ПОД/ФТ
Уважаемый Клиент!
Акционерное общество «ОТП Банк» (ОГРН 1027739176563, ИНН 7708001614, адрес местонахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д.16а, стр.2.) (далее — Банк) напоминает Вам о необходимости обновления идентификационных сведений.
В соответствии с требованиями пп.З п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Банк обязан обновлять информацию о Клиентах не реже одного раза в три года для Клиентов с низким уровнем риска, не реже одного раза в год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Для обновления сведений Вы можете обратиться в ближайший офис Банка. Список адресов размещен на сайте Банка по адресу: https://www.otpbank.ru/retail/branches/.
При обращении при себе необходимо иметь следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- при изменении нижеуказанных сведений, необходимо предоставить документы, подтверждающие изменение:
- при изменении фамилии, имени, отчества Клиента (при себе необходимо иметь свидетельство об изменении ФИО, новый паспорт гражданина РФ);
- при изменении даты и места рождения Клиента (при себе необходимо иметь решение суда об изменении места рождения, паспорт гражданина РФ);
- при изменении адреса регистрации по месту жительства (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ со штампом нового места регистрации);
- при изменении реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ с отметкой в новом паспорте о реквизитах старого паспорта);
- при изменении реквизитов свидетельства ИНН (при себе необходимо иметь свидетельство ИНН, паспорт гражданина РФ);
- при получении новой визы и/или миграционной карты (для иностранных граждан) при себе необходимо иметь визу и/или миграционную карту, паспорт иностранного гражданина.
Вопросы и ответы
Для чего нужно предоставлять в Банк актуальные сведения?
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк обязан обновлять сведения о своих клиентах не реже одного раза в три года для Клиентов с низким уровнем риска, не реже одного раза в год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. При этом на всех Клиентов возложена обязанность по предоставлению в Банк актуальных сведений либо подтверждения актуальности ранее представленных. Для представления обновленных сведений либо подтверждения их неизменности Вы можете обратиться в офис Банка. В Банке должна храниться актуальная информация о каждом клиенте с целью выполнения распоряжения клиента о совершении операций.
В каких случаях необходимо обновлять сведения или подтверждать их неизменность?
- Обновление идентификационных сведений необходимо проводить не позднее, чем через три года для Клиентов с низким уровнем риска / один год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска после заключения договора с Банком (предоставление в Банк актуальных сведений или подтверждения их неизменности);
- Вы получили от Банка уведомление о необходимости обновить сведения или подтвердить их неизменность. Уведомление может быть размещено в «ОТП Директ» или направлено посредством электронного письма, СМС-сообщения, почтового отправления, а также дополнительно размещено на официальном сайте Банка в сети Интернет;
- Вы получили новый паспорт;
- Вы поменяли фамилию, имя, отчество;
- Вы поменяли дату и место рождения;
- Вы поменяли адрес местожительства (регистрации) или местопребывания;
- Вы получили новую визу и/или миграционную карту (для иностранных граждан);
- Вы получили новый Идентификационный номер налогоплательщика
- У Вас изменилась контактная информация, например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес (при наличии);
- Вы получили/утратили статус Публичного должностного лица1
- У Вас появился/изменился представитель/выгодоприобретатель/бенефициарный владелец2
1 Публичное должностное лицо - лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации
2 Представитель - лицо (включая единоличный исполнительный орган юридического лица), при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе
Выгодоприобретатель - лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом
Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо
Как обновить сведения?
Обратиться лично в любой офис Банка с комплектом подтверждающих документов:
- паспорт гражданина РФ;
- при изменении нижеуказанных сведений, необходимо предоставить документы, подтверждающие изменение:
- при изменении фамилии, имени, отчества при себе необходимо иметь свидетельство об изменении ФИО, новый паспорт гражданина РФ;
- при изменении даты и места рождения при себе необходимо иметь решение суда об изменении места рождения, паспорт гражданина РФ;
- при изменении адреса регистрации по месту жительства при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ со штампом нового места регистрации;
- при изменении реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ с отметкой в новом паспорте о реквизитах старого паспорта;
- при изменении реквизитов свидетельства ИНН при себе необходимо иметь свидетельство ИНН, паспорт гражданина РФ
- при получении новой визы и/или миграционной карты (для иностранных граждан) при себе необходимо иметь визу и/или миграционную карту, паспорт иностранного гражданина
Что будет, если не обновлять сведения и не подтверждать их неизменность?
Если Вы не предоставите актуальные сведения в установленные сроки, в соответствии со статьей 7 Федерального закона No 115-ФЗ от 07.08.2021, Банк оставляет за собой право отказать в выполнении распоряжений о совершении расходных операций по Вашим счетам
Правовые основания
Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
- п.14. – Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах, а также о своем статусе доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, протектора.
- пп.3 п.1 – Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны обновлять информацию о Клиентах, представителях Клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года для Клиентов с низким уровнем риска, не реже одного раза в год для Клиентов со средним и высоким уровнем риска, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
- пункт 11. – Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, вправе отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.