Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Марина Пушкарева («ОТП Банк»): клиенты становятся более требовательными к сервисам

Начальник Управления бизнес-развития и проектов ОТП Банка Марина Пушкарева, рассказала про работу банка в 2017 году, новые услуги для физических лиц и ответила на вопросы редакции сайта «Новости Банков» (MyFins.Ru).

— Как вы оцениваете текущее состояние банковского рынка? Почему сейчас многие банки стали так активно предлагать небанковские комиссионные продукты? Как он будет развиваться в 2018 году, прежде всего, в части банковской розницы?

— В части кредитных продуктов ожидается продолжение роста новых выдачи и, соответственно, портфелей. Основными факторами позитивной динамики, как и в 2017 году, останутся рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, и снижение ставок по кредитным продуктам на рынке. Если говорить о нецелевых кредитах наличными — продукте, занимающем доминирующую долю в структуре розничного кредитного портфеля — темпы годового роста выдачи несколько снизятся по сравнению с 2017-м годом. Относительно 2016-го года мы увидели рост выдачи примерно на 30%, прогнозы следующего года находятся в районе 20-процентного роста. При этом ключевые розничные игроки будут искать баланс между темпами наращивания портфелей и их качеством.

В части пассивов мы также ожидаем рост портфелей накопительных продуктов. Банки продолжат развивать и линейку комиссионных продуктов с целью диверсифицикации доходности и минимизации волатильности бизнеса в периоды кризиса, когда выдачи кредитных продуктов снижаются.

— Поменялись ли в последние 2-3 года предпочтения клиентов в части банковских продуктов?

— Если говорить в целом, то клиенты становятся более требовательными к сервисам как в дистанционных каналах обслуживания (интернет-банк, мобильный банк, контактный центр), так и в отделениях (простота и скорость обслуживания, терминалы самообслуживания, электронная очередь). В силу активной конкуренции на рынке наблюдается снижение тарифов, усовершенствование наполнения продуктов, расширение продуктовой линейки, активное развитие персонализированных предложений и, конечно, расширение каналов и повышение качества обслуживания в банковском секторе.

— Среди банковских услуг ОТП Банка для физических лиц, какие наиболее востребованы и почему? Какие виды комиссионных продуктов вы предлагаете?

— Традиционно активным спросом пользуются кредитные продукты, включая потребительское кредитование, нецелевое кредитование и карточные продукты, а также широкая линейка накопительно-инвестиционных продуктов, которую мы активно развиваем в последние годы. В целом, банк успешно реализует широкий спектр банковских продуктов и услуг, включая сервисные и страховые продукты (страхование жизни, здоровья, недвижимости, финансовых рисков), обмен валюты, сейфовые ячейки, переводы, платежи с открытием и без открытия счета, оплату услуг, дистанционное обслуживание и др.

— В сентябре в ОТП Банке появился вклад «Двойная выгода плюс» со ставкой 9%. Какие еще предложения по вкладам стоит ждать до конца года? Планируете ли вы выводить на рынок новые услуги или продукты?

— Мы регулярно оцениваем спрос и предложение наших клиентских сегментов и предлагаем интересные и востребованные продуктовые новинки, кроме того модифицируем существующие продукты.

В нецелевых кредитах мы работаем над новыми разновидностями продукта, где клиент сам может управлять своей ставкой, демонстрируя сильную платежную дисциплину. В октябре мы запустили продукт «ОТП Отличный» со снижающейся ставкой в течение срока жизни кредита, так что в случае выплаты первых платежей без просрочек, клиент получает фиксированную ставку 11,5% на весь оставшейся срок кредита без каких-либо скрытых комиссий и обязательных кредитных страховых продуктов.

Также мы увеличили максимальную сумму кредита наличными до 1 млн рублей, ранее эта сумма составляла 750 тысяч рублей. В ноябре 2017 года банк представит новое предложение для клиентов, имеющих потребность в кредите, но которым банки не готовы сделать предложение в силу слабой кредитной истории. Таким клиентам будет предоставляться сервис по исправлению кредитной истории. По результатам использования этих продуктов в течение определенного срока и при соблюдении ряда критериев у клиента значительно повышаются шансы на получение последующих кредитов.

Мы также активно развиваем линейку накопительных и инвестиционных продуктов. В сентябре в банке был запущен продукт «Накопительное страхование жизни». На весь срок программы (5 лет) действует страховое покрытие от наших партнеров и по окончании договора клиенту выплачивается целевая сумма накоплений.

ОТП Банк также активно работает с сегментом пенсионеров и в IV квартале этого года мы планируем усилить нашу линейку пенсионных продуктов.

— Онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты. Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить их онлайн?

— Безусловно, онлайн-заявки на кредиты и карты становятся очень популярны, этим сервисом пользуются как существующие клиенты банка, так и новые клиенты. Иметь превосходную экспертизу и отличные результаты в маркетинговом, техническом и операционном аспектах процесса дистанционного обслуживания клиента — одна из стратегических задач банка.

— Как удержать клиента в условиях высоко конкурентного рынка? Что важнее для клиента сейчас с вашей точки зрения – стоимость банковского продукта или уровень сервиса?

— Клиент в конкурентной среде ищет и интересные продуктовые тарифы, и достойный уровень сервиса. Но в текущей рыночной ситуации ключевым компонентом для клиента становится надежность банка. Тут важна и история банка, и финансовая отчетность, и международные рейтинги. Так, ОТП Банк является частью Международной финансовой Группы ОТП, представленной в 9 странах Европы.

— Как изменились портфели вкладов, карт, розничных кредитов за последний год?

— Если говорить о развитии рынка, то общая динамика портфеля розничных кредитов позитивная. На 1 августа 2017 года его объем составил 11,7 трлн рублей, рост к 2016 году — 4,8%. Прирост портфеля депозитов за тот же период — 6%.

Портфели ОТП Банка в целом демонстрируют схожие тренды. Банк имеет сильные позиции по ликвидности, поэтому фокусируемся не столько на росте портфеля пассивов, сколько на достаточности уровня финансирования бизнеса и на развитии линейки сберегательных продуктов при оптимальном сочетании стоимости для банка и привлекательного предложения для клиента.

— Дальнейшие планы по развитию ОТП Банка в 2018 году?

— Мы довольны текущими результатами. В соответствии с МСФО, бизнес Группы ОТП в России (без учета онлайн-проекта Touch Bank) по итогам I полугодия 2017 года заработал прибыль в размере 3,1 млрд рублей, что на 37% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Ожидания на 2018 год не менее амбициозны.Банк продолжит развивать базовую продуктовую линейку, предлагать интересные решения для наших клиентов. Поиск новых перспектив роста бизнеса, совершенствование уровня сервиса остаются ключевыми задачами ОТП Банка.

Myfins.ru, 24 октября 2017 года

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ