Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Мы живем в интересный период

Председатель правления ОТП Банка (Венгрия) Шандор Чани рассказал о работе российского подразделения, планах его развития и о банковском рынке России в целом

— Скажите, как вы пришли к идее выхода на российский рынок? Было ли это правильным решением? Был ли российский рынок перспективным тогда и остается ли таковым сейчас?

— К началу 2000-х годов положение OTП Банка на рынке Венгрии и его капитализация позволили всерьез задуматься о региональной экспансии. После принятия соответствующего стратегического решения ОТП Банк начал его реализацию с приобретения банка в Словакии в 2002 году. Позже последовал выход на рынки Болгарии (2003), Румынии (2004), Хорватии (2005), а также Сербии, Украины, России и Черногории (2006).

С самого начала мы смотрели на Россию как на рынок со значительным потенциалом роста и развития. Как только предоставилась подходящая возможность, мы после тщательной проверки приобрели Инвестсбербанк, а годом позже усилили свое присутствие за счет покупки Донского Народного Банка. Таким образом, наша российская «дочка» изначально развивалась в основном за счет интеграции этих двух банков. Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что, несмотря на непростые периоды, мы приняли правильное решение — как в плане экспансии на рынок Восточной Европы, так и в плане выхода на рынок РФ. Я считаю, что последний продолжает оставаться привлекательным, а результаты деятельности нашего банка являются тому отличным подтверждением.

— Какую долю в общем объеме бизнеса Группы ОТП занимает российский дочерний банк?

— Российский бизнес занимает в активах Группы 5%. На российский банк приходится 6% выданных кредитов и 3% привлеченных депозитов, в нем работает 17% всех сотрудников Группы.

Несмотря на то что вес российской дочерней компании в общем балансе снизился (в основном за счет приобретения на других рынках в последние годы), операционная деятельность продолжает вносить значительный вклад в прибыль Группы. В первой половине 2018 года прибыль всего российского бизнеса Группы в России после налогообложения составила 12,8 млрд венгерских форинтов (40 млн евро), увеличившись на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За исключением кризисных 2014 и 2015 годов, деятельность российского банка всегда была прибыльна, что делает наши инвестиции, несомненно, удачным выбором.

— Насколько изменился российский рынок за годы присутствия на нем OTП Банка?

— Российский рынок – один из самых динамичных и быстро меняющихся в регионе, и надо признать, что время от времени мы оказываемся перед лицом новых вызовов. Бывали действительно сложные периоды, но сейчас российская экономика их успешно преодолела, и для участников рынка вновь открылись возможности прибыльного роста. Я также считаю, что деятельность регулятора способствует росту эффективности операций.

— Как изменился ОТП Банк (Россия)? Какие основные изменения в его бизнесе вы могли бы отметить?

— Несколько лет назад российский ОТП Банк начал переход от финансового института, ориентированного исключительно на потребительское кредитование, к универсальной банковской модели. В то время как розничные активы и пассивы продолжают доминировать, доля нерозничных активов в 2017 году увеличилась на 5%. В разрезе пассивов доля корпоративного бизнеса в 2017 году выросла на 4% за год. Мы внедрили ряд новых инициатив и проектов, чтобы продолжить диверсификацию.

В области потребительского кредитования в последние годы было запущено несколько новых продуктов, в том числе новые кредитные карты и кредиты. Российский ОТП Банк также стал уделять много внимания диджитализации, чтобы заложить основы для своего среднесрочного роста и компенсировать негативные последствия снижения маржи. Комплексный пересмотр процессов и разработка новых цифровых платформ способствовали росту продаж и повышению эффективности. Показатель отношения затрат к доходам на уровне 45% является одним из лучших на рынке. Он также значительно ниже нашего консолидированного показателя по Группе.

— Каковы ваши планы по дальнейшему развитию банка в краткосрочной и среднесрочной перспективах и каким вы хотели бы видеть ОТП Банк в ближайшие 25 лет?

— 2017 год стал самым успешным годом в истории Группы ОТП. Наши результаты были признаны инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами, а также представителями институтов, присуждающих наиболее важные отраслевые награды. 2017 год стал первым годом после финансового кризиса, когда экономика выросла и большинство макро­экономических показателей улучшилось во всех странах присутствия Группы. Эти позитивные тенденции продолжились и в 2018 году. В этом году объемы бизнеса выросли сверх наших ожиданий, и показатель прибыли продолжает оставаться на высоком уровне. Помимо органического роста, благодаря нашей устойчивой капитализации и достаточному уровню ликвидности, мы осуществили ряд успешных приобретений и вышли на рынки новых стран. Руководители и сотрудники ОТП Банка (Россия) играли и будут играть решающую роль в наших выдающихся текущих результатах и будущих успехах.

Мы живем в интересный период. Я убежден, что все наши сконцентрированные усилия и огромные финансовые и интеллектуальные инвестиции в расширение и развитие, прежде всего цифровое, обеспечат Группе ОТП лидирующие позиции на региональном рынке в долгосрочной перспективе.

— Планируете ли вы расширять свой бизнес в России?

— В дополнение к органическому росту, мы всегда изучаем возможности укрепления позиций в каждой стране присутствия —в этом отношении наша стратегия остается неизменной. OTП Банк продолжает экспансию в Центральной и Восточной Европе. Мы верим в будущее региона и хотим активно содействовать его развитию. Часть стратегии Группы состоит в работе над увеличением нашей доли на всех рынках присутствия — как путем органического роста, так и за счет приобретений. Целью является применение опыта Группы OTП на региональных рынках в интересах наших акционеров. В период с 2014 по 2017 год мы осуществили несколько успешных приобретений значительных долей в банках Венгрии, Хорватии, Румынии и Сербии.

Эти покупки значительно укрепили наши региональные позиции. Кроме того, мы постоянно изучаем новые возможности за пределами девяти стран нашего присутствия, например в Албании. Наша среднесрочная цель – войти в число 3-5 крупнейших банков на всех этих рынках. Российский рынок отличается в силу его размеров. Здесь мы хотим остаться в тройке лидеров по потребительскому кредитованию. Кроме того, в России мы постоянно мониторим рынок и рассматриваем для себя возможности приобретения новых банковских активов, комплементарных нашему бизнесу.

— Что бы вы пожелали своей российской «дочке»?

— Меня часто спрашивают о секретах поступательного роста Группы ОТП на протяжении десятилетий. Я полагаю, что наши региональные успехи основаны на стабильной работе в любых условиях, на инновациях и развитии, а также на уважении друг к другу и к культурным различиям. 25 лет деятельности нашего российского банка и последнее десятилетие, в течение которого он входит в Группу ОТП, являются прекрасным примером такой работы на практике.

С момента начала нашей деятельности здесь в 2006 году получено множество подтверждений тому, что выход на российский рынок был отличным решением. Мы рады видеть в наших рядах менеджеров и сотрудников, которые своей самоотверженной работой и выдающимися профессиональными знаниями способствуют усилению позиций банка и его растущему успеху в бизнесе. Я хотел бы воспользоваться возможностью поблагодарить их за вклад и неизменную лояльность, прекрасные рабочие и часто дружеские отношения, поддержку и содействие в достижении наших общих целей.

Желаю всем нашим российским коллегам, чтобы, работая в банке, они нашли ту самую составляющую, которая важна именно им, продолжая при этом чувствовать себя членами большой семьи ОТП. Я верю, что все вместе мы уже внесли свой вклад и будем продолжать содействовать дальнейшему развитию не только нашего банка, но и России — страны с большим будущим.
Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ