Стратегия диверсификации бизнеса себя оправдывает
АО «ОТП Банк» в текущем году продолжает демонстрировать положительную динамику. При этом российский бизнес Группы ОТП показал существенное улучшение ключевых показателей. Сегодня АО «ОТП Банк» сохраняет ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования и продолжает наращивать рабочий кредитный портфель, развивать новые комиссионные продукты. Об итогах и перспективах работы филиала «Санкт-Петербургский» Акционерного общества «ОТП Банк» рассказывает его директор Алексей Жариков.
– Алексей Юрьевич, как Вы оцениваете результаты работы филиала с момента, когда Вы заняли пост директора филиала «Санкт-Петербургский»? Какова динамика ключевых бизнес-показателей за три квартала уходящего года?
– В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью (МСФО) ОТП Банк продемонстрировал существенное улучшение ключевых бизнес-показателей за 9 месяцев 2016 года. Мы сохраняем ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования, фокусируясь на доходности и качестве выдач. По итогам 3 квартала 2016 года рост операционной прибыли банка составил 3% по сравнению со II кварталом 2016 года, а по показателям выдачи потребительских кредитов и кредитов наличными за аналогичный период мы выросли на 40%. Если говорить непосредственно про результаты филиала, то за десять месяцев работы активы увеличились на 30%, удвоен объем выдач кредитов наличными, по отношению к 2015 году. Наши показатели демонстрируют рост не только к предыдущему году, но и к общему объему бизнеса банка. Мы растем динамичнее, чем ряд других регионов, и хотим усилить наши позиции. А для этого требуются дополнительные ресурсы.
– Какие новые продукты для частных и корпоративных клиентов Банк вывел на рынок в 2016 году? В чем их конкурентное преимущество?
– Для физлиц действующих клиентов ОТП Банка мы выпустили новую кредитную карту «Понятная кредитная карта», расчеты по которой предельно просты.
Мы осуществили запуск контакт-центра для малого бизнеса, который консультирует по продуктам и услугам, осуществляет сервисную поддержку, а также проводит исследования уровня удовлетворенности клиентов. С его помощью также можно подать заявку на открытие расчетного счета и депозита на сайте банка. Кроме того, мы расширили линейки продуктов для малого бизнеса: пакеты расчетно-кассового офиса, депозит с опциями пополнения и снятия, продукты с начислением процентов на остаток.
- Насколько просто получить кредит в ОТП Банке?
Получить кредит в ОТП Банке очень просто, у нас минимальный пакет документов и оперативное рассмотрение обращений. Возможно оформление кредита за 15 минут на выгодных для клиента условиях. Также всегда можно подать заявку на получение кредита на сайте банка или воспользоваться услугами контакт-центра.
– ОТП Банк ранее заявлял об универсальности своего развития. Насколько в нынешних условиях стратегия диверсификация бизнеса оправдывает себя?
– ОТП Банк продолжает придерживаться ранее принятой стратегии – развиваться как универсальный банк. Помимо нашего традиционного бизнеса, в котором мы исторически сильны (POS-кредитование и сегмент кредитных карт), мы делаем акцент на развитии корпоративного бизнеса, МСБ, комиссионных продуктов, сотрудничаем с негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Мы поступательно развиваемся, разрабатываем новые привлекательные предложения, и видим, что стратегия диверсификация бизнеса себя оправдывает.
- Произошло ли увеличение доли в корпоративном портфеле филиала? Какие программы для юрлиц существуют в банке?
ОТП Банк активно инвестирует в развитие высокотехнологичных сервисов для корпоративных клиентов, включая управление ликвидностью (cash management) и факторинг. Например, за 9 месяцев 2016 года по счетам среднего и крупного бизнеса (клиентов филиала) увеличены средние значения остатков на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Мы успешно конкурируем с лидерами рынка по продуктам торгового финансирования, обслуживаем российских и международных клиентов из разных отраслей. Одними из основных наших конкурентных преимуществ по данному направлению, помимо ценовых параметров, стали скорость принятия решений и эффективность внутренних процедур.
Данные факторы позволили увеличить портфель по торговому финансированию клиентов среднего и крупного бизнеса по итогам 9-ти месяцев 2016 года на 60,4% в сравнении с аналогичным показателем по итогам 9-ти месяцев 2015 года.
В скором времени планируется внедрение новой процедуры, которая позволит юридическим лицам открывать счет за 1 день. В наших планах также – оцифровать классические услуги для юридических лиц (депозиты, кредиты), существенно сократить бумажные формы документов, перенести продажи в электронный канал.
– Расскажите о развитии комиссионных продуктов?
- В этом году мы предлагаем своим клиентам большой выбор stand-alone продуктов, которые наиболее востребованы.
Эти изменения положительно сказываются на комиссионном доходе банка: за 9 месяцев 2016 года чистый комиссионный доход банка вырос на 4% по сравнению с 9-ю месяцами 2015 года, а в III квартале – на 11% по сравнению с III кварталом прошлого года.
– Как происходит процесс коммуникации с клиентами Банка? Привлекаются ли для эффективного общения с клиентом новые мобильные технологии?
– Сегодня процесс коммуникации банка с клиентами происходит по нескольким каналам: через контакт-центр, сайт банка, смс-информирование и интернет-банк. Основные новшества в 2016 году в части развития каналов коммуникации с клиентами коснулись контакт-центра – были запущены продажи на входящем направлении; продажи страхования на исходящем направлении; проект по полному одобрению cash кредитов – канал Онлайн. Появились новые каналы коммуникации: запуск поддержки клиентов МСБ в контакт-центре, обработка заявок на РКО с сайта; короткий мобильный номер 0707 – Билайн, Мегафон, Теле2, МТС. Также с апреля изменился наш сайт – он претерпел множество обновлений, была полностью модернизирована навигация, интерфейс. Организована возможность обработки заявок и в контакт-центре, и на сайте.
– у Банка высокая социальная активность. В каких благотворительных проектах участвует филиал?
–Банком было реализовано много важных и социально-значимых проектов в сфере благотворительности как в Санкт-Петербурге, так и по всей России, где представлены наши отделения. Развито волонтерское движение, сотрудники ведут очень активную деятельность. Основные направления деятельности нашего филиала – это помощь многодетным семьям и программы повышения финансовой грамотности. В Санкт-Петербурге ОТП Банк поддерживает кинофестиваль детского кино «Детский Киномай» c 2013 года. Вот уже седьмой год организаторы фестиваля «Детский Киномай» делают большое и необходимое общее дело – дарят детям радость общения, и мы надеемся, что вместе продолжим эту традицию в будущем.
- Что для вас главное в наступающем году, и каким будет год для ОТП Банка на Северо-Западе? На чем планируете сделать акцент в 2017 году?
- С точки зрения бизнес показателей, наша цель — двукратный рост. Мы будем сосредоточены на улучшении нашего сервиса и повышении эффективности наших сотрудников, работы отделений и бизнес-процессов. Мы хотим стать доступнее для наших клиентов. На Северо-Западе сейчас ОТП Банк представлен четырьмя отделениями, но ввиду темпов развития, не исключаю, что мы подготовим программу по открытию дополнительных офисов в регионе.
Источник: "Деловой Петербург", 12 декабря 2016
– Алексей Юрьевич, как Вы оцениваете результаты работы филиала с момента, когда Вы заняли пост директора филиала «Санкт-Петербургский»? Какова динамика ключевых бизнес-показателей за три квартала уходящего года?
– В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью (МСФО) ОТП Банк продемонстрировал существенное улучшение ключевых бизнес-показателей за 9 месяцев 2016 года. Мы сохраняем ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования, фокусируясь на доходности и качестве выдач. По итогам 3 квартала 2016 года рост операционной прибыли банка составил 3% по сравнению со II кварталом 2016 года, а по показателям выдачи потребительских кредитов и кредитов наличными за аналогичный период мы выросли на 40%. Если говорить непосредственно про результаты филиала, то за десять месяцев работы активы увеличились на 30%, удвоен объем выдач кредитов наличными, по отношению к 2015 году. Наши показатели демонстрируют рост не только к предыдущему году, но и к общему объему бизнеса банка. Мы растем динамичнее, чем ряд других регионов, и хотим усилить наши позиции. А для этого требуются дополнительные ресурсы.
– Какие новые продукты для частных и корпоративных клиентов Банк вывел на рынок в 2016 году? В чем их конкурентное преимущество?
– Для физлиц действующих клиентов ОТП Банка мы выпустили новую кредитную карту «Понятная кредитная карта», расчеты по которой предельно просты.
Мы осуществили запуск контакт-центра для малого бизнеса, который консультирует по продуктам и услугам, осуществляет сервисную поддержку, а также проводит исследования уровня удовлетворенности клиентов. С его помощью также можно подать заявку на открытие расчетного счета и депозита на сайте банка. Кроме того, мы расширили линейки продуктов для малого бизнеса: пакеты расчетно-кассового офиса, депозит с опциями пополнения и снятия, продукты с начислением процентов на остаток.
- Насколько просто получить кредит в ОТП Банке?
Получить кредит в ОТП Банке очень просто, у нас минимальный пакет документов и оперативное рассмотрение обращений. Возможно оформление кредита за 15 минут на выгодных для клиента условиях. Также всегда можно подать заявку на получение кредита на сайте банка или воспользоваться услугами контакт-центра.
– ОТП Банк ранее заявлял об универсальности своего развития. Насколько в нынешних условиях стратегия диверсификация бизнеса оправдывает себя?
– ОТП Банк продолжает придерживаться ранее принятой стратегии – развиваться как универсальный банк. Помимо нашего традиционного бизнеса, в котором мы исторически сильны (POS-кредитование и сегмент кредитных карт), мы делаем акцент на развитии корпоративного бизнеса, МСБ, комиссионных продуктов, сотрудничаем с негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Мы поступательно развиваемся, разрабатываем новые привлекательные предложения, и видим, что стратегия диверсификация бизнеса себя оправдывает.
- Произошло ли увеличение доли в корпоративном портфеле филиала? Какие программы для юрлиц существуют в банке?
ОТП Банк активно инвестирует в развитие высокотехнологичных сервисов для корпоративных клиентов, включая управление ликвидностью (cash management) и факторинг. Например, за 9 месяцев 2016 года по счетам среднего и крупного бизнеса (клиентов филиала) увеличены средние значения остатков на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Мы успешно конкурируем с лидерами рынка по продуктам торгового финансирования, обслуживаем российских и международных клиентов из разных отраслей. Одними из основных наших конкурентных преимуществ по данному направлению, помимо ценовых параметров, стали скорость принятия решений и эффективность внутренних процедур.
Данные факторы позволили увеличить портфель по торговому финансированию клиентов среднего и крупного бизнеса по итогам 9-ти месяцев 2016 года на 60,4% в сравнении с аналогичным показателем по итогам 9-ти месяцев 2015 года.
В скором времени планируется внедрение новой процедуры, которая позволит юридическим лицам открывать счет за 1 день. В наших планах также – оцифровать классические услуги для юридических лиц (депозиты, кредиты), существенно сократить бумажные формы документов, перенести продажи в электронный канал.
– Расскажите о развитии комиссионных продуктов?
- В этом году мы предлагаем своим клиентам большой выбор stand-alone продуктов, которые наиболее востребованы.
Эти изменения положительно сказываются на комиссионном доходе банка: за 9 месяцев 2016 года чистый комиссионный доход банка вырос на 4% по сравнению с 9-ю месяцами 2015 года, а в III квартале – на 11% по сравнению с III кварталом прошлого года.
– Как происходит процесс коммуникации с клиентами Банка? Привлекаются ли для эффективного общения с клиентом новые мобильные технологии?
– Сегодня процесс коммуникации банка с клиентами происходит по нескольким каналам: через контакт-центр, сайт банка, смс-информирование и интернет-банк. Основные новшества в 2016 году в части развития каналов коммуникации с клиентами коснулись контакт-центра – были запущены продажи на входящем направлении; продажи страхования на исходящем направлении; проект по полному одобрению cash кредитов – канал Онлайн. Появились новые каналы коммуникации: запуск поддержки клиентов МСБ в контакт-центре, обработка заявок на РКО с сайта; короткий мобильный номер 0707 – Билайн, Мегафон, Теле2, МТС. Также с апреля изменился наш сайт – он претерпел множество обновлений, была полностью модернизирована навигация, интерфейс. Организована возможность обработки заявок и в контакт-центре, и на сайте.
– у Банка высокая социальная активность. В каких благотворительных проектах участвует филиал?
–Банком было реализовано много важных и социально-значимых проектов в сфере благотворительности как в Санкт-Петербурге, так и по всей России, где представлены наши отделения. Развито волонтерское движение, сотрудники ведут очень активную деятельность. Основные направления деятельности нашего филиала – это помощь многодетным семьям и программы повышения финансовой грамотности. В Санкт-Петербурге ОТП Банк поддерживает кинофестиваль детского кино «Детский Киномай» c 2013 года. Вот уже седьмой год организаторы фестиваля «Детский Киномай» делают большое и необходимое общее дело – дарят детям радость общения, и мы надеемся, что вместе продолжим эту традицию в будущем.
- Что для вас главное в наступающем году, и каким будет год для ОТП Банка на Северо-Западе? На чем планируете сделать акцент в 2017 году?
- С точки зрения бизнес показателей, наша цель — двукратный рост. Мы будем сосредоточены на улучшении нашего сервиса и повышении эффективности наших сотрудников, работы отделений и бизнес-процессов. Мы хотим стать доступнее для наших клиентов. На Северо-Западе сейчас ОТП Банк представлен четырьмя отделениями, но ввиду темпов развития, не исключаю, что мы подготовим программу по открытию дополнительных офисов в регионе.
Источник: "Деловой Петербург", 12 декабря 2016