Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

МФО и банки: основные игроки уже заявили о себе

На вопросы нашего портала отвечает Екатерина Сидорова, генеральный директор компании ОТП Финанс – микрофинансовой организации, специализирующейся на выдаче POS-займов и и входящей в международную финансовую Группу ОТП.

- Кто Ваши основные клиенты?  Кто Ваш клиент - и за счет чего Вы будете привлекать его внимание? 

- Нужно отметить, что одно из основных направлений деятельности микрофинансовой организации "ОТП  Финанс" - это  займы на приобретение товаров в торговых точках (POS-займы). Поэтому наши основные клиенты - это люди, которым необходимы денежные средства на приобретение бытовой техники, электроники, мобильных телефонов, мебели, меховых изделий и пр. Основным способом привлечения клиентов является сотрудничество с большим количеством торговых сетей - как крупными федеральными брокерами, так и мелкими региональными продавцами товаров, и соответственно, присутствие в торговых точках по всей стране. Клиент, желающий приобрести товар и нуждающийся в заемных средствах, будет выбирать наиболее подходящий для себя кредитный продукт. Поэтому оптимальная линейка займов помогает в привлечении клиента. Кроме того,  не последнюю роль играет бренд ОТП как известной международной финансовой группы. 

- Какую из моделей МФО, существующих на рынке, вы считаете наиболее правильной для себя? - Какими Вы видите перспектив онлайн и оффлайн моделей МФО - действительно ли есть смысл развивать только интернет-составляющую?

- Наиболее оптимальной мы считаем нашу действующую модель, которая подразумевает очень  консервативную политику рисков и ориентированность на POS-бизнес.   Сегмент МФО, как и весь финансовый рынок, не стоит на месте, развивается, и онлайн-технологии в этой сфере, безусловно, набирают обороты. Но, тем не менее, традиционные способы предоставления займа  - это не пережиток пошлого, а отдельные бизнес-модели, по-прежнему занимающие существенную долю на рынке. Это связано с тем, что в России еще во многих регионах  придерживаются более привычного оффлайн-кредитования. Также онлайн-кредитование, как правило,  предполагает небольшие суммы и сроки, поэтому это скорее МФО модели PDL (займов до зарплаты). Многие МФО модели SME (займы для индивидуальных предпринимателей и микробизнеса), потребительских и POS-займов  действуют в оффлайн-сегменте.

- В чем продукты и рынок МФО кардинально отличаются от банковского розничного рынка?

- Основные отличия банковского сегмента от сегмента МФО - это клиенты. А уже, исходя из этого ключевого отличия, формируются и все остальные: продукты, сроки, суммы, способы выдачи и погашения и т.д.  Клиенты МФО имеют более рискованный профиль, поэтому, как правило, это займы на более мелкие суммы  и более короткие сроки по сравнению с банковскими продуктами.

- Стоит ли ожидать массового прихода банков на рынок МФО?

- Если вы имеете в виду МФО, созданные внутри банковских групп, то, я думаю, что основные игроки уже заявили о себе. Тем не менее, при помощи мегарегулятора рынок МФО становится более  регулируемым и прозрачным, поэтому возможно, что ряд банковских групп еще заинтересуется этим сегментом и создаст МФО в своих периметрах.   

- Насколько Вы считаете рынок МФО в России сложившимся? Стоит ли ожидать больших перемен на нем?

- Рынок МФО, как и все другие рынки - это не константа. Он подвержен влиянию экономической ситуации, политики ЦБ, развитию технологий, сервиса и т.д. Также немаловажное значение имеет фактор конкуренции. Поэтому сейчас, в непростой экономической ситуации и с учетом всего вышеперечисленного,  думаю, что на рынке МФО стоит ожидать определенных подвижек и изменений.

- Могут ли в России быть востребованы МФО для юридических лиц? Или еще какие-то нестандартные виды МФО?

- В России уже существуют МФО, предоставляющие займы предпринимателям и микробизнесу. Если говорить про юридических лиц, то им требуются суммы гораздо больше 1 млн рублей, а это предельная сумма займа согласно действующему законодательству.  Заниматься изменением законодательства в этой сфере вряд ли имеет смысл, поэтому маловероятно, что МФО будут востребованы у юридических лиц. Сейчас появляется много интересных проектов в сфере онлайн-займов, предоставление займов  «в рассрочку» и т.д. Поэтому конкурентная борьба будет способствовать появлению нестандартных решений и новых моделей МФО, которые, думаю, мы увидим в скором будущем. Но не думаю, что такие новации будут занимать существенную часть данного рынка. 

- МФО, организованные банками, имеют ряд преимуществ. Например, доступ к банковскому финансированию, на отсутствие которого жалуются остальные участники рынка. Какие еще преимущества Вы можете отметить?

- Относительно «ОТП Финанс» могу сказать, что для нас преимуществами, помимо доступного финансирования, являются богатый опыт в сфере кредитования, наработанные технологии, обширная сеть и сотрудничество с ключевыми партнерами.


Михаил Харитонов, ЗанимайОнлайн.ру

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ