Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финансовая грамотность населения за последнее время выросла

По итогам 9 месяцев 2016 года ОТП Банк (Россия) продемонстрировал существенное улучшение ключевых бизнес-показателей, прибыль российского бизнеса Группы в соответствии с МСФО (без учета онлайн-проекта Touch Bank) за этот период составила 3,9 млрд рублей. Обозреватель "КВ" Ольга Умова расспросила директора филиала "Омский" АО "ОТП Банк" Андрея КАМИОНКО о том, за счет чего обеспечена положительная динамика по банку в целом и как развивается Омский филиал в частности.

- Андрей Михайлович, как банку удалось добиться таких результатов в существующих экономических условиях?

- Во-первых, банк выбрал правильную рисковую стратегию, стоимость риска стабилизирована на уровне 6,7%, качество портфеля повысилось. Во-вторых, нам удалось добиться сохранения операционных расходов на уровне 2 квартала 2016 года. Банком также взят курс на развитие комиссионных операций - это обслуживание счетов, зарплатные проекты, сопутствующие услуги и продукты. Перечисленные направления и обеспечили рост прибыли по нашему филиалу. Мы ждем оптимистичных итогов и по IV кварталу. Рейтинги у банка - и по России, и по группе в целом - стабильные, акционеры позитивно смотрят на российский рынок и намерены и далее усиливать позиции на нем.

- В 2016 году завершилось слияние Омского и Новосибирского филиалов ОТП Банка на базе омской площадки. Как оцениваете результаты этого процесса?

- Считаю, что слияние филиалов прошло успешно. Филиал "Омский" теперь, по сути, присутствует в девяти сибирских регионах. Ощутима доля Омского филиала в российском бизнесе ОТП Банка и по бизнес-показателям, в зависимости от направления она колеблется от 20% (по розничному кредитованию) до 50% (по вкладам населения). Так, по состоянию на конец года общий объем средств населения, который хранится на счетах в Омском филиале, больше 20 млрд рублей. Это знаменательный для нашего филиала результат. Кроме того, у нас по Сибирскому ФО в банке сегодня нет убыточных точек - каждая из них выведена на прибыль. За этим достижением - большой объем проведенной работы.

- Какие тренды видите в розничном кредитовании?

- Финансовая грамотность населения за последнее время выросла, что радует. Люди стали серьезнее относиться к расходам, к выбору продуктов. В свою очередь и мы стараемся с клиентами работать в этой части, консультируем, отвечаем на все вопросы. Формируется культура страхования рисков. Все это позитивно влияет на качество кредитного портфеля. Могу сказать и о такой тенденции, как снижение ставок. Это мы видим и по депозитам, и по кредитам.

- Пару лет назад ОТП Банк сделал ставку на универсальность. Эта стратегия приносит свои результаты?

- Помимо тех направлений, в которых ОТП Банк всегда был силен - POS-кредитования и сегмента кредитных карт, мы сделали акцент на развитии корпоративного бизнеса: совершенствуем продуктовую линейку для юридических лиц, развиваем формы информационно-консультационной поддержки предпринимателей, внедряем современные технологии. Несмотря на то, что бизнес сегодня переживает непростые времена, клиентскую базу нам удается развивать. Так, с начала года в России у ОТП Банка появилось более 1000 новых клиентов из числа юридических лиц.

- Какие продукты сегодня наиболее востребованы со стороны бизнеса?

- В категории средний и крупный бизнес мы активны по всем направлениям. Так, мы в числе лидеров в Омске по факторинговым сделкам, развиваем при этом и традиционные формы кредитования. Востребована сегодня услуга "кэш-менеджмент", в рамках которой мы предлагаем холдингам и группам предприятий удобную схему по управлению денежными средствами и ликвидностью каждого из предприятий. Для малого бизнеса сегодня привлекателен такой инструмент, как пакетное обслуживание. Также малый бизнес ценит нас за доступное по стоимости операционное обслуживание, наши тарифы здесь вполне конкурентоспособны. Наконец, мы усилили блок поддержки предпринимателей, открыли контакт-центр для малого бизнеса, куда каждый может позвонить и получить консультацию.

- В 2016 году Омский филиал ОТП Банка вошел в число учредителей эндаумент-фонда "Эрмитаж-Сибирь", инвестировав серьезную сумму.

- Да, мы с удовольствием поддержали этот важнейшей для культурного развития региона проект, реализуемый на базе Музея имени Врубеля. Это первый в России фонд целевого капитала регионального музея, и мы рассчитываем, что он станет надежным инструментом, который позволит музею планировать свои расходы и осуществлять интересные проекты.

- При этом от других направлений общественной жизни, благотворительной деятельности филиал не отказывается?

- Разумеется, не отказываемся. Традиционно мы поддерживаем омские ветеранские организации, это наши давние друзья, как и омская школа-интернат № 5. Это те взаимоотношения, те традиции, которые мы ценим и будем сохранять. Наш коллектив участвует в самых разных городских мероприятиях - в различных велопробегах, марафонах, в выставке "Флора" и так далее. В преддверии Нового года всех наших сотрудников от души благодарю за активную жизненную позицию, за то, что работают с душой, вкладывают силы и время. Жителям региона желаю в Новом году всего доброго, а клиентам ОТП Банка обещаю, что и в 2017 году мы не подведем и будем придерживаться нашего основного принципа: "Доверяя друг другу".

Источник: "Коммерческие вести", Омск, 21 декабря 2016

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть