Top.Mail.Ru

Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Петропавловск-Камчатский Отделения и банкоматы

Александр Васильев, заместитель председателя правления ОТП Банка: Онлайн-кредитование — перспективное направление

Онлайн-кредитование — перспективное направление, и развивается оно достаточно динамично. Но есть нюансы, которые оказывают влияние на рост этого бизнеса.

Во-первых, покупка при помощи POS-кредита в Интернете сегодня больше свойственна крупным магазинам, таким как «М-Видео», «Связной», «Евросеть». А небольшие магазины не очень заинтересованы в POS-кредитовании или оплате покупки кредитной картой. Причина здесь в большей степени экономическая.

Во-вторых, статистика показывает, что сейчас большая часть онлайн-кредитования происходит через брокерские платформы. Если в онлайн-магазин не интегрирована брокерская система, то клиента такая торговая площадка, скорее всего, потеряет. Это объясняется достаточно просто: в торговых сетях клиент зачастую совершает импульсивную покупку, которую тут же «поддержит» консультант магазина. В кассовой зоне клиента уже будут ждать консультанты — представители банков (заметьте, что он обычно не один на точке, их сразу несколько — это ключевой момент). Или же, если представитель все-таки один, то он уже работает с брокерской системой, которая «пробивает» клиента сразу по нескольким банкам. В большинстве случаев клиенты таких торговых сетей уходят с кредитом и товаром. Онлайн-магазины обычно работают с единственным банком, в котором и осуществляют скоринг клиента. В случае отказа клиент уйдет с такого сайта без покупки. Развитие онлайн-кредитования будет более успешным, если во все подобные магазины будет интегрирована брокерская платформа, и уже она будет получать одобрение от финансовых организаций и оформлять кредит.

В-третьих, если приобретение товара в POS — это в большей степени импульсивная покупка, то приобретение в онлайне-магазине — это осознанное решение клиента, который выбирает товар среди множества предложений разных магазинов. Клиенту комфортно, потому что он находится в удобной обстановке (например, дома), его не смущают и не подталкивают к немедленному принятию решения, у него больше времени, чтобы взвесить все «за и против» и принять разумное решение. Такие клиенты ищут товар по наиболее низкой цене. Но раз они так поступают, что мешает им выбирать и самую низкую ставку среди банковских предложений?

Тем не менее я ожидаю, что это направление будет активно развиваться. ОТП Банк выделяет онлайн-кредитование как важное стратегическое направление, в которое мы будем инвестировать, чтобы через год достичь увеличения выдач по онлайн-кредитованию в 2–3 раза.

Источник: "Банковское обозрение"

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в файлах cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть