Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Универсальный «финансовый супермаркет»

Завершение очередного года - время подводить итоги и строить планы на будущее. А то, каким оно станет для омичей, насколько повысится уровень их благополучия, стабильности и уверенности в завтрашнем дне, во многом зависит от степени доступности различных финансовых инструментов.

Об этом, а также о показателях и результатах работы в уходящем году мы говорили с Андреем Камионко, директором филиала «Омский» АО «ОТП Банк».

- Андрей Михайлович, 1 ноября этого года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинг устойчивости ОТП Банка с уровня b+ до bb-. Ваш рейтинг остается выше рейтингов прямых конкурентов. Что еще иллюстрирует стабильность вашей финансовой организации?

- Повышение рейтинга отражает рост ключевых показателей деятельности банка, вызванный сокращением кредитных потерь и стоимости кредитного риска, снижением стоимости фондирования, а также ростом доходов банка. В качестве позитивного рейтингового фактора Fitch Ratings указывает на высокий уровень капитализации банка: по итогам I полугодия 2017 года показатель основного капитала, рассчитанный по методологии Fitch Ratings, составил 24%. Кроме того, отмечена стабильность депозитной базы банка, продемонстрировавшей свою устойчивость в период финансовой волатильности и значительный запас накопленной ликвидности (33% от общего объема клиентских средств). Показатели, которые демонстрирует банк второй год подряд, полностью подтверждают правильность выбранной банком стратегии прибыльного роста.

- В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью по МСФО, опубликованной Группой ОТП 10 ноября 2017 года, прибыль Группы в России (без учета онлайн-проекта Touch Bank) по итогам 9 месяцев 2017 года составила 4,5 млрд рублей, что на 18% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Как банку удалось достичь таких результатов?

- Действительно, по итогам 9 месяцев текущего года наблюдался рост всех основных финансовых показателей. Банк продолжил наращивать кредитный портфель. Мы достигли серьезных результатов как в pos-кредитовании, так и в кредитовании наличными. Продолжается работа над операционными издержками, которые мы планово снижаем. Совершенствуем технологичность процессов, оптимизируем операционные расходы, повышаем эффективность, что в совокупности дает опережающие темпы роста прибыли относительно аналогичного периода прошлого года.

Если говорить про филиал «Омский», то за текущий год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста прибыли составил 19,3%. Мы существенно увеличили объемы кредитования физических лиц, выдав в течение текущего года около 4 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в прошлом году. На 32% увеличили количество активированных кредитных карт. Наша доля на рынке вкладов составляет более 10% - фактически каждый 10-й рубль, который размещен в банковской системе Омского региона, хранится в нашем банке.

В мае 2016 года завершился процесс объединения филиалов. За эти полтора года все внутренние процессы уже выстроены, и сейчас перед нами стоит задача по дальнейшему увеличению эффективности сети. Сегодня Омский филиал - это территория от Омска до Улан-Удэ, включающая в себя 9 городов, 50 офисов. Все дополнительные офисы - прибыльные. Поэтому мы сейчас ставим перед собой задачу повышения качественных и количественных показателей работы, а также улучшения сервиса и качества обслуживания наших клиентов. В рамках стратегии улучшения качества обслуживания принято решение о релокации двух офисов в г. Омске. Так, в отдельном районе города отмечается высокая концентрация офисов, а в другом, напротив, существуют так называемые «белые пятна» - достаточного количества офисов нет. Мы пытаемся сделать локацию более равномерной, поэтому уже в декабре появятся два новых адреса, при том что общее количество офисов сохранится.

- С какими сегментами бизнеса сегодня работает ОТП Банк?

- Банк довольно давно заявил о своей универсальности и работает со всеми сегментами бизнеса, но каждое направление бизнеса находится на разных этапах развития. Доля розничного бизнеса в общем объеме бизнеса банка самая большая, 2-е место по доле занимает корпоративный бизнес, затем - малый бизнес. В розничном бизнесе в России мы занимаем довольно серьезные позиции в обще-банковских рейтингах, но в малом бизнесе таких позиций пока нет - и по сути для нас сегодня это наиболее ключевое и динамично развивающееся направление. Задача минимум - достичь опережающих темпов роста доходов и объемов в сегменте малого бизнеса. В связи с этим мы предлагаем ряд новых продуктов и дополнительных услуг. Запущена технология открытия расчетного счета за один день, на сайте банка можно зарезервировать номер счета. Недавно запустился «обновленный овердрафт» - очень технологичный продукт с короткими сроками рассмотрения и минимальным комплектом документов. Есть различные пакеты для клиентов - в зависимости от специфики деятельности. Эти пакеты позволяют экономить на расчетно-кассовом обслуживании. Одна из новинок, которую мы запустили на прошлой неделе, - продленный операционный день. Активно работаем с малым и средним бизнесом в сфере внешнеэкономической деятельности. У нас большой опыт в этом направлении - и мы готовы оказывать всестороннюю помощь и поддержку предприятиям и организациям, которые по специфике своей деятельности работают по таким контрактам. В течение этого года мы открыли еще два офиса, которые стали полноценно работать с юридическими лицами.

- А какие банковские продукты для физических лиц в Омском филиале наиболее востребованы?

- Это традиционный пул продуктов для разных категорий клиентов: для тех, кто предпочитает накапливать средства, и тех, кто предпочитает привлекать, - то есть либо размещает свободные денежные средства во вклады, либо пользуется заемными средствами. Сейчас уровень финансовой грамотности растет. Есть клиенты, которые, размещая денежные средства во вкладах, параллельно являются и заемщиками, имея кредитную карту со льготным периодом и кэшбэком. Сегодня ОТП Банк, по сути, финансовый супермаркет, в котором можно воспользоваться не только традиционными банковскими продуктами, но и застраховать свою жизнь, имущество, оформить инвестиционное или накопительное страхование жизни, получить возможность удаленной юридической помощи. Есть отдельные виды продуктов, когда, открывая вклад и параллельно оформляя полис инвестиционного страхования жизни, клиент получает дополнительные преференции. То есть это уже не монопродукты, а совместные проекты, предлагающие более высокую доходность.

- Вы можете составить портрет клиента ОТП Банка?

- Если говорить о кредитовании, мы предоставляем займы людям в возрасте от 21 года - на момент заключения договора и до 68 лет - на момент погашения. Средний возраст заемщиков - 35 - 45 лет. Мы открыты для всех - и неважно, является человек нашим клиентом или не является. Базовые условия по кредитованию для всех одинаковые, но мы используем модель скоринга, которая в зависимости от категории клиента определяет уровень процентной ставки для каждого конкретного заемщика.

Преимущественно к накоплению склонны люди старше 45 - 50 лет, поэтому наши вкладчики - это люди возраста 50+, для отдельных категорий клиентов есть персональное банковское обслуживание.

Мы активно работаем с пенсионерами в рамках пенсионного проекта. Общее число получателей пенсии на счета, открытые в нашем банке, - около 40 тысяч. Для них мы сейчас предлагаем новый интересный продукт, который был специально разработан для этой категории клиентов. В этом году банк приступил к выпуску пенсионной карты «Счастливое время» - эмиссия карт осуществляется на базе национальной платежной системы «Мир». Теперь для получения пенсии клиенту предоставляется банковская карта, которая оснащена дуальным чипом с бесплатным обслуживанием. На остаток собственных денежных средств начисляется до 6% годовых.

- Сейчас все банки предлагают бесплатные кредитные карты - со льготным периодом, различными бонусными программами, с кэшбэком и прочее. Как клиенту сориентироваться в море этих предложений, а банку преуспеть в борьбе за клиента?Что делает кредитную карту интересной для клиента?

- Вообще, кредитные карты можно разделить на два основных принципиальных сегмента в зависимости от потребности. Потенциальному держателю карты нужно ответить на вопрос, будет ли он пользоваться наличными или вести безналичные расчеты. Если человек пользуется безналичным расчетом в магазинах, на АЗС и т. д. - у него возникает льготный период и «включается» кэшбэк. Другая категория клиентов - те, кто снимают наличные в банкомате и не хотят нести при этом дополнительные расходы. В зависимости от модели поведения, которую пред-почитает потенциальный заемщик, мы предлагаем ту или иную карту.

- В конце 2015 года филиал «Омский» ОТП Банка вошел в число учредителей фонда развития музея им. М. А. Врубеля - первого в России фонда целевого капитала регионального музея. В этом году работа в этом направлении была продолжена?

- Да, работа продолжается. В этом году были реализованы два ключевых совместных проекта. Один из них - Дни Эрмитажа в Омске. ОТП Банк выступил партнером выставки «Ремесло как искусство. Предметы из коллекции оружия Государственного Эрмитажа». Второй - выставка картин Ивана Айвазовского. На мой взгляд, это ключевые и значимые события для города. Последний раз выставка экспонатов из коллекции Эрмитажа проходила в Омске более 20 лет назад. Безусловно, теперь мы нацелены на проект «Эрмитаж. Сибирь», который позволит регулярно организовывать интересные экспозиции. Сегодня мы работаем над программой 2018 года, где намечен ряд интересных проектов, - уверен: они понравятся жителям нашего города.

Источник: "Комсомольская правда", Омск, 21 декабря 2017 года

Новости ОТП

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть