Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Приморцы вновь пошли по кредиты

Рынок кредитования физлиц возвращается на уровень ноября 2014 года

Объемы кредитов, выданных населению российскими банками, в январе – сентябре 2015 года сократились на 5,1%, а с учетом валютной переоценки – на 5,4%, говорится в докладе Банка России о развитии финансового сектора. Вместе с тем средние ставки по кредитам приближаются к докризисному уровню, что вселяет надежды на более активное восстановление розничного кредитования уже в середине 2016 года.

В приоритетах качество портфеля

Сложности текущего года в финансовой системе не могли не отразиться на кредитном портфеле приморских банков. Как отметила начальник Управления розничного кредитования ПАО «Дальневосточный банк» Ирина ОЛЕСИК, рынок потребительского кредитования в первом полугодии 2015 года демонстрировал существенный спад, так как население в непростой экономической ситуации ориентировано больше на накопление, а не на потребление. «Однако в третьем квартале 2015 года ситуация изменилась в лучшую сторону, и такая тенденция сохраняется», - добавила Ирина Олесик.

Активизация рынка потребительского кредитования связана с тем, что средние ставки по различным видам кредитов в октябре 2015 года продолжили снижение и приблизились к значениям ноября 2014 года.

«В третьем квартале объем обращений для получения кредита наличными вырос более чем в два раза и продолжает расти, - сообщил управляющий ВТБ24 в Приморском крае Александр ВЯЛКОВ. - Так, за полгода в Приморском крае ВТБ24 выдал 2,6 тыс. потребительских кредитов, а по итогам третьего квартала общее количество выдач составило 4,7 тыс. кредитов. Такой рост интереса среди приморцев к нашим кредитным продуктам мы объясняем рядом факторов. Здесь сыграли роль и поэтапное снижение ставок по потребительским кредитным программам, и возобновление бонусных программ для корпоративных клиентов».

Уменьшение объема выдач потребительских кредитов по рынку связано и с тем, что все банки стали подходить более внимательно к процессу выдачи кредита, а также с закредитованностью населения и снижением уровня платежеспособности, рассказала начальник отдела розничных продаж регионального подразделения АТБ Антонина БАС. Впрочем, многие банки изначально вели сбалансированную кредитную политику, что помогло избежать неприятных ситуаций при возникновении сложностей в экономике страны. Так, например, АТБ всегда отличался взвешенным и индивидуальным подходом к заемщикам, подчеркнула Антонина Бас.

«Дальневосточный банк, независимо от складывающейся ситуации на рынке, всегда ориентирован на качественный кредитный портфель, в связи с этим не произошло существенного изменения в подходах к оценке заемщиков и обеспечения по кредитам, - сообщила Ирина Олесик.

Фактор невозврата

Как рассказал Александр Вялков, на решение банка о выдаче клиентам кредита влияют социальные и финансовые показатели: возраст, стаж работы, кредитная история, доход клиента и др. То есть принятие решения по каждому клиенту индивидуально и не может измеряться в относительных показателях.

В случае если по итогам анализа финансового состояния заемщика эксперты банка видят, что ежемесячная финансовая нагрузка на заемщика достаточно высокая, то в большинстве случаев банк предложит альтернативные решения. Например, снижение суммы запрашиваемого кредита или увеличение срока кредитования. Альтернативное решение зависит от общего финансового состояния каждого кредитного заемщика и уже существующей у него кредитной нагрузки. Клиенты с плохой кредитной историей являются для банка рисковым сегментом, поэтому с большой долей вероятности таким заемщикам откажут все банки.

«К сожалению, кризис наложил свой отпечаток, в целом по рынку платежная дисциплина ухудшилась, с этим столкнулись все банки без исключения. И это понятно: на многих предприятиях прошли сокращения, люди потеряли работу. Но начиная с июня просрочка несколько стабилизировалась: принесли свои плоды те изменения в кредитной политике ОТП Банка, которые были предприняты еще в конце прошлого года. На сегодняшний день ОТП Банку важно не только качество заемщика, но и финансовые показатели той организации, в которой он работает. Если мы уверены, что предприятие стабильно и динамично развивается, мы можем предложить сотруднику такого предприятия кредит на особых условиях, при этом вероятность выдачи возрастет в разы», - рассказала руководитель территориального управления «Дальний Восток» ОТП Банка Ася СЫСОЕВА.

К слову, далеко не всегда заемщики сами знают, что они допускают просрочку, обратила внимание Ася Сысоева. Заемщик пребывает в уверенности, что он вносит платежи своевременно, по графику, а на самом деле – просрочка в один–два, а то и в пять дней. Чтобы исключить риски, ОТП Банк рекомендует с периодичностью хотя бы раз в полгода просматривать свою кредитную историю, отслеживать, все ли в порядке. «Сейчас кредитная история так же важна, как трудовая книжка: от того, насколько хорошо ты исполняешь свои обязанности по погашению долга, напрямую зависит, сможешь ли ты в будущем взять новый кредит на крупную сумму и приобрести, к примеру, квартиру», - подчеркнула Ася Сысоева.

В АТБ в настоящее время наиболее лояльно относятся к клиентам, у которых есть положительная кредитная история, рассказала Антонина Бас. Причем банк учитывает историю, сформировавшуюся не только у себя, но и в других финансовых учреждениях. Если клиент хорошо и вовремя выплачивает текущий кредит и при этом обращается в АТБ еще за одним, тогда возможно рассмотрение льготных условий по обеспечению, более значимой суммы кредита, пониженной процентной ставки.

«То же относится и к клиентам, получающим через нас заработную плату, такой группе клиентов гарантированы льготные условия кредитования. Особые льготные условия мы предлагаем также пенсионерам», - отметила Антонина Бас.

В Дальневосточном банке при принятии решения о предоставлении кредита учитываются многие факторы, основными из них являются достаточность дохода для обслуживания кредита, качество кредитной истории по имеющимся или погашенным ранее обязательствам. На процентную ставку и сумму кредита немаловажное влияние оказывают такие факторы, как получение заработной платы на счет в банке, наличие положительной кредитной истории, является ли заемщик сотрудником предприятия, обслуживающегося в ПАО «Дальневосточный банк», и конечно, для таких клиентов предлагаются специальные условия. Кроме этого, для удобства клиентов, при наличии действующих обязательств в других финансовых учреждениях, Дальневосточный банк может предложить такую услугу, как предоставление кредита на погашение имеющихся обязательств (рефинансирование).

Решающее слово макроэкономики

Несколько живее обстоит дело с выдачей кредитных карт. Например, Дальневосточный банк не отмечает снижения спроса на данный продукт  по сравнению с 2014 годом.  «Мы не наблюдаем снижения  в данном сегменте кредитования, - прокомментировала Ирина Олесик. – Этому поспособствовало в большей мере то, что этот вид кредитования удобен для клиентов доступностью денежных средств в любое время, нет необходимости  дополнительного обращения в Банк».

Кредитный карточный портфель ВТБ24 в 2015 году показал значительный рост, увеличившись по России на 4,3%. Банк занял третье место на рынке кредитных карт по объему портфеля. В пределах Приморского края по итогам 9 месяцев 2015 года рост «карточного» портфеля составил 7,65% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, сообщил Александр Вялков.

В АТБ спрос на кредитные карты сравним с аналогичным периодом 2014 года и есть тенденция к увеличению, рассказала Антонина Бас. «Многие наши постоянные клиенты оформляют для себя и кредитную карту, и займ наличными, чтобы иметь возможность оперативно использовать кредитный лимит при нехватке основного. Клиенты используют кредитные средства на ремонт жилья или поездку в отпуск. Не последнее место среди целей кредитования занимает лечение», - резюмировала Антонина Бас.

Согласно обзору Frank Research «Рынок розничных банковских услуг: коней на переправе не меняют», в 2016 году розничное кредитование начнет расти. Однако стремительного роста портфелей не будет и ни в одном сегменте он не превысит 25-30% за год, говорится в обзоре. Суммарный портфель кредитов наличными увеличится на 15%, а кредитных карт - на 7%, прогнозирует Frank Research. Банкиры отмечают, что главное - продолжение тренда на снижение ставок. Более доступные кредиты – это то, что нужно рознице для восстановления спроса, подчеркивает Александр Вялков.

«Такие кредитные продукты, как «кредиты наличными» и «кредитные карты», всегда будут востребованы, - считает Ирина Олесик. - Так, начиная с лета 2015 года уже наблюдается увеличение спроса на данные продукты со стороны населения. Кроме этого, сейчас в Дальневосточном банке действует акция «Праздничное настроение», приуроченная к юбилею банка, по условиям которой снижены ставки на самые востребованные кредитные программы. Мы ожидаем, что спрос на данные виды кредитов будет продолжать расти и при условии стабилизации ситуации в экономике возможно будет вернуться к показателям прошлого года».

Ася Сысоева отмечает, что во многих сегментах кредитования коэффициент проникновения в клиентскую базу достаточно низкий. То есть существуют большие возможности для ее освоения. Поэтому потребительское кредитование могло бы остаться драйвером роста.

Газета «Золотой Рог», Владивосток, Анна Рыкова

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть