Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовая грамотность населения за последнее время выросла

По итогам 9 месяцев 2016 года ОТП Банк (Россия) продемонстрировал существенное улучшение ключевых бизнес-показателей, прибыль российского бизнеса Группы в соответствии с МСФО (без учета онлайн-проекта Touch Bank) за этот период составила 3,9 млрд рублей. Обозреватель "КВ" Ольга Умова расспросила директора филиала "Омский" АО "ОТП Банк" Андрея КАМИОНКО о том, за счет чего обеспечена положительная динамика по банку в целом и как развивается Омский филиал в частности.

- Андрей Михайлович, как банку удалось добиться таких результатов в существующих экономических условиях?

- Во-первых, банк выбрал правильную рисковую стратегию, стоимость риска стабилизирована на уровне 6,7%, качество портфеля повысилось. Во-вторых, нам удалось добиться сохранения операционных расходов на уровне 2 квартала 2016 года. Банком также взят курс на развитие комиссионных операций - это обслуживание счетов, зарплатные проекты, сопутствующие услуги и продукты. Перечисленные направления и обеспечили рост прибыли по нашему филиалу. Мы ждем оптимистичных итогов и по IV кварталу. Рейтинги у банка - и по России, и по группе в целом - стабильные, акционеры позитивно смотрят на российский рынок и намерены и далее усиливать позиции на нем.

- В 2016 году завершилось слияние Омского и Новосибирского филиалов ОТП Банка на базе омской площадки. Как оцениваете результаты этого процесса?

- Считаю, что слияние филиалов прошло успешно. Филиал "Омский" теперь, по сути, присутствует в девяти сибирских регионах. Ощутима доля Омского филиала в российском бизнесе ОТП Банка и по бизнес-показателям, в зависимости от направления она колеблется от 20% (по розничному кредитованию) до 50% (по вкладам населения). Так, по состоянию на конец года общий объем средств населения, который хранится на счетах в Омском филиале, больше 20 млрд рублей. Это знаменательный для нашего филиала результат. Кроме того, у нас по Сибирскому ФО в банке сегодня нет убыточных точек - каждая из них выведена на прибыль. За этим достижением - большой объем проведенной работы.

- Какие тренды видите в розничном кредитовании?

- Финансовая грамотность населения за последнее время выросла, что радует. Люди стали серьезнее относиться к расходам, к выбору продуктов. В свою очередь и мы стараемся с клиентами работать в этой части, консультируем, отвечаем на все вопросы. Формируется культура страхования рисков. Все это позитивно влияет на качество кредитного портфеля. Могу сказать и о такой тенденции, как снижение ставок. Это мы видим и по депозитам, и по кредитам.

- Пару лет назад ОТП Банк сделал ставку на универсальность. Эта стратегия приносит свои результаты?

- Помимо тех направлений, в которых ОТП Банк всегда был силен - POS-кредитования и сегмента кредитных карт, мы сделали акцент на развитии корпоративного бизнеса: совершенствуем продуктовую линейку для юридических лиц, развиваем формы информационно-консультационной поддержки предпринимателей, внедряем современные технологии. Несмотря на то, что бизнес сегодня переживает непростые времена, клиентскую базу нам удается развивать. Так, с начала года в России у ОТП Банка появилось более 1000 новых клиентов из числа юридических лиц.

- Какие продукты сегодня наиболее востребованы со стороны бизнеса?

- В категории средний и крупный бизнес мы активны по всем направлениям. Так, мы в числе лидеров в Омске по факторинговым сделкам, развиваем при этом и традиционные формы кредитования. Востребована сегодня услуга "кэш-менеджмент", в рамках которой мы предлагаем холдингам и группам предприятий удобную схему по управлению денежными средствами и ликвидностью каждого из предприятий. Для малого бизнеса сегодня привлекателен такой инструмент, как пакетное обслуживание. Также малый бизнес ценит нас за доступное по стоимости операционное обслуживание, наши тарифы здесь вполне конкурентоспособны. Наконец, мы усилили блок поддержки предпринимателей, открыли контакт-центр для малого бизнеса, куда каждый может позвонить и получить консультацию.

- В 2016 году Омский филиал ОТП Банка вошел в число учредителей эндаумент-фонда "Эрмитаж-Сибирь", инвестировав серьезную сумму.

- Да, мы с удовольствием поддержали этот важнейшей для культурного развития региона проект, реализуемый на базе Музея имени Врубеля. Это первый в России фонд целевого капитала регионального музея, и мы рассчитываем, что он станет надежным инструментом, который позволит музею планировать свои расходы и осуществлять интересные проекты.

- При этом от других направлений общественной жизни, благотворительной деятельности филиал не отказывается?

- Разумеется, не отказываемся. Традиционно мы поддерживаем омские ветеранские организации, это наши давние друзья, как и омская школа-интернат № 5. Это те взаимоотношения, те традиции, которые мы ценим и будем сохранять. Наш коллектив участвует в самых разных городских мероприятиях - в различных велопробегах, марафонах, в выставке "Флора" и так далее. В преддверии Нового года всех наших сотрудников от души благодарю за активную жизненную позицию, за то, что работают с душой, вкладывают силы и время. Жителям региона желаю в Новом году всего доброго, а клиентам ОТП Банка обещаю, что и в 2017 году мы не подведем и будем придерживаться нашего основного принципа: "Доверяя друг другу".

Источник: "Коммерческие вести", Омск, 21 декабря 2016

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ