Чего ожидать от POS-кредитования в 2016 году
Рынок POS-кредитования вырастет в этом году на 10–15%, однако маржинальность бизнеса снизится. Этот вид кредитования будет активно развиваться в России еще как минимум пять лет, но постепенно все большую роль на нем будут играть брокеры. Уже сейчас их доля на рынке составляет 20–25%, рассказал заместитель председателя правления ОТП банка Александр Васильев.
Первой брокерскую схему в предоставлении кредитов на покупки опробовала сеть салонов «Связной» в декабре 2011 года. Потом к ней присоединились «Евросеть», Media Markt и другие.
Сейчас возможность отказаться от стоек отдельных банков и перейти к работе брокеров обсуждают в «М.Видео», рассказал банкир. В то же время кредитные карты как альтернатива POS-кредитованию пока не имеют заметных перспектив в России. Сказывается как неразвитость инфраструктуры по приему пластиковых карт в регионах, так и нежелание населения. «Клиенты не готовы разбираться в минимальных платежах и револьверных схемах,— говорит Александр Васильев.— Они предпочитают аннуитетные платежи и фиксированный график погашения кредита».
Маржинальность POS-кредитования составляет сегодня в России 3–4%, но в этом году она будет снижаться. Среди причин — рост конкуренции и ограничения со стороны регуляторов. К последним следует отнести законопроект о коллекторах, который на днях будет рассматриваться в Госдуме, а также ряд мер со стороны ЦБ — изменения в расчете резервов и ограничение максимальной процентной ставки по потребительским кредитам. Ее размер во втором квартале 2016 года уже, как известно, будет ниже, чем в первом квартале, пояснил Васильев.
ОПТ банк, который занимает второе место в России на рынке POS-кредитования, постепенно сокращает свою долю — по итогам 2016 года в банке не ожидают роста объема выдачи кредитов. В абсолютных цифрах показатели сохранятся на уровне 2015 года. Александр Васильев объясняет сокращение бизнеса сознательной политикой ОТП банка, который не ожидает существенного улучшения российской экономики в ближайшие годы. «Мы хотим зарабатывать на POS-кредитах, а не просто их выдавать»,— пояснил он свою позицию.
На конец февраля 2016 года совокупный объем выданных российскими банками POS-кредитов составил 194 млрд рублей (по сравнению с 209 млрд рублей годом ранее). Объем выдачи кредитов составил 19 млрд рублей по сравнению с 13 млрд в феврале 2015-го.
Лидером рынка является Home Credit (27,2% по размеру портфеля и 31% по выдаче). На втором месте — ОПТ банк (15,5% и 13,7% соответственно). Третье и четвертое места делят Альфа-банк и «Ренессанс кредит».
Источник: Bankir.ru
Первой брокерскую схему в предоставлении кредитов на покупки опробовала сеть салонов «Связной» в декабре 2011 года. Потом к ней присоединились «Евросеть», Media Markt и другие.
Сейчас возможность отказаться от стоек отдельных банков и перейти к работе брокеров обсуждают в «М.Видео», рассказал банкир. В то же время кредитные карты как альтернатива POS-кредитованию пока не имеют заметных перспектив в России. Сказывается как неразвитость инфраструктуры по приему пластиковых карт в регионах, так и нежелание населения. «Клиенты не готовы разбираться в минимальных платежах и револьверных схемах,— говорит Александр Васильев.— Они предпочитают аннуитетные платежи и фиксированный график погашения кредита».
Маржинальность POS-кредитования составляет сегодня в России 3–4%, но в этом году она будет снижаться. Среди причин — рост конкуренции и ограничения со стороны регуляторов. К последним следует отнести законопроект о коллекторах, который на днях будет рассматриваться в Госдуме, а также ряд мер со стороны ЦБ — изменения в расчете резервов и ограничение максимальной процентной ставки по потребительским кредитам. Ее размер во втором квартале 2016 года уже, как известно, будет ниже, чем в первом квартале, пояснил Васильев.
ОПТ банк, который занимает второе место в России на рынке POS-кредитования, постепенно сокращает свою долю — по итогам 2016 года в банке не ожидают роста объема выдачи кредитов. В абсолютных цифрах показатели сохранятся на уровне 2015 года. Александр Васильев объясняет сокращение бизнеса сознательной политикой ОТП банка, который не ожидает существенного улучшения российской экономики в ближайшие годы. «Мы хотим зарабатывать на POS-кредитах, а не просто их выдавать»,— пояснил он свою позицию.
На конец февраля 2016 года совокупный объем выданных российскими банками POS-кредитов составил 194 млрд рублей (по сравнению с 209 млрд рублей годом ранее). Объем выдачи кредитов составил 19 млрд рублей по сравнению с 13 млрд в феврале 2015-го.
Лидером рынка является Home Credit (27,2% по размеру портфеля и 31% по выдаче). На втором месте — ОПТ банк (15,5% и 13,7% соответственно). Третье и четвертое места делят Альфа-банк и «Ренессанс кредит».
Источник: Bankir.ru