Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

По данным RBC daily, сегодня должна завершиться одна из крупнейших сделок на банковском рынке — слияние «Инвестсбербанка» и «Русского Генерального Банка» (РГБ)

В результате этого слияния появится банк, который по активам войдет в число 40 крупнейших кредитных организаций страны. Банк будет работать под «вывеской» Инвестсбербанка, а бренд «Русский Генеральный Банк» перестанет существовать. Аналитики называют это слияние «образцовым». Однако на самом деле все прошло не так уж гладко.

РГБ и Инвестсбербанк относятся к средним по величине активов кредитным организациям. По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», в октябре Русский Генеральный Банк занимал 77-е место в общебанковском рэнкинге по размеру активов (9,3 млрд руб.) и 75-е — по капиталу (1,6 млрд руб.). Он ориентирован в основном на работу с крупными корпоративными клиентами из самых разных отраслей экономики. Инвестсбербанк входит во вторую сотню кредитных организаций по размеру активов (4,8 млрд руб.) и капитала (0,6 млрд руб.). Филиальная сеть Инвестсбербанка насчитывает 16 отделений в Москве и 10 представительств в регионах России. У РГБ 3 филиала в регионах.

О слиянии стороны объявили в июне прошлого года. Тогда предправления Инвестсбербанка Павел Бойко сообщил, что после завершения этой процедуры будет создан универсальный банк с акцентом на розницу. Реализовываться эта модель, по его словам, будет на базе Инвестсбербанка, ресурсы которого сформированы в основном за счет вкладов физических лиц. «Объединение даст новый импульс для роста банка по всем основным направлениям, позволит расширить сети обслуживания и охватить более значительные рыночные сегменты», — сказал г-н Бойко.

По мнению руководителей Инвестсбербанка, такое объединение эффективно еще и потому, что в результате деятельности совокупный доход превысит доходы отдельно работающих на рынке банков. Валюта баланса объединенного банка к 2007 г. увеличится по сравнению с уровнем 2003 г. в 5 раз — до 80 млрд руб. По окончании процедуры объединения Инвестсбербанк будет представлен в 14 регионах России. При этом он займет место в списке 40 крупнейших по размеру активов российских кредитных организаций, а количество его отделений и филиалов в Москве и регионах достигнет 20.

По информации RBC daily, сделка должна была завершиться сегодня, 18 февраля. Однако на момент написания статьи Инвестсбербанк еще не получил соответствующие документы, на основании которых сделка считается завершенной, и ожидал их «с часу на час». Поэтому стороны отказались от развернутых комментариев. Единственное, что сообщил RBC daily представитель отдела по связям с общественностью Алексей Ильинский, — что «участники сделки довольны ее результатами». На вопрос о том, произошла ли потеря клиентов во время процедуры объединения, он сказал, что потери есть, но они незначительны. Сообщать другие подробности он отказался.

Что касается структуры собственности объединенного банка, то, по словам его представителя, в состав его акционеров должны войти нынешние владельцы РГБ. На 1 июля 2004 г. это были Новороссийский морской торговый порт (9,3%), Флот Новороссийского морского торгового порта (10,5%), компании «Мегаформ Интер» (13,1%), «Адмирал-Групп» (7,1%), «АстраМенеджмент» (19,7%), а также издательство «ОЛМА-Пресс» (13,2%) и «Инвестэнерго» (9,7%). Причем последние две компании уже являются акционерами Инвестсбербанка. По данным на 24 сентября 2004 г., им принадлежит в нем по 19,9%. Павел Бойко контролирует 4,17% банка.

Некоторые наблюдатели называют это слияние «образцовым» для российского рынка. Так, по мнению аналитика рейтингового агентства «Рус-Рейтинг» Сергея Тубина, это объединение — одно из самых успешных, «как с точки зрения стратегии, так и с точки зрения техники ее реализации». «Успешность стратегии РГБ, прежде всего, в правильном выборе Инвестсбербанка в качестве банка-партнера: это и рыночная ниша, и клиентская база, и репутация банка, и предложенная цена, и „правильные“ отношения с менеджерами и прежними собственниками, и точный выбор базового бренда», — сообщил он RBC daily. А успешность реализации, с его точки зрения, обеспечена, прежде всего, грамотной организацией всех процедур управления в обоих банках и четкой согласованностью действий с Центральным банком, благодаря чему удалось преодолеть ряд очень серьезных «технических» препятствий. «Потенциал объединенного банка, безусловно, существенно возрастет, причем не за счет сложения, а за счет взаимного дополнения рыночных позиций достаточно „разных“ по рыночной стратегии банков», — говорит он. Что касается возможной потери клиентов РГБ, то, по его словам, это «сильно преувеличенная проблема в силу специфики клиентской базы этого банка и грамотной организации перевода клиентов в формально другой банк». «Насколько мне известно, даже платежные реквизиты для клиентов РГБ по согласованию с ЦБ планировалось сохранить прежними», — сообщил он.

Однако, судя по всему, проблема сохранения клиентов стоит перед банком намного острее. Как стало известно на днях, в нынешнем году Инвестсбербанк намерен внедрить программу лояльности к клиентам под названием «Бонусный клуб», суть которой — предоставление банком разнообразных льгот и поощрений своим клиентам. При этом начальник управления развития бизнеса Инвестсбербанка Георгий Чесаков на состоявшейся на днях конференции «Программы лояльности и удержания клиентов на рынке товаров и услуг», по данным АК&М, заявил, что такого рода программы предназначены, в первую очередь, для сохранения постоянных клиентов. «Каждый доллар, вложенный в удержание клиента, приносит больше, чем доллар, вложенный в привлечение нового», — сказал он.

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть