ОТП Банк – лауреат премии «Брэнд года/EFFIE»
ОТП Банк выиграл премию «Брэнд года 2008/EFFIE» за успехи в построении бренда в сфере финансовых услуг. Брэнд года 2008/EFFIE – ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брендов, которое проводится с 1998 г. Брэнд года/EFFIE оценивает проекты, реализованные на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. Работы претендентов на получение премии оценивают независимые эксперты в области маркетинга и рекламы. Таким образом, премия является свидетельством не только высокого доверия бренду потребителей, но и признанием работы компании в профессиональной среде.
«В 2008 году наш банк провел ребрендинг, начав работать под новым брендом и по международным стандартам OTP Group (Группы ОТП). Премия “Брэнд года” - еще одно подтверждение того, что наши клиенты и партнеры доверяют новому бренду. При том что бренд ОТП Банка существует на российском рынке относительно недавно – с 26 февраля прошлого года. Тогда же был начат процесс ребрендинга, подразумевавший полномасштабное внедрение стандартов Группы ОТП. Примечательно, что все рекламные кампании ОТП Банка разрабатываются in house», - комментирует Вадим Юрко, Советник Президента - Директор дирекции маркетинга и стратегических коммуникаций ОТП Банка.
Рост доверия к бренду банка был зафиксирован уже через несколько месяцев после начала ребрендинга. В августе текущего года, ОТП Банк занял 15-ое место в рейтинге «Индекс впечатления клиентов - 2008» компаний PriceWaterhouseCoopers и Sinteo, улучшив свои позиции по сравнению с результатами 2007 года сразу на 8 пунктов. Результат тем более показателен, так как число банков, принимавших участие в рейтинге, было увеличено с 32 до 51. ОТП Банк вошел в число 10 банков, которые смогли улучшить собственные позиции по сравнению с результатами первого исследования.
ОТП Банк также является одним из лидеров среди банков по узнаваемости клиентами и их лояльности. Согласно рейтингу Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги», бренд ОТП Банка известен 5% россиян. Показательно, что среди обеспеченных граждан этот показатель выше и составляет 16%. ОТП Банк занял 22 место в рэнкинге по узнаваемости банков. При этом ОТП Банк занимает 8 место в рейтинге лояльности. В целом по стране процент лояльных банку граждан составляет 1%, а среди обеспеченных россиян – 4%. Результаты исследования показывают, что ОТП Банку удалось конвертировать узнаваемость бренда в готовность россиян воспользоваться его услугами и доверить банку свои денежные средства.
Победители «БРЭНД ГОДА / EFFIE» 2008
ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
Баллы | БРЭНД | Владелец брэнда | Агентства партнеры |
60,56 | ЮниКредитБанк | ЗАО «ЮниКредит Банк» | ООО «Евро Эр.Эс.Си.Жи. Морадпур Энд Партнерс» |
52,23 |
ОАО «ОТП Банк» | OTP Group | |
51,60 | Банковская карта «Моя Альфа» | ОАО «АЛЬФА-БАНК» |
ООО «АРМИ» |
50,12 | НПФ «ГАЗФОНД» | НПФ «ГАЗФОНД» | |
47,79 | Home Credit Bank | ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк | ООО «Огилви энд Мейзер |
41,48 | Национальный Банк «ТРАСТ | ОАО НБ «ТРАСТ |
Справка о премии БРЭНД ГОДА/EFFIE
Запущенный в 1998 году с целью продвижения современных инструментов рыночной деятельности в России, БРЭНД ГОДА стал наиболее значимой наградой для компаний, нацеленных на лидерство на рынке, независимо от отрасли бизнеса. С 2001 года российская национальная награда в области построения брэндов БРЭНД ГОДА входит в международную систему EFFIE - самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 33-х странах мира. Сегодня стратегическое управление брэндом становится важным инструментом глобального лидерства, возрастает значение брэнда как конкурентного преимущества и нематериального актива бизнеса.