Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Розничные банки выбираются из убытков

Сокращение кредитного портфеля позволило формировать меньше резервов

Российские розничные банки выбираются из убытков, показывают их российские отчетности за первую половину 2016 г. Лучше всего дела традиционно обстоят у "Тинькофф банка": его чистая прибыль выросла по сравнению с уровнем годичной давности впятеро до 3,3 млрд руб. Представитель банка объясняет это ростом чистого процентного дохода и улучшением качества кредитного портфеля. Прогноз годовой прибыли (по МСФО) "Тинькофф" повысил до 7-8 млрд руб. за счет рекордной за всю историю банка прибыли в I квартале (1,9 млрд руб.). Кредитный портфель банка вырастет за год на 15-20%, добавил представитель банка.

Оптимистичен и "ХКФ банк", возобновивший выдачу кредитов клиентам "с улицы", которую он приостанавливал в 2013 г. Дно потребительского кредитования было достигнуто и "свою волну неудач банк уже закончил", говорил его предправления Юрий Андресов в июле. За шесть месяцев "ХКФ банк" заработал 1,6 млрд руб. прибыли против 9,4 млрд убытка годом ранее.

"Пик накопленных проблем у розничных банков уже прошел, особенно хорошо это видно по динамике резервов", - отмечает аналитик S&P Сергей Вороненко. Во II квартале отчисления розничных банков в резервы сильно сократились, и это позволило некоторым банкам вновь показать прибыль. Тем более что с баланса почти ушли дорогие депозиты и восстановилась маржа. Активы банков постепенно улучшаются, согласен аналитик Fitch Дмитрий Васильев: наиболее проблемные кредиты, выданные в 2012-2013 гг. на пике роста рынка, списаны и теперь ядро кредитного портфеля розничных банков составляют займы, выданные по более жестким стандартам в 2014-2015 гг. "Доходность кредитного портфеля несколько снизилась под давлением конкуренции и мер ЦБ по охлаждению рынка, но остается высокой, - говорит он. - До сих пор доходов не хватало, чтобы покрыть резервы. Теперь, когда качество активов несколько улучшилось, розничные банки могут показать небольшую прибыль".

Другой причиной, благодаря которой розничные банки восстанавливают прибыльность, Васильев называет снижение стоимости фондирования.

"Восточный экспресс" остался по итогам полугодия в убытке, но сократил его втрое до 2 млрд руб. Хуже дела у "Русского стандарта": его убыток за январь - июнь даже увеличился с 5,5 млрд до 6,8 млрд руб., впрочем, почти все потери пришлись на I квартал. Представитель банка объясняет такой результат размером резервов, которые пришлось сформировать. Сейчас размер резервов, досоздаваемых по старому портфелю, сокращается, заверяет он. Если бы не резервы, "Русский стандарт" остался бы в плюсе: например, портфель ценных бумаг принес ему во II квартале 1,7 млрд руб. прибыли. На балансе банка евробонды, которые он формировал в период сокращения кредитного портфеля для хеджирования валютных и процентных рисков (у банка существенная доля депозитов в валюте). Процентный доход и переоценка этих бумаг дают банку заработать, констатирует Вороненко.

Полугодовая отчетность по МСФО есть только у "ОТП банка", заработавшего (без учета онлайн-проекта Touch Bank) 2,2 млрд руб. чистой прибыли против 2,9 млрд убытка годом ранее (данные из отчета венгерской OTP). Во II квартале 2016 г. банк заработал 1,55 млрд руб. - вдвое больше, чем за предыдущий квартал. "ОТП банк" шесть кварталов подряд улучшает финансовые показатели, обращает внимание его представитель: весь 2015 год банк сокращал убыток, а теперь вышел в плюс.

Отчисления в резервы "ОТП банк" сократил почти втрое год к году - до 4 млрд руб. Рост просроченной задолженности по кредитам замедлился, поэтому в резервы направляется меньше средств - отсюда и прибыль, объясняет аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. А кредиты, просроченные более чем на 90 дней, полностью (на 111%) покрыты резервами. В результате стоимость риска (отношение резервов к среднему портфелю) снизилась во II квартале до 7% - минимального уровня с 2012 г., указывает представитель "ОТП банка": банк перестроил процесс принятия решений о выдаче кредитов, разработал более эффективные скоринговые модели и т. д.

Но говорить о возврате рынка к докризисным временам рано, предупреждает Васильев: Fitch прогнозирует, что этот год розничные банки завершат с нулевой прибылью, что уже неплохо.

Представители "Русского стандарта" и "Восточного экспресса" согласны: прибыль по итогам года будет около нуля. "Главное - спокойно пережить конец года: два года подряд в декабре происходили негативные события, из-за которых розничные банки собирали вклады по высоким ставкам и абсорбировали убытки, ведь кредитный портфель не рос", - напоминает первый зампред правления "Русского стандарта" Евгений Лапин. Сейчас, по его словам, портфель новых кредитов растет, они выдаются по более жестким стандартам, но новых клиентов с низкими рисками мало.

"Средний чек, конечно, снизился, но жизнь для розничных банков не остановилась", - говорит предправления "Восточного экспресса" Алексей Кордичев. По его словам, у банка быстро растет портфель кредитных карт и залоговых кредитов на отпуск или ремонт. "За счет расширения присутствия в домашних регионах новых выдач в этом году вдвое больше, чем в прошлом, но все равно втрое меньше, чем в пиковые годы", - рассказывает он. Представитель "ОТП банка" ожидает по итогам года более 5 млрд руб. прибыли по МСФО - при условии сохранения текущей рыночной ситуации.

Источник: Ведомости, Мари Месропян, Мария Каверина

Новости ОТП

Переводы до 1 миллиона рублей в месяц без комиссии: ОТП Банк подключился к Системе быстрых платежей

С 30 сентября все клиенты ОТП Банка смогут переводить деньги в другие банки по номеру телефона через мобильное приложение или интернет-банк с помощью Системы быстрых платежей. Сумма переводов без комиссии на счета других банков может достигать 1 миллиона рублей в месяц. Сегодня участниками Системы быстрых платежей (СБП) являются более 150 российских банков, этот список постоянно расширяется. Переводы в СБП доступны всем клиентам банка без дополнительного подключения. Для отправки перевода необходимо открыть соответствующий раздел в мобильном банке и выбрать получателя из телефонного справочника, либо ввести номер вручную. Чтобы перевести средства клиенту Сбербанка, необходимо удостовериться, что получатель перевода подключил входящие переводы через СБП в приложении Сбербанк Онлайн. По любым инструкциям и вопросам, связанным с переводами в Системе быстрых платежей, клиентов ОТП круглосуточно проконсультируют в чат-боте мобильного приложения. Для быстрого получения средств рекомендуется отметить ОТП в качестве любимого банка в мобильном приложении. В этом случае отправители будут сразу видеть Банк на первом месте в списке возможных счетов для перевода. «Подключение к Системе быстрых платежей - это еще один шаг для ОТП в создании онлайн-пространства для наших клиентов, где управлять финансами просто, быстро и удобно. Мы продолжаем развивать наше мобильное приложение и в скором времени предложим нашим клиентам оплату товаров и услуг по QR-коду», - прокомментировал Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка. _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

1,5 миллиона скачиваний и 1 миллион активных пользователей: новое мобильное приложение ОТП Банк

1,5 миллиона скачиваний и 1 миллион активных пользователей: новое мобильное приложение ОТП Банк За 8 месяцев 2020 года мобильный банк скачали 1,5 миллиона клиентов, а приложение вошло в топ-10 в категории «Финансы». Ежемесячно приложением пользуется 1 миллион клиентов Банка, 85% с устройств на Android. В прошлом году Agile-команда специалистов ОТП Банка с партнером Self.Team принялась за создание удобной экосистемы для клиентов. Первые изменения коснулись интернет-банка и версии мобильного приложения. Проект был реализован за 10 месяцев, в декабре 2019 года вышла пилотная версия приложения, и уже в июле этого года клиенты ОТП полностью перешли на новый интерфейс. Кроме классических банковских действий в мобильном приложении есть больше 20 дополнительных сервисов: открытие вкладов онлайн, активация карты, установка пин-кода, просмотр тарифа, персональные предложения на кредитные карты, кредиты наличными и вклады, карта отделений и банкоматов, push уведомления о транзакциях, оплата ЖКХ и Госуслуг, возможность скрывать продукты и даже пополнение счета с карты другого банка. «Создавая приложение и веб-интерфейс мы отталкивались от пользовательского опыта - собирали обратную связь в каналах обслуживания, проводили опросы и исследования клиентов, замеряли уровень удовлетворённости сервисами, мониторили социальные сети, но это был только первый раунд», - прокомментировал Ростислав Яныкин, Заместитель Председателя Правления, член Правления ОТП Банк, - «Мы поставили себе цель максимально упросить интерфейс, поэтому прошли десятки пользовательских сценариев, повторяя типичные ошибки, проработали сотни экранов и практически создали приложение с нуля». В ближайшем будущем в приложении появятся переводы по номеру телефона через СБП, оплата по QR коду, возможность досрочное погасить кредита, оформить выписку и справку, заказать новую карту или перевыпустить старую. На этом изменения не закончатся, и экосистема ОТП продолжит свое развитие. Новые интерфейсы получат банкоматы, платежные терминалы, единая система для сотрудников, сервисы для сайта и партнеров. _________________ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Кредитные карты ОТП от 13,9% годовых

Кредитные карты ОТП от 13,9% годовых C 7 сентября ОТП Банк вдвое снизил процентную ставку по кредитным картам. Теперь кредитные карты «Добро» и «Понятная» доступны со ставкой от 13,9% годовых. Заявку на кредитную карту ОТП «Добро» с лимитом до 300 000 рублей легко оформить на сайте банка. Решение по кредитной карте и финальному размеру ставки Банк примет в течение нескольких минут. Помимо низкой процентной ставки по кредитной карте "Добро" клиентам доступны льготный период 120 дней и кэшбек до 3%. Также клиенты могут оформить бесплатную кредитную карту "Понятная" с аналогичной процентной ставкой и возможностью снимать наличные без комиссии. «Мы знаем, что сейчас нашим клиентам необходим простой инструмент для реализации планов, отложенных на время пандемии. Поэтому мы предложили фактически бесплатное использование средств на 4 месяца без дополнительных условий под звездочкой. Низкая ставка по кредитной карте позволит совершать ежедневные покупки по кредитной карте и не бояться выйти за пределы льготного периода», - прокомментировал Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка. ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» во 2 квартале 2020 г), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ