Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Мы ориентируемся на мнение клиентов

О трендах на рынке обслуживания клиентов и о новых банковских технологиях рассказал «Б.О» Муслим Сатыбалдиев, заместитель председателя правления ОТП Банка

Сегодня многие банки оптимизируют свою сеть, и такая ситуация наблюдается в разных странах. Однако в ряде стран виден обратный тренд — отделения снова открываются, причем в большом количестве. Так как же сеть будет развиваться в будущем?

ОТП Банк строго придерживается позиции, что точки физического присутствия нужны сегодня и будут нужны завтра. Мы ориентируемся в первую очередь на мнение клиентов, а они в унисон говорят, что важно иметь место, куда можно прийти и вживую пообщаться с представителем банка. В настоящее время у ОТП Банка в России 134 отделения. Кроме того, имеется огромное количество точек POS-кредитования в магазинах (около 143 тыс. точек).

УЛУЧШЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

За последние годы офисы ОТП Банка приведены к единому стандарту обслуживания, соответствующему европейским практикам. Мы прилагаем много усилий, чтобы сократить время обслуживания наших клиентов в отделениях. Каждая точка банка старается увеличить свою пропускную способность, оптимизируя тем самым и расходы банка. Это одновременно выгодно банку и удобно клиентам.

В отделениях давно внедрены и работают электронные очереди, которые становятся более «умными». Клиентский поток в них распределяется таким образом, чтобы все посетители получили сервис в оптимальное для них время. Электронная очередь интегрирована с сайтом банка — здесь можно открыть карту наиболее близко расположенных к вам отделений, узнать время ожидания в очереди в каждом из них и выбрать удобный интервал для посещения.

Мы контролируем качество работы наших сотрудников, обучаем тех, кому не хватает квалификации, выявляем лидеров, награждаем их, ставим в пример.

Все наши сотрудники уже давно стали универсальными— каждый из них способен провести любую операцию. Наши мотивационные программы составлены таким образом, чтобы сотруднику офиса было выгодно не только осуществлять продажу банковских услуг, но и максимально быстро и качественно обслуживать клиентов таким образом, чтобы с их стороны не было последующих замечаний или претензий.

В рамках повышения скорости и качества предоставляемых сервисов мы, разумеется, продвигаем и удаленные каналы — например, терминалы самообслуживания. В банкоматах ОТП Банка были реализованы технические решения для предоставления дополнительных опций нашим клиентам. В работе большой проект по доработке и запуску мобильного банка, который мы планируем вывести на принципиально новый уровень, чтобы предоставить клиентам максимально комфортные условия для совершения операций удаленно. Сегодня в онлайн-режиме у нас можно выполнить большинство из существующих операций — проводить платежи, открывать депозиты и многое другое. Но вместе с тем остаются и законодательные ограничения, которые мы, естественно, соблюдаем.

Из планируемых новинок — биометрическая идентификация. Мы работаем над этим проектом, и к концу 2018 года наши клиенты смогут получать этот сервис в ряде отделений банка. К концу следующего года биометрическую идентификацию можно будет сделать во всех наших отделениях.

Большой рывок был сделан в области обслуживания малого бизнеса. Мы запустили кредитование МСБ – полную линейку кредитных продуктов: от овердрафта до инвестиционного кредитования со сроками до семи лет. Разработано и внедрено привлечение клиентов через Интернет, появилась возможность резервирования счета на сайте ОТП Банка. Так, за три последних года привлечено более 25 тысяч клиентов. Из последних достижений — банк был допущен и запустил спецсчета для участников торгов по госконтрактам. Мы стремимся к максимальной диджитализации всех процессов в обслуживании клиентов МСБ. Надеюсь, что вскоре нам удастся достичь максимальной автоматизации процессов рассмотрения и принятия решения по кредитам, открытия расчетных счетов, гарантий для госзакупок.

НЕБАНКОВСКИЕ УСЛУГИ

Список небанковских услуг банка включает более десяти сервисов. Я бы выделил три класса — страховые, сервисные и инвестиционные. Страховые продукты — начиная от страхования недвижимости и заканчивая страхованием жизни, семьи. Сервисные услуги — это, например, юридические, когда клиент может позвонить в любое время суток и получить рекомендации юриста по любому вопросу. Еще пример — телемедицина, когда клиент может получить альтернативное мнение по назначенному врачом лечению. Инвестиционные продукты — индивидуальные инвестиционные счета, накопительные продукты, сотрудничество с негосударственными пенсионными фондами.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ФИНТЕХ-КОМПАНИЯМИ

Плодотворное сотрудничество с финтех-компаниями помогло банку объединить все небанковские продукты в единую программу, в результате чего и клиент, и сотрудник тратят в несколько раз меньше времени на оформление любого продукта. Кроме того, мы активно работаем с компаниями, которые помогают искать в Интернете клиентов и предлагать им в режиме онлайн банковские продукты. Наконец, благодаря такому сотрудничеству мы обогащаем наши данные, причем достаточно много точек соприкосновения по этому направлению имеем с мобильными операторами, которые, в свою очередь, тоже активно взаимодействуют с финтех-компаниями.

ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН

Иногда клиенты сами предпочитают прийти в банк, хотя имеют возможность выполнить операцию удаленно, например, перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, разместить депозит.

При операциях с незначительными суммами клиента вполне может устроить удаленный канал, мобильное приложение. Но как только речь заходит о существенных денежных средствах, большинство клиентов приходят в банк лично, чтобы получить документы, подписанные со стороны банка. Многим юридическим лицам нужны документы с «живой» подписью и печатью для внутренней отчетности или для руководства. Ну, и сохраняется ряд операций, для совершения которых пока требуется личное присутствие.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Какие у вас ассоциации с Венгрией?

— Замок в центре Будапешта с термальными источниками. Прогулки по улочкам и вдоль Дуная. И озеро Балатон — оно отличается очень яркой, интересной природой.

— Какие услуги, уже внедренные в Венгрии, вы хотели бы реализовать в России?

— Во-первых, услуги для малого бизнеса. Венгрия очень далеко ушла в этом направлении по уровню автоматизации, количеству удаленных сервисов. Этому способствуют и законодательство, и прозрачные, доступные балансы компаний. В России мы пока на такой высокий уровень прозрачности претендовать не можем. Во-вторых, направление премиального обслуживания с точки зрения расширения набора предлагаемых vip-клиентам инвестиционных продуктов.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ