Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Марина Пушкарева («ОТП Банк»): клиенты становятся более требовательными к сервисам

Начальник Управления бизнес-развития и проектов ОТП Банка Марина Пушкарева, рассказала про работу банка в 2017 году, новые услуги для физических лиц и ответила на вопросы редакции сайта «Новости Банков» (MyFins.Ru).

— Как вы оцениваете текущее состояние банковского рынка? Почему сейчас многие банки стали так активно предлагать небанковские комиссионные продукты? Как он будет развиваться в 2018 году, прежде всего, в части банковской розницы?

— В части кредитных продуктов ожидается продолжение роста новых выдачи и, соответственно, портфелей. Основными факторами позитивной динамики, как и в 2017 году, останутся рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, и снижение ставок по кредитным продуктам на рынке. Если говорить о нецелевых кредитах наличными — продукте, занимающем доминирующую долю в структуре розничного кредитного портфеля — темпы годового роста выдачи несколько снизятся по сравнению с 2017-м годом. Относительно 2016-го года мы увидели рост выдачи примерно на 30%, прогнозы следующего года находятся в районе 20-процентного роста. При этом ключевые розничные игроки будут искать баланс между темпами наращивания портфелей и их качеством.

В части пассивов мы также ожидаем рост портфелей накопительных продуктов. Банки продолжат развивать и линейку комиссионных продуктов с целью диверсифицикации доходности и минимизации волатильности бизнеса в периоды кризиса, когда выдачи кредитных продуктов снижаются.

— Поменялись ли в последние 2-3 года предпочтения клиентов в части банковских продуктов?

— Если говорить в целом, то клиенты становятся более требовательными к сервисам как в дистанционных каналах обслуживания (интернет-банк, мобильный банк, контактный центр), так и в отделениях (простота и скорость обслуживания, терминалы самообслуживания, электронная очередь). В силу активной конкуренции на рынке наблюдается снижение тарифов, усовершенствование наполнения продуктов, расширение продуктовой линейки, активное развитие персонализированных предложений и, конечно, расширение каналов и повышение качества обслуживания в банковском секторе.

— Среди банковских услуг ОТП Банка для физических лиц, какие наиболее востребованы и почему? Какие виды комиссионных продуктов вы предлагаете?

— Традиционно активным спросом пользуются кредитные продукты, включая потребительское кредитование, нецелевое кредитование и карточные продукты, а также широкая линейка накопительно-инвестиционных продуктов, которую мы активно развиваем в последние годы. В целом, банк успешно реализует широкий спектр банковских продуктов и услуг, включая сервисные и страховые продукты (страхование жизни, здоровья, недвижимости, финансовых рисков), обмен валюты, сейфовые ячейки, переводы, платежи с открытием и без открытия счета, оплату услуг, дистанционное обслуживание и др.

— В сентябре в ОТП Банке появился вклад «Двойная выгода плюс» со ставкой 9%. Какие еще предложения по вкладам стоит ждать до конца года? Планируете ли вы выводить на рынок новые услуги или продукты?

— Мы регулярно оцениваем спрос и предложение наших клиентских сегментов и предлагаем интересные и востребованные продуктовые новинки, кроме того модифицируем существующие продукты.

В нецелевых кредитах мы работаем над новыми разновидностями продукта, где клиент сам может управлять своей ставкой, демонстрируя сильную платежную дисциплину. В октябре мы запустили продукт «ОТП Отличный» со снижающейся ставкой в течение срока жизни кредита, так что в случае выплаты первых платежей без просрочек, клиент получает фиксированную ставку 11,5% на весь оставшейся срок кредита без каких-либо скрытых комиссий и обязательных кредитных страховых продуктов.

Также мы увеличили максимальную сумму кредита наличными до 1 млн рублей, ранее эта сумма составляла 750 тысяч рублей. В ноябре 2017 года банк представит новое предложение для клиентов, имеющих потребность в кредите, но которым банки не готовы сделать предложение в силу слабой кредитной истории. Таким клиентам будет предоставляться сервис по исправлению кредитной истории. По результатам использования этих продуктов в течение определенного срока и при соблюдении ряда критериев у клиента значительно повышаются шансы на получение последующих кредитов.

Мы также активно развиваем линейку накопительных и инвестиционных продуктов. В сентябре в банке был запущен продукт «Накопительное страхование жизни». На весь срок программы (5 лет) действует страховое покрытие от наших партнеров и по окончании договора клиенту выплачивается целевая сумма накоплений.

ОТП Банк также активно работает с сегментом пенсионеров и в IV квартале этого года мы планируем усилить нашу линейку пенсионных продуктов.

— Онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты. Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить их онлайн?

— Безусловно, онлайн-заявки на кредиты и карты становятся очень популярны, этим сервисом пользуются как существующие клиенты банка, так и новые клиенты. Иметь превосходную экспертизу и отличные результаты в маркетинговом, техническом и операционном аспектах процесса дистанционного обслуживания клиента — одна из стратегических задач банка.

— Как удержать клиента в условиях высоко конкурентного рынка? Что важнее для клиента сейчас с вашей точки зрения – стоимость банковского продукта или уровень сервиса?

— Клиент в конкурентной среде ищет и интересные продуктовые тарифы, и достойный уровень сервиса. Но в текущей рыночной ситуации ключевым компонентом для клиента становится надежность банка. Тут важна и история банка, и финансовая отчетность, и международные рейтинги. Так, ОТП Банк является частью Международной финансовой Группы ОТП, представленной в 9 странах Европы.

— Как изменились портфели вкладов, карт, розничных кредитов за последний год?

— Если говорить о развитии рынка, то общая динамика портфеля розничных кредитов позитивная. На 1 августа 2017 года его объем составил 11,7 трлн рублей, рост к 2016 году — 4,8%. Прирост портфеля депозитов за тот же период — 6%.

Портфели ОТП Банка в целом демонстрируют схожие тренды. Банк имеет сильные позиции по ликвидности, поэтому фокусируемся не столько на росте портфеля пассивов, сколько на достаточности уровня финансирования бизнеса и на развитии линейки сберегательных продуктов при оптимальном сочетании стоимости для банка и привлекательного предложения для клиента.

— Дальнейшие планы по развитию ОТП Банка в 2018 году?

— Мы довольны текущими результатами. В соответствии с МСФО, бизнес Группы ОТП в России (без учета онлайн-проекта Touch Bank) по итогам I полугодия 2017 года заработал прибыль в размере 3,1 млрд рублей, что на 37% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Ожидания на 2018 год не менее амбициозны.Банк продолжит развивать базовую продуктовую линейку, предлагать интересные решения для наших клиентов. Поиск новых перспектив роста бизнеса, совершенствование уровня сервиса остаются ключевыми задачами ОТП Банка.

Myfins.ru, 24 октября 2017 года

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть