Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Калининград Отделения и банкоматы

07.08.2012

ОТП Банк поддержал конференцию по корпоративному волонтерству

7 августа 2012 г. уже в третий раз Центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке журнала «Бизнес и общество» собирает представителей бизнеса, НКО, власти и экспертов, чтобы в рамках конференции обсудить различные аспекты корпоративного волонтерства. На этот раз участие в конференции принял международный эксперт Кенн АЛЛЕН. Профессор Аллен возглавлял глобальный исследовательский проект по корпоративному волонтерству, организованный IAVE. Согласно результатам исследования, в России эта деятельность находится на ранней, но активно развивающейся стадии. Д-р Аллен сравнил корпоративное волонтерство с большим цирковым шатром, под которым одновременно везде и для всех происходят самые разные вещи. Американский эксперт выразил уверенность в том, что эта активность будет расти и в масштабах, и в разнообразии волонтерской деятельности, и дал совет участникам конференции: «Не тратьте время, напрасно выясняя, какие практики являются лучшими. Слушайте то, что может вдохновить вас, заинтриговать, помочь в вашей работе. Самое лучшее, что вы можете получить сегодня - это идеи, которые вы можете взять с собой и вложить в собственную работу».

Татьяна БАЧИНСКАЯ, руководитель АНО «Сопричастность» и главный редактор журнала «Бизнес и общество», представила предварительные результаты ещё одного исследования о состоянии корпоративного волонтерства в России, которое проводил Центр развития филантропии «Сопричастность». Исследование проводилось в 5 регионах страны, включая Москву, и выявило некоторые актуальные проблемы, среди которых – расхождения в определении корпоративного волонтерства, различия в региональном развитии, неготовность компаний и НКО к плодотворному сотрудничеству, неразвитость или неэффективное использование некоторых форм волонтерской помощи, недостаток профессионализма НКО.

Одна из самых обсуждаемых тем это – концепция законопроекта о волонтерстве. О ее разработке рассказала Дарья МИЛОСЛАВСКАЯ, председатель Совета НП «Юристы за гражданское общество», член Общественной палаты РФ. По ее мнению многое из того, что происходит сейчас в сфере волонтерства, лежит вне рамок правового поля.

Артем ШАДРИН, директор Департамента инновационного развития Минэкономразвития РФ, поделился информацией о третьем компоненте программы по поддержке государством социально ориентированных НКО (первые два компонента - гранты НКО федерального уровня и субсидии субъектам РФ, предоставляемые на конкурсной основе). Третий компонент этой программы стартует в начале сентября – это совместное обучение 6400 сотрудников НКО и 1500 сотрудников региональных администраций. Это делается для того, чтобы НКО в регионах понимали, как стать хорошими партнерами для бизнеса. Г-н Шадрин напомнил, что Минэкономразвития РФ внес поправки в налоговый кодекс в части льгот по налогу на прибыль для компаний-жертвователей. Это будет серьезным сигналом государства по стимулированию компаний развивать некоммерческий сектор. Г-н Шадрин еще раз отметил, что Министерство поддерживает такой бизнес и призвал его принять участие в про боно волонтерстве, обратившись к организациям, указанным на сайте Министерства. Представленные на этом ресурсе организации оказывают помощь НКО по трем направлениям: секторальное (например, профилактика социального сиротства, экологические проекты), инфраструктурное (развитие фондов целевого капитала, фондов местных сообществ, юридические консультации), региональные ресурсные центры по работе в федеральных округах.

Менеджер по КСО компании КПМГ Юлия БОГДАНОВА считает, что наиболее эффективное корпоративное волонтерство связано с объединением ресурсов и усилий компании с профильными НКО для выполнения конкретных задач, направленных на решение определенной социальной проблемы в нашем обществе. Успешное корпоративное волонтерство всегда требует значительных усилий с обеих сторон. И у бизнеса и у НКО есть взаимный интерес для развития этой деятельности в России, и от обеих сторон зависит, насколько качественным оно будет. Объединяющей платформой могут стать общие ценности, взаимное доверие, развитие экспертизы, повышение осведомленности о социальной проблематике и лучших практиках.

Игорь СОБОЛЕВ, заместитель руководителя Департамента внешних коммуникаций ФК «УРАЛСИБ», рассказал аудитории об измерении эффективности корпоративного добровольчества (выступающий сразу отметил, что в его компании принят и употребляется термин «доброволец»). Существует 3 вида эффективности корпоративного добровольчества: социальная, бизнес-эффективность и персональная. Социальная эффективность выражается в измерении эффективности для благополучателей. Показатели бизнес-эффективности – это вовлеченность и удовлетворенность персонала, корпоративная и инновационная культура, развитие кадрового потенциала, влияние на бизнес-результаты и на социальное партнерство, а также эффективность благотворительной деятельности компании. Основной способ измерения – динамика экспертных оценок. Персональная эффективность измеряется путем предоставления обратной связи от коллег, руководителей и подчиненных. Динамика различных экспертных оценок позволяет измерить эффективность корпоративного добровольчества.

Главный эксперт отдела внешних и внутренних коммуникаций ЮниКредит Банка Светлана ТИХОНОВА поделилась технологиями продвижения идеи волонтерства внутри компании. Она подчеркнула, что в ЮниКредит Банке участие сотрудников в акциях добровольное. «Обязаловка» может дискредитировать саму идею волонтерства. Выступающая отметила 3 фактора, наиболее мотивирующие людей: свобода действий, вклад в важное дело и мастерство. Дополнительными мотивами тут могут быть получение опыта и бонусов, социализация, статус. Выступающая отметила, насколько важно учитывать пожелания сотрудников проявить себя, комбинировать различные формы и направления волонтерства, создавать пул надежных партнеров, четко формулировать цель акции, поощрять сотрудников, давать им возможность подключать к участию семью или друзей.

В ходе секции по продвижению корпоративного волонтерства (сомодераторы Эльвира ГАРИФУЛИНА, руководитель направления КСО ОТП Банка и Светлана ЗАСЛАВСКАЯ, советник по связям с общественностью ExxonMobil) были выявлены несколько групп вопросов – это вовлечение сотрудников, вопросы выстраивания отношений с партнерами, клиентами, внешнее освещение корпоративного волонтерства. В ходе обсуждения были выработаны рекомендации, среди которых: для повышения статуса КВ, необходимо обосновывать его важность для руководства и определять приоритеты первого лица, а также устраивать встречи волонтеров с топ-менеджерами; использовать КВ как инструмент для определения неформальных лидеров, источник новых знаний, создания среды для общения, в т.ч. и через корпоративный сайт, социальные сети; вносить элемент развлечения, через которое сотрудники будут вовлекаться; найти НКО-партнера, который готов разрабатывать и осуществлять необычные акции; в корпоративный «Курс молодого специалиста» включать рассказ о волонтерстве; устраивать разнообразные акции с привлечением сильного медиа-партнера; делать совместные программы с другими компаниями-партнерами.

Круглый стол «Корпоративное волонтерство в чрезвычайных ситуациях» был очень актуальным в связи с последними трагическими событиями в Крымске. Участники признали, что до сих пор компании, готовые оказать финансовую, материальную или волонтерскую помощь, сталкиваются с двумя основными трудностями: неразберихой и нескоординированностью со стороны власти, и с неготовностью подавляющего большинства некоммерческих организаций оперативно работать в чрезвычайных ситуациях. В результате драгоценное время уходит на поиск надежного канала для передачи помощи. Анастасия Нефедова (Procter&Gamble) отметила, что компания участвует в оказании помощи в чрезвычайных ситуациях в России на протяжении последних 8 лет, и ситуация за это время, к сожалению, не изменилась. На круглый стол была приглашена Алена Попова, организатор волонтерского лагеря «Добрый лагерь» в Крымске, которая рассказала о своем опыте работы волонтеров по оказанию помощи людям, пострадавшим от наводнения. В качестве решения существующих проблем участниками было предложено разработать унифицированный план действий в различных кризисных ситуациях и составить список проверенных НКО, через которые можно будет оперативно оказывать помощь.

Конференция показала, что тема корпоративного волонтерства остается интересной как для бизнес-сообщества, так и для представителей некоммерческого сектора, но нуждается в развитии и популяризации. Так, Наталья Сальникова (Королевский Банк Шотландии) отметила: «Такие мероприятия, как конференция «Корпоративное волонтерство как инновация и управление переменами», в очередной раз доказывают, что интерес к теме корпоративного волонтерства довольно велик. Людям необходимо поле для общения и обсуждения наболевших вопросов и появляющихся проблем».

 

Вернуться к списку новостей

Предыдущая новость:

Каждый 6-й рубль омичи доверяют ОТП Банку

Следующая новость:

30% рост кредитования в Кургане