции только своими силами. В 2003 году мы сочли необходимым привлечь ведущих консультантов, чтобы наши представления об этом рынке, наши теоретические и практические знания были обогащены знаниями наших консалтов и чтобы необходимые исследования были проведены и либо подтверждены, либо опровергнуты те выводы, которые к тому моменту у нас существовали.

Поэтому было принято решение привлечь в качестве стратегического партнера компанию Deloitte, которая предложила нам план разработки стратегии банка на пять лет. Результатом совместной работы стал документ, называющийся «Стратегический план развития „Русского Генерального Банка“ до 2007 г.„. Именно реализация этого плана, вернее, его первый шаг — это и есть объединение с Инвестсбербанком. По анализу состояния рынка стало очевидно, что рост розничного сегмента значительно опережает рост корпоративного, и те структуры, которые будут участвовать на этом рынке, сумеют достичь большего, обыграть рынок и потеснить своих конкурентов. С этим и связано то, что сегодня мы можем констатировать тот факт, что мы по этой стратегии начали реальное практическое движение и надеемся реализовать тот план, который нами разработан.

“ФК»: Чем обусловлен выбор названия «Инвестсбербанк» для объединенного банка?

Е. Л.: Банк провел серьезные исследования и выявил, что в трех из четырех фокус-групп категорий потенциальной клиентуры есть значительные приоритеты, которые клиенты отдают бренду Инвестсбербанка. Банк имеет замечательную репутацию, известен на рынке розничному клиенту, физлица испытывают к нему особо теплые чувства, поэтому позиционироваться с этим брендом нам кажется перспективным. С другой стороны, корпоративные клиенты, которые с нами десять лет, позитивно отнеслись к расширению банка, и сегодня можно отметить, что расширение банка в розницу воспринимается как усиление его позиций. А для корпоративных клиентов важны именно надежность и стабильность того банка, в котором они обслуживаются. Поэтому смена бренда позитивна и приведет к решению задач, которые мы себе ставим.

«ФК»: Каковы планы объединенного банка?

Е. Л.: Как мы сказали ранее, стратегия развития предполагает значительное увеличение масштабов банковского бизнеса с акцентом на розницу. Мы, несомненно, будем продолжать сохранять и развивать свои традиции, технологии, максимально заботиться о корпоративной клиентуре, которая есть сегодня, привлекать новых корпоративных клиентов. Но серьезный рост, позволяющий банку войти в наиболее успешные национальные кредитные институты, — это розница.

Нельзя упускать и региональное развитие, партнерское присутствие в регионах — в Центральном, в Москве, на Урале, в Сибири, на юге, Волге. Это те регионы, которые мы выбрали для себя, чтобы банк был достаточно диверсифицирован, разветвлен по степени присутствия. Сейчас мы ведем переговоры с местными банками об их присоединении к нам.

К 2007 г. основные параметры банка выглядят примерно так: 80 млрд рублей — валюта баланса; порядка 6 млрд рублей — капитал банка. Этих параметров невозможно достичь, если развиваться экстенсивно, разворачивая бизнес в каждом выбранном регионе, стараться каким-то образом оттянуть на себя часть клиентской базы. Поэтому путь дальнейшего развития — приобретение устойчивых финансовых институтов, которые имеют уже поставленный бизнес, клиентуру и понимают органическую необходимость стратегического объединения.

«ФК»: Появились ли у вас после объединения качественные результаты?

Е. Л.: Сейчас объединенный банк имеет ряд важных конкурентных преимуществ. В результате заметно повысился уровень универсализации и диверсификации бизнеса обновленного банка. Инвестсбербанк укрепил свои лидирующие позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг, сохраняя традиционные для объединившихся банков надежность, респектабельность и качество обслуживания. Объединение создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило ощутимо расширить клиентуру объединенного банка. Клиенты получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 60 офисов (филиалов, отделений, кредитно-кассовых офисов, операционных касс и представительств) в Москве и других важнейших регионах России. Участие ОАО «Инвестсбербанк» в системе страхования частных клиентов стало дополнительным преимуществом в реализации программы расширения филиальной и клиентской базы банка.

Это стало значимым событием в процессе укрупнения отечественного банковского сектора в рамках политики Центрального банка РФ по укрупнению банков, повышению их устойчивости и надежности.

«ФК»: Успеха вам!

Новости ОТП

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть