Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Приморцы вновь пошли по кредиты

Рынок кредитования физлиц возвращается на уровень ноября 2014 года

Объемы кредитов, выданных населению российскими банками, в январе – сентябре 2015 года сократились на 5,1%, а с учетом валютной переоценки – на 5,4%, говорится в докладе Банка России о развитии финансового сектора. Вместе с тем средние ставки по кредитам приближаются к докризисному уровню, что вселяет надежды на более активное восстановление розничного кредитования уже в середине 2016 года.

В приоритетах качество портфеля

Сложности текущего года в финансовой системе не могли не отразиться на кредитном портфеле приморских банков. Как отметила начальник Управления розничного кредитования ПАО «Дальневосточный банк» Ирина ОЛЕСИК, рынок потребительского кредитования в первом полугодии 2015 года демонстрировал существенный спад, так как население в непростой экономической ситуации ориентировано больше на накопление, а не на потребление. «Однако в третьем квартале 2015 года ситуация изменилась в лучшую сторону, и такая тенденция сохраняется», - добавила Ирина Олесик.

Активизация рынка потребительского кредитования связана с тем, что средние ставки по различным видам кредитов в октябре 2015 года продолжили снижение и приблизились к значениям ноября 2014 года.

«В третьем квартале объем обращений для получения кредита наличными вырос более чем в два раза и продолжает расти, - сообщил управляющий ВТБ24 в Приморском крае Александр ВЯЛКОВ. - Так, за полгода в Приморском крае ВТБ24 выдал 2,6 тыс. потребительских кредитов, а по итогам третьего квартала общее количество выдач составило 4,7 тыс. кредитов. Такой рост интереса среди приморцев к нашим кредитным продуктам мы объясняем рядом факторов. Здесь сыграли роль и поэтапное снижение ставок по потребительским кредитным программам, и возобновление бонусных программ для корпоративных клиентов».

Уменьшение объема выдач потребительских кредитов по рынку связано и с тем, что все банки стали подходить более внимательно к процессу выдачи кредита, а также с закредитованностью населения и снижением уровня платежеспособности, рассказала начальник отдела розничных продаж регионального подразделения АТБ Антонина БАС. Впрочем, многие банки изначально вели сбалансированную кредитную политику, что помогло избежать неприятных ситуаций при возникновении сложностей в экономике страны. Так, например, АТБ всегда отличался взвешенным и индивидуальным подходом к заемщикам, подчеркнула Антонина Бас.

«Дальневосточный банк, независимо от складывающейся ситуации на рынке, всегда ориентирован на качественный кредитный портфель, в связи с этим не произошло существенного изменения в подходах к оценке заемщиков и обеспечения по кредитам, - сообщила Ирина Олесик.

Фактор невозврата

Как рассказал Александр Вялков, на решение банка о выдаче клиентам кредита влияют социальные и финансовые показатели: возраст, стаж работы, кредитная история, доход клиента и др. То есть принятие решения по каждому клиенту индивидуально и не может измеряться в относительных показателях.

В случае если по итогам анализа финансового состояния заемщика эксперты банка видят, что ежемесячная финансовая нагрузка на заемщика достаточно высокая, то в большинстве случаев банк предложит альтернативные решения. Например, снижение суммы запрашиваемого кредита или увеличение срока кредитования. Альтернативное решение зависит от общего финансового состояния каждого кредитного заемщика и уже существующей у него кредитной нагрузки. Клиенты с плохой кредитной историей являются для банка рисковым сегментом, поэтому с большой долей вероятности таким заемщикам откажут все банки.

«К сожалению, кризис наложил свой отпечаток, в целом по рынку платежная дисциплина ухудшилась, с этим столкнулись все банки без исключения. И это понятно: на многих предприятиях прошли сокращения, люди потеряли работу. Но начиная с июня просрочка несколько стабилизировалась: принесли свои плоды те изменения в кредитной политике ОТП Банка, которые были предприняты еще в конце прошлого года. На сегодняшний день ОТП Банку важно не только качество заемщика, но и финансовые показатели той организации, в которой он работает. Если мы уверены, что предприятие стабильно и динамично развивается, мы можем предложить сотруднику такого предприятия кредит на особых условиях, при этом вероятность выдачи возрастет в разы», - рассказала руководитель территориального управления «Дальний Восток» ОТП Банка Ася СЫСОЕВА.

К слову, далеко не всегда заемщики сами знают, что они допускают просрочку, обратила внимание Ася Сысоева. Заемщик пребывает в уверенности, что он вносит платежи своевременно, по графику, а на самом деле – просрочка в один–два, а то и в пять дней. Чтобы исключить риски, ОТП Банк рекомендует с периодичностью хотя бы раз в полгода просматривать свою кредитную историю, отслеживать, все ли в порядке. «Сейчас кредитная история так же важна, как трудовая книжка: от того, насколько хорошо ты исполняешь свои обязанности по погашению долга, напрямую зависит, сможешь ли ты в будущем взять новый кредит на крупную сумму и приобрести, к примеру, квартиру», - подчеркнула Ася Сысоева.

В АТБ в настоящее время наиболее лояльно относятся к клиентам, у которых есть положительная кредитная история, рассказала Антонина Бас. Причем банк учитывает историю, сформировавшуюся не только у себя, но и в других финансовых учреждениях. Если клиент хорошо и вовремя выплачивает текущий кредит и при этом обращается в АТБ еще за одним, тогда возможно рассмотрение льготных условий по обеспечению, более значимой суммы кредита, пониженной процентной ставки.

«То же относится и к клиентам, получающим через нас заработную плату, такой группе клиентов гарантированы льготные условия кредитования. Особые льготные условия мы предлагаем также пенсионерам», - отметила Антонина Бас.

В Дальневосточном банке при принятии решения о предоставлении кредита учитываются многие факторы, основными из них являются достаточность дохода для обслуживания кредита, качество кредитной истории по имеющимся или погашенным ранее обязательствам. На процентную ставку и сумму кредита немаловажное влияние оказывают такие факторы, как получение заработной платы на счет в банке, наличие положительной кредитной истории, является ли заемщик сотрудником предприятия, обслуживающегося в ПАО «Дальневосточный банк», и конечно, для таких клиентов предлагаются специальные условия. Кроме этого, для удобства клиентов, при наличии действующих обязательств в других финансовых учреждениях, Дальневосточный банк может предложить такую услугу, как предоставление кредита на погашение имеющихся обязательств (рефинансирование).

Решающее слово макроэкономики

Несколько живее обстоит дело с выдачей кредитных карт. Например, Дальневосточный банк не отмечает снижения спроса на данный продукт  по сравнению с 2014 годом.  «Мы не наблюдаем снижения  в данном сегменте кредитования, - прокомментировала Ирина Олесик. – Этому поспособствовало в большей мере то, что этот вид кредитования удобен для клиентов доступностью денежных средств в любое время, нет необходимости  дополнительного обращения в Банк».

Кредитный карточный портфель ВТБ24 в 2015 году показал значительный рост, увеличившись по России на 4,3%. Банк занял третье место на рынке кредитных карт по объему портфеля. В пределах Приморского края по итогам 9 месяцев 2015 года рост «карточного» портфеля составил 7,65% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сообщил Александр Вялков.

В АТБ спрос на кредитные карты сравним с аналогичным периодом 2014 года и есть тенденция к увеличению, рассказала Антонина Бас. «Многие наши постоянные клиенты оформляют для себя и кредитную карту, и займ наличными, чтобы иметь возможность оперативно использовать кредитный лимит при нехватке основного. Клиенты используют кредитные средства на ремонт жилья или поездку в отпуск. Не последнее место среди целей кредитования занимает лечение», - резюмировала Антонина Бас.

Согласно обзору Frank Research «Рынок розничных банковских услуг: коней на переправе не меняют», в 2016 году розничное кредитование начнет расти. Однако стремительного роста портфелей не будет и ни в одном сегменте он не превысит 25-30% за год, говорится в обзоре. Суммарный портфель кредитов наличными увеличится на 15%, а кредитных карт - на 7%, прогнозирует Frank Research. Банкиры отмечают, что главное - продолжение тренда на снижение ставок. Более доступные кредиты – это то, что нужно рознице для восстановления спроса, подчеркивает Александр Вялков.

«Такие кредитные продукты, как «кредиты наличными» и «кредитные карты», всегда будут востребованы, - считает Ирина Олесик. - Так, начиная с лета 2015 года уже наблюдается увеличение спроса на данные продукты со стороны населения. Кроме этого, сейчас в Дальневосточном банке действует акция «Праздничное настроение», приуроченная к юбилею банка, по условиям которой снижены ставки на самые востребованные кредитные программы. Мы ожидаем, что спрос на данные виды кредитов будет продолжать расти и при условии стабилизации ситуации в экономике возможно будет вернуться к показателям прошлого года».

Ася Сысоева отмечает, что во многих сегментах кредитования коэффициент проникновения в клиентскую базу достаточно низкий. То есть существуют большие возможности для ее освоения. Поэтому потребительское кредитование могло бы остаться драйвером роста.

Газета «Золотой Рог», Владивосток, Анна Рыкова

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть