Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банки уходят от формальной работы с персоналом

ОБРАЗ БАНКА И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ

ОТП Банк в Венгрии — это банк номер один по объему бизнеса и популярности. В 2019 году он отметит свое 70-летие. Российский ОТП Банк почти в три раза моложе, а за годы работы на рынке РФ его бизнес-модель претерпела существенные изменения. Соответственно в процессе трансформации из чисто розничной кредитной организации в универсальную менялось и восприятие банка целевой аудиторией — клиентами, партнерами, сотрудниками.

Ассоциируясь с материнской компанией, банк воспринимается как европейский и надежный. Для нас это очень важно. Наверное, помимо этого мы бы хотели выглядеть в глазах потребителя более инновационным, современным, и сейчас в банке многое делается в плане диджитализации. Это задача на ближайшую перспективу.

Одна из ключевых составляющих нашей деятельности — это эффективность, продуманность каждого шага и каждого принятого решения. Такой подход находит отражение и в кадровой политике — банк готов многое дать сотруднику в плане мотивации, обучения, карьерного роста, если он действительно хочет расти, развиваться и совершенствовать свои профессиональные знания и управленческие навыки.

НАБОР ПЕРСОНАЛА И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Сегодня в банке работает более 10 тыс. штатных сотрудников. Средний возраст работников фронт-офисных отделений — 25–27 лет, бэк-офисных — 35–40. К нам приходят амбициозные энергичные люди, которые хотят работать в международной финансовой организации с возможностью активного развития. В связи с развитием бизнеса велика потребность в новых кадрах, в том числе и на стартовые позиции. Например, в Твери, где банк вскоре откроет операционный центр на 700 человек, мы начинаем активно работать со студентами. Проводим презентации и мастер-классы в тверских вузах, запланированы дни открытых дверей на наших площадках. Для ряда позиций, на которые мы готовы брать сотрудников без опыта, предусмотрено вводное обучение.

Что касается повышения квалификации для уже работающих сотрудников, то у нас действуют различные программы развития как для начинающих профессионалов, так и для сотрудников, готовых занять топовые позиции в перспективе один-два года. Большинство программ нацелено на развитие лидерства и навыков персональной эффективности, предполагает участие в различных внутрибанковских проектах и тренингах, направленных на повышение уровня ключевых компетенций. Сотрудники с высокими показателями эффективности и оценками по итогам года получают больше возможностей для своего дальнейшего развития в банке.

Мы также продвигаем программы внутреннего тренерства: сотрудники банка, не являющиеся профессиональными тренерами, охотно делятся своими опытом и знаниями с коллегами.

Ключевыми целями всех действующих и будущих программ мы видим стимулирование роста и развития сотрудников банка, формирование резерва эффективных менеджеров и руководителей, расширение профессионального кругозора, а также усиление кросс-функционального взаимодействия участников программы.

СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

В банке работает большое количество систем мотивации для разных позиций — как для сотрудников фронт-офиса, так и для работников бэк-офиса. Проводятся конкурсы, соревнования за материальные и нематериальные призы. Этот инструмент пользуется популярностью у руководителей, они активно применяют его в своей работе, регулярно устраивая, например, дни рекордов.

Соревнование по объемам продаж банковских продуктов и услуг между регионами, отделениями — действительно важная мотивационная составляющая. Сотрудники контактного центра или менеджеры по продажам могут соревноваться как за количественные, так и за качественные показатели оценки своей работы. Что касается головного офиса и бэк-офиса, здесь требуется не столько конкуренция между сотрудниками, сколько кооперация. Поэтому в большей степени фокус выстраивается на совместный поиск решений, которые помогут внедрить новые проекты, реализовать инициативы.

Отдельного внимания заслуживает программа «Звезда компетенций». Каждый квартал руководители подразделений номинируют шесть лучших сотрудников в проявлении шести компетенций, которые банк определяет для себя как ключевые. В течение недели проходит голосование среди всех сотрудников банка, по итогам которого победители получают денежные сертификаты и памятные призы.

Еще один пример: около года в банке работал проект «Просто спасибо», когда сотрудники могли выразить друг другу благодарность с начислением баллов, причем не ради призов, а именно в знак признательности. Это создавало обратную связь с коллегами в плане оценки своей работы, поднимало настроение. Вскоре мы планируем возродить проект в обновленном виде.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В КУЛЬТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Банки постепенно уходят от формальных методов работы с персоналом. Они начинают проявлять больше гибкости в HR-процессах как на этапах общения с кандидатами, так и в большинстве других видов работы с персоналом (постановка целей, оценка, график работы и многие другие).

Еще один важный тренд: как и все другие участники рынка, банки ищут пути автоматизации процессов HR — не только базовых (по приему на работу и сопровождению трудового процесса), но и в плане развития сотрудников, предвосхищения требуемых компетенций. Это позволяет предвидеть ситуации профессионального выгорания, увольнения и вовремя начать работать над вовлеченностью сотрудников. Именно такое понимание я вкладываю в управление HR.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Существенные изменения происходят в банке за последние несколько лет в плане развития корпоративной культуры, вовлеченности сотрудников, командообразования. В банке есть Клуб волонтеров — ведь помогать людям и совершать добрые дела эффективнее и интереснее вместе! Проводятся различные спортивные семейные соревнования, интересные мероприятия для детей, мастер-классы по кулинарии, моде, рукоделию.

О растущей открытости говорит устоявшаяся практика проведения коллективного чата с президентом банка, в ходе которого каждый сотрудник в режиме онлайн может задать волнующий его вопрос.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Наталья, с чем у вас ассоциируется Венгрия?

— С Будапештом и Дунаем. Будапешт — европейский город, красивый и уютный.

— Ваше любимое место?

— Мое любимое место в Венгрии мне еще предстоит найти — я относительно недавно присоединилась к команде.

— А любимое венгерское блюдо?

— Гусиная печень, ее там очень круто готовят.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть