Вице-президент Инвестсбербанка Георгий Чесаков рассказал об опыте внедрения CRM-системы
В последних числах октября в Москве прошел «Конгресс CRM. Россия и СНГ», на котором выступил вице-президент Инвестсбербанка Георгий Чесаков.
В этом представительном форуме, посвященном вопросам развития в России и странах СНГ методологии применения систем управления отношений с клиентами (CRM), приняли участие около 400 компаний и организаций из таких сфер бизнеса, как финансы, розничная торговля, телекоммуникации, страхование, и фармацевтика. Поскольку именно в этих отраслях уровень конкуренции позволяет говорить о необходимости применения CRM стратегии, к участию в мероприятии были приглашены топ-менеджеры ведущих банков и компаний.
Георгий Чесаков, который в Инвестсбербанке возглавляет Дирекцию развития бизнеса в Дивизионе розничного кредитования, рассказал об опыте Банка по внедрению CRM-системы. Инвестсбербанк применяет одну из лучших на мировом рынке CRM-систем — Siebel, с внедрения которой началось успешное развитие бизнеса потребительского кредитования. Сам по себе процесс внедрения Siebel в работу Инвестсбербанка был уникален не только потому, что это был практически первый опыт использования в стране такой передовой CRM-системы, но и по срокам — силами компании Sputnik Labs Siebel была интегрирована с банковской системой «Афина» и готова к «запуску» всего за 4 месяца. Это позволило начать работу по оформлению потребительских кредитов сразу в 10 регионах России.
Впоследствии CRM-система Siebel была интегрирована с Call-центром Банка, с карточной системой Transmaster, а также с административным и аналитическим программным обеспечением Инвестсбербанка.
Богатая функциональность CRM-системы Siebel дала Банку возможность широко использовать интернет-доступ, предоставлять кредиты в самых отдаленных точках продаж в регионах, а также автоматизировать процесс выпуска кредитных карт. В настоящее время специалисты Инвестсбербанка ведут работы по дальнейшему совершенствованию бизнес-процессов с использованием CRM-системы.
В России опыт применения методологии CRM не велик, и успешное внедрение Инвестсбербанком системы Siebel послужит отличным примером развития стратегии CRM в нашей стране.