Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Петропавловск-Камчатский Отделения и банкоматы

Пресса о нас

18.04.2011

Православная книга России: Состоялся круглый стол «Воспитательные задачи и проблемы православных и православно ориентированных школ»

14 апреля в Москве в Голицынском кабинете храма св. цесаревича Димитрия состоялся круглый стол, организованный журналом «Нескучный сад» при поддержке ОТП-банка. Тема мероприятия была посвящена «Воспитательным задачам и проблемам православных и православно ориентированных школ». На заседании представители православных учебных заведений обсуждали вопросы образования, воспитательные задачи и достигнутые цели.

 Всем известно, что воспитание и образование – органически единый и очень сложный процесс. Действительно, весьма непросто привить ребенку живость мышления, научить отличать добро от зла и, наконец, полюбить учение и саму школу. Также не менее трудно самим учителям понять, что воспитательная цель достигнута.

 Заведующий сектором православного образования катехизации иеродиакон Лаврентий (Полешкевич) сообщил о некоторых школьных проблемах связанные с материально технической базой, с образовательным и воспитательным процессом.

 «Когда приходишь в школу, гимназию или лицей, то, прежде всего, обращаешь внимание на поведение детей: подходят ли они к священнику, как одеты, молятся ли перед занятиями и после, причащаются ли, как ведут себя в обществе, есть ли среди их друзей воцерковляющиеся. Каждому педагогу надо задумываться о плодах воспитательного процесса, который проходит в их школе. Конечно, пока еще до конца не налажена система взаимодействия между благочинными, епархиями и образовательными учреждениями. Нужно решать эти проблемы на уровне Синодального отдела», - отметил батюшка.

 Директор гимназии «Радонеж» Михаил Тишков рассказал, что их образовательная цель совпадает с воспитательной:

 «Мы воспитываем будущую Церковь, которая придет на нашу смену, достойных и активных ее членов. Наш критерий простой: выбор в условиях свободы. В целом мы удовлетворены получающимся результатом».

 Главным образовательным критерием в Димитриевской православной школе о. Александр Лаврухин отметил Литургию:

 «Сохранить в ребятах благоговение перед Таинством и воспитать стремление участия в евхаристии. Самая главная цель — воспитательная, но это очень сложная задача, потому что легко добиться и обратной цели, так как церковная жизнь для них становится обыденная. Наша школа существует только восемь лет и мне сложно оценивать результат работы».

 Цель в НОУ ЦО «Православном центре непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского» – «вырастить доброго христианина полезного своему Отечеству, - начала свое выступление директор школы Татьяна Ивановна Лещова. - Несмотря на то, что нашей школе двадцать лет, выпусков у нас было не так много. Один из показателей — найти себе подобных, стать многодетными мамами, воспитать в ребятах патриотизм, желание создать полноценную семью. Мы всегда помним слова Святителя Макария Невского: «Нынче много знания, но мало воспитания»…».

 «Школа «Знак» не так давно стала православной школой, - в свою очередь сообщила учитель Елена Валерьевна Тюттерина. - Мы принимаем не только детей из церковных семей, но и таких, родители которых не против нашего уклада и жизни. Главная цель воспитания, это одних детей сохранить в церкви, а других — познакомить с церковной жизнью, с православием и создать необходимую площадку для этого. Очень радует, что на исповедь ходят все мальчики, даже те, которые были невоцерковленными».

 Наталья Ивановна Бордиловская рассказала о жизни и укладе «Православной классической гимназии София» в городе Клин:

 «Глубокое и полное серьезное воцерковление — одна из главных наших задач. Наши выпускники еще студенты первого курса. Но уже есть факт того, что им захотелось прийти к нам, рассказать, что с ними происходит и поделиться переживаниями. Необходима работа с семьей. Семья разучилась воспитывать».

 Процент воцерковленных детей в клинской ПКГ невелик. Но в то же время Наталья Ивановна отмечае, что интерес к православной школе города Клин и ее образовательному методу (единение Церкви, семьи и школы) растет даже в светском воспитании.

 Священник Иоанн Воробьев, заместитель директора по воспитательной работе Свято-Петровской школы, в прошлом ее выпускник, рассказал, что в их учебном заведении хотят воспитать церковных людей, которые будут служить Церкви, но на практике оказывается иная ситуация:

 «Если я скажу, что в Церкви остается половина выпускников, то я преувеличу. Мы что-то не так делаем или не эффективно? Наверное. У нас есть программа максимум — воспитание церковных детей. Что мы подразумеваем под церковными детьми? Вопрос достаточно сложный. Программа минимум — даем детям воспитание, вкладываем в них нравственные ценности. Люди часто уходят из Церкви, теряют связь. Но есть надежда, что они вспомнят о вере и вернутся. Стараемся решать вопросы».

 В школе «Во имя Иоанна Богослова» поставлена цель — воспитать благочестивого христианина. Выпускники наведываются в школу, встречаются между собой, проводят праздники и отпуски. Некоторые из них уже стали хорошими специалистами, но есть и те, которые стали матушками и батюшками. И теперь говорят: «Как же хорошо, что мы учились в православной школе!».

 В православно-ориентированной школе «Ника» ведется светское обучение, но также проходят факультативы «Основ православной культуры», классные часы, делают православную стенгазету, обсуждают духовно-нравственные ценности, много общественно- православных мероприятий и экскурсий православной направленности.

 Подводя итог, можно сказать, что цель преподавания во всех православно ориентированных школах – это воспитать порядочного, умного, интересного и верующего человека. Но, с другой стороны, отмечается, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход и крайне важно не забывать о его свободе выбора. Ведь можно получить и обратный результат. Именно поэтому в ходе образовательного процесса очень важно оценивать ситуацию, отталкиваясь от поведения и поступков того или иного человека.

 
Анастасия Флаг специально для Интернет-портала «Правкнига.ру»


Возврат к списку