Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Мы ориентируемся на мнение клиентов

О трендах на рынке обслуживания клиентов и о новых банковских технологиях рассказал «Б.О» Муслим Сатыбалдиев, заместитель председателя правления ОТП Банка

Сегодня многие банки оптимизируют свою сеть, и такая ситуация наблюдается в разных странах. Однако в ряде стран виден обратный тренд — отделения снова открываются, причем в большом количестве. Так как же сеть будет развиваться в будущем?

ОТП Банк строго придерживается позиции, что точки физического присутствия нужны сегодня и будут нужны завтра. Мы ориентируемся в первую очередь на мнение клиентов, а они в унисон говорят, что важно иметь место, куда можно прийти и вживую пообщаться с представителем банка. В настоящее время у ОТП Банка в России 134 отделения. Кроме того, имеется огромное количество точек POS-кредитования в магазинах (около 143 тыс. точек).

УЛУЧШЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

За последние годы офисы ОТП Банка приведены к единому стандарту обслуживания, соответствующему европейским практикам. Мы прилагаем много усилий, чтобы сократить время обслуживания наших клиентов в отделениях. Каждая точка банка старается увеличить свою пропускную способность, оптимизируя тем самым и расходы банка. Это одновременно выгодно банку и удобно клиентам.

В отделениях давно внедрены и работают электронные очереди, которые становятся более «умными». Клиентский поток в них распределяется таким образом, чтобы все посетители получили сервис в оптимальное для них время. Электронная очередь интегрирована с сайтом банка — здесь можно открыть карту наиболее близко расположенных к вам отделений, узнать время ожидания в очереди в каждом из них и выбрать удобный интервал для посещения.

Мы контролируем качество работы наших сотрудников, обучаем тех, кому не хватает квалификации, выявляем лидеров, награждаем их, ставим в пример.

Все наши сотрудники уже давно стали универсальными— каждый из них способен провести любую операцию. Наши мотивационные программы составлены таким образом, чтобы сотруднику офиса было выгодно не только осуществлять продажу банковских услуг, но и максимально быстро и качественно обслуживать клиентов таким образом, чтобы с их стороны не было последующих замечаний или претензий.

В рамках повышения скорости и качества предоставляемых сервисов мы, разумеется, продвигаем и удаленные каналы — например, терминалы самообслуживания. В банкоматах ОТП Банка были реализованы технические решения для предоставления дополнительных опций нашим клиентам. В работе большой проект по доработке и запуску мобильного банка, который мы планируем вывести на принципиально новый уровень, чтобы предоставить клиентам максимально комфортные условия для совершения операций удаленно. Сегодня в онлайн-режиме у нас можно выполнить большинство из существующих операций — проводить платежи, открывать депозиты и многое другое. Но вместе с тем остаются и законодательные ограничения, которые мы, естественно, соблюдаем.

Из планируемых новинок — биометрическая идентификация. Мы работаем над этим проектом, и к концу 2018 года наши клиенты смогут получать этот сервис в ряде отделений банка. К концу следующего года биометрическую идентификацию можно будет сделать во всех наших отделениях.

Большой рывок был сделан в области обслуживания малого бизнеса. Мы запустили кредитование МСБ – полную линейку кредитных продуктов: от овердрафта до инвестиционного кредитования со сроками до семи лет. Разработано и внедрено привлечение клиентов через Интернет, появилась возможность резервирования счета на сайте ОТП Банка. Так, за три последних года привлечено более 25 тысяч клиентов. Из последних достижений — банк был допущен и запустил спецсчета для участников торгов по госконтрактам. Мы стремимся к максимальной диджитализации всех процессов в обслуживании клиентов МСБ. Надеюсь, что вскоре нам удастся достичь максимальной автоматизации процессов рассмотрения и принятия решения по кредитам, открытия расчетных счетов, гарантий для госзакупок.

НЕБАНКОВСКИЕ УСЛУГИ

Список небанковских услуг банка включает более десяти сервисов. Я бы выделил три класса — страховые, сервисные и инвестиционные. Страховые продукты — начиная от страхования недвижимости и заканчивая страхованием жизни, семьи. Сервисные услуги — это, например, юридические, когда клиент может позвонить в любое время суток и получить рекомендации юриста по любому вопросу. Еще пример — телемедицина, когда клиент может получить альтернативное мнение по назначенному врачом лечению. Инвестиционные продукты — индивидуальные инвестиционные счета, накопительные продукты, сотрудничество с негосударственными пенсионными фондами.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ФИНТЕХ-КОМПАНИЯМИ

Плодотворное сотрудничество с финтех-компаниями помогло банку объединить все небанковские продукты в единую программу, в результате чего и клиент, и сотрудник тратят в несколько раз меньше времени на оформление любого продукта. Кроме того, мы активно работаем с компаниями, которые помогают искать в Интернете клиентов и предлагать им в режиме онлайн банковские продукты. Наконец, благодаря такому сотрудничеству мы обогащаем наши данные, причем достаточно много точек соприкосновения по этому направлению имеем с мобильными операторами, которые, в свою очередь, тоже активно взаимодействуют с финтех-компаниями.

ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН

Иногда клиенты сами предпочитают прийти в банк, хотя имеют возможность выполнить операцию удаленно, например, перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, разместить депозит.

При операциях с незначительными суммами клиента вполне может устроить удаленный канал, мобильное приложение. Но как только речь заходит о существенных денежных средствах, большинство клиентов приходят в банк лично, чтобы получить документы, подписанные со стороны банка. Многим юридическим лицам нужны документы с «живой» подписью и печатью для внутренней отчетности или для руководства. Ну, и сохраняется ряд операций, для совершения которых пока требуется личное присутствие.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Какие у вас ассоциации с Венгрией?

— Замок в центре Будапешта с термальными источниками. Прогулки по улочкам и вдоль Дуная. И озеро Балатон — оно отличается очень яркой, интересной природой.

— Какие услуги, уже внедренные в Венгрии, вы хотели бы реализовать в России?

— Во-первых, услуги для малого бизнеса. Венгрия очень далеко ушла в этом направлении по уровню автоматизации, количеству удаленных сервисов. Этому способствуют и законодательство, и прозрачные, доступные балансы компаний. В России мы пока на такой высокий уровень прозрачности претендовать не можем. Во-вторых, направление премиального обслуживания с точки зрения расширения набора предлагаемых vip-клиентам инвестиционных продуктов.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ