Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Стратегия диверсификации бизнеса себя оправдывает

АО «ОТП Банк» в текущем году продолжает демонстрировать положительную динамику. При этом российский бизнес Группы ОТП показал существенное улучшение ключевых показателей. Сегодня  АО «ОТП Банк» сохраняет ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования и продолжает наращивать рабочий кредитный портфель, развивать новые комиссионные продукты. Об итогах и перспективах работы филиала «Санкт-Петербургский» Акционерного  общества «ОТП Банк» рассказывает его директор Алексей Жариков.

– Алексей Юрьевич, как Вы оцениваете результаты работы филиала с момента, когда Вы заняли пост директора филиала «Санкт-Петербургский»? Какова динамика ключевых бизнес-показателей за три квартала уходящего года?

– В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью (МСФО) ОТП Банк продемонстрировал существенное улучшение ключевых бизнес-показателей  за 9 месяцев 2016 года. Мы сохраняем ведущие позиции на рынке потребительского и розничного кредитования, фокусируясь на доходности и качестве выдач. По итогам 3 квартала 2016 года рост операционной прибыли банка составил 3% по сравнению со II кварталом 2016 года, а по показателям выдачи потребительских кредитов и кредитов наличными за аналогичный период мы выросли на 40%. Если говорить непосредственно про результаты филиала, то за десять месяцев работы активы увеличились на 30%, удвоен объем выдач кредитов наличными, по отношению к 2015 году. Наши показатели демонстрируют рост не только к предыдущему году, но и к общему объему бизнеса банка. Мы растем динамичнее, чем ряд других регионов, и хотим усилить наши позиции. А для этого требуются дополнительные ресурсы.

– Какие новые продукты для частных и корпоративных клиентов Банк вывел на рынок в 2016 году? В чем их конкурентное преимущество?

– Для физлиц действующих клиентов ОТП Банка мы выпустили новую кредитную карту «Понятная кредитная карта», расчеты по которой предельно просты.
Мы осуществили запуск контакт-центра для малого бизнеса, который  консультирует по продуктам и услугам, осуществляет сервисную поддержку, а также проводит исследования уровня удовлетворенности клиентов. С его помощью также можно подать заявку на открытие расчетного счета и депозита на сайте банка. Кроме того, мы расширили линейки продуктов для малого бизнеса: пакеты расчетно-кассового офиса, депозит с опциями пополнения и снятия, продукты с начислением процентов на остаток.

- Насколько просто получить кредит в ОТП Банке?

Получить кредит в ОТП Банке очень просто, у нас минимальный пакет документов и оперативное рассмотрение обращений. Возможно оформление кредита за 15 минут на выгодных для клиента условиях. Также всегда можно подать заявку на получение кредита на сайте банка или воспользоваться услугами контакт-центра.

– ОТП Банк ранее заявлял об универсальности своего развития. Насколько в нынешних условиях стратегия диверсификация бизнеса оправдывает себя?

– ОТП Банк продолжает придерживаться ранее принятой стратегии – развиваться как  универсальный банк. Помимо нашего традиционного бизнеса, в котором мы исторически сильны (POS-кредитование и сегмент кредитных карт), мы делаем акцент на развитии корпоративного бизнеса, МСБ, комиссионных продуктов, сотрудничаем с негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Мы поступательно развиваемся, разрабатываем новые привлекательные предложения, и видим, что стратегия диверсификация бизнеса себя оправдывает.

- Произошло ли увеличение доли  в корпоративном портфеле филиала? Какие программы для юрлиц существуют в банке?

ОТП Банк активно инвестирует в развитие высокотехнологичных сервисов для корпоративных клиентов, включая управление ликвидностью (cash management) и факторинг. Например,  за 9 месяцев 2016 года по счетам среднего и крупного бизнеса (клиентов филиала) увеличены средние значения остатков на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом  2015 года. Мы успешно конкурируем с лидерами рынка по продуктам торгового финансирования, обслуживаем российских и международных клиентов из разных отраслей. Одними из основных наших конкурентных преимуществ по данному направлению, помимо ценовых параметров, стали  скорость принятия решений и эффективность внутренних процедур.
Данные факторы позволили увеличить портфель по торговому финансированию клиентов среднего и крупного бизнеса по итогам 9-ти месяцев 2016 года на 60,4% в сравнении с аналогичным показателем по итогам 9-ти месяцев 2015 года.

В скором времени планируется внедрение новой процедуры, которая позволит юридическим лицам открывать счет за 1 день. В наших планах также – оцифровать классические услуги для юридических лиц (депозиты, кредиты), существенно сократить бумажные формы документов, перенести продажи в электронный канал.

– Расскажите о развитии комиссионных продуктов?

- В этом году мы предлагаем своим клиентам большой выбор stand-alone продуктов, которые наиболее востребованы.
Эти изменения положительно сказываются на комиссионном доходе банка: за 9 месяцев 2016 года чистый комиссионный доход банка вырос на 4% по сравнению с 9-ю месяцами 2015 года, а в III квартале – на 11% по сравнению с III кварталом прошлого года.

– Как происходит процесс коммуникации с клиентами Банка? Привлекаются ли для эффективного общения с клиентом новые мобильные технологии?

– Сегодня процесс коммуникации банка с клиентами происходит по нескольким каналам:  через контакт-центр, сайт банка, смс-информирование и интернет-банк. Основные новшества в 2016 году  в части развития каналов коммуникации с клиентами коснулись контакт-центра – были запущены продажи на входящем направлении; продажи страхования на исходящем направлении; проект по полному одобрению cash кредитов – канал Онлайн. Появились новые каналы коммуникации: запуск поддержки клиентов МСБ в контакт-центре, обработка заявок на РКО с сайта; короткий мобильный номер 0707 – Билайн, Мегафон, Теле2, МТС. Также с апреля изменился наш сайт – он претерпел множество обновлений, была полностью модернизирована навигация, интерфейс. Организована возможность обработки заявок и в контакт-центре, и на сайте.

– у Банка высокая социальная активность. В каких благотворительных проектах участвует филиал?

–Банком было реализовано много важных и социально-значимых проектов в сфере благотворительности как в Санкт-Петербурге, так и по всей России, где представлены наши отделения. Развито волонтерское движение, сотрудники ведут очень активную деятельность. Основные направления деятельности нашего филиала – это помощь многодетным семьям и программы повышения финансовой грамотности. В Санкт-Петербурге ОТП Банк поддерживает кинофестиваль детского кино «Детский Киномай» c 2013 года. Вот уже седьмой год организаторы фестиваля «Детский Киномай» делают большое и необходимое общее дело – дарят детям радость общения, и мы надеемся, что вместе  продолжим эту традицию в будущем.

- Что для вас главное в наступающем году, и каким будет год для ОТП Банка на Северо-Западе? На чем планируете сделать акцент в 2017 году?

- С точки зрения бизнес показателей, наша цель — двукратный рост. Мы будем сосредоточены на улучшении нашего сервиса и повышении эффективности наших сотрудников, работы отделений и бизнес-процессов. Мы хотим стать доступнее для наших клиентов. На Северо-Западе сейчас ОТП Банк представлен четырьмя отделениями, но ввиду темпов развития, не исключаю, что мы подготовим программу по открытию дополнительных офисов в регионе.

Источник: "Деловой Петербург", 12 декабря 2016

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ