ПОД/ФТ
Уважаемый Клиент!
Акционерное общество «ОТП Банк» (ОГРН 1027739176563, ИНН 7708001614, адрес местонахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.16а, стр.2.) (далее — Банк) напоминает Вам о необходимости обновления идентификационных сведений.
В соответствии с требованиями пп.З п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Банк обязан обновлять информацию о Клиентах не реже одного раза в три года для Клиентов с низким уровнем риска, не реже одного раза в год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Для обновления сведений Вы можете обратиться в ближайший офис Банка. Список адресов размещен на сайте Банка по адресу: https://www.otpbank.ru/retail/branches/.
При обращении при себе необходимо иметь следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- при изменении нижеуказанных сведений, необходимо предоставить документы, подтверждающие изменение:
- при изменении фамилии, имени, отчества Клиента (при себе необходимо иметь свидетельство об изменении ФИО, новый паспорт гражданина РФ);
- при изменении даты и места рождения Клиента (при себе необходимо иметь решение суда об изменении места рождения, паспорт гражданина РФ);
- при изменении адреса регистрации по месту жительства (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ со штампом нового места регистрации);
- при изменении реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ с отметкой в новом паспорте о реквизитах старого паспорта);
- при изменении реквизитов свидетельства ИНН (при себе необходимо иметь свидетельство ИНН, паспорт гражданина РФ);
- при получении новой визы и/или миграционной карты (для иностранных граждан) при себе необходимо иметь визу и/или миграционную карту, паспорт иностранного гражданина.
Вопросы и ответы
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк обязан обновлять сведения о своих клиентах не реже одного раза в три года для Клиентов с низким уровнем риска, не реже одного раза в год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. При этом на всех Клиентов возложена обязанность по предоставлению в Банк актуальных сведений либо подтверждения актуальности ранее представленных. Для представления обновленных сведений либо подтверждения их неизменности Вы можете обратиться в офис Банка.
- Обновление идентификационных сведений необходимо проводить не позднее, чем через три года для Клиентов с низким уровнем риска, один год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска после заключения договора с Банком (предоставление в Банк актуальных сведений или подтверждения их неизменности);
- Вы получили от Банка уведомление о необходимости обновить сведения или подтвердить их неизменность. Уведомление может быть размещено в «Интернет Банк» или направлено посредством электронного письма, СМС-сообщения, почтового отправления, а также дополнительно размещено на официальном сайте Банка в сети Интернет;
- Вы получили новый паспорт;
- Вы поменяли фамилию, имя, отчество;
- Вы поменяли дату;
- Вы поменяли адрес места жительства (регистрации) или места пребывания
- Вы получили новую визу и/или миграционную карту (для иностранных граждан);
- Вы получили новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- Вы получили новый Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- У Вас изменилась контактная информация, например, номер телефона, адрес электронной почты;
- Вы получили/утратили статус Публичного должностного лица;
- У Вас появился/изменился представитель/выгодоприобретатель/бенефициарный владелец;
Если Вы физическое лицо, то необходимо обратиться лично в любой офис Банка с комплектом подтверждающих произведенные изменения документов:
- паспорт гражданина РФ/паспорт иностранного гражданина;
при изменении нижеуказанных сведений, необходимо представить документы, подтверждающие произведенные изменения:
- при изменении фамилии, имени, отчества (при себе необходимо иметь свидетельство об изменении ФИО, новый паспорт гражданина РФ);
- при изменении даты рождения (при себе необходимо иметь решение суда об изменении даты рождения, паспорт гражданина РФ);
- при изменении адреса регистрации по месту жительства (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ со штампом нового места регистрации);
- при изменении реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ с отметкой в новом паспорте о реквизитах старого паспорта);
- при изменении реквизитов паспорта иностранного гражданина (при себе необходимо иметь новый паспорт иностранного гражданина);
- при изменении реквизитов свидетельства ИНН (при себе необходимо иметь свидетельство ИНН, паспорт гражданина РФ);
- при изменении реквизитов свидетельства СНИЛС (при себе необходимо иметь свидетельство ИНН/выписку о номере Лицевого счета пенсионного страхования, паспорт гражданина РФ);
- при получении новой визы и/или миграционной карты (для иностранных граждан) при себе необходимо иметь визу и/или миграционную карту, паспорт иностранного гражданина.
Если Вы юридическое лицо, то необходимо обратиться в отделение Банка, в котором Ваша организация находится на обслуживании. Подготовить следующие документы (примерный перечень):
- Сведения (документы) о финансовом положении: копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате), декларации по УСН/ЕНВД/ЕСН и прочим налогам) за последний отчетный период;
-
Документы, по которым с даты предшествующего обновления Анкеты произошли изменения:
1. Учредительные документы (Устав или документ, его заменяющий, Учредительный договор):
- при изменении организационно-правовой формы;
- при изменении юридического и почтового адреса;
- при изменении состава учредителей, долей и пр.
2. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (протокол/решение о назначении/избрании, приказ/выписка из приказа о назначении):
- при переизбрании единоличного исполнительного органа;
- при продлении срока полномочий и пр.
3. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, удостоверенная нотариально или Банком.
- при изменении участников, имеющих право подписи;
- при изменении печати организации;
- при изменении наименовании организации и пр.
4. Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые указаны в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
5. Документы, удостоверяющие личность лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, всех доверенных лиц, а также единоличного исполнительного органа:
- при изменении фамилии, имени, отчества;
- при изменении адреса регистрации по месту жительства;
- при изменении реквизитов паспорта гражданина РФ.
6. Документы нерезидентов:
- миграционная карта;
- документ, подтверждающий право иностранного гражданина (лица без гражданства) на проживание (пребывание) в РФ, если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации (виза, разрешение на временное проживание или вид на жительство).
7. Доверенность:
- при продлении срока доверенности;
- при изменении представителя Клиента;
- при изменении паспортных данных представителя/полномочий по доверенности и пр.
8. Лицензии (разрешения/патенты) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.
9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сроком выдачи не ранее 30 дней до даты представления в Банк:
- при изменении учредительных документов;
- при изменении состава учредителей, их адресов, паспортных данных;
- при изменении кодов организации (ИНН, ОКВЭД и пр.);
- при изменении юридических адресов, прочих реквизитов организации.
10. Прочие документы, подтверждающие изменения в деятельности Клиента, отраженные в Анкете (размер уставного капитала, режим налогообложения и пр.).
Если Вы не предоставите актуальные сведения в установленные сроки, то может увеличиться время исполнения Вашего платежного документа, т.к. Банк должен будет завершить обновление сведений о Вас (Вашей организации), Вашем представителе/ выгодоприобретателе/ бенефициарном владельце до проведения Вашей операции (в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").
Обратитесь в банк через колл-центр Банка, позвоните персональному менеджеру или посетите обслуживающее вас отделение Банка. *
*Ограничения ДБО (интернет-банка) могут быть не связаны с решением Банка по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 115-ФЗ (признание операций Клиентов подозрительными (сомнительными) или с применением мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Федерального закона№ 115-ФЗ). Отключение ДБО не является отказом от проведения операций, а всего лишь представляет ограничение способа совершения операций.
Банк запрашивает документы, необходимые для правильной квалификации операции (в том числе снятия опасений в ее возможной сомнительности). Банк делает это на основании своих внутренних правил, включая правила внутреннего контроля. Клиент обязан их предоставить, поскольку на основании пункта 14 статьи 7 вышеуказанного закона клиенты банков обязаны предоставлять им информацию, необходимую для исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ.
*Банки в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров самостоятельно определяют перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях (выборочная или постоянная проверка всех клиентов).
Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.
Некоторые отрасли (розничная торговля, строительство, операции с драгоценными металлами и пр.) в банковской практике требуют более пристального внимания.
Для разрешения возникших у Банка вопросов по операции или по заявлению на заключение договора банковского счета (вклада) Банку нужно получить необходимые и запрашиваемые у вас документы относительно конкретной операции и целей заключения договора. Постарайтесь представить их в срок, установленный Банком. Если документы не представлены в срок (или вы не уведомили Банк о сроках представления), Банк может отказать в проведении операции или заключении договора и направить сообщение в Росфинмониторинг.
*У вас могут запросить любые документы (в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ). Подразделение по работе с Клиентами (потенциальными Клиентами) Банка может пригласить Вас для устной беседы и представления пояснений по представленным Вами документам. Банк в соответствии с внутренними документами и условиями заключенных договоров самостоятельно определяет перечень и состав запрашиваемых документов и информации, сроки их представления и рассмотрения в разных ситуациях (выборочная или постоянная проверка всех Клиентов).
Это стандартная процедура любого банка в отношении любого из клиентов в рамках выполнения обязанностей по финансовому мониторингу.
Возможно, вам отказали в проведении конкретной операции или ограничили (лимитировали) ДБО. Вас не заблокировали, потому что блокирование — это другое (замораживание (блокирование) – это запрет осуществлять операции организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, либо в отношении которых межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества). СЕЙЧАС Банк принимает решение о проведении конкретной операции, по которой у него возникли вопросы, исходя из имеющейся информации, или рассматривает запрошенные у вас документы, необходимые ему для снятия опасений о возможной сомнительности ваших операций.
Вам необходимо обратиться в Межведомственную комиссию, созданную при Банке России (далее – МВК) *
*К заявлению в МВК об обжаловании решения банка о применении мер вам необходимо приложить:
- сообщение (решение) банка о применении мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7
Федерального закона № 115-ФЗ;
-
документы и сведения, установленные приложением № 3 к Положению Банка России
от 23.06.2022 № 795-П.
Способы подачи заявления в МВК:
-
через Интернет-приемную Банка России/Подать жалобу / Банковские услуги (показать
все) / Обращение в Межведомственную комиссию)»;
-
направить Почтой России по адресу:107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12;
-
сдать документы в экспедицию Банка России по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.