Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: «Стратегия разнообразия»

В условиях острейшей конкуренции банки и инвестиционные компании начали активную борьбу за каждого частного клиента. В этой ситуации выигравшими как раз и являются физические лица, которым банки в последнее время предлагают различные варианты потребительских кредитов и вкладов, новые карточные продукты и прочие услуги. Заместитель председателя правления, руководитель Дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка Константин Богомазов считает, что до сих пор для сохранения и приумножения сбережений населения исходя из критериев надежности и удобства альтернативы банковским вкладам не существует. Поэтому, с его точки зрения, взаимный интерес банков и граждан, невзирая на кризисы, вполне оправдан.

— Константин Евгеньевич, что, на ваш взгляд, представляет собой текущая ситуация в банковской сфере?

— Сегодняшняя ситуация выглядит следующим образом: неуклонно растут объемы привлечения банками средств физических и юридических лиц и объемы кредитования частных и корпоративных клиентов, но при этом темпы роста в розничном сегменте рынка существенно выше, а объемы потребительского кредитования в последнее время ежегодно удваиваются.

В части привлечения банками вкладов отрицательную роль сыграли элементы нестабильности, сложившиеся в российской банковской системе летом прошлого года. Тогда часть вкладчиков изъяла свои средства из банков, часть перевела счета в банки с государственным и иностранным капиталом. Тем не менее розничный рынок для банков является в настоящее время наиболее интересным, хотя было бы неправильно оставлять без внимания и рынок юридических лиц.

В соответствии со стратегическим планом развития банка 18 февраля этого года произошло объединение Инвестсбербанка и Русского Генерального Банка. Первый всегда позиционировал себя в значительной степени розничным банком, в отличие от Русского Генерального Банка, большинство клиентов которого составляли юридические лица. Произошла своего рода синергетика двух бизнесов. Объединенный Инвестсбербанк укрепил свои позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг. Объединение не только стало выгодным фактом для существующих клиентов, но и создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило банку ощутимо расширить собственную клиентуру. Потребители услуг Инвестсбербанка получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 20 филиалов и дополнительных офисов, а также 39 кредитно-кассовых офисов в различных регионах России.

Немаловажным событием для наших клиентов стало вступление Инвестсбербанка в систему страхования вкладов, деятельность которой должна оказать важное влияние на надежность и темпы развития рынка частных вкладов в России.

— Какими способами банки конкурируют между собой в плане привлечения средств частных лиц?

— Для того чтобы завоевать рынок физических лиц, необходимо несколько составляющих. Многочисленные исследования доказывают, что существенную роль при выборе потенциальным клиентом своего банка играют удобство месторасположения отделений, качество обслуживания, время работы, широкий ассортимент банковских продуктов и, конечно, надежность банка. Наша стратегическая задача — достичь правильной логистической доступности сети банка для потенциальных клиентов, охватив территорию Москвы так, чтобы тот, кто хочет обслуживаться в Инвестсбербанке, мог добраться до отделения банка за минимальное время.

Кроме того, частные клиенты нуждаются в разнообразном перечне банковских услуг: использовании пластиковых карт, осуществлении переводов как внутри страны, так и за рубеж, проведении расчетов за разнообразные услуги — оплату мобильных телефонов, интернета и т. д. Естественно, что во всех банках эти услуги обойдутся клиенту приблизительно в одинаковую сумму. Следовательно, необходимо сделать предоставление этих услуг удобным для клиентов, то есть максимально технологичным (клиент должен заполнить минимум бумаг, а обработка его платежа займет минимум времени).

Необходимо отметить, что продуктовая линейка Инвестсбербанка предоставляет частным клиентам максимально широкий выбор удовлетворения их потребностей в банковских услугах. В мае мы запускаем для потребителей — физических лиц новый вклад «Лидер». Его достоинства и преимущества заключаются в том, что он рассчитан на все массовые категории вкладчиков: существуют различные диапазоны сумм вклада, соответствующие различным размерам сбережений, срок размещения средств — от полугода до двух лет, любая валюта вклада (рубли, евро или доллары), предлагаются весомые процентные ставки. К тому же, разместив денежные средства во вклад «Лидер», клиент может бесплатно получить международную пластиковую карту в зависимости от суммы вклада, от Visa Electron до Visa Gold. И, наконец, вместе с пластиковой картой клиент получает возможность кредитования. Чтобы получить кредит, ему не понадобятся ни справки о зарплате, ни поручители.

Таким образом, вклад «Лидер» — это оптимальное удовлетворение потребностей клиента в надежном и выгодном размещении средств и вместе с тем, при возникновении необходимости, — мгновенная возможность с помощью кредитной карты финансировать собственные потребности в виде получения наличных или оплаты покупок и услуг.

— Константин Евгеньевич, какова региональная политика Инвестсбербанка?

— Создание сколь-либо серьезной собственной региональной сети московскими банками с нуля, на мой взгляд, сейчас нецелесообразно, поскольку требуются значительный срок для завоевания филиалом значимой доли местного рынка и масштабные долговременные инвестиции. Необходимо учитывать существование в регионах достаточно крупных местных банков, давно работающих на рынке и уже зарекомендовавших себя.

Наша стратегия — сотрудничество с банковскими структурами — лидерами региональных рынков. К примеру, нашим партнером в Омской области является Омскпромстройбанк. Только в Омске он располагает 24 отделениями и обслуживает более 20% рынка физических лиц. С такими партнерами следует не только развивать свое сотрудничество в регионах, но и двигаться к созданию объединений.

Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть