Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Калининград Отделения и банкоматы

Пресса о нас

08.12.2015

МФО и банки: основные игроки уже заявили о себе

На вопросы нашего портала отвечает Екатерина Сидорова, генеральный директор компании ОТП Финанс – микрофинансовой организации, специализирующейся на выдаче POS-займов и и входящей в международную финансовую Группу ОТП.

- Кто Ваши основные клиенты?  Кто Ваш клиент - и за счет чего Вы будете привлекать его внимание? 

- Нужно отметить, что одно из основных направлений деятельности микрофинансовой организации "ОТП  Финанс" - это  займы на приобретение товаров в торговых точках (POS-займы). Поэтому наши основные клиенты - это люди, которым необходимы денежные средства на приобретение бытовой техники, электроники, мобильных телефонов, мебели, меховых изделий и пр. Основным способом привлечения клиентов является сотрудничество с большим количеством торговых сетей - как крупными федеральными брокерами, так и мелкими региональными продавцами товаров, и соответственно, присутствие в торговых точках по всей стране. Клиент, желающий приобрести товар и нуждающийся в заемных средствах, будет выбирать наиболее подходящий для себя кредитный продукт. Поэтому оптимальная линейка займов помогает в привлечении клиента. Кроме того,  не последнюю роль играет бренд ОТП как известной международной финансовой группы. 

- Какую из моделей МФО, существующих на рынке, вы считаете наиболее правильной для себя? - Какими Вы видите перспектив онлайн и оффлайн моделей МФО - действительно ли есть смысл развивать только интернет-составляющую?

- Наиболее оптимальной мы считаем нашу действующую модель, которая подразумевает очень  консервативную политику рисков и ориентированность на POS-бизнес.   Сегмент МФО, как и весь финансовый рынок, не стоит на месте, развивается, и онлайн-технологии в этой сфере, безусловно, набирают обороты. Но, тем не менее, традиционные способы предоставления займа  - это не пережиток пошлого, а отдельные бизнес-модели, по-прежнему занимающие существенную долю на рынке. Это связано с тем, что в России еще во многих регионах  придерживаются более привычного оффлайн-кредитования. Также онлайн-кредитование, как правило,  предполагает небольшие суммы и сроки, поэтому это скорее МФО модели PDL (займов до зарплаты). Многие МФО модели SME (займы для индивидуальных предпринимателей и микробизнеса), потребительских и POS-займов  действуют в оффлайн-сегменте.

- В чем продукты и рынок МФО кардинально отличаются от банковского розничного рынка?

- Основные отличия банковского сегмента от сегмента МФО - это клиенты. А уже, исходя из этого ключевого отличия, формируются и все остальные: продукты, сроки, суммы, способы выдачи и погашения и т.д.  Клиенты МФО имеют более рискованный профиль, поэтому, как правило, это займы на более мелкие суммы  и более короткие сроки по сравнению с банковскими продуктами.

- Стоит ли ожидать массового прихода банков на рынок МФО?

- Если вы имеете в виду МФО, созданные внутри банковских групп, то, я думаю, что основные игроки уже заявили о себе. Тем не менее, при помощи мегарегулятора рынок МФО становится более  регулируемым и прозрачным, поэтому возможно, что ряд банковских групп еще заинтересуется этим сегментом и создаст МФО в своих периметрах.   

- Насколько Вы считаете рынок МФО в России сложившимся? Стоит ли ожидать больших перемен на нем?

- Рынок МФО, как и все другие рынки - это не константа. Он подвержен влиянию экономической ситуации, политики ЦБ, развитию технологий, сервиса и т.д. Также немаловажное значение имеет фактор конкуренции. Поэтому сейчас, в непростой экономической ситуации и с учетом всего вышеперечисленного,  думаю, что на рынке МФО стоит ожидать определенных подвижек и изменений.

- Могут ли в России быть востребованы МФО для юридических лиц? Или еще какие-то нестандартные виды МФО?

- В России уже существуют МФО, предоставляющие займы предпринимателям и микробизнесу. Если говорить про юридических лиц, то им требуются суммы гораздо больше 1 млн рублей, а это предельная сумма займа согласно действующему законодательству.  Заниматься изменением законодательства в этой сфере вряд ли имеет смысл, поэтому маловероятно, что МФО будут востребованы у юридических лиц. Сейчас появляется много интересных проектов в сфере онлайн-займов, предоставление займов  «в рассрочку» и т.д. Поэтому конкурентная борьба будет способствовать появлению нестандартных решений и новых моделей МФО, которые, думаю, мы увидим в скором будущем. Но не думаю, что такие новации будут занимать существенную часть данного рынка. 

- МФО, организованные банками, имеют ряд преимуществ. Например, доступ к банковскому финансированию, на отсутствие которого жалуются остальные участники рынка. Какие еще преимущества Вы можете отметить?

- Относительно «ОТП Финанс» могу сказать, что для нас преимуществами, помимо доступного финансирования, являются богатый опыт в сфере кредитования, наработанные технологии, обширная сеть и сотрудничество с ключевыми партнерами.


Михаил Харитонов, ЗанимайОнлайн.ру

Возврат к списку