Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовый контроль: «Успешное объединение»

В конце февраля 2005 года произошло знаменательное событие в банковской отрасли России — объединились два банка, занимающиеся различными операциями: Инвестсбербанк, розничный банк, и «Русский Генеральный Банк», обслуживающий корпоративных клиентов. Руководителем этого проекта являлась заместитель председателя правления РГБ, ныне заместитель председателя правления Инвестсбербанка Елена Лозовая, которая дала интервью обозревателю «ФК».

«ФК»: Елена Александровна, что объединяет Инвестсбербанк и «Русский Генеральный Банк» (РГБ), и кто был инициатором объединения?

Е. Л.: Объединяет «Русский Генеральный Банк» и Инвестсбербанк, в первую очередь, консервативный взвешенный подход к реализации своей стратегии на рынке за последние десять лет. Что является взаимодополняющим в наших банках — это различные секторы, на которых мы сосредоточились в течение десяти лет своей работы. «Русский Генеральный Банк» изначально был позиционирован и работал как клиентоориентированный банк для корпоративной клиентуры, Инвестсбербанк — банк, работающий в розничном сегменте. Таким образом, взаимное дополнение тех структур, о которых мы сегодня говорим, представляется наиболее рациональным, целесообразным с точки зрения дальнейшей политики развития банка.

Немного истории. Все банки, на рубеже 2000 г. благополучно пережившие два кризиса, столкнулись с острой необходимостью переосмыслить свое место на этом рынке и оценить перспективы своего развития. Соответственно, «Русский Генеральный Банк» также проводил эту работу самостоятельно — разрабатывал стратегические планы, делал планы пятилетнего развития, пытался согласовать свою тактику со стратегическими задачами.

Однако нам представлялась недостаточной работа, связанная с реализацией и разработкой своей концепции только своими силами. В 2003 году мы сочли необходимым привлечь ведущих консультантов, чтобы наши представления об этом рынке, наши теоретические и практические знания были обогащены знаниями наших консалтов и чтобы необходимые исследования были проведены и либо подтверждены, либо опровергнуты те выводы, которые к тому моменту у нас существовали.

Поэтому было принято решение привлечь в качестве стратегического партнера компанию Deloitte, которая предложила нам план разработки стратегии банка на пять лет. Результатом совместной работы стал документ, называющийся «Стратегический план развития „Русского Генерального Банка“ до 2007 г.„. Именно реализация этого плана, вернее, его первый шаг — это и есть объединение с Инвестсбербанком. По анализу состояния рынка стало очевидно, что рост розничного сегмента значительно опережает рост корпоративного, и те структуры, которые будут участвовать на этом рынке, сумеют достичь большего, обыграть рынок и потеснить своих конкурентов. С этим и связано то, что сегодня мы можем констатировать тот факт, что мы по этой стратегии начали реальное практическое движение и надеемся реализовать тот план, который нами разработан.

“ФК»: Чем обусловлен выбор названия «Инвестсбербанк» для объединенного банка?

Е. Л.: Банк провел серьезные исследования и выявил, что в трех из четырех фокус-групп категорий потенциальной клиентуры есть значительные приоритеты, которые клиенты отдают бренду Инвестсбербанка. Банк имеет замечательную репутацию, известен на рынке розничному клиенту, физлица испытывают к нему особо теплые чувства, поэтому позиционироваться с этим брендом нам кажется перспективным. С другой стороны, корпоративные клиенты, которые с нами десять лет, позитивно отнеслись к расширению банка, и сегодня можно отметить, что расширение банка в розницу воспринимается как усиление его позиций. А для корпоративных клиентов важны именно надежность и стабильность того банка, в котором они обслуживаются. Поэтому смена бренда позитивна и приведет к решению задач, которые мы себе ставим.

«ФК»: Каковы планы объединенного банка?

Е. Л.: Как мы сказали ранее, стратегия развития предполагает значительное увеличение масштабов банковского бизнеса с акцентом на розницу. Мы, несомненно, будем продолжать сохранять и развивать свои традиции, технологии, максимально заботиться о корпоративной клиентуре, которая есть сегодня, привлекать новых корпоративных клиентов. Но серьезный рост, позволяющий банку войти в наиболее успешные национальные кредитные институты, — это розница.

Нельзя упускать и региональное развитие, партнерское присутствие в регионах — в Центральном, в Москве, на Урале, в Сибири, на юге, Волге. Это те регионы, которые мы выбрали для себя, чтобы банк был достаточно диверсифицирован, разветвлен по степени присутствия. Сейчас мы ведем переговоры с местными банками об их присоединении к нам.

К 2007 г. основные параметры банка выглядят примерно так: 80 млрд рублей — валюта баланса; порядка 6 млрд рублей — капитал банка. Этих параметров невозможно достичь, если развиваться экстенсивно, разворачивая бизнес в каждом выбранном регионе, стараться каким-то образом оттянуть на себя часть клиентской базы. Поэтому путь дальнейшего развития — приобретение устойчивых финансовых институтов, которые имеют уже поставленный бизнес, клиентуру и понимают органическую необходимость стратегического объединения.

«ФК»: Появились ли у вас после объединения качественные результаты?

Е. Л.: Сейчас объединенный банк имеет ряд важных конкурентных преимуществ. В результате заметно повысился уровень универсализации и диверсификации бизнеса обновленного банка. Инвестсбербанк укрепил свои лидирующие позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг, сохраняя традиционные для объединившихся банков надежность, респектабельность и качество обслуживания. Объединение создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило ощутимо расширить клиентуру объединенного банка. Клиенты получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 60 офисов (филиалов, отделений, кредитно-кассовых офисов, операционных касс и представительств) в Москве и других важнейших регионах России. Участие ОАО «Инвестсбербанк» в системе страхования частных клиентов стало дополнительным преимуществом в реализации программы расширения филиальной и клиентской базы банка.

Это стало значимым событием в процессе укрупнения отечественного банковского сектора в рамках политики Центрального банка РФ по укрупнению банков, повышению их устойчивости и надежности.

«ФК»: Успеха вам!

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ