Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

ОТП Банк: 2017 стал годом тотального обновления кредитных программ

О том, как это было сделано, мы поговорили с директором Филиала «Ростовский» Акционерного общества «ОТП Банк» Алексеем Бобкиным

Алексей Викторович, предлагаю начать нашу беседу с темы оживления рынка кредитования: это действительно так?

- Да, вы правы - мы отмечаем рост как количества рекламы, так и предложений по новым банковским продуктам, услугам для населения, бизнеса.

Что касается ОТП Банка - здесь, в Ростове-на-Дону, это тоже так?

- Конечно. Могу назвать основные факторы позитивной динамики: рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, увеличение числа кредитных программ, упрощение условий получения кредитов (увеличение сроков, снижение процентных ставок) и процедур оценки платежеспособности, поиск новых сегментов заемщиков, развитие каналов продаж кредитных продуктов. А теперь - через цифры. Рост объемов кредитов, выданных нашим филиалом за три квартала нынешнего года, в сравнении с аналогичным периодом 2016-го вырос на 60 процентов.

Ого! И что же - какие банковские продукты сегодня наиболее востребованы?

- Дело в том, что ОТП Банк - универсальная кредитная организация, работающая как с юридическими, так и с физическими лицами. Перечень наших услуг максимально широк, а подход к потребностям клиентов весьма гибок. Для физических лиц, безусловно, ключевым продуктом является нецелевое кредитование, хотя в последнее время просматривается тренд и на кредитные карты. Также банк предлагает различные партнерские программы.

Это новинки, о которых вы говорили прежде?

- Все верно, например, это запуск в ноябре текущего года уникальной программы «Кредитный помощник», позволяющей клиентам не только улучшить свою кредитную историю, но и, соблюдая рекомендации банка, повысить вероятность положительного решения по кредиту.

Кстати, сейчас все банки предлагают кредитные карты со льготным периодом, различными бонусными программами, с кэшбэк и пр. Как клиенту ориентироваться в море этих предложений, а банку преуспеть в борьбе за клиента?

- О других говорить было бы некорректно, пожалуй, а про наш банк скажу с полной уверенностью: 2017-й для ОТП Банка был годом тотального обновления кредитной программы. Сейчас продуктовая линейка представлена тремя вариантами кредитных карт с льготным периодом уплаты процентов (до 55 дней). Первая - для наших действующих клиентов с минимальной ставкой при оплате товаров и услуг. Вторая - «Домашняя карта», которую выгодно использовать при покупках в продуктовых магазинах: клиенты получают 3% кэшбэк на счет. Данная категория кэшбэка была выбрана неслучайно - согласно предварительным исследованиям, она самая востребованная среди наших клиентов.

Третья - «Понятная карта», расчеты по которой предельно просты и понятны, а комиссии полностью отсутствуют. Клиент может выбрать один из двух тарифов в зависимости от того, что ему важнее: безналичные или наличные расчеты.

И кто он, ваш клиент? Какому человеку вы точно выдадите кредит? Каким основным требованиям он должен соответствовать?

- Интересный вопрос. Возьмем, допустим, самый популярный продукт - нецелевое кредитование. В связи с повышенным спросом эта услуга в нашем банке имеет огромное количество разновидностей, отвечая потребностям всех клиентских сегментов, - как при наличии возможности документального подтверждения источника дохода, так и при ее отсутствии. К тому же, даже для тех, кто получает отказ по заявке, мы можем предложить услугу «Кредитный помощник», которая поможет изменить решение в перспективе. Поэтому, если вы гражданин РФ, находящийся в возрасте от 21 года до 68 лет на момент подачи заявки, фактически проживающий по месту предоставления кредита и имеющий постоянный источник дохода, тогда вы наш клиент, клиент ОТП Банка.

Я знаю, что многие банки не любят давать кредиты клиентам «с улицы», предпочитая тех, кто уже ранее кредит брал и выплатил. Скажите честно, у человека, который никогда раньше не был вашим клиентом, есть шанс получить кредит?

- Конечно, есть, и в особенности если у такого клиента имеется положительная кредитная история. То есть если ранее он уже брал кредит в других банках, аккуратно выполнял все условия договора и своевременно погасил кредит. Все, кто обращается к нам, - наши потенциальные клиенты. Для всех одинаковый срок рассмотрения заявки, который зависит только от кредитного лимита (от 15 тысяч до 1 млн рублей). Мы позиционируем себя как открытый банк и не ориентируемся только на сотрудников аккредитованных компаний или на программы в рамках зарплатных проектов. Наш продуктовый микс нацелен в том числе и на новых клиентов. В рамках нашей текущей рекламной кампании предлагается кредит наличными под очень привлекательную ставку при соблюдении только одного условия - совершать платежи своевременно и в полном объеме в течение первых четырех месяцев, если, например, вы взяли кредит на год.

А можно ли заполнить заявку на кредит на вашем сайте?

- Безусловно. Сегодня это один из основных каналов привлечения клиентов. Например, в октябре 2017 года доля заявок, поступивших через оnline-канал, составила порядка 20% от их общего количества. Новую заявку, поступившую с сайта банка, в этот же день подхватит сотрудник контакт-центра, свяжется с потенциальным заемщиком, уточнит параметры заявки, определит и порекомендует оптимальный для клиента продукт. Все происходит очень быстро.

Сейчас в банках можно купить и страховку, и различные сертификаты на оказание юридических консультаций, и пр. Вы тоже продаете такие экзотические продукты?

- Да, спектр партнерских программ у нас достаточно велик и постоянно расширяется. Это и страхование здоровья и имущества, и комплексная защита от непредвиденных расходов, включая страхование внутренней отделки жилья, гражданской ответственности перед третьими лицами, несанкционированное снятие или ограбление при снятии средств с карты, и оказание помощи в решении правовых вопросов 24 часа в сутки. Плюс в этом году в списке появилось инвестиционное и накопительное страхование жизни.

А вот если говорить о бизнесе, особенно малом и среднем, - этот сегмент стал «оттаивать»?

- Мы отмечаем существенное улучшение деловой активности не только в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ), но и в корпоративном. Кризисные явления в экономике заставляют любой бизнес становиться эффективнее, более тщательно просчитывать целесообразность кредитования.

Если я правильно понимаю, конкуренция как раз за МСБ среди банков довольно велика. Вот ОТП Банк здесь, в Ростове-на-Дону, на что делает упор?

- В части существенных изменений стоит отметить новую возможность получить номер счета бесплатно и буквально за минуту через наш сайт. Ведение расчетного счета в банке стало еще более удобным и понятным. Плюс с октября запущен новый автоматизированный процесс открытия счетов - за один день, а несколько ранее, в июле, ОТП Банк предложил простое и удобное в использовании мобильное приложение для юрлиц и предпринимателей.

Приложение работает на устройствах с операционными системами iOS и Android и позволяет эффективно управлять своим бизнесом круглосуточно из любой точки мира. Кроме того, в конце лета ОТП Банк вышел на рынок кредитования сегмента малого бизнеса изначально с продуктом овердрафт для действующих клиентов, а с сентября - с предложением конкурентного продукта для новых клиентов.

А как клиент выбирает банк? Что для него самое главное? Ставки, тарифы?

- С моей точки зрения, есть три основополагающих момента - надежность, сервис и продукты - их доступность и стоимость. Про продукты мы уже много говорили. А что касается надежности, то тут важны отчетность и рейтинги международных рейтинговых агентств. Недавно международное рейтинговое агентство Fitch пересмотрело рейтинг устойчивости нашего банка в сторону повышения - до уровня bb-, сохранив при этом рейтинг дефолта эмитента на прежнем уровне BB. Среди других банков, чьи рейтинги были пересмотрены одновременно с нашим, у ОТП Банка - самый высокий уровень основного капитала, рассчитанный в соответствии с методологией Fitch. Это одно из наших конкурентных преимуществ.

Каковы ваши планы на будущее?

- Следующий год в ОТП Банке станет богатым на продуктовые предложения для малого бизнеса. Планируется, в частности, запуск кредитов на оборотные средства, инвесткредитов на развитие и модернизацию бизнеса, а также запуск полной линейки банковских гарантий.

А теперь у меня вопрос по корпоративным клиентам. Ваш банк считает себя активным игроком этого рынка?

- Да, корпоративное направление у нас появилось довольно давно, технологии отработаны. У нас большая линейка для корпоративных клиентов, полностью соответствующая уровню ведущих игроков рынка. Сегодня кредитный портфель ростовского филиала самый крупный по филиальной сети ОТП. Нашими клиентами являются крупнейшие компании Ростовской области и Краснодарского края.

Клиент вчерашний и сегодняшний: в чем разница, на ваш взгляд?

- Сегодняшний стал более требовательным - к сервисам, прежде всего, как в дистанционных каналах обслуживания, так и в отделениях. Мы стараемся этому соответствовать: к примеру, в нынешнем году ОТП Банк завершил первый этап проекта по внедрению электронных очередей в сети отделений - это, во-первых, новое качество обслуживания, а во-вторых, оптимизация уже внутрибанковских процессов, что в дальнейшем ведет к совершенствованию уровня сервиса.

КОНКРЕТНО

ОТП Банк входит в ТОП-50 крупнейших банков РФ и является частью международной финансовой группы ОТП.

По итогам 9 месяцев 2017 года прибыль Группы ОТП в России выросла на 18% и достигла 4,5 млрд рублей. Показатель достаточности капитала (Н 1.0) по состоянию на 01.10.2017 составил 16,8% (рост на 1,4%).

По итогам 3-го квартала 2017 года (в сравнении со 2-м кварталом):

  • объем корпоративных кредитов вырос на 6% - до 10,7 млрд рублей;
  • объем корпоративных депозитов увеличился на 39% - до 13 млрд рублей;
  • показатель стоимости риска сократился на 0,8% - до 7,1.
Источник: "Комсомольская правда", Ростов-на-Дону, 21 декабря 2017 года

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть