Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Петропавловск-Камчатский Отделения и банкоматы

Пресса о нас

15.09.2014

Банки.ру: Карта для благонадежных

ОТП Банк «нарисовал» проверенным клиентам новую карту

С 15 сентября ОТП Банк внедряет в свою линейку карту, которая позволит его клиентам получать 1% от суммы каждой безналичной трансакции на счет мобильного телефона. Для банка эта cash-back-карта станет первой. На текущий момент ОТП Банк готов предложить новинку только действующим клиентам с хорошей кредитной историей. Эксперты считают, что от «замкнувшегося» рынка «выстреливающих» продуктов ждать не стоит.

ОТП Банк выводит на рынок новый продукт – кредитную карту Visa Platinum с функцией cash-back. Карту смогут получить только существующие клиенты банка, у которых в наличии имеется хорошая кредитная история. «На улицу» с данным предложением ОТП Банк пока выходить не планирует. На осень кредитная организация запланировала эмиссию объемом 55 тыс. карт.

Главным преимуществом новой Visa Platinum является начисление cash-back в размере 1% от суммы совершенной трансакции. Вознаграждение зачисляется на счет указанного мобильного телефона и не может превышать 300 рублей в месяц. За первую операцию по карте клиенту полагается приветственный бонус – 200 рублей. Cash-back выплачивается держателю карты только в том случае, если он регулярно и в срок вносит минимальные платежи по кредиту.

Годовая ставка по новой карте ОТП Банка составит 24,9% годовых, грейс-период равняется 55 дням. По карте существует комиссия — 129 рублей за обслуживание. Плата взимается ежемесячно по окончании расчетного периода (30 календарных дней) при наличии задолженности по карте. Изначально банк устанавливает по карте кредитный лимит в размере 10–350 тыс. рублей, но в дальнейшем может увеличить его до 450 тыс. рублей.

По словам директора департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексея Щавелева, банк сейчас фокусируется на привлечении благонадежных клиентов. «Запуск нового продукта для клиентов с хорошей кредитной историей обусловлен необходимостью бороться за низкорисковых клиентов и место в их кошельке, — говорит Щавелев. — Многие добросовестные клиенты имеют в кошельке несколько кредитных карт, выпущенных разными банками. Создание новой карты с кешбэком на мобильный телефон, надеемся, поможет нам выиграть в борьбе за место в кошельке клиента».

Отвечая на вопрос, как ОТП собирается конкурировать с другими предложениями на рынке, Щавелев заметил, что вместо системы не всегда прозрачного начисления и списания баллов предлагается простой cash-back на мобильный телефон, чтобы каждый клиент четко понимал, в каком размере получит вознаграждение, если будет совершать безналичные трансакции по карте. «Наши предыдущие «пилоты» показывают, что именно такой вариант кешбэка оптимально подходит для нашего клиентского сегмента», — обращает внимание директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка.

Предложение ОТП Банка – не самое выдающееся среди похожих на рынке. Так, у банка «Уралсиб» есть «Телефонная карта», а у банка «Петрокоммерц» – карта «Мобильный бонус». Обе карты представлены в двух видах: расчетная и кредитная. По расчетной карте cash-back составляет 1%, а по кредитной – 3% от суммы покупок. В то же время карта «МТС Деньги» от МТС-Банка позволяет получить 3% cash-back на абонентский счет МТС и до 8% годовых на собственные средства, хранящиеся на карте.

Сами банкиры отмечают, что сейчас не лучшее время для продуктовых опытов и карточных экспериментов, поэтому новая карта от ОТП Банка со «сдержанным» набором опций – вполне в тренде текущих реалий.
«В нашем банке можно оформить как расчетную, так и кредитную карту «Мобильный бонус» с начислением кешбэка на мобильный телефон. Спрос на этот продукт достаточно велик в первую очередь потому, что клиент сразу видит средства, которые перечисляются ему на счет телефона после осуществления покупки по карте. Причем кредитки с возможностью начисления «мобильного» кешбэка ожидаемо пользуются большей популярностью у наших клиентов как благодаря повышенному кешбэку – 3% вместо 1% по расчетной карте «Мобильный бонус», так и благодаря летней промоактивности, которая позволила увеличить среднемесячные продажи кредиток «Мобильный бонус» в три раза, – рассказывает заместитель директора департамента розничного бизнеса банка «Петрокоммерц» Андрей Попов. – В целом каждый месяц количество реализованных нами кредиток «Мобильный бонус» увеличивается на 60%».

Он указывает, что обыкновенная, «простая» карта сейчас на рынке редко востребована. Чаще всего хорошо продвигается продукт с какими-то бонусными преимуществами либо кобрендовые продукты, которые позволяют накапливать баллы, получать прямой cash-back или иные дополнительные преференции.

«Конечно, кешбэк в 1% по кредитной карте – это не самое выгодное предложение на рынке. Но, учитывая, что банк дает такой кешбэк по карте Visa Platinum, можно ожидать, что клиент получит дополнительные приятные «фишки», — размышляет Попов.
По мнению директора департамента розничного бизнеса СБ Банка Германа Белоуса, «банки сейчас «зачехлились». Им нужно справиться с теми проблемами, которые есть, включая закредитованность существующих клиентов, а уже потом думать о внедрении принципиально новых продуктов. Тем не менее карты с cash-back всегда очень популярны у потребителей.

«И на каждый «подвид» кешбэка найдется свой заинтересованный клиент, — уверен Белоус. — В этом плане тот факт, что в новой карте банка кешбэк на мобильный составляет всего 1% от суммы трансакции, не критичен. Не секрет, что по прошествии какого-то времени многие кредитные организации уменьшают размер кешбэка, чем вызывают недовольство у клиентов. В данном же случае кешбэк изначально заявлен не заоблачный, банк понимает экономику продукта и здраво оценивает свои возможности».


Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru


Возврат к списку