Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банки уходят от формальной работы с персоналом

ОБРАЗ БАНКА И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ

ОТП Банк в Венгрии — это банк номер один по объему бизнеса и популярности. В 2019 году он отметит свое 70-летие. Российский ОТП Банк почти в три раза моложе, а за годы работы на рынке РФ его бизнес-модель претерпела существенные изменения. Соответственно в процессе трансформации из чисто розничной кредитной организации в универсальную менялось и восприятие банка целевой аудиторией — клиентами, партнерами, сотрудниками.

Ассоциируясь с материнской компанией, банк воспринимается как европейский и надежный. Для нас это очень важно. Наверное, помимо этого мы бы хотели выглядеть в глазах потребителя более инновационным, современным, и сейчас в банке многое делается в плане диджитализации. Это задача на ближайшую перспективу.

Одна из ключевых составляющих нашей деятельности — это эффективность, продуманность каждого шага и каждого принятого решения. Такой подход находит отражение и в кадровой политике — банк готов многое дать сотруднику в плане мотивации, обучения, карьерного роста, если он действительно хочет расти, развиваться и совершенствовать свои профессиональные знания и управленческие навыки.

НАБОР ПЕРСОНАЛА И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Сегодня в банке работает более 10 тыс. штатных сотрудников. Средний возраст работников фронт-офисных отделений — 25–27 лет, бэк-офисных — 35–40. К нам приходят амбициозные энергичные люди, которые хотят работать в международной финансовой организации с возможностью активного развития. В связи с развитием бизнеса велика потребность в новых кадрах, в том числе и на стартовые позиции. Например, в Твери, где банк вскоре откроет операционный центр на 700 человек, мы начинаем активно работать со студентами. Проводим презентации и мастер-классы в тверских вузах, запланированы дни открытых дверей на наших площадках. Для ряда позиций, на которые мы готовы брать сотрудников без опыта, предусмотрено вводное обучение.

Что касается повышения квалификации для уже работающих сотрудников, то у нас действуют различные программы развития как для начинающих профессионалов, так и для сотрудников, готовых занять топовые позиции в перспективе один-два года. Большинство программ нацелено на развитие лидерства и навыков персональной эффективности, предполагает участие в различных внутрибанковских проектах и тренингах, направленных на повышение уровня ключевых компетенций. Сотрудники с высокими показателями эффективности и оценками по итогам года получают больше возможностей для своего дальнейшего развития в банке.

Мы также продвигаем программы внутреннего тренерства: сотрудники банка, не являющиеся профессиональными тренерами, охотно делятся своими опытом и знаниями с коллегами.

Ключевыми целями всех действующих и будущих программ мы видим стимулирование роста и развития сотрудников банка, формирование резерва эффективных менеджеров и руководителей, расширение профессионального кругозора, а также усиление кросс-функционального взаимодействия участников программы.

СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

В банке работает большое количество систем мотивации для разных позиций — как для сотрудников фронт-офиса, так и для работников бэк-офиса. Проводятся конкурсы, соревнования за материальные и нематериальные призы. Этот инструмент пользуется популярностью у руководителей, они активно применяют его в своей работе, регулярно устраивая, например, дни рекордов.

Соревнование по объемам продаж банковских продуктов и услуг между регионами, отделениями — действительно важная мотивационная составляющая. Сотрудники контактного центра или менеджеры по продажам могут соревноваться как за количественные, так и за качественные показатели оценки своей работы. Что касается головного офиса и бэк-офиса, здесь требуется не столько конкуренция между сотрудниками, сколько кооперация. Поэтому в большей степени фокус выстраивается на совместный поиск решений, которые помогут внедрить новые проекты, реализовать инициативы.

Отдельного внимания заслуживает программа «Звезда компетенций». Каждый квартал руководители подразделений номинируют шесть лучших сотрудников в проявлении шести компетенций, которые банк определяет для себя как ключевые. В течение недели проходит голосование среди всех сотрудников банка, по итогам которого победители получают денежные сертификаты и памятные призы.

Еще один пример: около года в банке работал проект «Просто спасибо», когда сотрудники могли выразить друг другу благодарность с начислением баллов, причем не ради призов, а именно в знак признательности. Это создавало обратную связь с коллегами в плане оценки своей работы, поднимало настроение. Вскоре мы планируем возродить проект в обновленном виде.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В КУЛЬТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Банки постепенно уходят от формальных методов работы с персоналом. Они начинают проявлять больше гибкости в HR-процессах как на этапах общения с кандидатами, так и в большинстве других видов работы с персоналом (постановка целей, оценка, график работы и многие другие).

Еще один важный тренд: как и все другие участники рынка, банки ищут пути автоматизации процессов HR — не только базовых (по приему на работу и сопровождению трудового процесса), но и в плане развития сотрудников, предвосхищения требуемых компетенций. Это позволяет предвидеть ситуации профессионального выгорания, увольнения и вовремя начать работать над вовлеченностью сотрудников. Именно такое понимание я вкладываю в управление HR.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Существенные изменения происходят в банке за последние несколько лет в плане развития корпоративной культуры, вовлеченности сотрудников, командообразования. В банке есть Клуб волонтеров — ведь помогать людям и совершать добрые дела эффективнее и интереснее вместе! Проводятся различные спортивные семейные соревнования, интересные мероприятия для детей, мастер-классы по кулинарии, моде, рукоделию.

О растущей открытости говорит устоявшаяся практика проведения коллективного чата с президентом банка, в ходе которого каждый сотрудник в режиме онлайн может задать волнующий его вопрос.

КОРОТКО О ВЕНГРИИ

— Наталья, с чем у вас ассоциируется Венгрия?

— С Будапештом и Дунаем. Будапешт — европейский город, красивый и уютный.

— Ваше любимое место?

— Мое любимое место в Венгрии мне еще предстоит найти — я относительно недавно присоединилась к команде.

— А любимое венгерское блюдо?

— Гусиная печень, ее там очень круто готовят.

Источник: журнал "Банковское обозрение" N12,2018

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ