Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Корпоративные клиенты требуют от банка гибкости и скорости

О своем видении российского рынка корпоративного обслуживания, нише ОТП Банка на нем, продуктах для юридических лиц рассказал «Б.О» Игорь Беломытцев, заместитель председателя правления ОТП Банка

О РЫНКЕ БАНКОВСКИХ СЕРВИСОВ ДЛЯ ЮРЛИЦ

Я бы не стал говорить о дефиците банковских сервисов, скорее происходит перераспределение клиентов между банками. С точки зрения банковских продуктов российский рынок достаточно активно развивается, постоянно появляются новые продукты, повышается качество обслуживания корпоративных клиентов. Мы в ОТП Банке постоянно анализируем новые продукты для корпоративных клиентов, которые появляются в банках нашей группы в Европе, и пытаемся адаптировать их в России. Массовый отзыв банковских лицензий делает корпоративных клиентов намного более осмотрительными и требовательными — как к качеству самого банка, так и к уровню сервиса, что, в свою очередь, дополнительно стимулирует конкуренцию. От себя хотел бы добавить, что избранный Центральным банком курс на очищение банковской системы от неэффективных и непрозрачных финансовых учреждений позволит значительно повысить уровень надежности банковской системы страны в целом и в итоге значительно повысить качество продуктов и сервисов для клиентов. При этом я понимаю, что в процессе реализации данной стратегии корпоративные клиенты могут испытывать неудобства, связанные со сменой обслуживающего банка.

НИША ОТП БАНКА НА КОРПОРАТИВНОМ РЫНКЕ

ОТП Банк работает преимущественно с компаниями, выручка которых составляет от 5 до 20 млрд рублей — это наша ниша. Мы работаем практически во всех отраслях российской экономики, отдавая предпочтение компаниям-производителям, поскольку они показывают большую финансовую устойчивость в кризисные времена. Подобные компании в большинстве случаев имеют материальную базу, которую могут передать в залог — это дополнительный плюс в их пользу. На втором месте в нашем клиентском портфеле — торговые компании, в частности фармацевтические. А одно из самых перспективных направлений бизнеса — сельское хозяйство.

О МЕТОДАХ РАБОТЫ С КОРПОРАТИВНЫМИ КЛИЕНТАМИ

Процентные ставки по-прежнему имеют большое значение в плане привлечения и удержания корпоративного клиента, но это не единственный фактор. Корпоративные клиенты требуют гибкости от банка в части предлагаемых продуктов, а также высокой скорости принятия решений. Основной канал привлечения и рычаг удержания клиентов ОТП Банка — клиентский менеджер. Это универсальный советник, прекрасно понимающий все тонкости и потребности бизнеса клиента, способный проконсультировать по самому широкому спектру вопросов, включая анализ экономической обстановки на рынке. Немаловажную роль играет и наша продуктовая линейка, которая постоянно развивается и улучшается. Привлекает наш банк клиентов также высокими рейтингами и участием иностранного капитала. У банка высокие подтвержденные рейтинги как от международного Fitch Ratings, так и от российского Эксперт РА. Для многих российских клиентов это является дополнительной гарантией стабильности банка. Что касается доходности наших продуктов, порядка 60% дохода корпоративного направления приходится на кредитные продукты, оставшиеся 40% — на валютные операции, казначейские транзакции, комиссию за РКО и другие безрисковые продукты. Нас выбирают за гибкость и диалог с клиентом. Это то, что выгодно отличает ОТП от других банков.

НЕФИНАНСОВЫЕ СЕРВИСЫ ОТП БАНКА И ОНЛАЙН-ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы предлагаем клиентам макроэкономические обзоры со статистическими данными, консультации по рынку, по операциям с валютой — в частности, по хеджированию своих позиций. В перспективе мы планируем делать обзоры по конкретным отраслям. Кроме того, нашим клиентам доступны такие нефинансовые сервисы, как проверка контрагентов.

Обслуживание в режиме онлайн гарантирует эффективность и скорость обмена информацией с клиентами. Но следует помнить и о том, что представители корпоративного бизнеса, скорее всего, будут продолжать приходить в офис. У таких клиентов есть большая потребность лично общаться с менеджером, а онлайн-сервисы — это скорее дополнительная опция. Вместе с тем уже сегодня клиенты ОТП Банка могут в онлайне управлять своим депозитным портфелем, кредитами и счетами, проводить платежи. Напомню, что в силу ограничений действующего российского законодательства не все банковские сервисы можно перевести в онлайн — например, невозможно удаленно открыть расчетный счет.

О ФАКТОРИНГЕ И КАЗНАЧЕЙСКИХ ОПЕРАЦИЯХ

Факторинг для нас — это стратегическое направление бизнеса. Портфель ежегодно растет более чем на 30%, банк входит в топ-20 по факторингу, а в ближайшую пару лет планируем попасть в топ-10. Мы развиваем и методологию факторингового бизнеса, и его цифровизацию — чтобы быть конкурентоспособными на рынке предложений онлайн-сервисов. С учетом волатильности на российском рынке интерес корпоративных клиентов к казначейским продуктам сильно вырос, особенно к хеджированию валютных операций — и здесь банк предлагает клиентам очень широкий спектр продуктов. Поэтому не удивительно, что с апреля 2018 года обороты банка по конверсионным операциям и по операциям хеджирования увеличились в 2–2,5 раза.

О БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЯХ

Банковские гарантии играют для банка очень важную роль, наш рост по ним с начала 2018 года составил порядка 10%. Этот рынок стал высококонкурентным. Вместе с тем очевидно, что потребности российских компаний в банковских гарантиях растут. Основная причина — в том, что многие банки, у которых отсутствует дешевое фондирование, стали более активными на этом рынке. Рынок стал очень конкурентным, что привело к снижению комиссий.

Ранее мы были не столь активны на рынке гарантий в сфере государственных закупок (законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ), причем это направление показывает стабильный рост, потребности компаний в банковских гарантиях постоянно увеличиваются. В июле 2018 года ОТП Банк вошел в перечень из 18 банков по специальным счетам, на которые участники государственных закупок должны вносить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие. С 1 октября мы начинаем открывать такие счета и видим серьезный потенциал в дальнейшем развитии данного направления. Сегодня мы активно работаем над улучшением внутренних процессов по одобрению и выпуску банковских гарантий в сфере государственных закупок. Основная цель — максимально сократить сроки получения банковской гарантии, сделать сервис более удобным.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРУППЕ

Группа ОТП — одна из самых больших независимых финансовых групп в Восточной и Центральной Европе, представленная в девяти странах. Это позволяет нам использовать опыт, наработанный в других странах региона, в том числе и в Венгрии. Принадлежность к международной финансовой группе повышает уровень оценки банка рейтинговыми агентствами, клиентами и контрагентами. На сегодняшнем рынке банки такого уровня, как ОТП Банк, выглядят в глазах клиентов все более привлекательными. Мы чувствуем это каждый день по увеличению количества заявок от наших клиентов на различные продукты и по постоянно растущей клиентской базе.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Игорь, какие у вас ассоциации с Венгрией? Первое, что приходит на ум?

— Венгрия ассоциируется у меня с чем-то красивым, солнечным (Венгрия получает максимальное количество солнечного света в Европе — 2054 часов в год) и вкусным.

— Ваше любимое место в Венгрии?

— Одно из моих самых любимых мест — Будапешт, конечно. Из двух частей города больше нравится Буда — холмистая зеленая местность, грациозные постройки. Там очень много достопримечательностей, например Рыбацкий бастион. Он находится в старейшей части города, напротив здания Парламента. С высоты Рыбацкого бастиона открывается прекрасный вид на Дунай, на здание Парламента и на пештскую сторону.

— Какое ваше любимое венгерское блюдо?

— Рокот крумпли (Rakott krumpli) — традиционное блюдо венгерской кухни. В переводе с венгерского означает «картофель, запеченный слоями». Это вкусное блюдо не оставляет никого равнодушным.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть