Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Корпоративные клиенты требуют от банка гибкости и скорости

О своем видении российского рынка корпоративного обслуживания, нише ОТП Банка на нем, продуктах для юридических лиц рассказал «Б.О» Игорь Беломытцев, заместитель председателя правления ОТП Банка

О РЫНКЕ БАНКОВСКИХ СЕРВИСОВ ДЛЯ ЮРЛИЦ

Я бы не стал говорить о дефиците банковских сервисов, скорее происходит перераспределение клиентов между банками. С точки зрения банковских продуктов российский рынок достаточно активно развивается, постоянно появляются новые продукты, повышается качество обслуживания корпоративных клиентов. Мы в ОТП Банке постоянно анализируем новые продукты для корпоративных клиентов, которые появляются в банках нашей группы в Европе, и пытаемся адаптировать их в России. Массовый отзыв банковских лицензий делает корпоративных клиентов намного более осмотрительными и требовательными — как к качеству самого банка, так и к уровню сервиса, что, в свою очередь, дополнительно стимулирует конкуренцию. От себя хотел бы добавить, что избранный Центральным банком курс на очищение банковской системы от неэффективных и непрозрачных финансовых учреждений позволит значительно повысить уровень надежности банковской системы страны в целом и в итоге значительно повысить качество продуктов и сервисов для клиентов. При этом я понимаю, что в процессе реализации данной стратегии корпоративные клиенты могут испытывать неудобства, связанные со сменой обслуживающего банка.

НИША ОТП БАНКА НА КОРПОРАТИВНОМ РЫНКЕ

ОТП Банк работает преимущественно с компаниями, выручка которых составляет от 5 до 20 млрд рублей — это наша ниша. Мы работаем практически во всех отраслях российской экономики, отдавая предпочтение компаниям-производителям, поскольку они показывают большую финансовую устойчивость в кризисные времена. Подобные компании в большинстве случаев имеют материальную базу, которую могут передать в залог — это дополнительный плюс в их пользу. На втором месте в нашем клиентском портфеле — торговые компании, в частности фармацевтические. А одно из самых перспективных направлений бизнеса — сельское хозяйство.

О МЕТОДАХ РАБОТЫ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ

Процентные ставки по-прежнему имеют большое значение в плане привлечения и удержания корпоративного клиента, но это не единственный фактор. Корпоративные клиенты требуют гибкости от банка в части предлагаемых продуктов, а также высокой скорости принятия решений. Основной канал привлечения и рычаг удержания клиентов ОТП Банка — клиентский менеджер. Это универсальный советник, прекрасно понимающий все тонкости и потребности бизнеса клиента, способный проконсультировать по самому широкому спектру вопросов, включая анализ экономической обстановки на рынке. Немаловажную роль играет и наша продуктовая линейка, которая постоянно развивается и улучшается. Привлекает наш банк клиентов также высокими рейтингами и участием иностранного капитала. У банка высокие подтвержденные рейтинги как от международного Fitch Ratings, так и от российского Эксперт РА. Для многих российских клиентов это является дополнительной гарантией стабильности банка. Что касается доходности наших продуктов, порядка 60% дохода корпоративного направления приходится на кредитные продукты, оставшиеся 40% — на валютные операции, казначейские транзакции, комиссию за РКО и другие безрисковые продукты. Нас выбирают за гибкость и диалог с клиентом. Это то, что выгодно отличает ОТП от других банков.

НЕФИНАНСОВЫЕ СЕРВИСЫ ОТП БАНКА И ОНЛАЙН-ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы предлагаем клиентам макроэкономические обзоры со статистическими данными, консультации по рынку, по операциям с валютой — в частности, по хеджированию своих позиций. В перспективе мы планируем делать обзоры по конкретным отраслям. Кроме того, нашим клиентам доступны такие нефинансовые сервисы, как проверка контрагентов.

Обслуживание в режиме онлайн гарантирует эффективность и скорость обмена информацией с клиентами. Но следует помнить и о том, что представители корпоративного бизнеса, скорее всего, будут продолжать приходить в офис. У таких клиентов есть большая потребность лично общаться с менеджером, а онлайн-сервисы — это скорее дополнительная опция. Вместе с тем уже сегодня клиенты ОТП Банка могут в онлайне управлять своим депозитным портфелем, кредитами и счетами, проводить платежи. Напомню, что в силу ограничений действующего российского законодательства не все банковские сервисы можно перевести в онлайн — например, невозможно удаленно открыть расчетный счет.

О ФАКТОРИНГЕ И КАЗНАЧЕЙСКИХ ОПЕРАЦИЯХ

Факторинг для нас — это стратегическое направление бизнеса. Портфель ежегодно растет более чем на 30%, банк входит в топ-20 по факторингу, а в ближайшую пару лет планируем попасть в топ-10. Мы развиваем и методологию факторингового бизнеса, и его цифровизацию — чтобы быть конкурентоспособными на рынке предложений онлайн-сервисов. С учетом волатильности на российском рынке интерес корпоративных клиентов к казначейским продуктам сильно вырос, особенно к хеджированию валютных операций — и здесь банк предлагает клиентам очень широкий спектр продуктов. Поэтому не удивительно, что с апреля 2018 года обороты банка по конверсионным операциям и по операциям хеджирования увеличились в 2–2,5 раза.

О БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЯХ

Банковские гарантии играют для банка очень важную роль, наш рост по ним с начала 2018 года составил порядка 10%. Этот рынок стал высококонкурентным. Вместе с тем очевидно, что потребности российских компаний в банковских гарантиях растут. Основная причина — в том, что многие банки, у которых отсутствует дешевое фондирование, стали более активными на этом рынке. Рынок стал очень конкурентным, что привело к снижению комиссий.

Ранее мы были не столь активны на рынке гарантий в сфере государственных закупок (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), причем это направление показывает стабильный рост, потребности компаний в банковских гарантиях постоянно увеличиваются. В июле 2018 года ОТП Банк вошел в перечень из 18 банков по специальным счетам, на которые участники государственных закупок должны вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие. С 1 октября мы начинаем открывать такие счета и видим серьезный потенциал в дальнейшем развитии данного направления. Сегодня мы активно работаем над улучшением внутренних процессов по одобрению и выпуску банковских гарантий в сфере государственных закупок. Основная цель — максимально сократить сроки получения банковской гарантии, сделать сервис более удобным.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРУППЕ

Группа ОТП — одна из самых больших независимых финансовых групп в Восточной и Центральной Европе, представленная в девяти странах. Это позволяет нам использовать опыт, наработанный в других странах региона, в том числе и в Венгрии. Принадлежность к международной финансовой группе повышает уровень оценки банка рейтинговыми агентствами, клиентами и контрагентами. На сегодняшнем рынке банки такого уровня, как ОТП Банк, выглядят в глазах клиентов все более привлекательными. Мы чувствуем это каждый день по увеличению количества заявок от наших клиентов на различные продукты и по постоянно растущей клиентской базе.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Игорь, какие у вас ассоциации с Венгрией? Первое, что приходит на ум?

— Венгрия ассоциируется у меня с чем-то красивым, солнечным (Венгрия получает максимальное количество солнечного света в Европе — 2054 часов в год) и вкусным.

— Ваше любимое место в Венгрии?

— Одно из моих самых любимых мест — Будапешт, конечно. Из двух частей города больше нравится Буда — холмистая зеленая местность, грациозные постройки. Там очень много достопримечательностей, например Рыбацкий бастион. Он находится в старейшей части города, напротив здания Парламента. С высоты Рыбацкого бастиона открывается прекрасный вид на Дунай, на здание Парламента и на пештскую сторону.

— Какое ваше любимое венгерское блюдо?

— Рокот крумпли (Rakott krumpli) — традиционное блюдо венгерской кухни. В переводе с венгерского означает «картофель, запеченный слоями». Это вкусное блюдо не оставляет никого равнодушным.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ