Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: «Стратегия разнообразия»

В условиях острейшей конкуренции банки и инвестиционные компании начали активную борьбу за каждого частного клиента. В этой ситуации выигравшими как раз и являются физические лица, которым банки в последнее время предлагают различные варианты потребительских кредитов и вкладов, новые карточные продукты и прочие услуги. Заместитель председателя правления, руководитель Дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка Константин Богомазов считает, что до сих пор для сохранения и приумножения сбережений населения исходя из критериев надежности и удобства альтернативы банковским вкладам не существует. Поэтому, с его точки зрения, взаимный интерес банков и граждан, невзирая на кризисы, вполне оправдан.

— Константин Евгеньевич, что, на ваш взгляд, представляет собой текущая ситуация в банковской сфере?

— Сегодняшняя ситуация выглядит следующим образом: неуклонно растут объемы привлечения банками средств физических и юридических лиц и объемы кредитования частных и корпоративных клиентов, но при этом темпы роста в розничном сегменте рынка существенно выше, а объемы потребительского кредитования в последнее время ежегодно удваиваются.

В части привлечения банками вкладов отрицательную роль сыграли элементы нестабильности, сложившиеся в российской банковской системе летом прошлого года. Тогда часть вкладчиков изъяла свои средства из банков, часть перевела счета в банки с государственным и иностранным капиталом. Тем не менее розничный рынок для банков является в настоящее время наиболее интересным, хотя было бы неправильно оставлять без внимания и рынок юридических лиц.

В соответствии со стратегическим планом развития банка 18 февраля этого года произошло объединение Инвестсбербанка и Русского Генерального Банка. Первый всегда позиционировал себя в значительной степени розничным банком, в отличие от Русского Генерального Банка, большинство клиентов которого составляли юридические лица. Произошла своего рода синергетика двух бизнесов. Объединенный Инвестсбербанк укрепил свои позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг. Объединение не только стало выгодным фактом для существующих клиентов, но и создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило банку ощутимо расширить собственную клиентуру. Потребители услуг Инвестсбербанка получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 20 филиалов и дополнительных офисов, а также 39 кредитно-кассовых офисов в различных регионах России.

Немаловажным событием для наших клиентов стало вступление Инвестсбербанка в систему страхования вкладов, деятельность которой должна оказать важное влияние на надежность и темпы развития рынка частных вкладов в России.

— Какими способами банки конкурируют между собой в плане привлечения средств частных лиц?

— Для того чтобы завоевать рынок физических лиц, необходимо несколько составляющих. Многочисленные исследования доказывают, что существенную роль при выборе потенциальным клиентом своего банка играют удобство месторасположения отделений, качество обслуживания, время работы, широкий ассортимент банковских продуктов и, конечно, надежность банка. Наша стратегическая задача — достичь правильной логистической доступности сети банка для потенциальных клиентов, охватив территорию Москвы так, чтобы тот, кто хочет обслуживаться в Инвестсбербанке, мог добраться до отделения банка за минимальное время.

Кроме того, частные клиенты нуждаются в разнообразном перечне банковских услуг: использовании пластиковых карт, осуществлении переводов как внутри страны, так и за рубеж, проведении расчетов за разнообразные услуги — оплату мобильных телефонов, интернета и т. д. Естественно, что во всех банках эти услуги обойдутся клиенту приблизительно в одинаковую сумму. Следовательно, необходимо сделать предоставление этих услуг удобным для клиентов, то есть максимально технологичным (клиент должен заполнить минимум бумаг, а обработка его платежа займет минимум времени).

Необходимо отметить, что продуктовая линейка Инвестсбербанка предоставляет частным клиентам максимально широкий выбор удовлетворения их потребностей в банковских услугах. В мае мы запускаем для потребителей — физических лиц новый вклад «Лидер». Его достоинства и преимущества заключаются в том, что он рассчитан на все массовые категории вкладчиков: существуют различные диапазоны сумм вклада, соответствующие различным размерам сбережений, срок размещения средств — от полугода до двух лет, любая валюта вклада (рубли, евро или доллары), предлагаются весомые процентные ставки. К тому же, разместив денежные средства во вклад «Лидер», клиент может бесплатно получить международную пластиковую карту в зависимости от суммы вклада, от Visa Electron до Visa Gold. И, наконец, вместе с пластиковой картой клиент получает возможность кредитования. Чтобы получить кредит, ему не понадобятся ни справки о зарплате, ни поручители.

Таким образом, вклад «Лидер» — это оптимальное удовлетворение потребностей клиента в надежном и выгодном размещении средств и вместе с тем, при возникновении необходимости, — мгновенная возможность с помощью кредитной карты финансировать собственные потребности в виде получения наличных или оплаты покупок и услуг.

— Константин Евгеньевич, какова региональная политика Инвестсбербанка?

— Создание сколь-либо серьезной собственной региональной сети московскими банками с нуля, на мой взгляд, сейчас нецелесообразно, поскольку требуются значительный срок для завоевания филиалом значимой доли местного рынка и масштабные долговременные инвестиции. Необходимо учитывать существование в регионах достаточно крупных местных банков, давно работающих на рынке и уже зарекомендовавших себя.

Наша стратегия — сотрудничество с банковскими структурами — лидерами региональных рынков. К примеру, нашим партнером в Омской области является Омскпромстройбанк. Только в Омске он располагает 24 отделениями и обслуживает более 20% рынка физических лиц. С такими партнерами следует не только развивать свое сотрудничество в регионах, но и двигаться к созданию объединений.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ