Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Калининград Отделения и банкоматы

Пресса о нас

26.04.2005

Коммерсантъ: «Стратегия развития банковских услуг»

Розничные банковские услуги считает эффективным оружием в конкурентной борьбе Константин Евгеньевич Богомазов — заместитель Председателя Правления, руководитель Дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка. Именно широта спектра предоставляемых населению услуг и их качество, по его мнению, и составляют основное «поле битвы» банков и инвестиционных компаний за клиентов.

— Работа с физическими лицами на сегодняшний день — приоритетное направление деятельности большинства банков. Но было бы стратегически неверно оставлять без внимания и рынок корпоративных клиентов. С этой точки зрения присоединение к Инвестсбербанку Русского Генерального Банка, которое произошло 18 февраля этого года, представляет собой взаимодополняющее объединение двух различных бизнесов. Если Инвестсбербанк всегда позиционировался как розничный банк, и основу его обязательств составляют, прежде всего, средства физических лиц, то основным источником формирования ресурсной базы РГБ были пассивы юридических лиц. Но для занятия прочных позиций и увеличения доли присутствия на рынке финансовых услуг для населения одного слияния банков недостаточно. Требуется четкое знание и понимание запросов и пожеланий потенциальных клиентов. Здесь нет мелочей. К примеру, многочисленные исследования доказывают, что существенную роль играет расположение банка рядом с местом проживания или работой, качество и скорость обслуживания, надежность банка. Еще одна важная составляющая — продукты, которые банк предлагает своим клиентам, их доступность и выгодность для клиента.

Население нуждается в самых разнообразных видах расчетных услуг, от денежных переводов до расчетов за оказанные услуги сотовой связи или телевидения, коммунальные платежи. Сегодня практически все банки предоставляют данного рода услуги, и стоимость их приблизительно одинаковая. Следовательно, конкурировать в этой области возможно только с помощью технологичности и скорости их предоставления.

Потребности населения составляют не только расчетные услуги, но и, прежде всего, сбережения и накопления средств, а также возможность получения кредитов на неотложные нужды. Тот факт, что Инвестсбербанк вступил в систему страхования вкладов, безусловно, повышает его рейтинг доверия со стороны клиентов. Существенной помощью банкам в повышении их надежности и стабильности станет принятие закона о безотзывных вкладах. Природа этого постановления понятна: при появлении негативной информации (зачастую являющейся продуктом информационных войн по заказу конкурентов) вкладчик бросается забирать деньги. Но ведь банк, для того чтобы обеспечить доходный процент по вкладу, сначала должен выгодно эти средства разместить. Причем, как правило, самыми выгодными проектами являются долгосрочные, так называемые «длинные» деньги.

Создание широкой филиальной сети московскими банками — на мой взгляд, довольно затратное мероприятие, учитывая тот факт, что в регионах уже имеются свои достаточно крупные банки, давно работающие на рынке и хорошо зарекомендовавшие себя. Стратегия Инвестсбербанка — это тесное сотрудничество с подобными банковскими структурами. К примеру, нашим стратегическим партнером в Омской области является Омскпромстройбанк, один из крупнейших банков Сибири. Только в Омске он располагает двадцатью четырьмя отделениями и обслуживает более 20% рынка физических лиц. С такими партнерами следует не только развивать свое сотрудничество в регионах, но и двигаться в направлении объединения.

И, наконец, следует сказать несколько слов о розничном кредитовании, в частности, о потребительском. На этот рынок Инвестсбербанк вышел около полутора лет назад, и наш кредитный портфель уже превышает сто миллионов долларов, а количество клиентов, как получивших кредит, так и выплативших его полностью составляет более четырехсот тысяч. На наш взгляд, мы обладаем одной из самых лучших технологий в части удобства для потенциального заемщика и скорости принятия кредитного решения. Наши представительства выдают потребительские кредиты в 39 регионах России. Тем клиентам, которые полностью и в срок погасили кредит, то есть, показали себя как добросовестные заемщики, мы предоставляем кредитную карту с определенным лимитом, которую они могут использовать по собственному усмотрению. Следующим нашим шагом будет предоставление своим клиентам новых тщательно продуманных кредитных продуктов, таких, как кредит на неотложные нужды. То есть, заемщик получает определенные лимит, в рамках которого он может сам решить, куда их потратить. К примеру, полученные средства можно обналичить или получить пластиковую карту ведущих платежных систем для безналичных расчетов за товары и услуги.


Возврат к списку