Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Основная задача IТ — быстрее выводить новые продукты на рынок

О том, как изменялись ключевые направления работы банковских IT, «Б.О» рассказал Кирилл Дремач, заместитель председателя правления ОТП Банка

Сегодня ни один из финансовых продуктов не обходится без IТ-составляющей. Поэтому основная IТ-задача банка — ускориться в выводе продуктов за счет повышения внутренней эффективности и использования новых методик. Такое совершенствование в ОТП Банке мы начали с качественных улучшений за счет значительного сокращения числа инцидентов после каждого выхода нового продукта (релиза). Вслед за этим пришла скорость. Так, в августе 2018 года стало известно, что ОТП Банк сможет работать с торговыми площадками по Закону № 44-ФЗ, а уже к октябрю мы «подтянули» свои IТ-возможности до этого нововведения. Этот пример продемонстрировал, что мы умеем выводить продукт на рынок за полтора месяца, не теряя при этом в качестве.

НОВИНКИ И ПЛАНЫ
Совсем недавно мы сменили технологию работы контакт-центра — ушли от традиционной телефонии и использовали более современное цифровое омниканальное решение, которое позволяет на рабочем месте в ходе общения переходить из одного канала коммуникации в другой без потери истории взаимодействия с клиентом. У оператора контакт-центра нет телефонного аппарата, общение происходит с помощью компьютера и гарнитуры. Еще одно внедренное технологическое новшество — мы начали переходить от хранения документов в бумажном виде к цифровому. Например, создали и внедрили электронный архив для хранения клиентских досье, которых за историю работы банка скопилось немало. Это существенно ускоряет процесс обработки вторичных обращений действующих клиентов банка.

В среднесрочной перспективе перед банком стоит задача полной замены систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО): интернет- и мобильного банков. Кроме того, мы вышли на финальную стадию проекта по приему биометрических данных от клиентов.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНТЕХА И БУДУЩЕЕ БАНКИНГА
Помимо этого мы стремимся использовать финтех-наработки. К примеру, к таким можно отнести интеллектуальные «звонилки» — роботы по сбору просроченной задолженности, которые общаются с человеком в режиме диалога с распознаванием его речи по определенным сценариям.

А в будущем ОТП Банк, я надеюсь, станет более универсальным с точки зрения IT-наработок. Будет больше банкинга на самообслуживани и в Интернете. Все чаще будут использоваться технологии real-time marketing.

Однако при воплощении планов по развитию наших технологий мы никогда не забываем о надежности и стабильности как систем, так и всех процессов банка. Надежность — это главный актив, который мы как IT всегда гарантировали и будем гарантировать нашим клиентам впредь.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ
— Что первое приходит в голову, когда речь заходит о Будапеште?

— Кик Франкош — местный сорт винограда, гусиная печень (фуа-гра), гуляш.

— Какое ваше любимое место или достопримечательность?

— Люблю пройтись вдоль правого берега Дуная — по Буде, подойти к фуникулеру, подняться к Рыбацкому бастиону и по набережной вернуться обратно. Лучшая прогулка из тех, что можно представить.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ