Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Корпоративные клиенты требуют от банка гибкости и скорости

О своем видении российского рынка корпоративного обслуживания, нише ОТП Банка на нем, продуктах для юридических лиц рассказал «Б.О» Игорь Беломытцев, заместитель председателя правления ОТП Банка

О РЫНКЕ БАНКОВСКИХ СЕРВИСОВ ДЛЯ ЮРЛИЦ

Я бы не стал говорить о дефиците банковских сервисов, скорее происходит перераспределение клиентов между банками. С точки зрения банковских продуктов российский рынок достаточно активно развивается, постоянно появляются новые продукты, повышается качество обслуживания корпоративных клиентов. Мы в ОТП Банке постоянно анализируем новые продукты для корпоративных клиентов, которые появляются в банках нашей группы в Европе, и пытаемся адаптировать их в России. Массовый отзыв банковских лицензий делает корпоративных клиентов намного более осмотрительными и требовательными — как к качеству самого банка, так и к уровню сервиса, что, в свою очередь, дополнительно стимулирует конкуренцию. От себя хотел бы добавить, что избранный Центральным банком курс на очищение банковской системы от неэффективных и непрозрачных финансовых учреждений позволит значительно повысить уровень надежности банковской системы страны в целом и в итоге значительно повысить качество продуктов и сервисов для клиентов. При этом я понимаю, что в процессе реализации данной стратегии корпоративные клиенты могут испытывать неудобства, связанные со сменой обслуживающего банка.

НИША ОТП БАНКА НА КОРПОРАТИВНОМ РЫНКЕ

ОТП Банк работает преимущественно с компаниями, выручка которых составляет от 5 до 20 млрд рублей — это наша ниша. Мы работаем практически во всех отраслях российской экономики, отдавая предпочтение компаниям-производителям, поскольку они показывают большую финансовую устойчивость в кризисные времена. Подобные компании в большинстве случаев имеют материальную базу, которую могут передать в залог — это дополнительный плюс в их пользу. На втором месте в нашем клиентском портфеле — торговые компании, в частности фармацевтические. А одно из самых перспективных направлений бизнеса — сельское хозяйство.

О МЕТОДАХ РАБОТЫ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ

Процентные ставки по-прежнему имеют большое значение в плане привлечения и удержания корпоративного клиента, но это не единственный фактор. Корпоративные клиенты требуют гибкости от банка в части предлагаемых продуктов, а также высокой скорости принятия решений. Основной канал привлечения и рычаг удержания клиентов ОТП Банка — клиентский менеджер. Это универсальный советник, прекрасно понимающий все тонкости и потребности бизнеса клиента, способный проконсультировать по самому широкому спектру вопросов, включая анализ экономической обстановки на рынке. Немаловажную роль играет и наша продуктовая линейка, которая постоянно развивается и улучшается. Привлекает наш банк клиентов также высокими рейтингами и участием иностранного капитала. У банка высокие подтвержденные рейтинги как от международного Fitch Ratings, так и от российского Эксперт РА. Для многих российских клиентов это является дополнительной гарантией стабильности банка. Что касается доходности наших продуктов, порядка 60% дохода корпоративного направления приходится на кредитные продукты, оставшиеся 40% — на валютные операции, казначейские транзакции, комиссию за РКО и другие безрисковые продукты. Нас выбирают за гибкость и диалог с клиентом. Это то, что выгодно отличает ОТП от других банков.

НЕФИНАНСОВЫЕ СЕРВИСЫ ОТП БАНКА И ОНЛАЙН-ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы предлагаем клиентам макроэкономические обзоры со статистическими данными, консультации по рынку, по операциям с валютой — в частности, по хеджированию своих позиций. В перспективе мы планируем делать обзоры по конкретным отраслям. Кроме того, нашим клиентам доступны такие нефинансовые сервисы, как проверка контрагентов.

Обслуживание в режиме онлайн гарантирует эффективность и скорость обмена информацией с клиентами. Но следует помнить и о том, что представители корпоративного бизнеса, скорее всего, будут продолжать приходить в офис. У таких клиентов есть большая потребность лично общаться с менеджером, а онлайн-сервисы — это скорее дополнительная опция. Вместе с тем уже сегодня клиенты ОТП Банка могут в онлайне управлять своим депозитным портфелем, кредитами и счетами, проводить платежи. Напомню, что в силу ограничений действующего российского законодательства не все банковские сервисы можно перевести в онлайн — например, невозможно удаленно открыть расчетный счет.

О ФАКТОРИНГЕ И КАЗНАЧЕЙСКИХ ОПЕРАЦИЯХ

Факторинг для нас — это стратегическое направление бизнеса. Портфель ежегодно растет более чем на 30%, банк входит в топ-20 по факторингу, а в ближайшую пару лет планируем попасть в топ-10. Мы развиваем и методологию факторингового бизнеса, и его цифровизацию — чтобы быть конкурентоспособными на рынке предложений онлайн-сервисов. С учетом волатильности на российском рынке интерес корпоративных клиентов к казначейским продуктам сильно вырос, особенно к хеджированию валютных операций — и здесь банк предлагает клиентам очень широкий спектр продуктов. Поэтому не удивительно, что с апреля 2018 года обороты банка по конверсионным операциям и по операциям хеджирования увеличились в 2–2,5 раза.

О БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЯХ

Банковские гарантии играют для банка очень важную роль, наш рост по ним с начала 2018 года составил порядка 10%. Этот рынок стал высококонкурентным. Вместе с тем очевидно, что потребности российских компаний в банковских гарантиях растут. Основная причина — в том, что многие банки, у которых отсутствует дешевое фондирование, стали более активными на этом рынке. Рынок стал очень конкурентным, что привело к снижению комиссий.

Ранее мы были не столь активны на рынке гарантий в сфере государственных закупок (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), причем это направление показывает стабильный рост, потребности компаний в банковских гарантиях постоянно увеличиваются. В июле 2018 года ОТП Банк вошел в перечень из 18 банков по специальным счетам, на которые участники государственных закупок должны вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие. С 1 октября мы начинаем открывать такие счета и видим серьезный потенциал в дальнейшем развитии данного направления. Сегодня мы активно работаем над улучшением внутренних процессов по одобрению и выпуску банковских гарантий в сфере государственных закупок. Основная цель — максимально сократить сроки получения банковской гарантии, сделать сервис более удобным.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРУППЕ

Группа ОТП — одна из самых больших независимых финансовых групп в Восточной и Центральной Европе, представленная в девяти странах. Это позволяет нам использовать опыт, наработанный в других странах региона, в том числе и в Венгрии. Принадлежность к международной финансовой группе повышает уровень оценки банка рейтинговыми агентствами, клиентами и контрагентами. На сегодняшнем рынке банки такого уровня, как ОТП Банк, выглядят в глазах клиентов все более привлекательными. Мы чувствуем это каждый день по увеличению количества заявок от наших клиентов на различные продукты и по постоянно растущей клиентской базе.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Игорь, какие у вас ассоциации с Венгрией? Первое, что приходит на ум?

— Венгрия ассоциируется у меня с чем-то красивым, солнечным (Венгрия получает максимальное количество солнечного света в Европе — 2054 часов в год) и вкусным.

— Ваше любимое место в Венгрии?

— Одно из моих самых любимых мест — Будапешт, конечно. Из двух частей города больше нравится Буда — холмистая зеленая местность, грациозные постройки. Там очень много достопримечательностей, например Рыбацкий бастион. Он находится в старейшей части города, напротив здания Парламента. С высоты Рыбацкого бастиона открывается прекрасный вид на Дунай, на здание Парламента и на пештскую сторону.

— Какое ваше любимое венгерское блюдо?

— Рокот крумпли (Rakott krumpli) — традиционное блюдо венгерской кухни. В переводе с венгерского означает «картофель, запеченный слоями». Это вкусное блюдо не оставляет никого равнодушным.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть