Принадлежащие акционерам акции могут учитываться на лицевом счете в Реестре акционеров или находиться в номинальном держании (на счете депо в депозитарии).
По всем возникающим вопросам владельцам акций, права которых учитываются депозитарием, следует обращаться в депозитарий, депонентами которого они являются.
Договор на ведение Реестра акционеров Банка заключен с акционерным обществом «Новый регистратор»:
№ 045-13951-000001 выдана ФСФР России 30.03.2006
без ограничения срока действия
Банк не ведет самостоятельно учет прав акционеров и не вправе предоставлять данные об акционерах.
Чтобы узнать количество принадлежащих акционеру акций Банка, необходимо направить Регистратору распоряжение о предоставлении информации из Реестра акционеров, а именно выписки.
Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право собственности на ценные бумаги, выдается Регистратором по состоянию на дату выдачи с указанием владельца лицевого счета, количества ценных бумаг, числящихся на этом счете в момент выдачи выписки, фактов их обременения обязательствами, а также иной информации, относящейся к этим бумагам.
Распоряжение акционер может предоставить в Головной офис или любой филиал АО «Новый регистратор», передать через трансфер-агента или направить почтой, при этом подпись акционера должна быть проставлена либо в присутствии работника Регистратора (филиала, трансфер-агента), либо заверена нотариально. Предоставление информации из Реестра акционеров является платной операцией.
Информацию о режиме работы Регистратора, его территориальных подразделениях (филиалах), тарифы за операции в системе ведения Реестра акционеров, бланки документов, а также иную информацию можно найти на сайте Регистратора в разделе «Держателям акций – Частые вопросы» или уточнить по телефону: +7 (495) 980-1100.
Банк не ведет учет прав акционеров и не вправе вносить какие-либо изменения в данные об акционерах.
Обновление данных об акционере в соответствии с законодательством должно осуществляться акционером самостоятельно через Регистратора Банка. Для внесения изменений в информацию лицевого счета в Реестре акционеров необходимо предоставить Регистратору заполненный бланк заявления-анкеты зарегистрированного лица.
Информация в Реестр акционеров вносится Регистратором только на основании личного письменного обращения акционера. Подпись акционера на заявлении-анкете должна быть проставлена либо в присутствии работника Регистратора (филиала, трансфер-агента), либо заверена нотариально.
Сведения, полученные Регистратором по телефону, не могут являться основанием для внесения изменений в информацию лицевого счета в Реестре акционеров. Внесение изменений в информацию лицевого счета в Реестре акционеров является платной операцией.
Информацию о режиме работы Регистратора, его территориальных подразделениях (филиалах), тарифы за операции в системе ведения Реестра акционеров, бланки документов, а также иную информацию можно найти на сайте Регистратора в разделе «Держателям акций – Частые вопросы» или уточнить по телефону: +7 (495) 980-1100.
Свидетельство о праве на наследство выдается нотариусом по месту открытия наследства на основании справки о количестве принадлежащих наследователю ценных бумаг, полученной по запросу нотариуса от Регистратора. Запрос нотариуса может быть отправлен Регистратору по почте либо передан Регистратору наследником (представителем). Если в запросе не указано, что ответ может быть выдан на руки непосредственно наследнику (либо его представителю), то ответ высылается нотариусу по почте.
После получения свидетельства о праве на наследство наследнику акционера следует обратиться к Регистратору, в его филиалы или к трансфер-агентам и предоставить необходимые документы, а также оплатить услуги Регистратора в соответствии с прейскурантом.
В случае если наследников два и более, ценные бумаги принадлежат им на праве общей долевой собственности. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Если акционеры хотят разделить счет общей долевой собственности по соглашению о разделе имущества, для внесения записей в Реестр о переходе прав собственности на акции, находящиеся в общей долевой собственности, необходимо предоставить передаточное распоряжение, которое должно быть подписано всеми участниками общей долевой собственности.
Для прекращения общей долевой собственности на унаследованные акции наследники могут составить соглашение о разделе ценных бумаг, в котором вправе определить количество ценных бумаг, поступающих в собственность каждого из наследников после раздела наследства.
Информацию о режиме работы Регистратора, его территориальных подразделениях (филиалах), тарифы за операции в системе ведения Реестра акционеров, бланки документов, а также иную информацию можно найти на сайте Регистратора в разделе «Держателям акций – Частые вопросы» или уточнить по телефону: +7 (495) 980-1100.
Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров. В соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом АО «ОТП Банк» акционеры Банка могут участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции.
Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2% голосующих акций Банка, также вправе:
Общество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров. Инициатором проведения годового Общего собрания акционеров является Совет директоров Банка.
Внеочередное Общее собрание акционеров может проводиться по решению Совета директоров Банка на основании его собственной инициативы, требования Ревизионной комиссии, аудиторской организации, а также акционеров (акционера), являющихся в совокупности владельцами не менее чем 10 % голосующих акций Банка на дату предъявления требования.
Право на участие в Общем собрании акционеров имеют акционеры, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров Общества, составленный на основании данных Реестра акционеров Банка в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Дату составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, определяет Совет директоров Банка при принятии решения о проведении Общего собрания акционеров.
В соответствии с Уставом Банка сообщение о проведении Общего собрания акционеров доводится до сведения лиц, имеющих право на участие в собрании и зарегистрированных в Реестре акционеров Банка, путем размещения на сайте Банка в сети Интернет: https://www.otpbank.ru/about/akcyy/sobranie/
Сообщение о проведении Общего собрания акционеров Банка должно быть сделано не позднее, чем за 21 день, а сообщение о проведении Общего собрания акционеров Банка, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации Банка, – не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. В случае, если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания акционеров Банка содержит вопрос об избрании членов Совета директоров Банка, сообщение о проведении внеочередного Общего собрания акционеров Банка должно быть сделано не позднее чем за 50 дней до дня его проведения.
Ознакомиться с информацией (материалами) Общего собрания акционеров Банка акционер может лично либо направить надлежащим образом уполномоченного представителя по адресу, указанному в сообщении о проведении Общего собрания акционеров.
Информация (материалы) должны быть доступны акционерам для ознакомления в течение 20 дней, а в случае проведения Общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит во-прос о реорганизации Общества, в течение 30 дней до проведения Общего собрания акционе-ров.
В случае проведения Общего собрания акционеров в форме Собрания (совместного присутствия) акционер может принять участие в Собрании следующими способами:
В случае проведения Общего собрания акционеров в заочной форме голосование осуществляется только бюллетенями для голосования.
В соответствии с Уставом Банка бюллетени для голосования направляются простым письмом или вручаются под подпись каждому лицу, имеющему право на участие в Общем собрании акционеров, в срок не позднее чем за 20 дней до проведения Общего собрания акционеров.
Информация о принятых Общим собранием акционеров решениях раскрывается Банком в сети «Интернет» на сайте Банка в виде Отчета об итогах голосования по адресу https://www.otpbank.ru/about/akcyy/sobranie/, а также на странице Банка, предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг – «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации», по адресу https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=2709
Решения о выплате (объявлении) дивидендов, в том числе решения о размере дивидендов и форме их выплаты, принимаются Общим собранием акционеров на основании рекомендаций Совета директоров Банка, при этом размер объявленных дивидендов не может быть больше рекомендованного Советом директоров Банка.
Источником выплаты дивидендов является прибыль Банка после налогообложения (чистая прибыль), которая определяется по данным бухгалтерской отчетности Банка, составленной по требованиям российского законодательства.
При этом в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» принятие решения о выплате (объявлении) дивидендов по акциям является правом, а не обязанностью Общества. Таким образом, Общее собрание акционеров Банка вправе не принимать решения о выплате дивидендов или принять решение о невыплате дивидендов даже при наличии чистой прибыли.
Право на получение дивидендов имеют лица, являющиеся владельцами акций на конец операционного дня даты, определенной Общим собранием акционеров, на котором было принято решение о выплате (объявлении) дивидендов (дата составления списка лиц).
Дата составления списка лиц не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.
При этом Банк выплачивает только объявленные дивиденды. При отсутствии решения о выплате (объявлении) дивидендов Банк не вправе выплачивать, а акционеры требовать их выплаты.
Выплата дивидендов в денежной форме акционерам, права которых на акции учитываются в Реестре акционеров Банка, осуществляется следующим образом:
Срок выплаты дивидендов зарегистрированным в Реестре акционеров лицам не должен превышать 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.
По всем вопросам, связанным с выплатой дивидендов, можно также обратиться к работникам Регистратора по тел.: +7 (495) 980-11-00 (доб. 36-36).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Банк признается налоговым агентом при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов по акциям, права на которые учитываются в Реестре акционеров.
При выплате дивидендов Банк самостоятельно определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику, а также удерживает и перечисляет в бюджет удержанные при выплате дивидендов суммы налогов.
Дивиденды, полученные физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаются НДФЛ по ставке 13 % (ст.224 НК РФ).
Обращаем Ваше внимание на то, что в отношении доходов физических лиц применяется прогрессивная ставка налогообложения:
Дивиденды, полученные физическими лицами – налоговыми нерезидентами Российской Федерации, облагаются НДФЛ по ставке 15 % (Ст.224 НК РФ).
Основной причиной невыплаты дивидендов является отсутствие корректных данных в Реестре акционеров, в том числе:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» акционерам необходимо своевременно, но не реже 1 раза в 3 года (для физических лиц), не реже 1 раза в год (для юридических лиц), а также при каждом изменении данных, обновлять информацию о себе, своих представителях, а также бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях.
Также согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» в случае, если лицо, которому открыт лицевой счет, не представило информацию об изменении своих данных, то эмитент и держатель реестра не несут ответственности за причиненные такому лицу убытки в связи с непредставлением информации (в том числе в случае неполучения в установленный срок дивидендов).
Акционер, не получивший объявленных дивидендов, вправе обратиться с требованием о выплате таких дивидендов (невостребованные дивиденды) в течение 3 лет с даты принятия решения об их выплате. По истечении такого срока объявленные и невостребованные дивиденды восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли Банка, а обязанность по их выплате прекращается. Для повторной выплаты неполученных дивидендов необходимо предоставить Регистратору новую Анкету зарегистрированного лица, содержащую данные об актуальных реквизитах (почтовый/банковский перевод) для перечисления дивидендов, с приложением необходимых документов, а также Заявление о повторной выплате дивидендов.
Дивиденды, невыплаченные наследодателю, выплачиваются наследнику после оформления перехода прав собственности на ценные бумаги в результате наследования.
С порядком заполнения и предоставления Анкеты, Правилами ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, прейскурантом услуг и перечнем адресов Регистратора, по которым может быть предоставлена Анкета, можно ознакомиться на сайте Регистратора https://www.newreg.ru.
По всем вопросам, связанным с выплатой дивидендов, можно также обратиться к работникам Регистратора по тел.: +7 (495) 980-11-00 (доб. 36-36).