Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: «Стратегия разнообразия»

В условиях острейшей конкуренции банки и инвестиционные компании начали активную борьбу за каждого частного клиента. В этой ситуации выигравшими как раз и являются физические лица, которым банки в последнее время предлагают различные варианты потребительских кредитов и вкладов, новые карточные продукты и прочие услуги. Заместитель председателя правления, руководитель Дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка Константин Богомазов считает, что до сих пор для сохранения и приумножения сбережений населения исходя из критериев надежности и удобства альтернативы банковским вкладам не существует. Поэтому, с его точки зрения, взаимный интерес банков и граждан, невзирая на кризисы, вполне оправдан.

— Константин Евгеньевич, что, на ваш взгляд, представляет собой текущая ситуация в банковской сфере?

— Сегодняшняя ситуация выглядит следующим образом: неуклонно растут объемы привлечения банками средств физических и юридических лиц и объемы кредитования частных и корпоративных клиентов, но при этом темпы роста в розничном сегменте рынка существенно выше, а объемы потребительского кредитования в последнее время ежегодно удваиваются.

В части привлечения банками вкладов отрицательную роль сыграли элементы нестабильности, сложившиеся в российской банковской системе летом прошлого года. Тогда часть вкладчиков изъяла свои средства из банков, часть перевела счета в банки с государственным и иностранным капиталом. Тем не менее розничный рынок для банков является в настоящее время наиболее интересным, хотя было бы неправильно оставлять без внимания и рынок юридических лиц.

В соответствии со стратегическим планом развития банка 18 февраля этого года произошло объединение Инвестсбербанка и Русского Генерального Банка. Первый всегда позиционировал себя в значительной степени розничным банком, в отличие от Русского Генерального Банка, большинство клиентов которого составляли юридические лица. Произошла своего рода синергетика двух бизнесов. Объединенный Инвестсбербанк укрепил свои позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг. Объединение не только стало выгодным фактом для существующих клиентов, но и создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило банку ощутимо расширить собственную клиентуру. Потребители услуг Инвестсбербанка получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 20 филиалов и дополнительных офисов, а также 39 кредитно-кассовых офисов в различных регионах России.

Немаловажным событием для наших клиентов стало вступление Инвестсбербанка в систему страхования вкладов, деятельность которой должна оказать важное влияние на надежность и темпы развития рынка частных вкладов в России.

— Какими способами банки конкурируют между собой в плане привлечения средств частных лиц?

— Для того чтобы завоевать рынок физических лиц, необходимо несколько составляющих. Многочисленные исследования доказывают, что существенную роль при выборе потенциальным клиентом своего банка играют удобство месторасположения отделений, качество обслуживания, время работы, широкий ассортимент банковских продуктов и, конечно, надежность банка. Наша стратегическая задача — достичь правильной логистической доступности сети банка для потенциальных клиентов, охватив территорию Москвы так, чтобы тот, кто хочет обслуживаться в Инвестсбербанке, мог добраться до отделения банка за минимальное время.

Кроме того, частные клиенты нуждаются в разнообразном перечне банковских услуг: использовании пластиковых карт, осуществлении переводов как внутри страны, так и за рубеж, проведении расчетов за разнообразные услуги — оплату мобильных телефонов, интернета и т. д. Естественно, что во всех банках эти услуги обойдутся клиенту приблизительно в одинаковую сумму. Следовательно, необходимо сделать предоставление этих услуг удобным для клиентов, то есть максимально технологичным (клиент должен заполнить минимум бумаг, а обработка его платежа займет минимум времени).

Необходимо отметить, что продуктовая линейка Инвестсбербанка предоставляет частным клиентам максимально широкий выбор удовлетворения их потребностей в банковских услугах. В мае мы запускаем для потребителей — физических лиц новый вклад «Лидер». Его достоинства и преимущества заключаются в том, что он рассчитан на все массовые категории вкладчиков: существуют различные диапазоны сумм вклада, соответствующие различным размерам сбережений, срок размещения средств — от полугода до двух лет, любая валюта вклада (рубли, евро или доллары), предлагаются весомые процентные ставки. К тому же, разместив денежные средства во вклад «Лидер», клиент может бесплатно получить международную пластиковую карту в зависимости от суммы вклада, от Visa Electron до Visa Gold. И, наконец, вместе с пластиковой картой клиент получает возможность кредитования. Чтобы получить кредит, ему не понадобятся ни справки о зарплате, ни поручители.

Таким образом, вклад «Лидер» — это оптимальное удовлетворение потребностей клиента в надежном и выгодном размещении средств и вместе с тем, при возникновении необходимости, — мгновенная возможность с помощью кредитной карты финансировать собственные потребности в виде получения наличных или оплаты покупок и услуг.

— Константин Евгеньевич, какова региональная политика Инвестсбербанка?

— Создание сколь-либо серьезной собственной региональной сети московскими банками с нуля, на мой взгляд, сейчас нецелесообразно, поскольку требуются значительный срок для завоевания филиалом значимой доли местного рынка и масштабные долговременные инвестиции. Необходимо учитывать существование в регионах достаточно крупных местных банков, давно работающих на рынке и уже зарекомендовавших себя.

Наша стратегия — сотрудничество с банковскими структурами — лидерами региональных рынков. К примеру, нашим партнером в Омской области является Омскпромстройбанк. Только в Омске он располагает 24 отделениями и обслуживает более 20% рынка физических лиц. С такими партнерами следует не только развивать свое сотрудничество в регионах, но и двигаться к созданию объединений.

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ