Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ: «Стратегия развития банковских услуг»

Розничные банковские услуги считает эффективным оружием в конкурентной борьбе Константин Евгеньевич Богомазов — заместитель Председателя Правления, руководитель Дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка. Именно широта спектра предоставляемых населению услуг и их качество, по его мнению, и составляют основное «поле битвы» банков и инвестиционных компаний за клиентов.

— Работа с физическими лицами на сегодняшний день — приоритетное направление деятельности большинства банков. Но было бы стратегически неверно оставлять без внимания и рынок корпоративных клиентов. С этой точки зрения присоединение к Инвестсбербанку Русского Генерального Банка, которое произошло 18 февраля этого года, представляет собой взаимодополняющее объединение двух различных бизнесов. Если Инвестсбербанк всегда позиционировался как розничный банк, и основу его обязательств составляют, прежде всего, средства физических лиц, то основным источником формирования ресурсной базы РГБ были пассивы юридических лиц. Но для занятия прочных позиций и увеличения доли присутствия на рынке финансовых услуг для населения одного слияния банков недостаточно. Требуется четкое знание и понимание запросов и пожеланий потенциальных клиентов. Здесь нет мелочей. К примеру, многочисленные исследования доказывают, что существенную роль играет расположение банка рядом с местом проживания или работой, качество и скорость обслуживания, надежность банка. Еще одна важная составляющая — продукты, которые банк предлагает своим клиентам, их доступность и выгодность для клиента.

Население нуждается в самых разнообразных видах расчетных услуг, от денежных переводов до расчетов за оказанные услуги сотовой связи или телевидения, коммунальные платежи. Сегодня практически все банки предоставляют данного рода услуги, и стоимость их приблизительно одинаковая. Следовательно, конкурировать в этой области возможно только с помощью технологичности и скорости их предоставления.

Потребности населения составляют не только расчетные услуги, но и, прежде всего, сбережения и накопления средств, а также возможность получения кредитов на неотложные нужды. Тот факт, что Инвестсбербанк вступил в систему страхования вкладов, безусловно, повышает его рейтинг доверия со стороны клиентов. Существенной помощью банкам в повышении их надежности и стабильности станет принятие закона о безотзывных вкладах. Природа этого постановления понятна: при появлении негативной информации (зачастую являющейся продуктом информационных войн по заказу конкурентов) вкладчик бросается забирать деньги. Но ведь банк, для того чтобы обеспечить доходный процент по вкладу, сначала должен выгодно эти средства разместить. Причем, как правило, самыми выгодными проектами являются долгосрочные, так называемые «длинные» деньги.

Создание широкой филиальной сети московскими банками — на мой взгляд, довольно затратное мероприятие, учитывая тот факт, что в регионах уже имеются свои достаточно крупные банки, давно работающие на рынке и хорошо зарекомендовавшие себя. Стратегия Инвестсбербанка — это тесное сотрудничество с подобными банковскими структурами. К примеру, нашим стратегическим партнером в Омской области является Омскпромстройбанк, один из крупнейших банков Сибири. Только в Омске он располагает двадцатью четырьмя отделениями и обслуживает более 20% рынка физических лиц. С такими партнерами следует не только развивать свое сотрудничество в регионах, но и двигаться в направлении объединения.

И, наконец, следует сказать несколько слов о розничном кредитовании, в частности, о потребительском. На этот рынок Инвестсбербанк вышел около полутора лет назад, и наш кредитный портфель уже превышает сто миллионов долларов, а количество клиентов, как получивших кредит, так и выплативших его полностью составляет более четырехсот тысяч. На наш взгляд, мы обладаем одной из самых лучших технологий в части удобства для потенциального заемщика и скорости принятия кредитного решения. Наши представительства выдают потребительские кредиты в 39 регионах России. Тем клиентам, которые полностью и в срок погасили кредит, то есть, показали себя как добросовестные заемщики, мы предоставляем кредитную карту с определенным лимитом, которую они могут использовать по собственному усмотрению. Следующим нашим шагом будет предоставление своим клиентам новых тщательно продуманных кредитных продуктов, таких, как кредит на неотложные нужды. То есть, заемщик получает определенные лимит, в рамках которого он может сам решить, куда их потратить. К примеру, полученные средства можно обналичить или получить пластиковую карту ведущих платежных систем для безналичных расчетов за товары и услуги.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ