Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Стратегия диверсификации бизнеса себя оправдывает

АО «ОТП Банк» в текущем году продолжает демонстрировать положительную динамику. При этом российский бизнес Группы ОТП показал существенное улучшение ключевых показателей. Сегодня  АО «ОТП Банк» сохраняет ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования и продолжает наращивать рабочий кредитный портфель, развивать новые комиссионные продукты. Об итогах и перспективах работы филиала «Санкт-Петербургский» Акционерного  общества «ОТП Банк» рассказывает его директор Алексей Жариков.

– Алексей Юрьевич, как Вы оцениваете результаты работы филиала с момента, когда Вы заняли пост директора филиала «Санкт-Петербургский»? Какова динамика ключевых бизнес-показателей за три квартала уходящего года?

– В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью (МСФО) ОТП Банк продемонстрировал существенное улучшение ключевых бизнес-показателей  за 9 месяцев 2016 года. Мы сохраняем ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования, фокусируясь на доходности и качестве выдач. По итогам 3 квартала 2016 года рост операционной прибыли банка составил 3% по сравнению со II кварталом 2016 года, а по показателям выдачи потребительских кредитов и кредитов наличными за аналогичный период мы выросли на 40%. Если говорить непосредственно про результаты филиала, то за десять месяцев работы активы увеличились на 30%, удвоен объем выдач кредитов наличными, по отношению к 2015 году. Наши показатели демонстрируют рост не только к предыдущему году, но и к общему объему бизнеса банка. Мы растем динамичнее, чем ряд других регионов, и хотим усилить наши позиции. А для этого требуются дополнительные ресурсы.

– Какие новые продукты для частных и корпоративных клиентов Банк вывел на рынок в 2016 году? В чем их конкурентное преимущество?

– Для физлиц действующих клиентов ОТП Банка мы выпустили новую кредитную карту «Понятная кредитная карта», расчеты по которой предельно просты.
Мы осуществили запуск контакт-центра для малого бизнеса, который  консультирует по продуктам и услугам, осуществляет сервисную поддержку, а также проводит исследования уровня удовлетворенности клиентов. С его помощью также можно подать заявку на открытие расчетного счета и депозита на сайте банка. Кроме того, мы расширили линейки продуктов для малого бизнеса: пакеты расчетно-кассового офиса, депозит с опциями пополнения и снятия, продукты с начислением процентов на остаток.

- Насколько просто получить кредит в ОТП Банке?

Получить кредит в ОТП Банке очень просто, у нас минимальный пакет документов и оперативное рассмотрение обращений. Возможно оформление кредита за 15 минут на выгодных для клиента условиях. Также всегда можно подать заявку на получение кредита на сайте банка или воспользоваться услугами контакт-центра.

– ОТП Банк ранее заявлял об универсальности своего развития. Насколько в нынешних условиях стратегия диверсификация бизнеса оправдывает себя?

– ОТП Банк продолжает придерживаться ранее принятой стратегии – развиваться как  универсальный банк. Помимо нашего традиционного бизнеса, в котором мы исторически сильны (POS-кредитование и сегмент кредитных карт), мы делаем акцент на развитии корпоративного бизнеса, МСБ, комиссионных продуктов, сотрудничаем с негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Мы поступательно развиваемся, разрабатываем новые привлекательные предложения, и видим, что стратегия диверсификация бизнеса себя оправдывает.

- Произошло ли увеличение доли  в корпоративном портфеле филиала? Какие программы для юрлиц существуют в банке?

ОТП Банк активно инвестирует в развитие высокотехнологичных сервисов для корпоративных клиентов, включая управление ликвидностью (cash management) и факторинг. Например,  за 9 месяцев 2016 года по счетам среднего и крупного бизнеса (клиентов филиала) увеличены средние значения остатков на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом  2015 года. Мы успешно конкурируем с лидерами рынка по продуктам торгового финансирования, обслуживаем российских и международных клиентов из разных отраслей. Одними из основных наших конкурентных преимуществ по данному направлению, помимо ценовых параметров, стали  скорость принятия решений и эффективность внутренних процедур.
Данные факторы позволили увеличить портфель по торговому финансированию клиентов среднего и крупного бизнеса по итогам 9-ти месяцев 2016 года на 60,4% в сравнении с аналогичным показателем по итогам 9-ти месяцев 2015 года.

В скором времени планируется внедрение новой процедуры, которая позволит юридическим лицам открывать счет за 1 день. В наших планах также – оцифровать классические услуги для юридических лиц (депозиты, кредиты), существенно сократить бумажные формы документов, перенести продажи в электронный канал.

– Расскажите о развитии комиссионных продуктов?

- В этом году мы предлагаем своим клиентам большой выбор stand-alone продуктов, которые наиболее востребованы.
Эти изменения положительно сказываются на комиссионном доходе банка: за 9 месяцев 2016 года чистый комиссионный доход банка вырос на 4% по сравнению с 9-ю месяцами 2015 года, а в III квартале – на 11% по сравнению с III кварталом прошлого года.

– Как происходит процесс коммуникации с клиентами Банка? Привлекаются ли для эффективного общения с клиентом новые мобильные технологии?

– Сегодня процесс коммуникации банка с клиентами происходит по нескольким каналам:  через контакт-центр, сайт банка, смс-информирование и интернет-банк. Основные новшества в 2016 году  в части развития каналов коммуникации с клиентами коснулись контакт-центра – были запущены продажи на входящем направлении; продажи страхования на исходящем направлении; проект по полному одобрению cash кредитов – канал Онлайн. Появились новые каналы коммуникации: запуск поддержки клиентов МСБ в контакт-центре, обработка заявок на РКО с сайта; короткий мобильный номер 0707 – Билайн, Мегафон, Теле2, МТС. Также с апреля изменился наш сайт – он претерпел множество обновлений, была полностью модернизирована навигация, интерфейс. Организована возможность обработки заявок и в контакт-центре, и на сайте.

– у Банка высокая социальная активность. В каких благотворительных проектах участвует филиал?

–Банком было реализовано много важных и социально-значимых проектов в сфере благотворительности как в Санкт-Петербурге, так и по всей России, где представлены наши отделения. Развито волонтерское движение, сотрудники ведут очень активную деятельность. Основные направления деятельности нашего филиала – это помощь многодетным семьям и программы повышения финансовой грамотности. В Санкт-Петербурге ОТП Банк поддерживает кинофестиваль детского кино «Детский Киномай» c 2013 года. Вот уже седьмой год организаторы фестиваля «Детский Киномай» делают большое и необходимое общее дело – дарят детям радость общения, и мы надеемся, что вместе  продолжим эту традицию в будущем.

- Что для вас главное в наступающем году, и каким будет год для ОТП Банка на Северо-Западе? На чем планируете сделать акцент в 2017 году?

- С точки зрения бизнес показателей, наша цель — двукратный рост. Мы будем сосредоточены на улучшении нашего сервиса и повышении эффективности наших сотрудников, работы отделений и бизнес-процессов. Мы хотим стать доступнее для наших клиентов. На Северо-Западе сейчас ОТП Банк представлен четырьмя отделениями, но ввиду темпов развития, не исключаю, что мы подготовим программу по открытию дополнительных офисов в регионе.

Источник: "Деловой Петербург", 12 декабря 2016

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ