Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Задача рисков — всегда сохранять устойчивость

ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ГРУППЫ

Управление рисками сегодня особенно важно для любого банка. ОТП Банку удалось выстроить эффективную систему риск-менеджмента в силу того, что мы опирались на опыт и наработки европейской Группы ОТП, исторически имеющей сильные позиции в этой сфере, а также за счет нашей команды рисковиков.

Мы всегда ориентируемся на достаточно консервативную риск-политику и выходим на сделку или осваиваем новые сегменты, лишь убедившись, что наши шаги гармоничны в рамках стратегии стабильности Группы.

Мировая экономика развивается циклично, экономика России тоже, но цикл у нас более короткий. Группе OTП, работающей в Центральной и Восточной Европе, короткий период цикла также знаком. Благодаря этому знанию мы имеем стратегию риска, при которой в хорошие времена можно больше зарабатывать, а в нестабильные — меньше терять.

Перед любым банком стоит соблазн выдавать как можно больше кредитов, чтобы завоевать рынок во время роста. Но когда приходит другой цикл, те кредиты, что еще

вчера были прибыльны, приносят убытки. Задача банка заключается в том, чтобы быть устойчивым даже во времена негативного экономического цикла. Это общая политика, которая дальше декомпозируется по направлениям бизнеса.

BIG DATA, СЕГМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ

У нас применяются продвинутые модели построения скоринговых карт, управления портфелем, сегментного анализа поведения клиентов. Также мы реализуем проект, в котором с помощью больших данных анализируем поведение клиентов и можем корректировать стратегию одобрения. В банке есть модель, которая по фотографии лица клиента оценивает вероятность того, как он будет выплачивать кредит. Она считывает большое количество точек на лице и статистически анализирует с использованием алгоритмов машинного обучения, как расположение точек на лице, черты лица влияют на вероятность кредитного дефолта. Как показывает практика, для клиентов, особенно для новых, это увеличивает шансы получить первый кредит, а для нас — это возможность освоить новые клиентские сегменты.

Мы активно боремся с мошенниками. С помощью машинного обучения — по статистике обращений клиента, по анализу взаимосвязей клиента с другими лицами (родственниками, коллегами, людьми, живущими рядом) — мы видим предикторы, позволяющие выявлять подозрительных лиц, которых нужно дополнительно верифицировать перед выдачей кредита.

Наряду с этим в банке используются инструменты борьбы с проблемной задолженностью. Наша технология аналитически позволяет выявить круг лиц, которые имеют высокую вероятность пропуска очередного платежа. Алгоритмы видят поведенческую информацию по предыдущему взаимодействию клиента с банком. Поэтому мы осуществляем превентивные коммуникации в целях предотвращения просрочки платежа, направляя смс-сообщения некоторым клиентам или осуществляя звонки с предупреждениями еще до их выхода в просрочку.

ТРЕНДЫ РЫНКА КРЕДИТОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА

Кредитование в последние 10–15 лет переживает интересные тенденции. До кризиса 2008 года розничное кредитование в России находилось в зачаточном состоянии. При этом большинство кредитных учреждений в стране только формировали практику работы с розничным сегментом. Не было доверия к населению, распространялось кредитование с поручительством, скоринговые модели мало ориентировались на данные Бюро кредитных историй, но опирались на экспертные параметры, которые нередко впоследствии опровергались фактическими наблюдениями. Кредитные организации работали по правилам, которые статистически не были подтверждены. Практически невозможно было сказать, с какой вероятностью этот клиент — хороший, а другой — плохой. 2008 год и активное развитие банковских процессов после кризиса многое расставили на свои места.
 
После 2008 года сильно возросла роль БКИ. Все больше решений банков базировалось на их данных, а дальше и БКИ, и банки стали развивать глубокую аналитику. Аналитика позволила выходить на новые рынки, предлагать принципиально новые продукты, например программы экспресс-кредитования. Дальше началось соревнование человека и компьютера в плане эффективности принятия решений. Пока эта борьба не завершилась. У нас, к примеру, активно применяется машинное принятие решений, при этом есть сегменты, где экспертный подход позволяет повысить общее качество принимаемых решений.

Начало 2015 года характеризовалось существенным ограничением рисков, поэтому банк несколько снижал объемы кредитования. Но, что очень важно, практически ни в одном сегменте кредитование не было полностью заморожено. Оставались выдачи, они показывали статистику, на основании которой мы стали понимать, с какими сегментами можно продолжать работать даже в кризисное время. Позже банк восстановил объемы кредитования, адаптировав свои скоринговые карты.

2016-й стал годом достаточно активного развития. ОТП Банк быстро вернулся к лидирующим позициям в своих приоритетных сегментах. 2017-й — год пересмотра кредитных стратегий в условиях новых факторов и возможностей. «Вызрели» многие стратегии, которые мы запустили годом ранее. В 2018-м возможности для быстрого роста оказались исчерпаны, но у нас есть продвинутые аналитические инструменты для развития текущих стратегий, за счет которых мы можем снизить объем мошенничества, а значит, выдавать больше качественных кредитов.

Мир меняется настолько быстро, что мы иногда этого даже не замечаем. В ряде сегментов риск-менеджмента у нас раньше других появились ноу-хау, и мы будем продолжать развиваться в этом направлении. Продукты будут максимально адаптированы под потребности клиентов. Те системы искусственного интеллекта, которые мы используем сегодня, завтра смогут создавать совершенно уникальные решения, удовлетворяя потребности каждого клиента в индивидуальном формате. Системы смогут ориентироваться не только на оценку рисков, но и на конкретную потребность клиента, смогут не только помогать ему с выбором сервиса или продукта, а возможно, даже оказывать ему поддержку в той или иной жизненной ситуации.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Сергей, какие у вас самые яркие ассоциации с Венгрией?

— Первый раз я был в Венгрии в Будапеште в середине 2000-х на одной из риск-конференций. Будапешт на меня произвел очень приятное впечатление. Это достаточно современный европейский город со своими традициями. Там я практически на каждом углу видел вывески «ОТП» и думал: почему я не знаю этого бренда? В тот момент Группа OTП не была представлена в России. Я решил по возвращении узнать подробнее об этом банке. Потом получилось так, что я стал в нем работать.

— Какое ваше любимое место в Венгрии?

— В Венгрии мне нравится Буда — часть Будапешта на правой стороне Дуная, откуда открываются потрясающие виды. Там есть красивый парк на горе Геллерт, в котором очень приятно гулять.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть