Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Мы ориентируемся на мнение клиентов

О трендах на рынке обслуживания клиентов и о новых банковских технологиях рассказал «Б.О» Муслим Сатыбалдиев, заместитель председателя правления ОТП Банка

Сегодня многие банки оптимизируют свою сеть, и такая ситуация наблюдается в разных странах. Однако в ряде стран виден обратный тренд — отделения снова открываются, причем в большом количестве. Так как же сеть будет развиваться в будущем?

ОТП Банк строго придерживается позиции, что точки физического присутствия нужны сегодня и будут нужны завтра. Мы ориентируемся в первую очередь на мнение клиентов, а они в унисон говорят, что важно иметь место, куда можно прийти и вживую пообщаться с представителем банка. В настоящее время у ОТП Банка в России 134 отделения. Кроме того, имеется огромное количество точек POS-кредитования в магазинах (около 143 тыс. точек).

УЛУЧШЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

За последние годы офисы ОТП Банка приведены к единому стандарту обслуживания, соответствующему европейским практикам. Мы прилагаем много усилий, чтобы сократить время обслуживания наших клиентов в отделениях. Каждая точка банка старается увеличить свою пропускную способность, оптимизируя тем самым и расходы банка. Это одновременно выгодно банку и удобно клиентам.

В отделениях давно внедрены и работают электронные очереди, которые становятся более «умными». Клиентский поток в них распределяется таким образом, чтобы все посетители получили сервис в оптимальное для них время. Электронная очередь интегрирована с сайтом банка — здесь можно открыть карту наиболее близко расположенных к вам отделений, узнать время ожидания в очереди в каждом из них и выбрать удобный интервал для посещения.

Мы контролируем качество работы наших сотрудников, обучаем тех, кому не хватает квалификации, выявляем лидеров, награждаем их, ставим в пример.

Все наши сотрудники уже давно стали универсальными— каждый из них способен провести любую операцию. Наши мотивационные программы составлены таким образом, чтобы сотруднику офиса было выгодно не только осуществлять продажу банковских услуг, но и максимально быстро и качественно обслуживать клиентов таким образом, чтобы с их стороны не было последующих замечаний или претензий.

В рамках повышения скорости и качества предоставляемых сервисов мы, разумеется, продвигаем и удаленные каналы — например, терминалы самообслуживания. В банкоматах ОТП Банка были реализованы технические решения для предоставления дополнительных опций нашим клиентам. В работе большой проект по доработке и запуску мобильного банка, который мы планируем вывести на принципиально новый уровень, чтобы предоставить клиентам максимально комфортные условия для совершения операций удаленно. Сегодня в онлайн-режиме у нас можно выполнить большинство из существующих операций — проводить платежи, открывать депозиты и многое другое. Но вместе с тем остаются и законодательные ограничения, которые мы, естественно, соблюдаем.

Из планируемых новинок — биометрическая идентификация. Мы работаем над этим проектом, и к концу 2018 года наши клиенты смогут получать этот сервис в ряде отделений банка. К концу следующего года биометрическую идентификацию можно будет сделать во всех наших отделениях.

Большой рывок был сделан в области обслуживания малого бизнеса. Мы запустили кредитование МСБ – полную линейку кредитных продуктов: от овердрафта до инвестиционного кредитования со сроками до семи лет. Разработано и внедрено привлечение клиентов через Интернет, появилась возможность резервирования счета на сайте ОТП Банка. Так, за три последних года привлечено более 25 тысяч клиентов. Из последних достижений — банк был допущен и запустил спецсчета для участников торгов по госконтрактам. Мы стремимся к максимальной диджитализации всех процессов в обслуживании клиентов МСБ. Надеюсь, что вскоре нам удастся достичь максимальной автоматизации процессов рассмотрения и принятия решения по кредитам, открытия расчетных счетов, гарантий для госзакупок.

НЕБАНКОВСКИЕ УСЛУГИ

Список небанковских услуг банка включает более десяти сервисов. Я бы выделил три класса — страховые, сервисные и инвестиционные. Страховые продукты — начиная от страхования недвижимости и заканчивая страхованием жизни, семьи. Сервисные услуги — это, например, юридические, когда клиент может позвонить в любое время суток и получить рекомендации юриста по любому вопросу. Еще пример — телемедицина, когда клиент может получить альтернативное мнение по назначенному врачом лечению. Инвестиционные продукты — индивидуальные инвестиционные счета, накопительные продукты, сотрудничество с негосударственными пенсионными фондами.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ФИНТЕХ-КОМПАНИЯМИ

Плодотворное сотрудничество с финтех-компаниями помогло банку объединить все небанковские продукты в единую программу, в результате чего и клиент, и сотрудник тратят в несколько раз меньше времени на оформление любого продукта. Кроме того, мы активно работаем с компаниями, которые помогают искать в Интернете клиентов и предлагать им в режиме онлайн банковские продукты. Наконец, благодаря такому сотрудничеству мы обогащаем наши данные, причем достаточно много точек соприкосновения по этому направлению имеем с мобильными операторами, которые, в свою очередь, тоже активно взаимодействуют с финтех-компаниями.

ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН

Иногда клиенты сами предпочитают прийти в банк, хотя имеют возможность выполнить операцию удаленно, например, перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, разместить депозит.

При операциях с незначительными суммами клиента вполне может устроить удаленный канал, мобильное приложение. Но как только речь заходит о существенных денежных средствах, большинство клиентов приходят в банк лично, чтобы получить документы, подписанные со стороны банка. Многим юридическим лицам нужны документы с «живой» подписью и печатью для внутренней отчетности или для руководства. Ну, и сохраняется ряд операций, для совершения которых пока требуется личное присутствие.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Какие у вас ассоциации с Венгрией?

— Замок в центре Будапешта с термальными источниками. Прогулки по улочкам и вдоль Дуная. И озеро Балатон — оно отличается очень яркой, интересной природой.

— Какие услуги, уже внедренные в Венгрии, вы хотели бы реализовать в России?

— Во-первых, услуги для малого бизнеса. Венгрия очень далеко ушла в этом направлении по уровню автоматизации, количеству удаленных сервисов. Этому способствуют и законодательство, и прозрачные, доступные балансы компаний. В России мы пока на такой высокий уровень прозрачности претендовать не можем. Во-вторых, направление премиального обслуживания с точки зрения расширения набора предлагаемых vip-клиентам инвестиционных продуктов.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть