Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Петропавловск-Камчатский Отделения и банкоматы

Пресса о нас

25.04.2005

Финанс: «Стратегия разнообразия»

В условиях острейшей конкуренции банки и инвестиционные компании начали активную борьбу за каждого частного клиента. В этой ситуации выигравшими как раз и являются физические лица, которым банки в последнее время предлагают различные варианты потребительских кредитов и вкладов, новые карточные продукты и прочие услуги. Заместитель председателя правления, руководитель Дивизиона розничного бизнеса Инвестсбербанка Константин Богомазов считает, что до сих пор для сохранения и приумножения сбережений населения исходя из критериев надежности и удобства альтернативы банковским вкладам не существует. Поэтому, с его точки зрения, взаимный интерес банков и граждан, невзирая на кризисы, вполне оправдан.

— Константин Евгеньевич, что, на ваш взгляд, представляет собой текущая ситуация в банковской сфере?

— Сегодняшняя ситуация выглядит следующим образом: неуклонно растут объемы привлечения банками средств физических и юридических лиц и объемы кредитования частных и корпоративных клиентов, но при этом темпы роста в розничном сегменте рынка существенно выше, а объемы потребительского кредитования в последнее время ежегодно удваиваются.

В части привлечения банками вкладов отрицательную роль сыграли элементы нестабильности, сложившиеся в российской банковской системе летом прошлого года. Тогда часть вкладчиков изъяла свои средства из банков, часть перевела счета в банки с государственным и иностранным капиталом. Тем не менее розничный рынок для банков является в настоящее время наиболее интересным, хотя было бы неправильно оставлять без внимания и рынок юридических лиц.

В соответствии со стратегическим планом развития банка 18 февраля этого года произошло объединение Инвестсбербанка и Русского Генерального Банка. Первый всегда позиционировал себя в значительной степени розничным банком, в отличие от Русского Генерального Банка, большинство клиентов которого составляли юридические лица. Произошла своего рода синергетика двух бизнесов. Объединенный Инвестсбербанк укрепил свои позиции как в корпоративном, так и в розничном сегменте рынка банковских услуг. Объединение не только стало выгодным фактом для существующих клиентов, но и создало целый ряд дополнительных преимуществ, что позволило банку ощутимо расширить собственную клиентуру. Потребители услуг Инвестсбербанка получили значительно расширенную сеть обслуживания, включающую более 20 филиалов и дополнительных офисов, а также 39 кредитно-кассовых офисов в различных регионах России.

Немаловажным событием для наших клиентов стало вступление Инвестсбербанка в систему страхования вкладов, деятельность которой должна оказать важное влияние на надежность и темпы развития рынка частных вкладов в России.

— Какими способами банки конкурируют между собой в плане привлечения средств частных лиц?

— Для того чтобы завоевать рынок физических лиц, необходимо несколько составляющих. Многочисленные исследования доказывают, что существенную роль при выборе потенциальным клиентом своего банка играют удобство месторасположения отделений, качество обслуживания, время работы, широкий ассортимент банковских продуктов и, конечно, надежность банка. Наша стратегическая задача — достичь правильной логистической доступности сети банка для потенциальных клиентов, охватив территорию Москвы так, чтобы тот, кто хочет обслуживаться в Инвестсбербанке, мог добраться до отделения банка за минимальное время.

Кроме того, частные клиенты нуждаются в разнообразном перечне банковских услуг: использовании пластиковых карт, осуществлении переводов как внутри страны, так и за рубеж, проведении расчетов за разнообразные услуги — оплату мобильных телефонов, интернета и т. д. Естественно, что во всех банках эти услуги обойдутся клиенту приблизительно в одинаковую сумму. Следовательно, необходимо сделать предоставление этих услуг удобным для клиентов, то есть максимально технологичным (клиент должен заполнить минимум бумаг, а обработка его платежа займет минимум времени).

Необходимо отметить, что продуктовая линейка Инвестсбербанка предоставляет частным клиентам максимально широкий выбор удовлетворения их потребностей в банковских услугах. В мае мы запускаем для потребителей — физических лиц новый вклад «Лидер». Его достоинства и преимущества заключаются в том, что он рассчитан на все массовые категории вкладчиков: существуют различные диапазоны сумм вклада, соответствующие различным размерам сбережений, срок размещения средств — от полугода до двух лет, любая валюта вклада (рубли, евро или доллары), предлагаются весомые процентные ставки. К тому же, разместив денежные средства во вклад «Лидер», клиент может бесплатно получить международную пластиковую карту в зависимости от суммы вклада, от Visa Electron до Visa Gold. И, наконец, вместе с пластиковой картой клиент получает возможность кредитования. Чтобы получить кредит, ему не понадобятся ни справки о зарплате, ни поручители.

Таким образом, вклад «Лидер» — это оптимальное удовлетворение потребностей клиента в надежном и выгодном размещении средств и вместе с тем, при возникновении необходимости, — мгновенная возможность с помощью кредитной карты финансировать собственные потребности в виде получения наличных или оплаты покупок и услуг.

— Константин Евгеньевич, какова региональная политика Инвестсбербанка?

— Создание сколь-либо серьезной собственной региональной сети московскими банками с нуля, на мой взгляд, сейчас нецелесообразно, поскольку требуются значительный срок для завоевания филиалом значимой доли местного рынка и масштабные долговременные инвестиции. Необходимо учитывать существование в регионах достаточно крупных местных банков, давно работающих на рынке и уже зарекомендовавших себя.

Наша стратегия — сотрудничество с банковскими структурами — лидерами региональных рынков. К примеру, нашим партнером в Омской области является Омскпромстройбанк. Только в Омске он располагает 24 отделениями и обслуживает более 20% рынка физических лиц. С такими партнерами следует не только развивать свое сотрудничество в регионах, но и двигаться к созданию объединений.


Возврат к списку